"Операция отклонена" - Что делать дальше?

Расплачивался в магазине картой Visa (24.ру) - получил "Операция отклонена". Расплатился UnionCard. Эта сумма сейчас "заблокирована" (как правильно называется - не знаю, но в доступных средствах её нет). Что дальше делать? Все чеки есть.
По телефону говорят - пишите заявление и деньги вернут. Захожу в офис на Ленина, говорят - не волнуйтесь, деньги сами вернутся.
Какой срок для таких случаев предусмотрен? У меня прошло 4 недели.
0
Bad-001
1. Берете выписку по счету в банке.
2. На основании выписки пишите заявление (во многих банках есть стандартные формы, но можно и в свободной форме) об отказе от операции с возможно более полным описанием ситуации. Существенно помогает в таких случаях чек альтернативной (кассовый за нал, терминальный по другой карте) оплаты. Обратите на это внимание в будущем.
3. А вот после этого ждете возврата денежек.
0
Traveller™
От пользователя Bad-001
1. Берете выписку по счету в банке.

Что это такое?

От пользователя Bad-001
2. Существенно помогает в таких случаях чек альтернативной (терминальный по другой карте) оплаты.

Это есть.

От пользователя Bad-001
3. А вот после этого ждете возврата денежек.

Т.е. без заявления деньги не будут разблокированы?
Почему тогда в банке "мозги пудрят"?
0
~ВарЁнка~
От пользователя Traveller™
Что это такое?



Выписка всех операций проходящих по твоему счету..с указанием гди и когда и как ;-)

Тока резерв там не виден...(вроде как)


От пользователя Traveller™

Почему тогда в банке "мозги пудрят"?



Дак вы этот вопрос задавайте непосредственно
От пользователя Traveller™
(24.ру)


:cool:
0
Astron
От пользователя Traveller™
Т.е. без заявления деньги не будут разблокированы?

Будут, только не сразу. Месяц что ли - точно не скажу.
0
snow_cherry
45 дней у меня было
причем вернули даже больше :-)
0
Toyo
От пользователя ~ВарЁнка~
Тока резерв там не виден...(вроде как)

в Б24.ру виден, отдельной строкой.


От пользователя Traveller™
Что дальше делать?

звоните 222 22 22, все вам подскажут, куда подойти и что написать.
если судить что прошло 4 недели, блокировка уже должна сняться автоматом. это также можно узнать по тел 222 22 22 или посмотреть самостоятельно через Интернет банк.
0
knp
От пользователя Traveller™
Travel


Добрый день.

Не хочу обидеть никого из коллег, но... :-) Скажите, в каком магазине вы были? Не в Кировском?
Если ответ по кассе в магазине был "Операция отклонена", то сумма с вашего карточного счета списана не будет. Она даже не должна быть заблокирована - ведь операция отклонена. При совершении операции по магазин отправляет в банк, выпустивший карту, авторизационный запрос - запрос на проведение операции по вашей карте, банк может либо разрешить операцию по карте, либо отказать. Блокируются только суммы операций по карте, по которым Банк, выпустивший карту, (Банк24.ру в данном случае) дал положительный ответ на авторизационный запрос).
Что вероятно произошло в вашем случае: магазин отправил авторизационный запрос в Банк24.ру. Банк24.ру дал положительный ответ на авторизационный запрос. Однако по техническим причинам положительный ответ вовремя не дошел по каналам связи до кассы магазина. Поэтому касса дала отказ, вы оплатили иным способом, но сумма у вас из свободных заблокировалась. Как показывает практика, проблема в данном случае вероятнее всего на стороне магазина и/или банка, обслуживающего магазин - плохие каналы связи, которые при большом количестве транзакций по картам не успевают обрабатывать все запросы - банк, выпустивший карту, дает положительный ответ, а касса в установленный ей период времени (не более 60 секунд) не получает ответ и дает отказ в проведении операции. В редких случаях банк, обслуживающий магазин, делает еще хуже - он на основании авторизации банка, выпустившего карту, еще и присылает финансовую транзакцию, по которой с вашего карточного счета списывается сумма неуспешной операции.
Ничего сильно страшного в этом нет, честно! Варианта всего два:
1. если сумма неуспешной операции просто заблокировалась, то надо подойти в банк и написать заявление на разблокировку операции. Банк проведет небольшое расследование и возможно снимет вам блокировку. Обязательно приложите чек, подтверждающий оплату покупки иным способом, если он у вас есть.
2. Если сумма еще и с вашего счета списалась, то вам надо заполнить в банке заявление на опротестование операции по карте. Если операция на самом деле была неуспешна, то вам вернут деньги :-)

