Как Сбербанк ворует деньги клиентов
Б
Бормонталь
Эта поучительная история случилась со мной чуть более месяца назад.
Я обратился в отделение Сбербанка на Щорса, 29 по поводу оформления ипотеки. Днём ранее я (по рекомендации риелтора) оформил все необходимые страховки (жизнь/здоровье и приобретаемая квартира) - так страховки вышли немного дешевле. Согласно информации в чате "Домклика" (официальное приложение Сбербанка для сделок с недвижимостью), мне оставалось заплатить 3400 рублей за "сервис безопасных расчетов" и 7900 рублей за "сервис электронной регистрации". По поводу всех остальных платежей прямо в чате с менеджером банка было однозначно указано, что мы от этого отказываемся.
Процесс оформления всех бумаг в отделении банка растянулся часа на три, в течение которых методично усыплялась бдительность меня как клиента. В процессе оформления кредитного договора по требованию менеджера Екатерины я перевёл 3400 рублей на счет, с которого был уплачен первый взнос по ипотеке.
А вот со вторым платежом (7900 рублей) вышло интереснее - никаких бумаг на него почему-то подписывать не пришлось. Вместо этого со мной начали совершать манипуляции, очень похожие на деятельность напёрсточников в лихие 90-е. Наверное, раз пять мне было предложено приложить зарплатную карту к терминалу, проверить паспортные данные и ввести пин-код. Я исправно проверял данные, убеждался, что указано действительно моё ФИО и паспортные данные. И в какой-то момент мне сказали "ну всё, спасибо, всё было очень вкусно, вы свободны", вручили конвертик с документами и указали на дверь. Я распрощался с менеджером и вышел из банка, совершенно забыв про эти 7900 руб.
И тут... мне приходит СМС-сообщение от отправителя "DocDoc" следующего содержания: "Вы купили Мед.защиту к ипотеке от DocDoc https://shop.docdoc.ru". Проверяю теле-банк - и, о чудо! Оказывается, "я перевёл" 10199 рублей в отделение банка. Просто так. Без указания назначения платежа. Одной транзакцией. Подарил, проще говоря. То есть, как я понимаю, банк взял у меня 10199 рублей, 7900 направил на оплату "сервиса электронной регистрации", а 2299 отправили якобы от моего имени по оформленному без моей подписи платежному поручению в какую-то мутную контору ООО "Центр инновационной медицины" (которая, судя по информации на сайте, занимается лечением даже не по фото, а по телефонному звонку - действительно, охрененная "инновация", Кашпировского с Чумаком переплюнули.)
В состоянии крайнего ох... удивления я возвращаюсь в отделение, подхожу к менеджеру и задаю вопрос, какого, собственно, мужского полового органа происходит. На что менеджер, не моргнув глазом, совершенно невозмутимо берет выданный мне конверт и вытаскивает из него три объединенные степлером бумажки, среди которых:
- классическое такое платежное поручение на 2299 рублей (мной, кстати, не подписанное - я вообще видел его впервые в жизни);
- чек-ордер на эту же сумму, подтверждающий, что у меня, согласно указанному выше платежному поручению приняты наличные денежные средства на эту сумму в кассе банка;
- памятка о том, какую ох...офигенную услугу я приобрел.
Помните анекдот про маму, рюкзак и килограмм гвоздей? "Ну вот же они, положила!" (c) Примерно с таким видом смотрела на меня менеджер Екатерина.
Поняв, что меня, несмотря на всю мою осторожность, развели как последнего лоха, я вышел из банка и пошел... куда? Правильно, в полицию. "Вор должен сидеть в тюрьме! Будет сидеть, я сказал!" (c)
Заявление приняли не с первого раза (что поделать, там тоже масса своих системных проблем), но это уже другая история - приняли в итоге. На следующий день после того, как я написал-таки объяснение, звонит мне менеджер Екатерина. Та самая. Аж с личного сотового.
Сразу оговорюсь, есть у меня офигенно нехорошая привычка - записывать все телефонные разговоры, поступающие мне с незнакомых номеров (сугубо профессиональная привычка). Это тоже важно.
