где хранится банковская информация?
p
pens111
но, согласитесь, что бумажка о "заключении договора банковского обслуживания" которую печатает, подписывает и выдает на руки клиенту областница Маня из банка, как то не тянет на юридически значимый докУмент? :-)
наверно в суде (в случае чего) потребуют что то кроме этой бумажки (возможно заляпанной жирными руками и пролитым портвейном)? :-)
вчера в отделении СБ РФ наблюдал, как "областница Маня" уламывала клиента оставить образец своего голоса, обещая, что он сможет брать кредиты не приходя в банк, по телефону :-)
[Сообщение изменено пользователем 31.10.2018 04:34]
наверно в суде (в случае чего) потребуют что то кроме этой бумажки (возможно заляпанной жирными руками и пролитым портвейном)? :-)
вчера в отделении СБ РФ наблюдал, как "областница Маня" уламывала клиента оставить образец своего голоса, обещая, что он сможет брать кредиты не приходя в банк, по телефону :-)
[Сообщение изменено пользователем 31.10.2018 04:34]
p
pens111
Вы наверно никогда не были под 115-фз как физик. Если-бы Вам предложили за 3 дня с разных банков собрать кучу бумаг с живыми подписями и "печатями"на каждом листе (договоры, выписки, ПКО, РКО, ПП) и культурно-витиевато послать нах на предложение объяснить экономическую цлесообразность операций, Вы наверно задумались-бы: "а, что банк не может спросить у компетентных органов о движении денег по всем моим счетам (в том числе и основания для проведения этих операций)?" Банки не в восторге от 115-фз. Им клиентов распугивать не нравится. А приходится.
и как быть клиенту, когда банковские жрецы момоны посылают его по известному адресу, размахивать "договором банковского обслуживания"? :-)
Q
Quark°
Отвечу на вопросв в 3 секунды и паспорт и подобные так как видимо вопрошающие далеки от ИТ
Начну издалека
Пользуются услугами банков практически все граждане РФ, многие по несколько раз на дню, плюс юр лица. Даже в самом нищенском банке из первой сотни это миллионы проводок в день, а в месяц, а в год?
Это и называется модное нынче слово Bigdata.
Если посмотреть на более низком уровне то это скорее какая то реляциооная СУБД. Для поиска информации по которой используются запросы на языке SQL.
В повседневной жизни никому не надо искать проводки некоего гражданина по его паспорту. Скорее будет процесс такой - найти среди клиентов имеющих такой то пасспорт (замечу что поле скорее неиндексировано, то есть поиск по нему долгий). А потом имея ид клиента найти его проводки.
Даже в одном банке на такой запрос может уйти минута и более - в зависимости от периода, ибо повторюсь данные огромны и не заточены под такой поиск.
Помимо этого данные с пластика обыно хранятся обезличенно относительно объекта покупки. То есть просто набор сумм, чтобы узнать куда человек потратил надо лезть скорее в другую базу -где пластик живет.
Компетентные органы не имеют физического прямого доступа в СУБД в действующих банках, а работают либо на основании письменного приказа - и тогда им помогате операционист или в рамках автоматизированной системы запросов - аля судебные приставы, ФНС итп.
То есть чобы получить информацию из всех банков о имеющихся у граждана суммах даже автоматизированно может уйти несколько дней, а вручную наверное и месяцев.
Не знаю как хранятся данные в Виза/Мастеркард, но там точно нет паспортных данных, только ид карты. Аналогично и ЦБ не располагает в одном месте данными о всех проводках с указанием паспорта, только сводники или какие то специфические срезы данных для проверок.
[Сообщение изменено пользователем 31.10.2018 09:47]
Начну издалека
Пользуются услугами банков практически все граждане РФ, многие по несколько раз на дню, плюс юр лица. Даже в самом нищенском банке из первой сотни это миллионы проводок в день, а в месяц, а в год?
Это и называется модное нынче слово Bigdata.
Если посмотреть на более низком уровне то это скорее какая то реляциооная СУБД. Для поиска информации по которой используются запросы на языке SQL.
В повседневной жизни никому не надо искать проводки некоего гражданина по его паспорту. Скорее будет процесс такой - найти среди клиентов имеющих такой то пасспорт (замечу что поле скорее неиндексировано, то есть поиск по нему долгий). А потом имея ид клиента найти его проводки.
Даже в одном банке на такой запрос может уйти минута и более - в зависимости от периода, ибо повторюсь данные огромны и не заточены под такой поиск.
Помимо этого данные с пластика обыно хранятся обезличенно относительно объекта покупки. То есть просто набор сумм, чтобы узнать куда человек потратил надо лезть скорее в другую базу -где пластик живет.
Компетентные органы не имеют физического прямого доступа в СУБД в действующих банках, а работают либо на основании письменного приказа - и тогда им помогате операционист или в рамках автоматизированной системы запросов - аля судебные приставы, ФНС итп.
То есть чобы получить информацию из всех банков о имеющихся у граждана суммах даже автоматизированно может уйти несколько дней, а вручную наверное и месяцев.
Не знаю как хранятся данные в Виза/Мастеркард, но там точно нет паспортных данных, только ид карты. Аналогично и ЦБ не располагает в одном месте данными о всех проводках с указанием паспорта, только сводники или какие то специфические срезы данных для проверок.
