конКУРС Северной Казны.
Отправил статью на конКУРС, который организовала Северная Казна про то как я пользуюсь интернет-банком. А организаторы взяли и порезали статью кусками, потому что там ссылки на их главного конкурента были.
Чертовски обидно - долго писал, хочется все-таки полным текстом поделиться, поэтому здесь выкладываю.
Ну а если кому-то не лень будет за меня проголосовать - 1000 благодарностей.
Итак: вот ссылка на статью в конКУРСе
http://www.kazna.ru/konkurs/contest_vote/?nid=58
(там же можно внизу щелкнуть и на ссылочку "голосовать").
А вот оригинал:
--------------------------------
Рассказ мой посвящен не каким-то конкретным ситуациям, как я использую возможности Интернетбанка, хотя использую их по полной программе и практически ежедневно, а скорее похож на некий эксКУРС в историю и воспоминания «как это было». Сразу оговорюсь, что я не сотрудник «Северной Казны», поэтому надеюсь, что рассказ мой будет интересен и клиентам банка, как исторический материал (в истории банка на сайте написано кратко 1999год – внедрение системы Интернетбанк), так и сотрудникам и руководству «Северной Казны», как независимый взгляд со стороны.
История.
Началось мое знакомство с Интернетбанком в 1999 или в 2000 году. Точно не помню год, зато помню, что это было незадолго до 8 марта. Продукт был совсем недавно запущен, и что это такое и с чем его есть представляло себе очень мало людей. Примерно столько же, сколько были в КУРСе что такое Интернет в году так 1993-1994 в нашем городе. Естественно, что все новое требует долгого и упорного продвижения на рынок. В качестве одного из механизмов продвижения в банке решили выбрать привлечение интернет-магазинов с тем, чтобы они использовали возможности Интернетбанка как один из способов оплаты. В то время я начинал заниматься разработкой сайтов, и для общего развития было интересно познакомиться с возможностями новинки. Созвонились, договорились на встречу, приехали. Встретили нас радушно Лапшин и Дьяконов. Извиняюсь, что без имен-отчеств, не из неуважения к персонам, а только для сокращения текста. Кто не в КУРСе – оба этих человека сейчас занимают ключевые позиции в собственном Банке24.ру. Не сочтите за рекламу конкурентов, просто из песни слов не выкинешь. Мы мило пообщались про сам Интернетбанк и за жизнь, пришли к выводу, что вещь нужная, интересная и полезная, но в настоящее время больше будет востребована юридическими лицами, чем частниками. На том мило и расстались, на прощание нам подарили целую охапку ручек с фирменной символикой Интернетбанка. Видимо, больше некому раздавать было J
Вот так, можно сказать, я прикоснулся к теперь уже «истории». Не пирамиды в Египте, конечно, но все-таки.
Через какое-то время после нашего знакомства была совершена первая покупка в Интернет-магазине, оплаченная через Интернетбанк. На сколько я помню, были куплены цветочные горшки господином Дьяконовым. Думаю, что ему не столько эти горшки нужны были, сколько сам факт покупки, который потом Северная Казна активно пиарила. Есть подозрения, что на долгое время это была первая и последняя покупка с оплатой через Интернетбанк, потому что интернет-магазинов в товремя в Екатеринбурге было «кот наплакал», а тех которые работали с Интернетбанком и того меньше J
Чуть позже, не без моей инициативы, компания, в которой я работал, подключилась к системе дистанционного управления счетом в Северной Казне.
Мое персональное подключение.
Через какое-то время передо мной встал вопрос оплаты телефона, коммунальных услуг электричества и прочих регулярных затрат. Очень уж меня не прельщало выстаивание очередей в Сбербанке или на почте, покупка карт оплаты и т. д. И я решил подключиться к Интернетбанку. Решил и подключился. Как сейчас помню, взяли с меня 100 или 200 рублей за подключение (точно не помню). Абонентской платы не было. Была фиксированная комиссия за проведение платежа. И все. С тех пор я плачу только таким образом практически всегда. За очень редким исключением. В целом это колоссально удобно и быстро. Я до сих пор не могу понять в чем удобство уличных терминалов для оплаты. С моей точки зрения – это прошлый век.
Конечно, не все сразу было гладко. Я, например, еще застал жуткий java-апплет, который нужно было загрузить, чтобы оформить платежное поручение. Грузился он в лучшем случае через раз, работал периодически довольно коряво, но согласитесь: какое блаженство оплатить свой сотовый, не отрывая попы от офисного стула. И не смущало даже, что платежи иногда не доходили по 2-3 дня. Это вам не 2 минуты, как сейчас происходит.
В общем, я был доволен, тем более что аналогов то практически и не существовало.
В качестве любопытной исторической справки приведу выдержку из рекомендаций, которые выдавались всем подключавшимся в то время (не поленился даже найти старый договор).
Для работы с ПТК «Интернетбанк» необходим компьютер класса Pentium 266 или выше, имеющий:
1. свободное пространство на жестком диске не менее 20 Мб;
2. оперативную память не менее 32 Мб;
3. установленную операционную систему Windows 98\2000\NT;
4. установленное программное обеспечение Microsoft Excel 97 или выше;
5. стандартные средства просмотра web-страниц: Internet Explorer 5.0 и выше, с установленной виртуальной машиной «Java»;
6. дисковод 3.5”;
7. принтер.
Представляете как это было давно J?
Еще там приведено аж 3 рекомендуемых провайдера для подключения по модему и два по выделенной линии J.
А потом получилось так, что мой взгляд на Интернетбанк стал не совсем со стороны. Моя в то время жена, а теперь бывшая жена, устроилась работать в Северную Казну и занималась в центральном офисе в удостоверяющем центре именно контролем за выдачей сертификатов для Интернетбанка и обработкой подключений, поступающих из доп. офисов и филиалов. Стало еще удобнее J
В частности, было легко и просто без очереди заменить устаревший сертификат или подключиться к новой третьей версии Интернетбанка, о чем я бы хотел рассказать поподробнее.
Интернетбанк 3.
Откладывал переход на третью версию до последнего. Отзывы были очень негативные. Сотрудники, которые стали подопытными кроликами в 3 версии, несмотря на корпоративную этику, энтузиазмом не пылали. Помню, как в форуме господин Фролов лично отдувался за массу глюков и косяков, а уж что тема про третью версию страниц на 30 была самая популярная – это точно. Когда до конца сертификата у меня остался месяц – я переключился, но пользовался интерфейсом второй версии до самого окончания срока старого сертификата.
Очень мне не понравилось тогда и оттолкнуло то, что банк полностью отошел от концепции web-приложения. Совершенно меня не вдохновили попытки в браузере сымитировать интерфейс windows-приложения (кнопочки вместо меню, стандартные серо-синие цвета типовых интерфейсов и т. д.). Основное преимущество Интернетбанка – это его непривязанность к конкретному рабочему месту, мне было совершенно не понятно для чего понадобилось в нем имитировать интерфейс аналогичный приложениям клиент-банка. Во-первых, сама идея – явно шаг назад, во-вторых, все эти попытки изобразить кнопочки в браузере привели к массовым проблемам, которые очень долго шлифовались.
Когда я зашел в «Интернетбанк 3» в первый раз, я около минуты не мог понять куда мне нажимать, потому что КУРСор при наведении на ссылки не превращался в палец и я не мог допереть, что надписи активны и на них можно нажать, только потом до меня дошло, что это имитация кнопок.
В общем, у меня тогда сложилось стойкое впечатление, что банк вывел на рынок сырую неотлаженную версию и дотачивал ее уже на своих верных клиентах. Чем это вызвано – понятно. Во-первых, по каким-то внутренним причинам, возможно вполне объективным, дважды были перенесены сроки выхода новой версии и клиенты стали уже немножко роптать и задавать колкие вопросы. Причем, насколько я помню, господин Фролов даже делал объявления о выходе новой версии с СМИ. Во-вторых, уже стали наступать на пятки конкуренты в лице Банка24.ру во главе с вышеупомянутыми господами Лапшиным и Дьяконовым. И наступать вполне мощно. Требовался какой-то технологический рывок, чтобы создать конкурентное преимущество.
