По-моему, неплохая точка зрения по ситуации в целом
G
Grruzdef
О ситуации и в банковской системе Свердловской области. Перекликается с мыслями, озвученными в СМИ. Принципиально нового нет, но угол зрения мне показался интересным.
Отсюда http://krizis-bank.com/
Свердловская область, как известно, относится к числу регионов-доноров. Это значит, что она поставляет в бюджет страны больше, чем потребляет. Это правильно, т.к. страна у нас единая и каждый регион, в том числе, и дотационный, выполняет свои функции. Как минимум, пограничные.
Бюджет в стране распределяется и функционирует, согласно Бюджетному Кодексу. До 1998 года с его известным кризисом бюджетные деньги циркулировали в банковской системе. «Приближенные» банки грызлись за право осваивать этот жирный кусок.
Однако впоследствии, когда случился кризис, государство решило не рисковать бюджетными деньгами и принудительно отправило их в казначейство. В этом состоянии система пребывает и по сей день.
Экономика Свердловской области держится на трех основных составляющих, которые были предметом ее гордости, во всяком случае, до недавнего времени.
Это металлургия, машиностроение и банковская система.
Строительный бизнес, малый бизнес и все остальные – вторичны и на ситуацию влияют в небольшой степени. Они бурно развиваются и стратегия их развития позитивно оценивается экспертами, но строители, малый, торговля, услуги - это производные от “трех китов”.
Они могут развиваться, пока развиваются “локомотивы”. Если встанут локомотивы - встанет “весь состав” - вся бизнес-цепочка». А если разобрать рельсы, роль которых выполняет банковская система, то судьба локомотивов незавидна.
Первой пошатнулась металлургия. Причины этого явления лежат во внешнем мире и региональная власть вряд ли может на это повлиять.
Вторым зашаталось машиностроение. Отчасти также из-за снижения платежеспособного спроса, отчасти из-за проблем металлургов. На это региональные власти также повлиять не сильно могут, т.к. вряд ли им по силам стимулировать спрос за рубежом на машиностроительную продукцию. Это уровень, в большей степени, федеральных министерств, начиная с МИДа.
Но банковская система, которая может быть связующим звеном и «подушкой безопасности» для металлургии и машиностроения, по мнению экспертов, в значительной степени во власти Губернатора и Правительства Свердловской области. Дело не в том, что Губернатор может или тем более должен командовать банками. Нет. Дело в том, что банковская система сильно зависима от психологической составляющей. В момент, когда банки «просаживают на дно», очень важно, чтобы это дно не «царапнуть». То есть, чтобы клиенты – физические и юридические лица – не почувствовали на себе никаких проблем. Тогда паники нет, нервозности нет, и все функционирует в обычном режиме.
Почему банковская система может стать «подушкой безопасности» для экономики региона? Потому что экономика нуждается в постоянной подпидке деньгами «для перехвата». Нужно закрыть разрыв в платежах (когда платить надо сегодня, а деньги придут завтра) – берется кредит. Нужно выдать зарплату – перекручиваются кредитом. О долгосрочном кредитовании мы даже не говорим, т.к. в период кризиса это отдельная и сложная тема.
Что получила областная власть, не протянув реально руку помощи банкам? В ситуации, когда слова Росселя о том, что якобы 7, а то и все 11 миллиардов пошли в банковскую систему области, к сожалению, пока не подтверждаются.
Власть получает отказы юридическим лицам в кредитах. Мелкие предприятия пока еще кредитуются некоторыми банками и это создает в обществе опасную иллюзию благополучия. Но крупные предприятия не могут получить кредитов, т.к. банки либо «лежат», либо могут «лечь» в любую минуту. А страдают ведь жителя области.
Если банки вынуждены ставить платежи в картотеку, то страховые компании не могут заплатить больницам. В результате, в ряде больниц, как говорят очевидцы, уже объявлено, что могут ожидаться перебои с лекарствами и сокращения персонала. И как простые люди должны в таком случае жить?
В общем, похоже, что Губернатор и Правительство Свердловской области «проспали» возникновение и нарастание проблем.
Конечно, мы, как банковские служащие, являемся лицами заинтересованными. Но мы и без работы не останемся при любом раскладе на будущее. Однако, как власть собирается усидеть в своем кресле, если ввергнет людей в проблемы, которые она решить в состоянии, нам совершенно непонятно. И ведь это власть, которой мы верили. И пока еще верим. Надеемся, что она не обманет наших ожиданий.
Банковскую систему региона надо срочно спасать. Будут привлекать рейдеров к ответственности или нет, сейчас не главное. Главное – не допустить коллапса банковской системы. И региональная власть в силах это сделать.