[Сообщение изменено пользователем 31.10.2018 09:47]
p
pens111
Ну, ВСЕ проводки никому и не нужны, как правило, компетентным органам, к примеру, часто надо узнать когда и где засветилась карточка, а так же получить фотку пользователя , для рядового клиента наверно, в некоторых ситуациях, полезно будет получить докУмент, что договор с банком у него был и узнать баланс по этому договору
p
pens111
А как работает служба финмониторинга, это тайна великая есть :-)
Q
Quark°
Ну, ВСЕ проводки никому и не нужны, как правило, компетентным органам, к примеру, часто надо узнать когда и где засветилась карточка
Вы приходите на склад Ашана(так надеюсь понятней)
И найдите тут товар с артикулом 023423421.
При этом товары на складе сгруппированы на стелажах
по дате поступления и поставщику.
Д
Дисконнект©
Осень всё не кончается.
боюсь, что тут уже не во времени года дело...
темы данного персонажа лучше игнорить и не отвечать, иначе это никогда не закончится.
p
pens111
Ну вот конкретная ситуация, банк накрылся, руководство в СИЗО, все что можно с серверов банка почистили, проблема - узнать сколько возмещать вкладчикам по системе страхования вкладов, эту проблему кто будет решать?
F
Frell
Всякое бывает, гугл в помощь:
ЦБ: РОСИНТЕРБАНК УНИЧТОЖИЛ БАЗУ ДАННЫХ ВКЛАДЧИКОВ
http://www.currencyhistory.ru/news/1047/u-asv-prob...
"Владельцам банков не позволят уничтожить базы данных клиентов"
https://iz.ru/news/586583
СМИ: руководство ПЧРБ пыталось уничтожить базы данных по кредитам
http://www.banki.ru/news/lenta/?id=8827268
«Уничтожение базы — это одно из наиболее серьезных недобросовестных действий со стороны собственников и менеджмента. При этом Агентству по страхованию вкладов придется очень долго восстанавливать реестр активов — это и дополнительные издержки, и возможные судебные разбирательства, которых можно было бы избежать», — указывает управляющий партнер НАФИ Павел Самиев.
Если вы вносили тело вклада безналом, то проблем нет: в банке-источнике можно взять платежку.
В остальных случаях надо обязательно хранить приходные кассовые ордера.
p
pens111
Ну, допустим приходные квитанции можно сохранять, а как быть с расходами, к примеру, если деньги с вклада перебрасываются через интернет банк на карточный счёт :-)
F
Flash07
Я просто пытался сказать, что с давних пор банки ведут учет денег. Это нормально. Появился электронный учет: компьютеры, серверы, базы данных. Все это обслуживают много людей. И они делают очень важную и нужную работу. Но все это они делают для банка. Все эти базы данных нужны банку. У кого сколько
занял, кому сколько дал в долг, когда и сколько перевел со счета на счет - это миссия этой системы.
Основная миссия интернет-банкинга, на заре его появления, получение конкурентного преимущества: платежи, переводы, открытие вкладов, выдача кредитов, дальше больше, отмена комиссий, расширение списка получателей и многое другое и все это не выходя из дома/офиса. Информирование клиента о его счетах - это так, побочный эффект.
Клиент-же получает подтверждающие документы и должен сам думать где и как их хранить. Все так-же как при "царе горохе". Ничего не изменилось.
Вот такие заявления не просто так появляются:
http://www.banki.ru/news/lenta/?id=10110103
https://www.interfax.ru/business/555726
_____
Вот этому сообщению скоро год будет, а сервиса все нет.
http://www.banki.ru/news/lenta/?id=10125777
Основная миссия интернет-банкинга, на заре его появления, получение конкурентного преимущества: платежи, переводы, открытие вкладов, выдача кредитов, дальше больше, отмена комиссий, расширение списка получателей и многое другое и все это не выходя из дома/офиса. Информирование клиента о его счетах - это так, побочный эффект.
Клиент-же получает подтверждающие документы и должен сам думать где и как их хранить. Все так-же как при "царе горохе". Ничего не изменилось.
Вот такие заявления не просто так появляются:
http://www.banki.ru/news/lenta/?id=10110103
https://www.interfax.ru/business/555726
_____
Вот этому сообщению скоро год будет, а сервиса все нет.
http://www.banki.ru/news/lenta/?id=10125777
p
pens111
Ну а я пытаюсь сказать, что если в банке жулье, то никаких выплат по страхованию вкладов не получить, если они уничтожат свои данные, ибо вести учёт движения денег, включая ежедневные покупки по карте, рядовому пользователю просто не реально, так получается?
Это я прикидываю варианты со своей картой УБРИР :-)
Вывод который я для себя сделал - никаких крупных сумм на карте и никаких вкладов, оформляемых онлайн в УБРИР
Карта это просто кошелек, для оперативных расходов
Ну а вклады лучше делать в СБ РФ, там вряд ли кинут чисто по уголовному, если и кинут, то типа по закону :-)
[Сообщение изменено пользователем 31.10.2018 23:30]
Это я прикидываю варианты со своей картой УБРИР :-)
Вывод который я для себя сделал - никаких крупных сумм на карте и никаких вкладов, оформляемых онлайн в УБРИР
Карта это просто кошелек, для оперативных расходов
Ну а вклады лучше делать в СБ РФ, там вряд ли кинут чисто по уголовному, если и кинут, то типа по закону :-)
[Сообщение изменено пользователем 31.10.2018 23:30]
A
Astron
Вывод который я для себя сделал - никаких крупных сумм на карте и никаких вкладов, оформляемых онлайн в УБРИР
Как-то пришел я на старое место работы, которое теперь УБРИР, и надо мне было кое-что уточнить. Архив базы данных, собственноручно 20 лет назад закрученный и сложенный на далекий и всеми забытый сервер был в наличии. Сервер исправно гудел в углу подвала. Данными за 1996 и ранее год банк вполне себе располагал :-)
Так что не надейтесь - они ваши долги не забудут :-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.