И, в целом, такой рывок был сделан. Если забыть все шероховатости и проблемы, которые довольно невнятно устранялись, то появилась масса приятных сервисов и значительно расширились возможности дистанционного использования услуг банка. Например, вклады, кредиты, создание виртуальной пластиковой карты для безопасного расчета. Правда лично я ни одной услугой из перечисленных так и не воспользовался: вклады не с самыми интересными условиями, кредиты не беру принципиально, а карточкой я рассчитываюсь только через надежные сайты, поэтому особо не опасаюсь за кражу, а создание одноразовой карты отнимает сильно много времени. Хотя, я не сомневаюсь, что все эти услуги весьма востребованы остальными клиентами банка. Меня лично очень сильно порадовал рост количества и качества (скорости зачисления) шаблонных платежей за различные услуги. Понравилась услуга оплаты штрафов и отправки квитанции в ГИБДД. Ну и т. д.
Что сейчас?
А сейчас я даже не могу представить, как можно жить и работать без возможности управлять своими деньгами дистанционно J. Т. е., конечно, можно, но значительно сложнее и менее динамично. А в наше время самая ценная вещь и есть это самое время, простите за тавтологию.
В данный момент у меня 3 фирмы со счетами в Северной Казне и персональный счет. Естественно, что управляются они через систему Интернетбанк. Но! Есть также свой персональный счет и карточка в Банке24.ру, которыми я активно пользуюсь как частное лицо. Есть и счет индивидуального предпринимателя моего компаньона в Банке24.ру.
Почему? Потому что есть ряд приятностей и удобств, т. е. конкурентных преимуществ.
§ На остаток на карт-счете начисляется довольно ощутимый процент 9,5% годовых, а это приятно. По сравнению с этим 0.2% от Северной Казны выглядят, скорее, как насмешка. Честное слово, уж лучше бы ничего не начисляли.
§ Значительно более качественно сделан сервис уведомлений. В Северной Казне я вижу только дату, номер документа и сумму и понятия не имею какой контрагент и на какую компанию (счет) данное зачисление пришло, приходится лезть на все счета и проверять. Очень долго упрашивал, да и не только я, сделать нормальные уведомления, но так ничего и не было сделано. Кстати в версии Интернетбанка 2 они были именно нормальные J
§ Для частников в Банке24.ру внедрена система одноразовых кодов, которая позволяет отказаться полностью от Крипто-Про и ключей. С одной стороны, это не очень удобно, т. к. нужно для каждой операции вводить код. А с другой стороны, я без установки ПО могу очень быстро с любого, даже чужого коммуникатора или обычного телефона сделать нужные мне действия. Было бы очень приятно совмещать возможность авторизации через сертификат или по кодам.
Но с другой стороны в Интернетбанке Северной Казны богаче функционал. Так что везде есть свои преимущества и недостатки. И меня как потребителя очень радует, что появилась наконец-то здоровая конкуренция, пусть пока только между двумя основными игроками, но это уже шаг вперед.
Если кому-то показалось, что я слишком много говорю про Банк24.ру, может быть это и так. Но хочу вас уверить, что я не являюсь его сотрудником и вообще никак не связан с этим банком. Говорю лишь потому, что хочу помочь Интернетбанку Северной Казны стать еще лучше, а ничего так не стимулирует к совершенствованию, как конкурентная борьба.
Что дальше?
Трудный вопрос. Думаю, что на него лучше ответят организаторы конКУРСа. Хотя кое-какая информация у меня имеется. Моя бывшая жена уже давно уволилась из Северной Казны, но так получилось, что туда устроился мой бывший сотрудник. Причем я сам лично его рекомендовал. Мне позвонили из банка и очень долго задавали разные вопросы об этом человеке, получив от меня положительный отзыв, его взяли на работу. Причем из разговора я понял, что он как раз будет заниматься разработкой нового интерфейса для системы Интернетбанк. Я был этому рад, поскольку наши взгляды на понятия «удобный интерфейс» и юзабилити совпадали.
Но прошел год, человека этого по обоюдному согласию уволили(ся) из банка, и идею смены интерфейса, как я понял, похоронили. Что происходит сейчас и какие есть планы на будущее в банке мне очень интересно, но, как я уже говорил, пусть об этом лучше расскажет руководство банка.
Чтобы хотелось видеть лично мне в следующей версии Интернетбанка.
Глобально:
§ Полный отказ от имитации интерфейса десктопного приложения и переход к полноценному web-интерфейсу.
§ Ввод альтернативной (параллельной) системы авторизации по паролю и одноразовым кодам.
В частности.
§ Очень! Ну очень хочется чтобы были нормальные, детальные и информационные уведомления. А также не повредила бы возможность заказа отправки на e-mail различных ежемесячных отчетов о движении средств.
§ Несмотря на то что третья версия почти полностью отлажена, до сих пор есть очень неприятный глючек. Возникает он, когда деньги отправляются в конце месяца в последний день, а зачисляются к нам на счет в первый день следующего месяца. Тогда, во входящих платежах делая фильтр по дате с начала месяца этот платеж не видно, хотя в выписке по счету он четко фигурирует первым числом. Мелочь, но неприятная.
§ Фильтр поиска платежей очень не удобен своей системой. Предположим, у меня вывод ограничен 30 записями. А нужный мне документ оказывается 31 или 32. При этом я никак не знаю о количестве записей, которые удовлетворяют фильтру. Значительно более удобно было бы сделать возможность просмотра постранично, либо, хотя бы писать: «Показано 30 или 38».
Впрочем, таких пожеланий написать можно множество. Например, короткий таймаут сессии, из-за которого приходится регулярно перелогиниваться, если не совершаешь никаких действий, а просто сверяешь то что на экране с каким-нибудь документами.
Но у меня в данном рассказе нет цели приводить полный список того чтобы хотелось видеть, я, скорее, хочу поздравить Северную Казну с достигнутыми результатами и пожелать скорейшего выхода новых качественных продуктов и успехов в борьбе с конкурентами, которые наступают на пятки J
Всего вам наилучшего!
------------------------------------
Чертовски обидно - долго писал, хочется все-таки полным текстом поделиться, поэтому здесь выкладываю.
Ну а если кому-то не лень будет за меня проголосовать - 1000 благодарностей.
Итак: вот ссылка на статью в конКУРСе
http://www.kazna.ru/konkurs/contest_vote/?nid=58
(там же можно внизу щелкнуть и на ссылочку "голосовать").
А вот оригинал:
--------------------------------
Рассказ мой посвящен не каким-то конкретным ситуациям, как я использую возможности Интернетбанка, хотя использую их по полной программе и практически ежедневно, а скорее похож на некий эксКУРС в историю и воспоминания «как это было». Сразу оговорюсь, что я не сотрудник «Северной Казны», поэтому надеюсь, что рассказ мой будет интересен и клиентам банка, как исторический материал (в истории банка на сайте написано кратко 1999год – внедрение системы Интернетбанк), так и сотрудникам и руководству «Северной Казны», как независимый взгляд со стороны.
История.