По срокам:
1. Автоматически заблокированные суммы, по которым не приходят финансовые транзакции, разблокируются через 30 календарных дней.
2. По заявлениям на опротестование операций по карте деньги возвращаются за 30-40 дней. Многое зависит от банка, который обслуживает магазин.

Обратитесь, пожалуйтса, в наш Банк24.ру, у вас проверят операции по карте и по счету и вы заполните соответствующее заявление. Деньги вам в любом случае будут возвращены, если операция реально была неуспешна :-)
0
knp
а вообще для вас удобнее было бы все это написать вопросом на сайте Банк24.ру - компетентный ответ там вам дадут быстрее, чем здесь. Хотя каждый банк мониторит данный портал :-) просто по любым вопросам про карты и операции по ним надо разбираться конкретно - указывая ФИО, номер карты, дату и сумму операции. А здесь, на е1, эту информацию выкладывать не надо :-)
0
SWolf
От пользователя Traveller™
Что дальше делать?


читать faq на сайте. все там давно уже написано :-) http://www.bank24.ru/personalHelp/

8. Что делать, если в магазине при оплате за товары и услуги по карте не проходит оплата?
Дата: 20.12.2004
Существует несколько причин того, что в торговой точке не проходит оплата по карте:
1. В момент совершения Вами операции оплаты у одного из участников процесса (торговая точка, банк-эквайрер, МПС Visa Int., банк-эмитент) имелись проблемы со связью (при отправке или получении магазином разрешения банка-эмитента на проведение операции по карте его клиента). В данном случае необходимо выждать какое-то время и повторить операцию. Однако не рекомендуется позволять кассиру торговой точки считывать информацию по карте и пытаться провести операцию более 2-3 раз.
2. По каким-либо техническим проблемам не проходит безналичная оплата по кассовому аппарату или POS-терминалу, установленным в магазине. В данном случае можно потребовать от персонала торговой точки вызова администратора или менеджера для решения проблемы.
3. Полный доступный баланс Вашей карты меньше, чем сумма покупки. В таком случае проходит отказ в совершении операции. Обязанность отслеживать остаток по карте (величину полного доступного баланса карты) возлагается на держателя карты. Если платеж по карте идет в валюте, отличной от валюты РФ, необходимо учитывать, что сумма платежа будет конвертироваться в валюту счета. В данном случае можно разбить покупку на 2 части, оплатив одну часть стоимости наличными, а вторую часть стоимости — по карте. Рекомендуется прежде, чем разбивать сумму покупки, позвонить в Контакт-центр банка и узнать точную сумму полного доступного баланса Вашей карты.
4. Операция оплаты прошла успешно, но по техническим причинам у кассира не распечатался чек по операции оплаты по карте. В данном случае можно вызвать администратора либо менеджера торговой точки для того, чтобы они обеспечили распечатку копии чека о безналичной оплате. К сожалению, чаще всего сотрудники торговой точки все же не смогут получить чек по операции. Помните, что если Вы согласитесь на предложение провести операцию оплаты по карте еще раз, то, скорее всего, сумма операции по карте будет заблокирована дважды — т.е., полный доступный баланс Вашей карты уменьшится на сумму, вдвое превышающую сумму операции. В любом случае, если операция оплаты в торговой точке по карте Visa не проходит, следует придерживаться следующего порядка действий:



Попытаться выяснить у кассира причины отказа в совершении операции. К сожалению, как правило, кассиры торговых точек не могут компетентно судить о причинах отказа в проведении платежа по карте.