Так вот, звонит мне эта мамзель и начинает меня лечить, типа, ах, какой я нехороший, почему я сразу к ней не подошёл. Я ей напоминаю, что вообще-то как раз подошёл. Она - ну, значит, видимо, я была занята, разговаривала по телефону. Поскольку момент не существенный, я перевёл разговор к сути - напомнил, что в чате мы данный вопрос с менеджером банка обсудили и однозначно заявили, что мы эти услуги из пакета исключаем. На что мамзель сперва заявила, что"я не я и ж...
лошадь не моя" в чате общалась другая менеджер, а потом, что да, это всё же была она, но поскольку требование об исключении услуг исходило не непосредственно от меня, а от риелтора, то она посчитала заявление риелтора неприемлемым, а отказаться от этой офигенно хорошей и полезной услуги должен
был я лично. Тут у меня возник резонный вопрос, правильно ли я понял, что услуга включена в пакет по умолчанию, на что ответом было "му-хрю" - мамзель явно поняла, что её загнали в угол. Далее она начала мне рассказывать какие-то сказки про то, что она совершенно точно помнит, как спросила меня,
подключаем мы услугу "онлайн-консультации" или нет, на что я якобы сказал "угу" (хотя лично я такого не помню, да и сама формулировка "онлайн-консультация", даже если бы и прозвучала, является абсолютно бессодержательной - суть и сторону предоставляемой услуги она не раскрывает). Поняв, что мне
плакаться в жилетку бесполезно, мамзель попрощалась и положила трубку, предварительно сообщив, что она "посоветуется с коллегами, как вернуть мне деньги". Она и правда посоветовалась, перезвонив через какое-то время и сообщив, что за возвратом мне необходимо обратиться непосредственно в DocDoc (что
я, по правде говоря, уже давно сделал - ещё в первый день; деньги правда, вернули только через месяц, и то со скрипом). Кстати, когда я позвонил в DocDoc и только начал обрисовывать ситуацию, специалист, ответивший мне, перебил меня и ответил, что "сразу понял, по какому я вопросу и что мне надо" -
то есть они прекрасно в курсе, что к ним поступают ворованные деньги.
День возврата денег таинственным образом совпал со звонком из полиции - интересовались, не звонила ли менеджер банка и не договаривались ли мы о чем-либо. Я рассказал всё как есть, и меня пригласили вновь написать объяснение. Когда я готовился к поездке в полицию, я обнаружил, что в справке об операции зачисления отсутствуют сведения об отправителе платежа и его назначении. Что я и указал в объяснении - сведениями о возврате денег от DocDoc либо Сбербанка не располагаю.
Что вы думаете? На следующий день снова звонит эта мамзель и начинает свой поток сознания с того, что "если мне надо знать, от кого пришёл платёж, то Я ДОЛЖЕН [ничего так формулировочка?] явиться к ней в отделение банка с паспортом и т.д. и т.п.". После этого я решил забыть об этикете и уже открытым текстом говорю ей: "Слышь, красавица! Я тебе НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН! ТЫ УКРАЛА МОИ ДЕНЬГИ!!!" В ответ она начала угрожать мне, что напишет на меня заявление за клевету и бросила трубку. (Напоминаю, разговор записан.)
Звоню на номер 900, пересказываю всю эту историю, оформляю обращение, чтобы этой мамзели "поставили клизму из скипидара с патефонными иголками". Обещают разобраться, присылают СМС с номером обращения. И... и ничего. Приходит официальный ответ, что "проверка проведена, ничего противоправого в действиях менеджера не обнаружено".
Собственно, вот такая история. Так что будьте осторожны при обращении в отделения Сбербанка. Заметьте, раньше они хотя бы пытались что-то писать мелким шрифтом, а сейчас - даже не парятся, просто стряпают платёжку от вашего имени и даже не просят подписать, рассказывая потом сказки о том, что я якобы подписал её электронным путем, приложив карточку к терминалу.
P.S. Если интересно, могу выложить аудиозаписи, вот только не знаю, на какой хостинг.