Началось мое знакомство с Интернетбанком в 1999 или в 2000 году. Точно не помню год, зато помню, что это было незадолго до 8 марта. Продукт был совсем недавно запущен, и что это такое и с чем его есть представляло себе очень мало людей. Примерно столько же, сколько были в КУРСе что такое Интернет в году так 1993-1994 в нашем городе. Естественно, что все новое требует долгого и упорного продвижения на рынок. В качестве одного из механизмов продвижения в банке решили выбрать привлечение интернет-магазинов с тем, чтобы они использовали возможности Интернетбанка как один из способов оплаты. В то время я начинал заниматься разработкой сайтов, и для общего развития было интересно познакомиться с возможностями новинки. Созвонились, договорились на встречу, приехали. Встретили нас радушно Лапшин и Дьяконов. Извиняюсь, что без имен-отчеств, не из неуважения к персонам, а только для сокращения текста. Кто не в КУРСе – оба этих человека сейчас занимают ключевые позиции в собственном Банке24.ру. Не сочтите за рекламу конкурентов, просто из песни слов не выкинешь. Мы мило пообщались про сам Интернетбанк и за жизнь, пришли к выводу, что вещь нужная, интересная и полезная, но в настоящее время больше будет востребована юридическими лицами, чем частниками. На том мило и расстались, на прощание нам подарили целую охапку ручек с фирменной символикой Интернетбанка. Видимо, больше некому раздавать было J
Вот так, можно сказать, я прикоснулся к теперь уже «истории». Не пирамиды в Египте, конечно, но все-таки.
Через какое-то время после нашего знакомства была совершена первая покупка в Интернет-магазине, оплаченная через Интернетбанк. На сколько я помню, были куплены цветочные горшки господином Дьяконовым. Думаю, что ему не столько эти горшки нужны были, сколько сам факт покупки, который потом Северная Казна активно пиарила. Есть подозрения, что на долгое время это была первая и последняя покупка с оплатой через Интернетбанк, потому что интернет-магазинов в товремя в Екатеринбурге было «кот наплакал», а тех которые работали с Интернетбанком и того меньше J
Чуть позже, не без моей инициативы, компания, в которой я работал, подключилась к системе дистанционного управления счетом в Северной Казне.
Мое персональное подключение.
Через какое-то время передо мной встал вопрос оплаты телефона, коммунальных услуг электричества и прочих регулярных затрат. Очень уж меня не прельщало выстаивание очередей в Сбербанке или на почте, покупка карт оплаты и т. д. И я решил подключиться к Интернетбанку. Решил и подключился. Как сейчас помню, взяли с меня 100 или 200 рублей за подключение (точно не помню). Абонентской платы не было. Была фиксированная комиссия за проведение платежа. И все. С тех пор я плачу только таким образом практически всегда. За очень редким исключением. В целом это колоссально удобно и быстро. Я до сих пор не могу понять в чем удобство уличных терминалов для оплаты. С моей точки зрения – это прошлый век.
Конечно, не все сразу было гладко. Я, например, еще застал жуткий java-апплет, который нужно было загрузить, чтобы оформить платежное поручение. Грузился он в лучшем случае через раз, работал периодически довольно коряво, но согласитесь: какое блаженство оплатить свой сотовый, не отрывая попы от офисного стула. И не смущало даже, что платежи иногда не доходили по 2-3 дня. Это вам не 2 минуты, как сейчас происходит.
В общем, я был доволен, тем более что аналогов то практически и не существовало.
В качестве любопытной исторической справки приведу выдержку из рекомендаций, которые выдавались всем подключавшимся в то время (не поленился даже найти старый договор).
Для работы с ПТК «Интернетбанк» необходим компьютер класса Pentium 266 или выше, имеющий:
1. свободное пространство на жестком диске не менее 20 Мб;
2. оперативную память не менее 32 Мб;
3. установленную операционную систему Windows 98\2000\NT;
4. установленное программное обеспечение Microsoft Excel 97 или выше;
5. стандартные средства просмотра web-страниц: Internet Explorer 5.0 и выше, с установленной виртуальной машиной «Java»;
6. дисковод 3.5”;
7. принтер.
Представляете как это было давно J?
Еще там приведено аж 3 рекомендуемых провайдера для подключения по модему и два по выделенной линии J.
А потом получилось так, что мой взгляд на Интернетбанк стал не совсем со стороны. Моя в то время жена, а теперь бывшая жена, устроилась работать в Северную Казну и занималась в центральном офисе в удостоверяющем центре именно контролем за выдачей сертификатов для Интернетбанка и обработкой подключений, поступающих из доп. офисов и филиалов. Стало еще удобнее J
В частности, было легко и просто без очереди заменить устаревший сертификат или подключиться к новой третьей версии Интернетбанка, о чем я бы хотел рассказать поподробнее.
Интернетбанк 3.
Откладывал переход на третью версию до последнего. Отзывы были очень негативные. Сотрудники, которые стали подопытными кроликами в 3 версии, несмотря на корпоративную этику, энтузиазмом не пылали. Помню, как в форуме господин Фролов лично отдувался за массу глюков и косяков, а уж что тема про третью версию страниц на 30 была самая популярная – это точно. Когда до конца сертификата у меня остался месяц – я переключился, но пользовался интерфейсом второй версии до самого окончания срока старого сертификата.
Очень мне не понравилось тогда и оттолкнуло то, что банк полностью отошел от концепции web-приложения. Совершенно меня не вдохновили попытки в браузере сымитировать интерфейс windows-приложения (кнопочки вместо меню, стандартные серо-синие цвета типовых интерфейсов и т. д.). Основное преимущество Интернетбанка – это его непривязанность к конкретному рабочему месту, мне было совершенно не понятно для чего понадобилось в нем имитировать интерфейс аналогичный приложениям клиент-банка. Во-первых, сама идея – явно шаг назад, во-вторых, все эти попытки изобразить кнопочки в браузере привели к массовым проблемам, которые очень долго шлифовались.
Когда я зашел в «Интернетбанк 3» в первый раз, я около минуты не мог понять куда мне нажимать, потому что КУРСор при наведении на ссылки не превращался в палец и я не мог допереть, что надписи активны и на них можно нажать, только потом до меня дошло, что это имитация кнопок.
В общем, у меня тогда сложилось стойкое впечатление, что банк вывел на рынок сырую неотлаженную версию и дотачивал ее уже на своих верных клиентах. Чем это вызвано – понятно. Во-первых, по каким-то внутренним причинам, возможно вполне объективным, дважды были перенесены сроки выхода новой версии и клиенты стали уже немножко роптать и задавать колкие вопросы. Причем, насколько я помню, господин Фролов даже делал объявления о выходе новой версии с СМИ. Во-вторых, уже стали наступать на пятки конкуренты в лице Банка24.ру во главе с вышеупомянутыми господами Лапшиным и Дьяконовым. И наступать вполне мощно. Требовался какой-то технологический рывок, чтобы создать конкурентное преимущество.
И, в целом, такой рывок был сделан. Если забыть все шероховатости и проблемы, которые довольно невнятно устранялись, то появилась масса приятных сервисов и значительно расширились возможности дистанционного использования услуг банка. Например, вклады, кредиты, создание виртуальной пластиковой карты для безопасного расчета. Правда лично я ни одной услугой из перечисленных так и не воспользовался: вклады не с самыми интересными условиями, кредиты не беру принципиально, а карточкой я рассчитываюсь только через надежные сайты, поэтому особо не опасаюсь за кражу, а создание одноразовой карты отнимает сильно много времени. Хотя, я не сомневаюсь, что все эти услуги весьма востребованы остальными клиентами банка. Меня лично очень сильно порадовал рост количества и качества (скорости зачисления) шаблонных платежей за различные услуги. Понравилась услуга оплаты штрафов и отправки квитанции в ГИБДД. Ну и т. д.
Что сейчас?
А сейчас я даже не могу представить, как можно жить и работать без возможности управлять своими деньгами дистанционно J. Т. е., конечно, можно, но значительно сложнее и менее динамично. А в наше время самая ценная вещь и есть это самое время, простите за тавтологию.
В данный момент у меня 3 фирмы со счетами в Северной Казне и персональный счет. Естественно, что управляются они через систему Интернетбанк. Но! Есть также свой персональный счет и карточка в Банке24.ру, которыми я активно пользуюсь как частное лицо. Есть и счет индивидуального предпринимателя моего компаньона в Банке24.ру.
Почему? Потому что есть ряд приятностей и удобств, т. е. конкурентных преимуществ.