Привлечь к решению проблемы администратора или менеджера торговой точки. Как минимум, чтобы выяснить причину отказа: отказ по техническим проблемам самой торговой точки либо по причинам, не зависящим от торговой точки. Вы также можете позвонить в Контакт-центр банка и проверить, прошла ли операция оплаты по карте, или нет. Рекомендуется пользоваться услугой Мобильного информирования по операциям по карте. Если проведение операции по карте в данной торговой точке подтверждает специалист Контакт-центра банка, либо Вам пришло на мобильный телефон подтверждение того, что по Вашей карте проведена операция покупки, настаивайте на включении сотрудников торговой точки в решение проблемы. Как минимум, Вы добьетесь заострения внимания руководителей торговой точки на существующей проблеме.

В случае невозможности провести операцию оплаты по карте, расплатитесь наличными либо откажитесь от товара. При неуспешном завершении операции оплаты по карте не подписывайте никаких документов. При оплате наличными сохраняйте чек об оплате наличными в течение 30 дней.

Постарайтесь выяснить, какой банк обслуживает торговую точку в плане работы торговой точки по картам (торговая точка обязана предоставлять такую информацию), а также зафиксируйте дату и примерное время проведения неуспешной операции по карте.

Если Вы увидите, что на сумму неудачной операции покупки (и даже иногда не один раз) уменьшился полный доступный баланс по Вашей карте, выждите 2-5 дней, прежде, чем обращаться в Банк. Вероятно, сумма покупки просто заблокировалась по карте, но не будет списана со счета. Такие заблокированные суммы разблокируются автоматически через 30 календарных дней и становятся доступны для использования. В крайнем случае, Вы можете написать заявление в банк с просьбой рассмотреть возможность досрочного разблокирования сумм, заблокированы по неуспешным операциям по карте. Банк рассмотрит возможность разблокирования такой суммы.
Однако даже по неуспешной операции по карте через несколько дней (3-10 календарных дней, как правило) в банк может прийти транзакция на списание суммы операции со счета. По правилам платежной системы Банк обязан списать сумму операции со счета. Если по неуспешной операции по карте сумма операции все же списывается со счета, необходимо обратиться в банк и оформить заявление на опротестование операции.

Если в выписке по счету Вы увидите, что сумма неудачной операции оплаты списалась с Вашего счета Visa (можно воспользоваться системой Интернет-банк для просмотра операций по счету), обратитесь в банк и напишите заявление на опротестование операции. При этом желательно приложить чек об оплате данной покупки наличными (если такая оплата имела место быть). Оставьте контактную информацию — банк свяжется с Вами сразу же, как только разрешится ситуация. Также Вы можете самостоятельно звонить в банк и узнавать о ходе расследования по Вашему заявлению. Помните, что протесты по проведенным операциям принимаются в течение 30 дней с момента предоставления Вам банком выписки по счету Visa, в которой Вы увидели спорную операцию по Вашей карте.

----------------------------------------------------------------------------
p.s. раз десять подобное было ничего не делал, через 30 дней разблокируется

[Сообщение изменено пользователем 14.07.2006 17:02]
0
knp
Как приятно, что все же старательно подготавливаемые нами разъяснения становятся полезны нашим клиентам :-)
0
Гражданская оборона
[Сообщение изменено модератором 17.07.2006 12:40]
0
Astron
От пользователя Хуй на всё на енто и в небо по...

В бан, за излишнюю креативность.
0
Traveller™
Вчера посетил ещё раз банк.
Ситуация непонятная: сумма по неудачной операции числится в заблокированной и в оплаченной.
Написал 2 заявления:
- на разблокирование денег,
- на возврат денег (если они будут всё же сняты).
0
doo
В аналогичной ситуации (Мир на амундсена, карта виза-электрон Северной Казны, постерминал сбербанковский) из-за проблем со связью деньги со счета списались (пришла смс от СК), но касса не прошла - расплатился наличными, написал заявление в СК, приложил выписку и чек об оплате товара наличными. Через 2 или 3 недели, не помню, СК деньги на счет вернула.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.