Сбербанк поощряет мошенников?
z
z;k
18 Фев 2016 18:52
Вирус с компьютера передаёт злоумышленнику пароль от ЛК от сотового оператора, тот в свою очередь включает выше описанную услугу.
Вирус с компьютера передаёт злоумышленнику пароль от ЛК от сотового оператора, тот в свою очередь включает выше описанную услугу.
сложный какой-то способ, не пентагон хакаем.
18 Фев 2016 18:35
телефон без ОС подвержен социальной инженерии
это что?
телефон без ОС подвержен социальной инженерии
k
kzv
Жаль у мотива нет переадресации смс. А то я старую симку в модем вставил ((
л
льDINIK®
например у Еле2
во первых: Сайт tele2life.ru не является официальным ресурсом оператора сотовой связи Теле2;
во вторых там такой бред написан и судя по этому бредовому сайту т2 вещает только в ЦФО и СЗФО
a
alexvik
это что?
Это когда на него звонят мошенники с разводом, ну там типа "ваша карта заблокирована".
Ну или "Сообщите код что вам пришёл по смс, а то мол по ошибке ваш номер указали". И пр.
Таких случаев полно! :-)
Н
НиагараЕКБ
А это хорошая, кстади идея! Перекинул симку в мобилу аля 2000 года, получил код и вводит в комп.
Но, блин насколько же дебильна служба безопасности сбера, если пользователь должен заниматься такими манипуляциями.
Но, блин насколько же дебильна служба безопасности сбера, если пользователь должен заниматься такими манипуляциями.
a
alexvik
Полностью с вами согласен! :-) Думаю, что и до нас рано или поздно такой сервис дойдёт!
z
z;k
пароль к ЛК удобнее и незаметно получить вирусом с умного телефона.
интересно было бы посмотреть статистику (соотношение по количеству и суммам) "законных" и мошеннических операций через мобильный банк.
[Сообщение изменено пользователем 18.02.2016 20:00]
18 Фев 2016 19:41
насколько же дебильна служба безопасности сбера
у мобильного банка нет защиты от бота и слишком большой лимит по умолчанию. будь там свыше 500р. в сутки через капчу - стало бы не
интересно.насколько же дебильна служба безопасности сбера
интересно было бы посмотреть статистику (соотношение по количеству и суммам) "законных" и мошеннических операций через мобильный банк.
[Сообщение изменено пользователем 18.02.2016 20:00]
А
Австралиец_S
телефон без ОС вообще не пробиваем мошенниками никак,
а настраивать своими руками переадресацию смс, это как заниматься паркуром на крыше 9-и этажки...
а настраивать своими руками переадресацию смс, это как заниматься паркуром на крыше 9-и этажки...
a
alexvik
Вряд ли такая статистика была бы на стороне мошенников. :-) Во всём виноват клиент. :-( Зоопарк вирусов, попадание мобилы в чужие руки и пр. это всё клиенту.
Мошенником остаётся по мелочи - клон симки, рассылка смс и обзвон с разводом.
z
z;k
вина клиента не означает его соучастие или отсутствие состава преступления.
a
alexvik
а настраивать своими руками переадресацию смс, это как заниматься паркуром на крыше 9-и этажки...
Вроде сейчас все процессы автоматизируют. Всё это конечно то что мы тут говорим теории, технологии не стоят на месте!
Даже от банковских клерков не спасёт если клиент не будет вообще мобилой пользоваться, в интернет банк заходить и т.д. Случаи такие бывали, что бывший или работающий сотрудник банка химичил со счетами клиентов.
Просто риск остаётся всегда.
Ну и Сбербанк и Андроид тут не причём, просто они массовые!
С Яблоками занимающими меньшую долю рынка и с банком обслуживающим пару чукотских деревень, наверно мошенничества меньше.
z
z;k
сбербанк очень даже при чем, андроид с натяжкой, система не слишком защищенная.
a
alexvik
Если бы Сбер навязывал всем клиентам Андроид, однозначно можно было на него всех собак повесить. :-) Но выбор остаётся за клиентом чем ему пользоваться или нет! Даже сбер книжки банк до сих пор обслуживает и выдаёт, а там точно кроме работника банка, так сказать из нутри системы, не возможно угнать деньги!