§ На остаток на карт-счете начисляется довольно ощутимый процент 9,5% годовых, а это приятно. По сравнению с этим 0.2% от Северной Казны выглядят, скорее, как насмешка. Честное слово, уж лучше бы ничего не начисляли.
§ Значительно более качественно сделан сервис уведомлений. В Северной Казне я вижу только дату, номер документа и сумму и понятия не имею какой контрагент и на какую компанию (счет) данное зачисление пришло, приходится лезть на все счета и проверять. Очень долго упрашивал, да и не только я, сделать нормальные уведомления, но так ничего и не было сделано. Кстати в версии Интернетбанка 2 они были именно нормальные J
§ Для частников в Банке24.ру внедрена система одноразовых кодов, которая позволяет отказаться полностью от Крипто-Про и ключей. С одной стороны, это не очень удобно, т. к. нужно для каждой операции вводить код. А с другой стороны, я без установки ПО могу очень быстро с любого, даже чужого коммуникатора или обычного телефона сделать нужные мне действия. Было бы очень приятно совмещать возможность авторизации через сертификат или по кодам.
Но с другой стороны в Интернетбанке Северной Казны богаче функционал. Так что везде есть свои преимущества и недостатки. И меня как потребителя очень радует, что появилась наконец-то здоровая конкуренция, пусть пока только между двумя основными игроками, но это уже шаг вперед.
Если кому-то показалось, что я слишком много говорю про Банк24.ру, может быть это и так. Но хочу вас уверить, что я не являюсь его сотрудником и вообще никак не связан с этим банком. Говорю лишь потому, что хочу помочь Интернетбанку Северной Казны стать еще лучше, а ничего так не стимулирует к совершенствованию, как конкурентная борьба.
Что дальше?
Трудный вопрос. Думаю, что на него лучше ответят организаторы конКУРСа. Хотя кое-какая информация у меня имеется. Моя бывшая жена уже давно уволилась из Северной Казны, но так получилось, что туда устроился мой бывший сотрудник. Причем я сам лично его рекомендовал. Мне позвонили из банка и очень долго задавали разные вопросы об этом человеке, получив от меня положительный отзыв, его взяли на работу. Причем из разговора я понял, что он как раз будет заниматься разработкой нового интерфейса для системы Интернетбанк. Я был этому рад, поскольку наши взгляды на понятия «удобный интерфейс» и юзабилити совпадали.
Но прошел год, человека этого по обоюдному согласию уволили(ся) из банка, и идею смены интерфейса, как я понял, похоронили. Что происходит сейчас и какие есть планы на будущее в банке мне очень интересно, но, как я уже говорил, пусть об этом лучше расскажет руководство банка.
Чтобы хотелось видеть лично мне в следующей версии Интернетбанка.
Глобально:
§ Полный отказ от имитации интерфейса десктопного приложения и переход к полноценному web-интерфейсу.
§ Ввод альтернативной (параллельной) системы авторизации по паролю и одноразовым кодам.
В частности.
§ Очень! Ну очень хочется чтобы были нормальные, детальные и информационные уведомления. А также не повредила бы возможность заказа отправки на e-mail различных ежемесячных отчетов о движении средств.
§ Несмотря на то что третья версия почти полностью отлажена, до сих пор есть очень неприятный глючек. Возникает он, когда деньги отправляются в конце месяца в последний день, а зачисляются к нам на счет в первый день следующего месяца. Тогда, во входящих платежах делая фильтр по дате с начала месяца этот платеж не видно, хотя в выписке по счету он четко фигурирует первым числом. Мелочь, но неприятная.
§ Фильтр поиска платежей очень не удобен своей системой. Предположим, у меня вывод ограничен 30 записями. А нужный мне документ оказывается 31 или 32. При этом я никак не знаю о количестве записей, которые удовлетворяют фильтру. Значительно более удобно было бы сделать возможность просмотра постранично, либо, хотя бы писать: «Показано 30 или 38».
Впрочем, таких пожеланий написать можно множество. Например, короткий таймаут сессии, из-за которого приходится регулярно перелогиниваться, если не совершаешь никаких действий, а просто сверяешь то что на экране с каким-нибудь документами.
Но у меня в данном рассказе нет цели приводить полный список того чтобы хотелось видеть, я, скорее, хочу поздравить Северную Казну с достигнутыми результатами и пожелать скорейшего выхода новых качественных продуктов и успехов в борьбе с конкурентами, которые наступают на пятки J
Всего вам наилучшего!
------------------------------------
Итак: вот ссылка на статью в конКУРСе
вот это можно наверное и не публиковать, ценители статьи и тут отметяться
вот это можно наверное и не публиковать, ценители статьи и тут отметяться
ш
шамиль марватович
Ну а если кому-то не лень будет за меня проголосовать - 1000 благодарностей.
Лень голосовать) Просто респект. Крепко.
E
EvAngeLilly
масса описанных вещей давно реализована в одном из и-банков..
не люблю ск с 1994 года. имхо.
Сохраню для истории. Вдруг Вы потом захотите удалить свой пост, как голоса накручивали.
Дата: 02 Июня 2008 19:37
Отправил статью на конКУРС, который организовала Северная Казна про то как я пользуюсь интернет-банком. А организаторы взяли и порезали статью кусками, потому что там ссылки на их главного конкурента были.
Чертовски обидно - долго писал, хочется все-таки полным текстом поделиться, поэтому здесь выкладываю.
Ну а если кому-то не лень будет за меня проголосовать - 1000 благодарностей.
Итак: вот ссылка на статью в конКУРСе
http://www.kazna.ru/konkurs/contest_vote/?nid=58
(там же можно внизу щелкнуть и на ссылочку "голосовать").
А вот оригинал:
--------------------------------
Рассказ мой посвящен не каким-то конкретным ситуациям, как я использую возможности Интернетбанка, хотя использую их по полной программе и практически ежедневно, а скорее похож на некий эксКУРС в историю и воспоминания «как это было». Сразу оговорюсь, что я не сотрудник «Северной Казны», поэтому надеюсь, что рассказ мой будет интересен и клиентам банка, как исторический материал (в истории банка на сайте написано кратко 1999год – внедрение системы Интернетбанк), так и сотрудникам и руководству «Северной Казны», как независимый взгляд со стороны.
История.
Началось мое знакомство с Интернетбанком в 1999 или в 2000 году. Точно не помню год, зато помню, что это было незадолго до 8 марта. Продукт был совсем недавно запущен, и что это такое и с чем его есть представляло себе очень мало людей. Примерно столько же, сколько были в КУРСе что такое Интернет в году так 1993-1994 в нашем городе. Естественно, что все новое требует долгого и упорного продвижения на рынок. В качестве одного из механизмов продвижения в банке решили выбрать привлечение интернет-магазинов с тем, чтобы они использовали возможности Интернетбанка как один из способов оплаты. В то время я начинал заниматься разработкой сайтов, и для общего развития было интересно познакомиться с возможностями новинки. Созвонились, договорились на встречу, приехали. Встретили нас радушно Лапшин и Дьяконов. Извиняюсь, что без имен-отчеств, не из неуважения к персонам, а только для сокращения текста. Кто не в КУРСе – оба этих человека сейчас занимают ключевые позиции в собственном Банке24.ру. Не сочтите за рекламу конкурентов, просто из песни слов не выкинешь. Мы мило пообщались про сам Интернетбанк и за жизнь, пришли к выводу, что вещь нужная, интересная и полезная, но в настоящее время больше будет востребована юридическими лицами, чем частниками. На том мило и расстались, на прощание нам подарили целую охапку ручек с фирменной символикой Интернетбанка. Видимо, больше некому раздавать было J
Вот так, можно сказать, я прикоснулся к теперь уже «истории». Не пирамиды в Египте, конечно, но все-таки.
