ЦЕНТРОБАНК ОБЯЗЫВАЕТ БАНКИ СООБЩАТЬ О ВСЕХ ОПЕРАЦИЯХ КРУПНЕЕ 30 ТЫС.РУБ.
i
2igor
[Сообщение удалено пользователем 26.03.2024 12:38]
U
7618
глянул в святцы?
на банкире.ру обсуждают - я понял, что фигня все это
U
7618
жаль пока в инете на цбр.ру не глянуть официальный документ
только через месяц
зы. надеюсь, что я думаю про это идет речь
Это то самое измение в 262-П, которое все ждали...
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 14 сентября 2006 г. N 1721-У
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОЛОЖЕНИЕ БАНКА РОССИИ ОТ 19 АВГУСТА 2004 ГОДА N 262-П
"ОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ КЛИЕНТОВ
И ВЫГОДОПРИОБРЕТАТЕЛЕЙ В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ
(ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ,
И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА"
1. В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 5 и 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3446) внести в Положение Банка России от 19 августа 2004 года N 262-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 6 сентября 2004 года, N 6005 ("Вестник Банка России" от 10 сентября 2004 года N 54), следующие изменения:
1.1. Пункты 1.1 и 1.2 дополнить словами "за исключением случаев, установленных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
1.2. Абзац третий пункта 2.8 изложить в следующей редакции:
"Если кредитная организация не может завершить установление и идентификацию выгодоприобретателя по операциям, подлежащим обязательному контролю, или иным операциям, сведения по которым были направлены в федеральный орган исполнительной власти, принимающий меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - уполномоченный орган), по причине непредставления клиентом необходимых документов и сведений, кредитной организации рекомендуется сообщить об этом в уполномоченный орган. Сообщение направляется в порядке, установленном Банком России, с указанием всех сведений о выгодоприобретателе, которыми располагает кредитная организация на дату направления сообщения.".
1.3. Пункт 3.2 и абзац первый пункта 3.3 признать утратившими силу.
2. Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Председатель
Центрального банка
Российской Федерации
С.М.ИГНАТЬЕВ
i
2igor
[Сообщение удалено пользователем 26.03.2024 12:38]
U
7618
Я тоже не могу найти первоисточник
от 14 сентября 2006 г. N 1721-У
это?
или журналисты как всегда без ссылок пишут.
сегодня в комерсе статья была на эту тему.
месяц ждать надо,. чтобы глянуть первоисточник нахаляву
http://www.kommersant.ru/pda/kommersant.html?id=71...
банки
ЦБ уточнил порядок идентификации клиентов
Вчера вступила в действие новая редакция положения Банка России "Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Из текста документа исключены положения, позволявшие не проводить идентификацию физического лица – клиента банка при осуществлении им операций по оплате жилья и коммунальных услуг, услуг связи, расчетов с бюджетами всех уровней на сумму менее 600 тыс. руб. Новая версия закона о противодействии отмыванию снизила пороговую сумму до 30 тыс. руб.
ЦБ уточнил порядок идентификации клиентов
Вчера вступила в действие новая редакция положения Банка России "Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Из текста документа исключены положения, позволявшие не проводить идентификацию физического лица – клиента банка при осуществлении им операций по оплате жилья и коммунальных услуг, услуг связи, расчетов с бюджетами всех уровней на сумму менее 600 тыс. руб. Новая версия закона о противодействии отмыванию снизила пороговую сумму до 30 тыс. руб.
Покупку любой машины, даже старой шестерки, нужно было объяснить (где взял деньги).
занял у дяди васи. вот договор.
оснований для проверки васи нет
i
2igor
[Сообщение удалено пользователем 26.03.2024 12:38]
U
7618
Может быть кто-то из прочитавших скинет ссылку на ПЕРВОИСТОЧНИК?
я написал указание, вот только оно или нет?
i
2igor
[Сообщение удалено пользователем 26.03.2024 12:38]
e
eygin
ИДЕНТИФИКАЦИИ клиента, осуществляющего операцию крупнее 30 тыс. (раньше платить в бюджет и коммуналку можно было без идентификации до 600 тыс.), т.е. о предъявлении паспорта. А не об обязательном сообщении в Финмониторинг.
Перепутали - это мягко сказано, они (журналисты) просто неграмотные. На самом деле это полезное изменение закона 115-ФЗ.
В прежней редакции закона надо было идентифицировать любое лицо, вне зависимости от суммы операции. Вот старый закон, убедитесь сами: Статья 7. Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом
(в ред. Федерального закона от 30.10.2002 N 131-ФЗ)
1. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны:
1) идентифицировать лицо, находящееся на обслуживании в организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом (клиента), и установить следующие сведения:
Многие банки творчески подошли к закону и не стали идентифицировать человека, платящего за коммунальные услуги, но потом прошла проверка, банкирам объяснили, что закон надо исполнять буквально и Московский банк Сбербанка России стал требовать паспорта у людей, пришедших платить за коммунальные услуги, составлять на них досье - немаленькие очереди в отделениях Сбера стали просто гигантскими, после чего депутаты решили внести изменения в закон.
Вот новая редакция: Статья 7. Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом
1. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны:
1) идентифицировать лицо, находящееся на обслуживании в организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом (клиента), за исключением случаев, установленных пунктами 1.1 и 1.2 настоящей статьи, и установить следующие сведения:
,,,,,,,
1.1. Идентификация клиента - физического лица, установление и идентификация выгодоприобретателя не проводятся при осуществлении организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, операций по приему от клиентов - физических лиц следующих платежей, если их сумма не превышает 30 000 рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 30 000 рублей:
1) связанных с расчетами с бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (включая предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы);
2) связанных с оплатой услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
3) связанных с осуществлением платы за жилое помещение, коммунальные услуги, с оплатой услуг по охране квартир и установке охранной сигнализации, а также с осуществлением платежей за услуги связи;
4) связанных с уплатой взносов членами садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов, оплатой услуг платных автомобильных стоянок;
5) связанных с уплатой алиментов.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 147-ФЗ)
1.2. При осуществлении физическим лицом операции по покупке или продаже наличной иностранной валюты на сумму, не превышающую 15 000 рублей либо не превышающую сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15 000 рублей, идентификация клиента - физического лица, установление и идентификация выгодоприобретателя не проводятся, за исключением случая, когда у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
(п. 1.2 введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 147-ФЗ)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.