А
Австралиец_S
не соглашусь парни
в первую очередь виновен клиент, обоснование:
1 ставят всякую хрень на телефон, не пользуются антивирусниками
(я полжизни по порносайтам лажу и вирус в лучшем случае вижу раз в пару лет, при этом его система отлавливает "на пороге")
2 не используют виртуальные карты, для пересылок денег с незнакомими людьми
3 то, что тел. может попасть в чужие руки или вариант копии симки или доступ к карте, ставлю на 3-е место, как менее вероятное
4 да, сейчас развелось жуликов много и в самих банках, можно залететь при регистрации счета, активации инет/моб банка, но если почитать инструкцию, практически всё можно сделать самому, не прибегая к помощи сотрудников банка
не говорю, о конкретном случае, а об общей тенденции
в первую очередь виновен клиент, обоснование:
1 ставят всякую хрень на телефон, не пользуются антивирусниками
(я полжизни по порносайтам лажу и вирус в лучшем случае вижу раз в пару лет, при этом его система отлавливает "на пороге")
2 не используют виртуальные карты, для пересылок денег с незнакомими людьми
3 то, что тел. может попасть в чужие руки или вариант копии симки или доступ к карте, ставлю на 3-е место, как менее вероятное
4 да, сейчас развелось жуликов много и в самих банках, можно залететь при регистрации счета, активации инет/моб банка, но если почитать инструкцию, практически всё можно сделать самому, не прибегая к помощи сотрудников банка
не говорю, о конкретном случае, а об общей тенденции
a
alexvik
В случае массового вируса, получается большая огласка и банки скорее всего возвращают деньги.
А вот когда случай единичный, то вероятнее всего клиент сам засветил мобилу, карту - соседу, соседке, другу, подруге. Кому то дал расплатиться картой и потерял на какое то время над ней контроль и пр.
Из за 2 человека в Екатеринбурге и 3 в Новосибирске вирус сочинять не будут.
Тут скорее всего местные злоумышленники промышляют. :-)
Трудно будет банку доказать что клиент не виновен. :-(
А вот когда случай единичный, то вероятнее всего клиент сам засветил мобилу, карту - соседу, соседке, другу, подруге. Кому то дал расплатиться картой и потерял на какое то время над ней контроль и пр.
Из за 2 человека в Екатеринбурге и 3 в Новосибирске вирус сочинять не будут.
Тут скорее всего местные злоумышленники промышляют. :-)
Трудно будет банку доказать что клиент не виновен. :-(
z
z;k
18 Фев 2016 20:37
я не понимаю, вы пытаетесь доказать, что клиент "сам дурак" ?
соглашусь, но при условии, что это клиент, осознанно информированный, грамотный (обученный) в вопросах безопасности и использования мобильных и стационарных устройств. и банк не создает условий или пресекает возможности незаконных действий.
не понял, правда или нет, но принудительная установка мобильного приложения (см. выше) это и есть навязывание андроида.
18 Фев 2016 20:48
вот пример осознанно информированного клиента. каков процент таковых среди клиентов сбера?
если бы на входе в сбер висела табличка "внимание! осторожно! в этом банке воруют деньги клиентов через мобильный банк" и число жертв за месяц или за год - наверное, поведение было бы другое.
а страховка за 2000р. это совсем цинизм, её вроде бы и получить не так просто.
я не понимаю, вы пытаетесь доказать, что клиент "сам дурак" ?
соглашусь, но при условии, что это клиент, осознанно информированный, грамотный (обученный) в вопросах безопасности и использования мобильных и стационарных устройств. и банк не создает условий или пресекает возможности незаконных действий.
не понял, правда или нет, но принудительная установка мобильного приложения (см. выше) это и есть навязывание андроида.
18 Фев 2016 20:48
вот пример осознанно информированного клиента. каков процент таковых среди клиентов сбера?
если бы на входе в сбер висела табличка "внимание! осторожно! в этом банке воруют деньги клиентов через мобильный банк" и число жертв за месяц или за год - наверное, поведение было бы другое.
а страховка за 2000р. это совсем цинизм, её вроде бы и получить не так просто.
А
Австралиец_S
я не понимаю, вы пытаетесь доказать, что клиент "сам дурак" ?
не пытаюсь это сказать
выразил лишь внутреннее ощущение от последнего времени
ещё мне не нравится такой "прогресс":
1 Греф заявил, что карт не будет, всё будет в телефоне
2 Самсунг состряпал систему Samsung paу и норовят туда же включить карту Мир и стыкует всё это со Сбером
3 PayPass и NFC, где куски железа взаимодействуют между собой не спрашивая моего разрешения
a
alexvik
У меня есть знакомые у которых есть карточки Сбера но нет даже не только Сбербанк онлайн, но и нет моб.банка и моб.приложения. И они себя не чувствуют ущербными. Так что обязательное наличие мобилы Сбер не требует это точно.