Через какое-то время после нашего знакомства была совершена первая покупка в Интернет-магазине, оплаченная через Интернетбанк. На сколько я помню, были куплены цветочные горшки господином Дьяконовым. Думаю, что ему не столько эти горшки нужны были, сколько сам факт покупки, который потом Северная Казна активно пиарила. Есть подозрения, что на долгое время это была первая и последняя покупка с оплатой через Интернетбанк, потому что интернет-магазинов в товремя в Екатеринбурге было «кот наплакал», а тех которые работали с Интернетбанком и того меньше J
Чуть позже, не без моей инициативы, компания, в которой я работал, подключилась к системе дистанционного управления счетом в Северной Казне.
Мое персональное подключение.
Через какое-то время передо мной встал вопрос оплаты телефона, коммунальных услуг электричества и прочих регулярных затрат. Очень уж меня не прельщало выстаивание очередей в Сбербанке или на почте, покупка карт оплаты и т. д. И я решил подключиться к Интернетбанку. Решил и подключился. Как сейчас помню, взяли с меня 100 или 200 рублей за подключение (точно не помню). Абонентской платы не было. Была фиксированная комиссия за проведение платежа. И все. С тех пор я плачу только таким образом практически всегда. За очень редким исключением. В целом это колоссально удобно и быстро. Я до сих пор не могу понять в чем удобство уличных терминалов для оплаты. С моей точки зрения – это прошлый век.
Конечно, не все сразу было гладко. Я, например, еще застал жуткий java-апплет, который нужно было загрузить, чтобы оформить платежное поручение. Грузился он в лучшем случае через раз, работал периодически довольно коряво, но согласитесь: какое блаженство оплатить свой сотовый, не отрывая попы от офисного стула. И не смущало даже, что платежи иногда не доходили по 2-3 дня. Это вам не 2 минуты, как сейчас происходит.
В общем, я был доволен, тем более что аналогов то практически и не существовало.
В качестве любопытной исторической справки приведу выдержку из рекомендаций, которые выдавались всем подключавшимся в то время (не поленился даже найти старый договор).
Для работы с ПТК «Интернетбанк» необходим компьютер класса Pentium 266 или выше, имеющий:
1. свободное пространство на жестком диске не менее 20 Мб;
2. оперативную память не менее 32 Мб;
3. установленную операционную систему Windows 98\2000\NT;
4. установленное программное обеспечение Microsoft Excel 97 или выше;
5. стандартные средства просмотра web-страниц: Internet Explorer 5.0 и выше, с установленной виртуальной машиной «Java»;
6. дисковод 3.5”;
7. принтер.
Представляете как это было давно J?
Еще там приведено аж 3 рекомендуемых провайдера для подключения по модему и два по выделенной линии J.
А потом получилось так, что мой взгляд на Интернетбанк стал не совсем со стороны. Моя в то время жена, а теперь бывшая жена, устроилась работать в Северную Казну и занималась в центральном офисе в удостоверяющем центре именно контролем за выдачей сертификатов для Интернетбанка и обработкой подключений, поступающих из доп. офисов и филиалов. Стало еще удобнее J
В частности, было легко и просто без очереди заменить устаревший сертификат или подключиться к новой третьей версии Интернетбанка, о чем я бы хотел рассказать поподробнее.
Интернетбанк 3.
Откладывал переход на третью версию до последнего. Отзывы были очень негативные. Сотрудники, которые стали подопытными кроликами в 3 версии, несмотря на корпоративную этику, энтузиазмом не пылали. Помню, как в форуме господин Фролов лично отдувался за массу глюков и косяков, а уж что тема про третью версию страниц на 30 была самая популярная – это точно. Когда до конца сертификата у меня остался месяц – я переключился, но пользовался интерфейсом второй версии до самого окончания срока старого сертификата.
Очень мне не понравилось тогда и оттолкнуло то, что банк полностью отошел от концепции web-приложения. Совершенно меня не вдохновили попытки в браузере сымитировать интерфейс windows-приложения (кнопочки вместо меню, стандартные серо-синие цвета типовых интерфейсов и т. д.). Основное преимущество Интернетбанка – это его непривязанность к конкретному рабочему месту, мне было совершенно не понятно для чего понадобилось в нем имитировать интерфейс аналогичный приложениям клиент-банка. Во-первых, сама идея – явно шаг назад, во-вторых, все эти попытки изобразить кнопочки в браузере привели к массовым проблемам, которые очень долго шлифовались.
Когда я зашел в «Интернетбанк 3» в первый раз, я около минуты не мог понять куда мне нажимать, потому что КУРСор при наведении на ссылки не превращался в палец и я не мог допереть, что надписи активны и на них можно нажать, только потом до меня дошло, что это имитация кнопок.
В общем, у меня тогда сложилось стойкое впечатление, что банк вывел на рынок сырую неотлаженную версию и дотачивал ее уже на своих верных клиентах. Чем это вызвано – понятно. Во-первых, по каким-то внутренним причинам, возможно вполне объективным, дважды были перенесены сроки выхода новой версии и клиенты стали уже немножко роптать и задавать колкие вопросы. Причем, насколько я помню, господин Фролов даже делал объявления о выходе новой версии с СМИ. Во-вторых, уже стали наступать на пятки конкуренты в лице Банка24.ру во главе с вышеупомянутыми господами Лапшиным и Дьяконовым. И наступать вполне мощно. Требовался какой-то технологический рывок, чтобы создать конкурентное преимущество.
И, в целом, такой рывок был сделан. Если забыть все шероховатости и проблемы, которые довольно невнятно устранялись, то появилась масса приятных сервисов и значительно расширились возможности дистанционного использования услуг банка. Например, вклады, кредиты, создание виртуальной пластиковой карты для безопасного расчета. Правда лично я ни одной услугой из перечисленных так и не воспользовался: вклады не с самыми интересными условиями, кредиты не беру принципиально, а карточкой я рассчитываюсь только через надежные сайты, поэтому особо не опасаюсь за кражу, а создание одноразовой карты отнимает сильно много времени. Хотя, я не сомневаюсь, что все эти услуги весьма востребованы остальными клиентами банка. Меня лично очень сильно порадовал рост количества и качества (скорости зачисления) шаблонных платежей за различные услуги. Понравилась услуга оплаты штрафов и отправки квитанции в ГИБДД. Ну и т. д.
Что сейчас?
А сейчас я даже не могу представить, как можно жить и работать без возможности управлять своими деньгами дистанционно J. Т. е., конечно, можно, но значительно сложнее и менее динамично. А в наше время самая ценная вещь и есть это самое время, простите за тавтологию.
В данный момент у меня 3 фирмы со счетами в Северной Казне и персональный счет. Естественно, что управляются они через систему Интернетбанк. Но! Есть также свой персональный счет и карточка в Банке24.ру, которыми я активно пользуюсь как частное лицо. Есть и счет индивидуального предпринимателя моего компаньона в Банке24.ру.
Почему? Потому что есть ряд приятностей и удобств, т. е. конкурентных преимуществ.
§ На остаток на карт-счете начисляется довольно ощутимый процент 9,5% годовых, а это приятно. По сравнению с этим 0.2% от Северной Казны выглядят, скорее, как насмешка. Честное слово, уж лучше бы ничего не начисляли.
§ Значительно более качественно сделан сервис уведомлений. В Северной Казне я вижу только дату, номер документа и сумму и понятия не имею какой контрагент и на какую компанию (счет) данное зачисление пришло, приходится лезть на все счета и проверять. Очень долго упрашивал, да и не только я, сделать нормальные уведомления, но так ничего и не было сделано. Кстати в версии Интернетбанка 2 они были именно нормальные J
§ Для частников в Банке24.ру внедрена система одноразовых кодов, которая позволяет отказаться полностью от Крипто-Про и ключей. С одной стороны, это не очень удобно, т. к. нужно для каждой операции вводить код. А с другой стороны, я без установки ПО могу очень быстро с любого, даже чужого коммуникатора или обычного телефона сделать нужные мне действия. Было бы очень приятно совмещать возможность авторизации через сертификат или по кодам.