[Сообщение изменено пользователем 28.10.2008 09:56]
Отсюда http://krizis-bank.com/
Свердловская область, как известно, относится к числу регионов-доноров. Это значит, что она поставляет в бюджет страны больше, чем потребляет. Это правильно, т.к. страна у нас единая и каждый регион, в том числе, и дотационный, выполняет свои функции. Как минимум, пограничные.
Бюджет в стране распределяется и функционирует, согласно Бюджетному Кодексу. До 1998 года с его известным кризисом бюджетные деньги циркулировали в банковской системе. «Приближенные» банки грызлись за право осваивать этот жирный кусок.
Однако впоследствии, когда случился кризис, государство решило не рисковать бюджетными деньгами и принудительно отправило их в казначейство. В этом состоянии система пребывает и по сей день.
Экономика Свердловской области держится на трех основных составляющих, которые были предметом ее гордости, во всяком случае, до недавнего времени.
Это металлургия, машиностроение и банковская система.
Строительный бизнес, малый бизнес и все остальные – вторичны и на ситуацию влияют в небольшой степени. Они бурно развиваются и стратегия их развития позитивно оценивается экспертами, но строители, малый, торговля, услуги - это производные от “трех китов”.
Они могут развиваться, пока развиваются “локомотивы”. Если встанут локомотивы - встанет “весь состав” - вся бизнес-цепочка». А если разобрать рельсы, роль которых выполняет банковская система, то судьба локомотивов незавидна.
Первой пошатнулась металлургия. Причины этого явления лежат во внешнем мире и региональная власть вряд ли может на это повлиять.
Вторым зашаталось машиностроение. Отчасти также из-за снижения платежеспособного спроса, отчасти из-за проблем металлургов. На это региональные власти также повлиять не сильно могут, т.к. вряд ли им по силам стимулировать спрос за рубежом на машиностроительную продукцию. Это уровень, в большей степени, федеральных министерств, начиная с МИДа.
Но банковская система, которая может быть связующим звеном и «подушкой безопасности» для металлургии и машиностроения, по мнению экспертов, в значительной степени во власти Губернатора и Правительства Свердловской области. Дело не в том, что Губернатор может или тем более должен командовать банками. Нет. Дело в том, что банковская система сильно зависима от психологической составляющей. В момент, когда банки «просаживают на дно», очень важно, чтобы это дно не «царапнуть». То есть, чтобы клиенты – физические и юридические лица – не почувствовали на себе никаких проблем. Тогда паники нет, нервозности нет, и все функционирует в обычном режиме.
Почему банковская система может стать «подушкой безопасности» для экономики региона? Потому что экономика нуждается в постоянной подпидке деньгами «для перехвата». Нужно закрыть разрыв в платежах (когда платить надо сегодня, а деньги придут завтра) – берется кредит. Нужно выдать зарплату – перекручиваются кредитом. О долгосрочном кредитовании мы даже не говорим, т.к. в период кризиса это отдельная и сложная тема.
Что получила областная власть, не протянув реально руку помощи банкам? В ситуации, когда слова Росселя о том, что якобы 7, а то и все 11 миллиардов пошли в банковскую систему области, к сожалению, пока не подтверждаются.
Власть получает отказы юридическим лицам в кредитах. Мелкие предприятия пока еще кредитуются некоторыми банками и это создает в обществе опасную иллюзию благополучия. Но крупные предприятия не могут получить кредитов, т.к. банки либо «лежат», либо могут «лечь» в любую минуту. А страдают ведь жителя области.
Если банки вынуждены ставить платежи в картотеку, то страховые компании не могут заплатить больницам. В результате, в ряде больниц, как говорят очевидцы, уже объявлено, что могут ожидаться перебои с лекарствами и сокращения персонала. И как простые люди должны в таком случае жить?
В общем, похоже, что Губернатор и Правительство Свердловской области «проспали» возникновение и нарастание проблем.
Конечно, мы, как банковские служащие, являемся лицами заинтересованными. Но мы и без работы не останемся при любом раскладе на будущее. Однако, как власть собирается усидеть в своем кресле, если ввергнет людей в проблемы, которые она решить в состоянии, нам совершенно непонятно. И ведь это власть, которой мы верили. И пока еще верим. Надеемся, что она не обманет наших ожиданий.
Банковскую систему региона надо срочно спасать. Будут привлекать рейдеров к ответственности или нет, сейчас не главное. Главное – не допустить коллапса банковской системы. И региональная власть в силах это сделать.
[Сообщение изменено пользователем 28.10.2008 09:56]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.