Я обратился в отделение Сбербанка на Щорса, 29 по поводу оформления ипотеки. Днём ранее я (по рекомендации риелтора) оформил все необходимые страховки (жизнь/здоровье и приобретаемая квартира) - так страховки вышли немного дешевле. Согласно информации в чате "Домклика" (официальное приложение Сбербанка для сделок с недвижимостью), мне оставалось заплатить 3400 рублей за "сервис безопасных расчетов" и 7900 рублей за "сервис электронной регистрации". По поводу всех остальных платежей прямо в чате с менеджером банка было однозначно указано, что мы от этого отказываемся.
Процесс оформления всех бумаг в отделении банка растянулся часа на три, в течение которых методично усыплялась бдительность меня как клиента. В процессе оформления кредитного договора по требованию менеджера Екатерины я перевёл 3400 рублей на счет, с которого был уплачен первый взнос по ипотеке.
А вот со вторым платежом (7900 рублей) вышло интереснее - никаких бумаг на него почему-то подписывать не пришлось. Вместо этого со мной начали совершать манипуляции, очень похожие на деятельность напёрсточников в лихие 90-е. Наверное, раз пять мне было предложено приложить зарплатную карту к терминалу, проверить паспортные данные и ввести пин-код. Я исправно проверял данные, убеждался, что указано действительно моё ФИО и паспортные данные. И в какой-то момент мне сказали "ну всё, спасибо, всё было очень вкусно, вы свободны", вручили конвертик с документами и указали на дверь. Я распрощался с менеджером и вышел из банка, совершенно забыв про эти 7900 руб.
И тут... мне приходит СМС-сообщение от отправителя "DocDoc" следующего содержания: "Вы купили Мед.защиту к ипотеке от DocDoc https://shop.docdoc.ru". Проверяю теле-банк - и, о чудо! Оказывается, "я перевёл" 10199 рублей в отделение банка. Просто так. Без указания назначения платежа. Одной транзакцией. Подарил, проще говоря. То есть, как я понимаю, банк взял у меня 10199 рублей, 7900 направил на оплату "сервиса электронной регистрации", а 2299 отправили якобы от моего имени по оформленному без моей подписи платежному поручению в какую-то мутную контору ООО "Центр инновационной медицины" (которая, судя по информации на сайте, занимается лечением даже не по фото, а по телефонному звонку - действительно, охрененная "инновация", Кашпировского с Чумаком переплюнули.)
В состоянии крайнего ох... удивления я возвращаюсь в отделение, подхожу к менеджеру и задаю вопрос, какого, собственно, мужского полового органа происходит. На что менеджер, не моргнув глазом, совершенно невозмутимо берет выданный мне конверт и вытаскивает из него три объединенные степлером бумажки, среди которых:
- классическое такое платежное поручение на 2299 рублей (мной, кстати, не подписанное - я вообще видел его впервые в жизни);
- чек-ордер на эту же сумму, подтверждающий, что у меня, согласно указанному выше платежному поручению приняты наличные денежные средства на эту сумму в кассе банка;
- памятка о том, какую ох...офигенную услугу я приобрел.
Помните анекдот про маму, рюкзак и килограмм гвоздей? "Ну вот же они, положила!" (c) Примерно с таким видом смотрела на меня менеджер Екатерина.
Поняв, что меня, несмотря на всю мою осторожность, развели как последнего лоха, я вышел из банка и пошел... куда? Правильно, в полицию. "Вор должен сидеть в тюрьме! Будет сидеть, я сказал!" (c)
Заявление приняли не с первого раза (что поделать, там тоже масса своих системных проблем), но это уже другая история - приняли в итоге. На следующий день после того, как я написал-таки объяснение, звонит мне менеджер Екатерина. Та самая. Аж с личного сотового.
Сразу оговорюсь, есть у меня офигенно нехорошая привычка - записывать все телефонные разговоры, поступающие мне с незнакомых номеров (сугубо профессиональная привычка). Это тоже важно.
