To plastic man (много)
e
eygin
Коллеги, в среду совещание с Минторговли по поводу потребительских кредитов и безналичных платежей. Минторговли с меня просит уже давно некую Памятку для руководителей магазинов по банковским картам - в том смысле, что причитав этот документ вся торговля кинется ставить ПОС-терминалы. В свое время
проект подобного документа делал Сергей Козлов (aka 301276), я его нашел (проект) и поправил, выкладываю здесь с целью получить ваши замечания и предложения:
Программа презентации торгового эквайринга на 2006 г.
Основные цели и задачи программы
Основной целью презентации торгового эквайринга является необходимость развития системы безналичных расчетов с использованием банковских карт в торговой сети г. Екатеринбурга и Свердловской области.
Текущая ситуация
Развитие безналичных расчетов населения – одна из приоритетных задач банковского сектора Свердловской области. В 2003 году банковским сообществом, вместе с Главным управлением Банка России по Свердловской области и Правительством Свердловской области, была разработана и утверждена Программа развития безналичных платежей населения с использованием банковских карт на территории Свердловской области на 2003-2007 годы.
Начиная с 2003 года в области наблюдается лавинообразный рост количества банковских карт, в настоящее время на руках у населения находится более 2 млн. карт, и это количество постоянно увеличивается. Хотя большинство карт выпущено в рамках так называемых «зарплатных» проектов, сегодня банки активно выпускают кредитные карты.
Основная проблема, которую необходимо сегодня решить – низкая доля безналичных платежей по карточным счетам в общем объеме операций. Так в первом квартале 2006 года владельцами крат, выпущенных на территории Свердловской области, было произведено более 10 миллионов операций на общую сумму 33,6 млрд.руб., в том числе безналичных платежей за товары и услуги – 1,3 миллиона операций на сумму 1,1 млрд.руб. За прошедший год сумма безналичной оплаты по карточкам выросла в 1,6 раза.
Несмотря на высокие темпы развития, безналичные расчеты с использованием банковских карт на предприятиях торговли и сервиса развиты слабо: их удельный вес составляет по количеству операций - 13%; по сумме 3,3% от общего объема операций с банковским картами. Безналичные платежи с использованием банковских карт составляют на территории области доли процента от оборота розничной торговли и общественного питания. Для примера, удельный вес расчетов с использованием банковских карт на предприятиях торговли и сервиса в г.Москве по сумме операции составляет 12,6%, в Санкт-Петербурге –12,1%, в Европе этот показатель составляет около 65%.
По состоянию на 1 января 2006 года 19 банков Свердловской области и 20 филиалов банков других территорий осуществляли эмиссию (т.е. выпуск) и эквайринг (т.е. подключение торговых точек к платежной системе) банковских карт 19 платежных систем. На 1.01.2006 Свердловской области работало 2975 торгово-сервисных точек, где можно оплатить товар (услугу) посредством банковских карт, при этом наибольшее число торгово-сервисных точек принимало к оплате карты VISA – 2513 ТСТ, MasterCard – 2436 ТСТ, Юнион Кард – 1245 ТСТ.
Преимущества приема банковских карт к оплате
Сотрудничество с коммерческим банком в области приема к оплате банковских карт принесет торговому предприятию ряд преимуществ:
· Расширяется спектр услуг: клиенту предоставляется возможность выбора способа оплаты;
· При большом количестве безналичных операций сокращаются расходы торгового предприятия за счет снижения объема инкассируемой наличности (упрощается процедура пересчета и сортировки наличности, а также ее доставки в банк);
· Операции с помощью карт не требуют "сдачи";
· Снижается риск принятия фальшивых купюр, потери или кражи денег в торговой точке;
· Информация о торговом предприятии банк бесплатно размещает в справочниках и рекламных проспектах, в средствах массовой информации, на сайте в Интернете, тем самым торговому предприятию обеспечена широкая и бесплатная целевая реклама;
· Появляется возможность стабильного увеличения товарооборота.