Дураком я не кого не хочу выставлять, просто призываю быть внимательными и всё.
Ну и со страховками мне тоже не понятно, по моему тоже придётся доказывать банку что клиент не верблюд. :-(
a
alexvik
1 Греф заявил, что карт не будет, всё будет в телефоне
Ну и наличку со временем уберут так что от прогресса не скрыться. :-(
i
2igor
[Сообщение удалено пользователем 26.03.2024 21:50]
А
Австралиец_S
Считаю, что клиентом Сбербанка надо быть лишь при определенном сочетании условий
определённые + в нём есть
1 у многих зарплатные проекты в Сбере,а если уж есть карта, почему бы не пользоваться, тем более "банкет" оплачивает предприятие
2 Сбер есть везде, надо что-то купить-продать, перевести деньги без %, равных сберу нет
отключите мобильный банк
согласен на 100500%
k
kzv
Услуга "мобильный банк" должна быть включена, чтобы 3дс работал. Иначе СМС приходить не будут, а пароли на бумажке отменили.
Мне сберовская карта нужна чтобы раз в месяц с нее нал на кукурузу вытягивать, но без 3дс это не возможно.
Еще у меня в сбере бесплатный валютный счет "до востребования" (такого нельзя сделать больше нигде), на который я иногда делаю бесплатные свифт-переводы.
Есть пара металических счетов которые иногда, от нечего делать, пополняю с зарплатного счета.
Все эти счета (кроме зарплатного) я сделал самостоятельно через сбер-онлайн. Из тех онлайн банков, которые я видел (скб, отп, втб24, русфинанс, связной, альфа, ренкредит, кукуруза), считаю сбер если не лучшим, то уж точно одним из лучших!
Важно знать, что для подключения услуги "мобильный банк" никаких приложений на телефон устанавливать не обязательно. Во всяком случае я никогда не устанавливал и спокойно все подключил через банкомат сбера.
Мне сберовская карта нужна чтобы раз в месяц с нее нал на кукурузу вытягивать, но без 3дс это не возможно.
Еще у меня в сбере бесплатный валютный счет "до востребования" (такого нельзя сделать больше нигде), на который я иногда делаю бесплатные свифт-переводы.
Есть пара металических счетов которые иногда, от нечего делать, пополняю с зарплатного счета.
Все эти счета (кроме зарплатного) я сделал самостоятельно через сбер-онлайн. Из тех онлайн банков, которые я видел (скб, отп, втб24, русфинанс, связной, альфа, ренкредит, кукуруза), считаю сбер если не лучшим, то уж точно одним из лучших!
Важно знать, что для подключения услуги "мобильный банк" никаких приложений на телефон устанавливать не обязательно. Во всяком случае я никогда не устанавливал и спокойно все подключил через банкомат сбера.
l
levemir
…считаю сбер если не лучшим, то уж точно одним из лучших!
В этом ИБ (online.sberbank.ru) нет возможности даже виртуальную карту выпустить с целью более-менее обезопасить расчёты в инете, не говоря уже о том, чтобы олимитить имеющийся на руках «пластик». Как с такой «даровитостью» он может быть одним из лучших? Только на основании того, что там можно приоткрыть себе вереницу зачастую экзотических счетов?
k
kzv
В этом ИБ (online.sberbank.ru) нет возможности даже виртуальную карту выпустить
Кому-то нужна платная виртуальная карта сбера?
Мне удобнее бесплатная Киви, но если нравится сбер, можно завести бесплатную виртуалку яндекса, куда закидывать сколько надо из сберонлайна.
f
fb_sterh
в первую очередь виновен клиент, обоснование:
1 ставят всякую хрень на телефон, не пользуются антивирусниками
(я полжизни по порносайтам лажу и вирус в лучшем случае вижу раз в пару лет, при этом его система отлавливает "на пороге")
2 не используют виртуальные карты, для пересылок денег с незнакомими людьми
3 то, что тел. может попасть в чужие руки или вариант копии симки или доступ к карте, ставлю на 3-е место, как менее вероятное
4 да, сейчас развелось жуликов много и в самих банках, можно залететь при регистрации счета, активации инет/моб банка, но если почитать инструкцию, практически всё можно сделать самому, не прибегая к помощи сотрудников банка
не говорю, о конкретном случае, а об общей тенденции
Клиент не может быть "виноват" априори... Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги) ЗоЗПП. Другими словами риски Вами перечисленные несет субьект предоставляющий услугу, но ни как не потребитель, у потребителя вообще не должно быть рисков связанных с использованием товара/услуги.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.