Так вот, звонит мне эта мамзель и начинает меня лечить, типа, ах, какой я нехороший, почему я сразу к ней не подошёл. Я ей напоминаю, что вообще-то как раз подошёл. Она - ну, значит, видимо, я была занята, разговаривала по телефону. Поскольку момент не существенный, я перевёл разговор к сути - напомнил, что в чате мы данный вопрос с менеджером банка обсудили и однозначно заявили, что мы эти услуги из пакета исключаем. На что мамзель сперва заявила, что
День возврата денег таинственным образом совпал со звонком из полиции - интересовались, не звонила ли менеджер банка и не договаривались ли мы о чем-либо. Я рассказал всё как есть, и меня пригласили вновь написать объяснение. Когда я готовился к поездке в полицию, я обнаружил, что в справке об операции зачисления отсутствуют сведения об отправителе платежа и его назначении. Что я и указал в объяснении - сведениями о возврате денег от DocDoc либо Сбербанка не располагаю.
Что вы думаете? На следующий день снова звонит эта мамзель и начинает свой поток сознания с того, что "если мне надо знать, от кого пришёл платёж, то Я ДОЛЖЕН [ничего так формулировочка?] явиться к ней в отделение банка с паспортом и т.д. и т.п.". После этого я решил забыть об этикете и уже открытым текстом говорю ей: "Слышь, красавица! Я тебе НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН! ТЫ УКРАЛА МОИ ДЕНЬГИ!!!" В ответ она начала угрожать мне, что напишет на меня заявление за клевету и бросила трубку. (Напоминаю, разговор записан.)
Звоню на номер 900, пересказываю всю эту историю, оформляю обращение, чтобы этой мамзели "поставили клизму из скипидара с патефонными иголками". Обещают разобраться, присылают СМС с номером обращения. И... и ничего. Приходит официальный ответ, что "проверка проведена, ничего противоправого в действиях менеджера не обнаружено".
Собственно, вот такая история. Так что будьте осторожны при обращении в отделения Сбербанка. Заметьте, раньше они хотя бы пытались что-то писать мелким шрифтом, а сейчас - даже не парятся, просто стряпают платёжку от вашего имени и даже не просят подписать, рассказывая потом сказки о том, что я якобы подписал её электронным путем, приложив карточку к терминалу.
P.S. Если интересно, могу выложить аудиозаписи, вот только не знаю, на какой хостинг.
С
Старый Б.З.Дун
Типичная история про Сбер.
Наверное проще брать ипотеку в нормальном банке с честной ставкой.
Пусть ставка чуть выше, зато без этих неожиданностей.
'"И сказал ему Балда с укоризной,
- Не гонятся бы ты, поп, за дешевизной"
(с) А.С. Пушкин
Наверное проще брать ипотеку в нормальном банке с честной ставкой.
Пусть ставка чуть выше, зато без этих неожиданностей.
'"И сказал ему Балда с укоризной,
- Не гонятся бы ты, поп, за дешевизной"
(с) А.С. Пушкин
U
/\/
напишите всё это на сайте Банки рю в разделе отзывы сбербанк.
Там Греф лично читает иногда.
А
Андрей П
Там Греф лично читает иногда.
B
Bosch
Сейчас все иффиктивные менеджеры проходят тренинги, мотивационные планерки и пр. И все, подчеркну, вообще все втюхивают допы.
Это касается банков, страховых, магазинов Спортмастер и МВидео и тэ дэ и тэ пэ.
Просто надо слать всех нахер всегда и ничего не подписывать. И уже тем более карту к терминалу не прикладывать без весомой на то причины...
Это касается банков, страховых, магазинов Спортмастер и МВидео и тэ дэ и тэ пэ.
Просто надо слать всех нахер всегда и ничего не подписывать. И уже тем более карту к терминалу не прикладывать без весомой на то причины...
П
Парикмахерр
Просто надо слать всех нахер всегда и ничего не подписывать.
как это сделать при покупке квартиры?
Наверное, раз пять мне было предложено приложить зарплатную карту к
терминалу, проверить паспортные данные и ввести пин-код. Я исправно проверял данные, убеждался, что указано действительно моё ФИО и паспортные данные.
вот тут кто то незаметно ввёл сумму 10199?
где было смс о транзакции?
Она и правда посоветовалась, перезвонив через какое-то время и сообщив, что за возвратом мне необходимо обратиться непосредственно в DocDoc
ну так все и делают, если что то втюхали
нафиг время было терять с милициями, письмами, звонками
Б
Бормонталь
где было смс о транзакции?