Но с другой стороны в Интернетбанке Северной Казны богаче функционал. Так что везде есть свои преимущества и недостатки. И меня как потребителя очень радует, что появилась наконец-то здоровая конкуренция, пусть пока только между двумя основными игроками, но это уже шаг вперед.
Если кому-то показалось, что я слишком много говорю про Банк24.ру, может быть это и так. Но хочу вас уверить, что я не являюсь его сотрудником и вообще никак не связан с этим банком. Говорю лишь потому, что хочу помочь Интернетбанку Северной Казны стать еще лучше, а ничего так не стимулирует к совершенствованию, как конкурентная борьба.
Что дальше?
Трудный вопрос. Думаю, что на него лучше ответят организаторы конКУРСа. Хотя кое-какая информация у меня имеется. Моя бывшая жена уже давно уволилась из Северной Казны, но так получилось, что туда устроился мой бывший сотрудник. Причем я сам лично его рекомендовал. Мне позвонили из банка и очень долго задавали разные вопросы об этом человеке, получив от меня положительный отзыв, его взяли на работу. Причем из разговора я понял, что он как раз будет заниматься разработкой нового интерфейса для системы Интернетбанк. Я был этому рад, поскольку наши взгляды на понятия «удобный интерфейс» и юзабилити совпадали.
Но прошел год, человека этого по обоюдному согласию уволили(ся) из банка, и идею смены интерфейса, как я понял, похоронили. Что происходит сейчас и какие есть планы на будущее в банке мне очень интересно, но, как я уже говорил, пусть об этом лучше расскажет руководство банка.
Чтобы хотелось видеть лично мне в следующей версии Интернетбанка.
Глобально:
§ Полный отказ от имитации интерфейса десктопного приложения и переход к полноценному web-интерфейсу.
§ Ввод альтернативной (параллельной) системы авторизации по паролю и одноразовым кодам.
В частности.
§ Очень! Ну очень хочется чтобы были нормальные, детальные и информационные уведомления. А также не повредила бы возможность заказа отправки на e-mail различных ежемесячных отчетов о движении средств.
§ Несмотря на то что третья версия почти полностью отлажена, до сих пор есть очень неприятный глючек. Возникает он, когда деньги отправляются в конце месяца в последний день, а зачисляются к нам на счет в первый день следующего месяца. Тогда, во входящих платежах делая фильтр по дате с начала месяца этот платеж не видно, хотя в выписке по счету он четко фигурирует первым числом. Мелочь, но неприятная.
§ Фильтр поиска платежей очень не удобен своей системой. Предположим, у меня вывод ограничен 30 записями. А нужный мне документ оказывается 31 или 32. При этом я никак не знаю о количестве записей, которые удовлетворяют фильтру. Значительно более удобно было бы сделать возможность просмотра постранично, либо, хотя бы писать: «Показано 30 или 38».
Впрочем, таких пожеланий написать можно множество. Например, короткий таймаут сессии, из-за которого приходится регулярно перелогиниваться, если не совершаешь никаких действий, а просто сверяешь то что на экране с каким-нибудь документами.
Но у меня в данном рассказе нет цели приводить полный список того чтобы хотелось видеть, я, скорее, хочу поздравить Северную Казну с достигнутыми результатами и пожелать скорейшего выхода новых качественных продуктов и успехов в борьбе с конкурентами, которые наступают на пятки J
Всего вам наилучшего!
------------------------------------
Автор: Матроскин (о пользователе)
[Сообщение изменено пользователем 02.06.2008 22:47]
Дата: 02 Июня 2008 19:37
Отправил статью на конКУРС, который организовала Северная Казна про то как я пользуюсь интернет-банком. А организаторы взяли и порезали статью кусками, потому что там ссылки на их главного конкурента были.
Чертовски обидно - долго писал, хочется все-таки полным текстом поделиться, поэтому здесь выкладываю.
Ну а если кому-то не лень будет за меня проголосовать - 1000 благодарностей.
Итак: вот ссылка на статью в конКУРСе
http://www.kazna.ru/konkurs/contest_vote/?nid=58
(там же можно внизу щелкнуть и на ссылочку "голосовать").
А вот оригинал:
--------------------------------
Рассказ мой посвящен не каким-то конкретным ситуациям, как я использую возможности Интернетбанка, хотя использую их по полной программе и практически ежедневно, а скорее похож на некий эксКУРС в историю и воспоминания «как это было». Сразу оговорюсь, что я не сотрудник «Северной Казны», поэтому надеюсь, что рассказ мой будет интересен и клиентам банка, как исторический материал (в истории банка на сайте написано кратко 1999год – внедрение системы Интернетбанк), так и сотрудникам и руководству «Северной Казны», как независимый взгляд со стороны.
История.
Началось мое знакомство с Интернетбанком в 1999 или в 2000 году. Точно не помню год, зато помню, что это было незадолго до 8 марта. Продукт был совсем недавно запущен, и что это такое и с чем его есть представляло себе очень мало людей. Примерно столько же, сколько были в КУРСе что такое Интернет в году так 1993-1994 в нашем городе. Естественно, что все новое требует долгого и упорного продвижения на рынок. В качестве одного из механизмов продвижения в банке решили выбрать привлечение интернет-магазинов с тем, чтобы они использовали возможности Интернетбанка как один из способов оплаты. В то время я начинал заниматься разработкой сайтов, и для общего развития было интересно познакомиться с возможностями новинки. Созвонились, договорились на встречу, приехали. Встретили нас радушно Лапшин и Дьяконов. Извиняюсь, что без имен-отчеств, не из неуважения к персонам, а только для сокращения текста. Кто не в КУРСе – оба этих человека сейчас занимают ключевые позиции в собственном Банке24.ру. Не сочтите за рекламу конкурентов, просто из песни слов не выкинешь. Мы мило пообщались про сам Интернетбанк и за жизнь, пришли к выводу, что вещь нужная, интересная и полезная, но в настоящее время больше будет востребована юридическими лицами, чем частниками. На том мило и расстались, на прощание нам подарили целую охапку ручек с фирменной символикой Интернетбанка. Видимо, больше некому раздавать было J
Вот так, можно сказать, я прикоснулся к теперь уже «истории». Не пирамиды в Египте, конечно, но все-таки.
Через какое-то время после нашего знакомства была совершена первая покупка в Интернет-магазине, оплаченная через Интернетбанк. На сколько я помню, были куплены цветочные горшки господином Дьяконовым. Думаю, что ему не столько эти горшки нужны были, сколько сам факт покупки, который потом Северная Казна активно пиарила. Есть подозрения, что на долгое время это была первая и последняя покупка с оплатой через Интернетбанк, потому что интернет-магазинов в товремя в Екатеринбурге было «кот наплакал», а тех которые работали с Интернетбанком и того меньше J
Чуть позже, не без моей инициативы, компания, в которой я работал, подключилась к системе дистанционного управления счетом в Северной Казне.
Мое персональное подключение.
Через какое-то время передо мной встал вопрос оплаты телефона, коммунальных услуг электричества и прочих регулярных затрат. Очень уж меня не прельщало выстаивание очередей в Сбербанке или на почте, покупка карт оплаты и т. д. И я решил подключиться к Интернетбанку. Решил и подключился. Как сейчас помню, взяли с меня 100 или 200 рублей за подключение (точно не помню). Абонентской платы не было. Была фиксированная комиссия за проведение платежа. И все. С тех пор я плачу только таким образом практически всегда. За очень редким исключением. В целом это колоссально удобно и быстро. Я до сих пор не могу понять в чем удобство уличных терминалов для оплаты. С моей точки зрения – это прошлый век.