По результатам исследования, проведенного платежной системой Visa International, 62% опрошенных руководителей торгово-сервисных предприятий подчеркнули, что переход на работу с картами привел к увеличению объема продаж.
Основные причины этого:
· держатели карт совершают большее количество покупок, так как не ограничены размером наличности, имеющейся у них в данный момент;
· при оплате покупок с помощью пластиковых карт приобретаются более дорогие: товары - в среднем на 25% дороже покупок за наличные;
· создаются условия для незапланированных покупок, тем самым привлекаются новые клиенты - при этом 98% держателей карт решают, что купить, уже в магазине;
· исключается возможность отказа в покупке клиентам, желающим оплатить товар с помощью банковских карт;
· формируется и в дальнейшем сохраняется группа постоянных покупателей из числа держателей карт (20% постоянных покупателей обеспечивают до 80% торгового оборота).
Возможные способы подключения к платежной системе.
Для того, чтобы подключить магазин к одной из платежных систем, необходимо обратиться в один из банков-эквайеров. Большинство банков Свердловской области предоставляют такие услуги.
В зависимости от того, какой объем операций по картам будет производится на торговом предприятии, можно выбрать различные способы подключения к процессинговому центру.
Голосовое подключение - при оформлении операции кассир проверяет платежеспособность карты, связываясь по телефону с процессинговым центром для получения разрешения (авторизации) на проведение операции, затем с помощью специального оборудования - импринтера делает оттиск карты на специальном чеке - слипе, указывает в нем сумму покупки и другую информацию, расписывается и получает подпись покупателя. Слип передаются в банк (самостоятельно торговым предприятием или через специальную службу банка-эквайера). Далее банк списывает указанную сумму со счета покупателя и перечисляет ее торговому предприятию за вычетом комиссионных банка за проведение операции.
Электронный терминал (POS-терминал) - это электронное устройство, работающее в режиме "он-лайн" с банковской системой, при оформлении операции с использованием электронного терминала кассир помещает карту в считывающее устройство терминала, которыйо считывает информацию с магнитной полосы (или чипа) карты и проверяет ее платежеспособность, автоматически запрашивается разрешение на проведение операции у банка-эмитента. Далее банк списывает указанную сумму со счета покупателя и перечисляет ее торговому предприятию за вычетом комиссионных банка за проведение операции.
Наличие электронного терминала позволяет принимать к оплате любые карты (в т.ч. так называемые "электронные" - VISA Electron и Maestro, а также чиповые карты, например системы СБЕРКАРТ), значительно ускоряет процедуру оплаты, сокращает срок возмещения средств по ним и упрощает бухгалтерские операции. Многие современных ККМ уже оснащенные встроенными терминалами для проведения операций с картами.
Программа презентации торгового эквайринга на 2006 г.
Основные цели и задачи программы
Основной целью презентации торгового эквайринга является необходимость развития системы безналичных расчетов с использованием банковских карт в торговой сети г. Екатеринбурга и Свердловской области.
Текущая ситуация
Развитие безналичных расчетов населения – одна из приоритетных задач банковского сектора Свердловской области. В 2003 году банковским сообществом, вместе с Главным управлением Банка России по Свердловской области и Правительством Свердловской области, была разработана и утверждена Программа развития безналичных платежей населения с использованием банковских карт на территории Свердловской области на 2003-2007 годы.
Начиная с 2003 года в области наблюдается лавинообразный рост количества банковских карт, в настоящее время на руках у населения находится более 2 млн. карт, и это количество постоянно увеличивается. Хотя большинство карт выпущено в рамках так называемых «зарплатных» проектов, сегодня банки активно выпускают кредитные карты.
Основная проблема, которую необходимо сегодня решить – низкая доля безналичных платежей по карточным счетам в общем объеме операций. Так в первом квартале 2006 года владельцами крат, выпущенных на территории Свердловской области, было произведено более 10 миллионов операций на общую сумму 33,6 млрд.руб., в том числе безналичных платежей за товары и услуги – 1,3 миллиона операций на сумму 1,1 млрд.руб. За прошедший год сумма безналичной оплаты по карточкам выросла в 1,6 раза.