Кстати, да, любопытный факт - ни СМС, ни push-уведомления не было. Про данную транзакцию я узнал, лишь зайдя на вкладку "история операций".
Б
Бормонталь
нафиг время было терять с милициями, письмами, звонками
Так я и не терял время, к получателю денег я обратился сразу и сразу получил обратную связь.
Но вернуть деньги - мало. Воров надо наказывать, поэтому я и обратился в полицию.
Теперь я ещё планирую по суду взыскать ~7 рублей процентов, плюс расходы на хорошего знакомого юриста - ещё тысяч 60 (подобный опыт уже имеется).
V
Vladimir-ru
Наверное проще брать ипотеку в нормальном банке с честной ставкой.
Скажу из собственного опыта (оформлял у Сбера ипотеку прямо до карантина) - в Сбере честная и понятная ставка. Регистрацию проводил удаленно, безопасные расчеты тоже использовал. Ничего дополнительно мне не навялили. График платежей видел ДО сделки.
ВТБ и Росслельхоз своими хитрожопыми схемами и отсутствием графика платежей ДО подписания просто ввели в бешенство.
Автор не договаривает. Документы перед подписанием надо читать.
[Сообщение изменено пользователем 23.05.2020 21:30]
V
Vladimir-ru
Кстати, да, любопытный факт - ни СМС, ни push-уведомления не было.
Сказка.
Я однажды так ругался с банком. Потом зашел в смс и увидел что все было. Просто я сам прощелкал.
D
Dimik1978
плюс расходы на хорошего знакомого юриста - ещё тысяч 60
арбитражный суд по таким делам не взыскивает, федеральный тем более
ВТБ и Росслельхоз своими хитрожопыми схемами и
отсутствием графика платежей ДО подписания
брал в ВТБ график был вместе с договором, никаких хитрожопых схем не было
Б
Бормонталь
[Сообщение удалено пользователем 28.05.2020 09:10]
Б
Бормонталь
Я однажды так ругался с банком. Потом зашел в смс и увидел что все было. Просто я сам прощелкал.
Факт получения вами СМС подтверждает правомерность операции? Ну-ну.
Еще раз читайте внимательно:
1. Банк списал 10199 рублей НИ ЗА ЧТО - просто переводом на свой к/с без указания назначения.
2. Банк из этой суммы взял 2299 рублей и по фиктивному платежному поручению якобы от моего имени отправил их в DocDoc. Деньги причем оформил как принятые наличкой в кассе.
Ну увидел бы я СМС (даже если бы оно пришло) - я в этот момент читал кредитный договор на 90 листах. Телефон был на беззвуке. Факт получения или неполучения СМС ничего не меняет.
[Сообщение изменено пользователем 28.05.2020 07:24]
Б
Бормонталь
Вот сканы документов. И, наверное, если бы у банка был договор (или хотя бы запись в нём мелким шрифтом), то банковский работник не строчил бы сейчас объяснительные в полиции и не названивал бы мне с угрозами, а четко указал бы мне на мою подпись
[Сообщение изменено пользователем 28.05.2020 08:00]
[Сообщение изменено пользователем 28.05.2020 08:00]
v
vlaubenshtein
Автор, аргументы про то, что вам сказали в чате - вообще забудьте навсегда. Это детский лепет.
где было смс о транзакции? вот тут кто то незаметно ввёл сумму 10199?
в Сбербанке (думаю, и в других банках) есть ряд операций, которые выполняются на ПК менеджера, а вам на терминале высвечивается просто - прислоните карту и введите ПИН
суммы могут не фигурировать
смс о транзакции может и не быть, так как смс приходят только по определенным типам операций
а могут быть вообще не подключены
зачем автор пошел в полицию я тоже не понял
И кого вы накажете ? Забыли что вы не в США живете ?
где было смс о транзакции?
в Сбербанке (думаю, и в других банках) есть ряд операций, которые выполняются на ПК менеджера, а вам на терминале высвечивается просто - прислоните карту и введите ПИН
суммы могут не фигурировать
смс о транзакции может и не быть, так как смс приходят только по определенным типам операций
а могут быть вообще не подключены
нафиг время было терять с милициями, письмами, звонками
зачем автор пошел в полицию я тоже не понял
Воров надо наказывать, поэтому я и обратился в
полицию.