Конечно, не все сразу было гладко. Я, например, еще застал жуткий java-апплет, который нужно было загрузить, чтобы оформить платежное поручение. Грузился он в лучшем случае через раз, работал периодически довольно коряво, но согласитесь: какое блаженство оплатить свой сотовый, не отрывая попы от офисного стула. И не смущало даже, что платежи иногда не доходили по 2-3 дня. Это вам не 2 минуты, как сейчас происходит.
В общем, я был доволен, тем более что аналогов то практически и не существовало.
В качестве любопытной исторической справки приведу выдержку из рекомендаций, которые выдавались всем подключавшимся в то время (не поленился даже найти старый договор).
Для работы с ПТК «Интернетбанк» необходим компьютер класса Pentium 266 или выше, имеющий:
1. свободное пространство на жестком диске не менее 20 Мб;
2. оперативную память не менее 32 Мб;
3. установленную операционную систему Windows 98\2000\NT;
4. установленное программное обеспечение Microsoft Excel 97 или выше;
5. стандартные средства просмотра web-страниц: Internet Explorer 5.0 и выше, с установленной виртуальной машиной «Java»;
6. дисковод 3.5”;
7. принтер.
Представляете как это было давно J?
Еще там приведено аж 3 рекомендуемых провайдера для подключения по модему и два по выделенной линии J.
А потом получилось так, что мой взгляд на Интернетбанк стал не совсем со стороны. Моя в то время жена, а теперь бывшая жена, устроилась работать в Северную Казну и занималась в центральном офисе в удостоверяющем центре именно контролем за выдачей сертификатов для Интернетбанка и обработкой подключений, поступающих из доп. офисов и филиалов. Стало еще удобнее J
В частности, было легко и просто без очереди заменить устаревший сертификат или подключиться к новой третьей версии Интернетбанка, о чем я бы хотел рассказать поподробнее.
Интернетбанк 3.
Откладывал переход на третью версию до последнего. Отзывы были очень негативные. Сотрудники, которые стали подопытными кроликами в 3 версии, несмотря на корпоративную этику, энтузиазмом не пылали. Помню, как в форуме господин Фролов лично отдувался за массу глюков и косяков, а уж что тема про третью версию страниц на 30 была самая популярная – это точно. Когда до конца сертификата у меня остался месяц – я переключился, но пользовался интерфейсом второй версии до самого окончания срока старого сертификата.
Очень мне не понравилось тогда и оттолкнуло то, что банк полностью отошел от концепции web-приложения. Совершенно меня не вдохновили попытки в браузере сымитировать интерфейс windows-приложения (кнопочки вместо меню, стандартные серо-синие цвета типовых интерфейсов и т. д.). Основное преимущество Интернетбанка – это его непривязанность к конкретному рабочему месту, мне было совершенно не понятно для чего понадобилось в нем имитировать интерфейс аналогичный приложениям клиент-банка. Во-первых, сама идея – явно шаг назад, во-вторых, все эти попытки изобразить кнопочки в браузере привели к массовым проблемам, которые очень долго шлифовались.
Когда я зашел в «Интернетбанк 3» в первый раз, я около минуты не мог понять куда мне нажимать, потому что КУРСор при наведении на ссылки не превращался в палец и я не мог допереть, что надписи активны и на них можно нажать, только потом до меня дошло, что это имитация кнопок.
В общем, у меня тогда сложилось стойкое впечатление, что банк вывел на рынок сырую неотлаженную версию и дотачивал ее уже на своих верных клиентах. Чем это вызвано – понятно. Во-первых, по каким-то внутренним причинам, возможно вполне объективным, дважды были перенесены сроки выхода новой версии и клиенты стали уже немножко роптать и задавать колкие вопросы. Причем, насколько я помню, господин Фролов даже делал объявления о выходе новой версии с СМИ. Во-вторых, уже стали наступать на пятки конкуренты в лице Банка24.ру во главе с вышеупомянутыми господами Лапшиным и Дьяконовым. И наступать вполне мощно. Требовался какой-то технологический рывок, чтобы создать конкурентное преимущество.
И, в целом, такой рывок был сделан. Если забыть все шероховатости и проблемы, которые довольно невнятно устранялись, то появилась масса приятных сервисов и значительно расширились возможности дистанционного использования услуг банка. Например, вклады, кредиты, создание виртуальной пластиковой карты для безопасного расчета. Правда лично я ни одной услугой из перечисленных так и не воспользовался: вклады не с самыми интересными условиями, кредиты не беру принципиально, а карточкой я рассчитываюсь только через надежные сайты, поэтому особо не опасаюсь за кражу, а создание одноразовой карты отнимает сильно много времени. Хотя, я не сомневаюсь, что все эти услуги весьма востребованы остальными клиентами банка. Меня лично очень сильно порадовал рост количества и качества (скорости зачисления) шаблонных платежей за различные услуги. Понравилась услуга оплаты штрафов и отправки квитанции в ГИБДД. Ну и т. д.
Что сейчас?
А сейчас я даже не могу представить, как можно жить и работать без возможности управлять своими деньгами дистанционно J. Т. е., конечно, можно, но значительно сложнее и менее динамично. А в наше время самая ценная вещь и есть это самое время, простите за тавтологию.
В данный момент у меня 3 фирмы со счетами в Северной Казне и персональный счет. Естественно, что управляются они через систему Интернетбанк. Но! Есть также свой персональный счет и карточка в Банке24.ру, которыми я активно пользуюсь как частное лицо. Есть и счет индивидуального предпринимателя моего компаньона в Банке24.ру.
Почему? Потому что есть ряд приятностей и удобств, т. е. конкурентных преимуществ.
§ На остаток на карт-счете начисляется довольно ощутимый процент 9,5% годовых, а это приятно. По сравнению с этим 0.2% от Северной Казны выглядят, скорее, как насмешка. Честное слово, уж лучше бы ничего не начисляли.
§ Значительно более качественно сделан сервис уведомлений. В Северной Казне я вижу только дату, номер документа и сумму и понятия не имею какой контрагент и на какую компанию (счет) данное зачисление пришло, приходится лезть на все счета и проверять. Очень долго упрашивал, да и не только я, сделать нормальные уведомления, но так ничего и не было сделано. Кстати в версии Интернетбанка 2 они были именно нормальные J
§ Для частников в Банке24.ру внедрена система одноразовых кодов, которая позволяет отказаться полностью от Крипто-Про и ключей. С одной стороны, это не очень удобно, т. к. нужно для каждой операции вводить код. А с другой стороны, я без установки ПО могу очень быстро с любого, даже чужого коммуникатора или обычного телефона сделать нужные мне действия. Было бы очень приятно совмещать возможность авторизации через сертификат или по кодам.
Но с другой стороны в Интернетбанке Северной Казны богаче функционал. Так что везде есть свои преимущества и недостатки. И меня как потребителя очень радует, что появилась наконец-то здоровая конкуренция, пусть пока только между двумя основными игроками, но это уже шаг вперед.
Если кому-то показалось, что я слишком много говорю про Банк24.ру, может быть это и так. Но хочу вас уверить, что я не являюсь его сотрудником и вообще никак не связан с этим банком. Говорю лишь потому, что хочу помочь Интернетбанку Северной Казны стать еще лучше, а ничего так не стимулирует к совершенствованию, как конкурентная борьба.
Что дальше?
Трудный вопрос. Думаю, что на него лучше ответят организаторы конКУРСа. Хотя кое-какая информация у меня имеется. Моя бывшая жена уже давно уволилась из Северной Казны, но так получилось, что туда устроился мой бывший сотрудник. Причем я сам лично его рекомендовал. Мне позвонили из банка и очень долго задавали разные вопросы об этом человеке, получив от меня положительный отзыв, его взяли на работу. Причем из разговора я понял, что он как раз будет заниматься разработкой нового интерфейса для системы Интернетбанк. Я был этому рад, поскольку наши взгляды на понятия «удобный интерфейс» и юзабилити совпадали.
