Единый номер для блокирования карт - статья на Банкир.ру

Вот, прочитал на Банкире.ру - может и нам единый номер организовать? Карточек то уже больше миллиона!!!

Собственно текст:
|4.03.2004 10:20| ЕС беспокоится о карточках


Евросоюз рассматривает возможность введения единого телефонного номера для блокирования потерянных или украденных расчетных карт. До 30 апреля Европейская комиссия проводит консультации в интернете и собирает мнения людей о том, насколько эффективным мог бы быть такой шаг.
Директор департамента маркетинга единственного в Латвии авторизационного центра BankServiss Инесе КАЛВЕЙТЕ в беседе с отметила, что к этому проекту относится достаточно скептически.

Комиссар ЕС, отвечающий за вопросы внутреннего рынка, Фритс Болкештейн заявил на днях в Брюсселе: "Мы работаем над созданием единой платежной зоны (Single Payment Area) в Евросоюзе. Наряду с повышением уровня безопасности электронных платежей мы должны изучить возможные пути, как сделать систему блокирования потерянных или украденных карточек более эффективной".

По данным Еврокомиссии, с каждым годом жители ЕС проводят все больше операций с использованием электронных средств платежа. Потеря карточки не всегда чревата для ее обладателя финансовыми убытками. Многое зависит от того, насколько оперативно ему удается проинформировать свой банк о пропаже. Однако человек еще должен знать телефонный номер, по которому ему следует связаться с кредитным учреждением. Дополнительные проблемы у потребителя возникают в том случае, если он лишился "электронных денег" во время зарубежного путешествия: впав в панику, владелец не в состоянии сразу сообразить, куда же ему обращаться и по какому номеру.

Единая европейская система Card Stop Europe, целесообразность введения которой сейчас изучает Еврокомиссия, призвана значительно упростить процесс блокирования пропавших карт. Чиновники обещают один на всю Европу легко запоминающийся номер, набрав который, пострадавший из любой точки ЕС сможет связаться со своим банком.

На планы Брюсселя повлияли опубликованные недавно результаты исследования Eurobarometer. 83% граждан ЕС во всех 15 странах поддерживают инициативу выделения единого телефонного номера. Половина респондентов даже готова приплачивать за такую услугу. До 30 апреля Еврокомиссия предлагает всем заинтересованным лицам выразить свою точку зрения по данному вопросу в интернете (по адресу http://europa.eu.int/ yourvoice/consultations). Результаты этого опроса будут обобщены к концу мая.

Директор департамента маркетинга BankServiss Инесе Калвейте в беседе с подчеркнула: идея единого номера для всего ЕС — неплохая. "Но здесь возникает много вопросов. Будет ли создаваемый центр поддерживать обслуживание на всех официальных языках расширенного ЕС? Если нет, то смогут ли жители Латвии, связавшись с оператором, изъясниться на иностранном языке?" — отметила она.

Сейчас, попав в неприятности за рубежом, житель Латвии может зайти в любое кредитное учреждение, выдающее карты Visa или MasterCard, и сообщить о пропаже. Оно должно будет связаться с банком-эмитентом, который и внесет карту в т.н. стоп-лист. Кроме того, специальные номера телефонов для блокирования средств безналичного расчета уже введены компаниями Visa International и MasterCard. Или же в случае потери кредитки людям следует обращаться либо в выдавший ее банк, либо в BankServiss (круглосуточный тел. 7092555). Во избежание лишних сложностей И.Калвейте советует переписать телефон, указанный на обратной стороне карточки, в записную книжку.
0
Serg_Ekb
Вопрос блокирования непосредственно связан с идентификацией звонящего, как это организовать в едином центре - вопрос.
0
От пользователя Serg_Ekb
Вопрос блокирования непосредственно связан с идентификацией звонящего, как это организовать в едином центре - вопрос


Точно также, как и в отдельно взятом банке, по системе контрольный вопрос/ответ.
0
кOт
От пользователя Cybervlad
Точно также, как и в отдельно взятом банке, по системе контрольный вопрос/ответ.

Ага! Щас все банки ринулись отдавать свои клиентские базы.
0
От пользователя кOт
Ага! Щас все банки ринулись отдавать свои клиентские базы.


Зачем базы-то отдавать? Нужно ведь только:
1) номер карты
2) инфо для идентификации клиента (вопрос/ответ)

А какой банк выпустил конкретную карту легко узнать просто из ее номера. Так что куда из "единого центра" звонить, проблем не вызовет...
0
кOт
От пользователя Cybervlad
Нужно ведь только:

+3) Банк
+4) ФИО клиента.
Большинство клиентов не помнят номера карт (даже бынковские сотрудники, работающие с пластиком), поэтому идентификация в случае блокировки в 99% проводится по ФИО.
0
eygin
Думается мне, что руководителей банка на этот проект уговорить можно, главное есть ли в этом необходимость?
ИМХО, есть - ведь единый информационный центр можно и для решения других проблем использовать.
0
От пользователя кOт
Большинство клиентов не помнят номера карт (даже бынковские сотрудники, работающие с пластиком), поэтому идентификация в случае блокировки в 99% проводится по ФИО


М-да, действительно. А если у клиента несколько карт в банке или однофамилец - сливайте воду ;-)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.