И кого вы накажете ? Забыли что вы не в США живете ?
Это
другой разговор. Полиция тут не нужна.
Теперь я ещё планирую по суду взыскать ~7 рублей процентов, плюс расходы на хорошего знакомого юриста - ещё тысяч 60 (подобный опыт уже имеется).
Б
Бормонталь
зачем автор пошел в полицию я тоже не понял
Затем, что когда у вас без спроса и юридического основания (гражданско-правовой договор, заключенный в любой форме - устной, письменной, нотариальной) берут деньги, то это называется хищение. За это предусмотрена административная (если похищено до 2500 рублей) или уголовная ответственность. Плюс, здесь может усматриваться факт подделки платежного документа, а это уже чистая 327 УК РФ.
А у меня. в свою очередь, возникает право на компенсацию вреда, причиненного административным правонарушением и преступлением (в том числе морального, расходов на представителя и пр.).
v
vlaubenshtein
Хорошо.
Я весь вниманье.
Жду решение о вынесении приговора данному менеджеру и заключении его под стражу.
Вы, видимо, юридически подкованный да еще и с юристом личным.
Пишите как посадите. И документ сюда также как банковские выше.
Административная ответственность мне, в данном случае, не интересна.
Ваша цель конкретно какая ? Человека посадить ? Уволить ? Вернуть свои деньги ?
Аудиозаписи можно выложить в любое облако и кинуть сюда ссылку.
Статья 327 - там по какому пункту наказать хотите ? Часть 5 ?
Ну так никто ее не посадит.
Поэтому еще раз - что хотите ? Бабла поднять или человека посадить ?
[Сообщение изменено пользователем 28.05.2020 11:54]
Я весь вниманье.
Жду решение о вынесении приговора данному менеджеру и заключении его под стражу.
Вы, видимо, юридически подкованный да еще и с юристом личным.
Пишите как посадите. И документ сюда также как банковские выше.
Административная ответственность мне, в данном случае, не интересна.
Ваша цель конкретно какая ? Человека посадить ? Уволить ? Вернуть свои деньги ?
Аудиозаписи можно выложить в любое облако и кинуть сюда ссылку.
Статья 327 - там по какому пункту наказать хотите ? Часть 5 ?
Ну так никто ее не посадит.
Поэтому еще раз - что хотите ? Бабла поднять или человека посадить ?
[Сообщение изменено пользователем 28.05.2020 11:54]
B
Brian.
Я считаю, что автор прав в своём стремлении создать прецедент и вернуть зарвавшихся банкиров и банковских работников в правовое русло.
Сбер( или спёр)банк еще и по мелочи тырит.
При перевыпуске бесплатных карт подключает мобильный банк в полном пакете, даже если его специально просят не подключать ничего платного. А бедные пенсионеры об этом не знают и со счета ежемесячно по 30 руб за СМС оповещения уходят. А чтоб отключить всю эту муйню предусмотрен нетривиальный квест Уроды
При перевыпуске бесплатных карт подключает мобильный банк в полном пакете, даже если его специально просят не подключать ничего платного. А бедные пенсионеры об этом не знают и со счета ежемесячно по 30 руб за СМС оповещения уходят. А чтоб отключить всю эту муйню предусмотрен нетривиальный квест Уроды
v
vlaubenshtein
Я считаю, что автор прав в своём стремлении создать прецедент и вернуть зарвавшихся банкиров и банковских работников в правовое русло.
Автор счастливый человек, если ему не подключали никакие услуги операторы сотовой связи и он только сейчас столкнулся с подобным.
Я наказываю, жестоко наказываю (с)
А
Андрей П
Автор счастливый человек, если ему не подключали никакие услуги операторы сотовой связи и он только сейчас столкнулся с подобным.
то, что это происходит повсеместно не значит, что это правильно и нужно терпеть. как раз из за того, что люди думают, да фиг с ними с 30р за подписку, не буду судится, это все и продолжается. а 30р х 100 млн граждан, да ещё и по несколько раз в год...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.