Но прошел год, человека этого по обоюдному согласию уволили(ся) из банка, и идею смены интерфейса, как я понял, похоронили. Что происходит сейчас и какие есть планы на будущее в банке мне очень интересно, но, как я уже говорил, пусть об этом лучше расскажет руководство банка.
Чтобы хотелось видеть лично мне в следующей версии Интернетбанка.
Глобально:
§ Полный отказ от имитации интерфейса десктопного приложения и переход к полноценному web-интерфейсу.
§ Ввод альтернативной (параллельной) системы авторизации по паролю и одноразовым кодам.
В частности.
§ Очень! Ну очень хочется чтобы были нормальные, детальные и информационные уведомления. А также не повредила бы возможность заказа отправки на e-mail различных ежемесячных отчетов о движении средств.
§ Несмотря на то что третья версия почти полностью отлажена, до сих пор есть очень неприятный глючек. Возникает он, когда деньги отправляются в конце месяца в последний день, а зачисляются к нам на счет в первый день следующего месяца. Тогда, во входящих платежах делая фильтр по дате с начала месяца этот платеж не видно, хотя в выписке по счету он четко фигурирует первым числом. Мелочь, но неприятная.
§ Фильтр поиска платежей очень не удобен своей системой. Предположим, у меня вывод ограничен 30 записями. А нужный мне документ оказывается 31 или 32. При этом я никак не знаю о количестве записей, которые удовлетворяют фильтру. Значительно более удобно было бы сделать возможность просмотра постранично, либо, хотя бы писать: «Показано 30 или 38».
Впрочем, таких пожеланий написать можно множество. Например, короткий таймаут сессии, из-за которого приходится регулярно перелогиниваться, если не совершаешь никаких действий, а просто сверяешь то что на экране с каким-нибудь документами.
Но у меня в данном рассказе нет цели приводить полный список того чтобы хотелось видеть, я, скорее, хочу поздравить Северную Казну с достигнутыми результатами и пожелать скорейшего выхода новых качественных продуктов и успехов в борьбе с конкурентами, которые наступают на пятки J
Всего вам наилучшего!
------------------------------------
[Сообщение изменено пользователем 02.06.2008 22:47]
Л
Лесник
Даже комментировать сию эскападу гражданина Матроскина не хотел, ибо, еще размещая материал на сайте, написал ему в почту (!) причины, по которым были вырезаны некоторые куски. Но неуспокоенность и гиперактивность г. Матроскина вопиет, посему (для форумлян) отвечу:
1) по идее, эта история вообще не должна была публиковаться. И дело не в "страхе перед сравнением", а в правилах конкурса, где четко сказано:
"На Конкурс принимаются работы (Текстовые материалы длиной до 20 000 символов с учетом пробелов) на тему «как Вам помог в жизни «Интернетбанк» или комплект «КУРС» ."
http://www.kazna.ru/konkurs/contest_rule/
гр. Матроскин же во первых строках своего опуса САМ заявляет:
"Рассказ мой посвящен не каким-то конкретным ситуациям, как я использую возможности Интернетбанка, хотя использую их по полной программе и практически ежедневно, а скорее похож на некий эксКУРС в историю и воспоминания «как это было»."
Фактически, мы пошли на навстречу вышеупомянутому гражданину, уважив его стаж пользователя интернетбанка, однако "нарисованный фигвам" все же случился.
2) предварительное модерирование историй было изначально забито в правила конкурса.
[Сообщение изменено пользователем 04.06.2008 11:24]
[Сообщение изменено пользователем 04.06.2008 11:27]
1) по идее, эта история вообще не должна была публиковаться. И дело не в "страхе перед сравнением", а в правилах конкурса, где четко сказано:
"На Конкурс принимаются работы (Текстовые материалы длиной до 20 000 символов с учетом пробелов) на тему «как Вам помог в жизни «Интернетбанк» или комплект «КУРС» ."
http://www.kazna.ru/konkurs/contest_rule/
гр. Матроскин же во первых строках своего опуса САМ заявляет:
"Рассказ мой посвящен не каким-то конкретным ситуациям, как я использую возможности Интернетбанка, хотя использую их по полной программе и практически ежедневно, а скорее похож на некий эксКУРС в историю и воспоминания «как это было»."
Фактически, мы пошли на навстречу вышеупомянутому гражданину, уважив его стаж пользователя интернетбанка, однако "нарисованный фигвам" все же случился.
2) предварительное модерирование историй было изначально забито в правила конкурса.
[Сообщение изменено пользователем 04.06.2008 11:24]
[Сообщение изменено пользователем 04.06.2008 11:27]
Сохраню для истории. Вдруг Вы потом захотите удалить свой пост, как голоса накручивали.
Голоса там накручивают те у кого уже давно за 500 или 1000.
Причем даже догадываюсь каким образом, а я голосовать никого не принуждаю. Не понравится - это ваше право.
2) предварительное модерирование историй было изначально забито в правила конкурса.
А вам не кажется, что при такой постановке все это походит на детский сад типа:
"Кто похвалит меня лучше всех - тот получит большую вкусную конфету!" :-)
Ну несерьезно ведь.
Я для чего писал все это:
1. Чтобы реально вспомнить с чего все начиналось, потому что пройден вами действительно большой путь, о котором клиенты могут и не догадываться.
2. Посмотреть как вы развивались, как наращивали функционал, удобство и качество сервиса.
3. Сказать, что хоть и есть у вас реальные альтернативы, но вы тем не менее лучше.
А следовательно, отчего вам так бояться конкурентов? Я думаю - совсем не стоит их бояться.
Ведь от того что вы все упоминания про них вырезали из текста они на самом деле никуда не делись, а текст явно проиграл :-)
Так что еще раз вам успехов и всех благ.
[Сообщение изменено пользователем 04.06.2008 12:16]
Л
Лесник
А вам не кажется, что при такой постановке все это походит на детский сад
Нет, не кажется. Для чего все затевалось? Ни один писатель (даже фантаст) никогда не придумает ситуации, которые подчас происходят в жизни. И решались эти жизненные коллизии как раз с помощью интернетбанка (вернее, комплекта КУРС). Идея конкурса родилась в тот момент, когда на нашем форуме человек подробно описал подготовку (покупка авиабилетов, бронирование отеля и пр.) путешествия. История была напрочь нетривиальная, но очень интересная. Поэтому мы и поставили в качестве условия твердое требование: расскажите, чем ВАМ помог КУРС, как с помощью комплекта вы РЕШИЛИ ту или иную проблему. И в этом не было (и нет) апологетики продукта - только понимание того, что (см. тезис о писателях).
Голоса там накручивают те у кого уже давно за 500 или 1000.
Голоса там накручивают те, у кого их больше 5ти.
Голоса знакомых по аське это, с работы коллег, с форума или еще откуда - не важно.
ps. Не смешите меня, утверждая что Ваши 260 голосов - продукт голосования независимых посетителей.
[Сообщение изменено пользователем 04.06.2008 16:05]
M
MVladimir
Я думал, что у СК нет равных, а тем более конкурентов
T
Tanya G
Текст не читала, но всё равно напишу
Кому в инете нада заморачиваться чтобы читать такие тирады, вы же там не рецепт счастья пишете, а хотите выграть конкурс для себя любимого
Так что, считаю что правильно ограничивают объем написанного, в инете это неудобоваримо. Нужно учиться высказывать свои мысли коротко и ясно, ну и интересно по возможности. Глядишь и голосов было бы больше.
Кому в инете нада заморачиваться чтобы читать такие тирады, вы же там не рецепт счастья пишете, а хотите выграть конкурс для себя любимого
Так что, считаю что правильно ограничивают объем написанного, в инете это неудобоваримо. Нужно учиться высказывать свои мысли коротко и ясно, ну и интересно по возможности. Глядишь и голосов было бы больше.
T
Tanya G
Да хоть заминусуйтесь, все равно читать не буду
Но ща пошла и проголосовала за другого
Но ща пошла и проголосовала за другого
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.