Несмотря на высокие темпы развития, безналичные расчеты с использованием банковских карт на предприятиях торговли и сервиса развиты слабо: их удельный вес составляет по количеству операций - 13%; по сумме 3,3% от общего объема операций с банковским картами. Безналичные платежи с использованием банковских карт составляют на территории области доли процента от оборота розничной торговли и общественного питания. Для примера, удельный вес расчетов с использованием банковских карт на предприятиях торговли и сервиса в г.Москве по сумме операции составляет 12,6%, в Санкт-Петербурге –12,1%, в Европе этот показатель составляет около 65%.
По состоянию на 1 января 2006 года 19 банков Свердловской области и 20 филиалов банков других территорий осуществляли эмиссию (т.е. выпуск) и эквайринг (т.е. подключение торговых точек к платежной системе) банковских карт 19 платежных систем. На 1.01.2006 Свердловской области работало 2975 торгово-сервисных точек, где можно оплатить товар (услугу) посредством банковских карт, при этом наибольшее число торгово-сервисных точек принимало к оплате карты VISA – 2513 ТСТ, MasterCard – 2436 ТСТ, Юнион Кард – 1245 ТСТ.
Преимущества приема банковских карт к оплате
Сотрудничество с коммерческим банком в области приема к оплате банковских карт принесет торговому предприятию ряд преимуществ:
· Расширяется спектр услуг: клиенту предоставляется возможность выбора способа оплаты;
· При большом количестве безналичных операций сокращаются расходы торгового предприятия за счет снижения объема инкассируемой наличности (упрощается процедура пересчета и сортировки наличности, а также ее доставки в банк);
· Операции с помощью карт не требуют "сдачи";
· Снижается риск принятия фальшивых купюр, потери или кражи денег в торговой точке;
· Информация о торговом предприятии банк бесплатно размещает в справочниках и рекламных проспектах, в средствах массовой информации, на сайте в Интернете, тем самым торговому предприятию обеспечена широкая и бесплатная целевая реклама;
· Появляется возможность стабильного увеличения товарооборота.
По результатам исследования, проведенного платежной системой Visa International, 62% опрошенных руководителей торгово-сервисных предприятий подчеркнули, что переход на работу с картами привел к увеличению объема продаж.
Основные причины этого:
· держатели карт совершают большее количество покупок, так как не ограничены размером наличности, имеющейся у них в данный момент;
· при оплате покупок с помощью пластиковых карт приобретаются более дорогие: товары - в среднем на 25% дороже покупок за наличные;
· создаются условия для незапланированных покупок, тем самым привлекаются новые клиенты - при этом 98% держателей карт решают, что купить, уже в магазине;
· исключается возможность отказа в покупке клиентам, желающим оплатить товар с помощью банковских карт;
· формируется и в дальнейшем сохраняется группа постоянных покупателей из числа держателей карт (20% постоянных покупателей обеспечивают до 80% торгового оборота).
Возможные способы подключения к платежной системе.
Для того, чтобы подключить магазин к одной из платежных систем, необходимо обратиться в один из банков-эквайеров. Большинство банков Свердловской области предоставляют такие услуги.
В зависимости от того, какой объем операций по картам будет производится на торговом предприятии, можно выбрать различные способы подключения к процессинговому центру.
Голосовое подключение - при оформлении операции кассир проверяет платежеспособность карты, связываясь по телефону с процессинговым центром для получения разрешения (авторизации) на проведение операции, затем с помощью специального оборудования - импринтера делает оттиск карты на специальном чеке - слипе, указывает в нем сумму покупки и другую информацию, расписывается и получает подпись покупателя. Слип передаются в банк (самостоятельно торговым предприятием или через специальную службу банка-эквайера). Далее банк списывает указанную сумму со счета покупателя и перечисляет ее торговому предприятию за вычетом комиссионных банка за проведение операции.
Электронный терминал (POS-терминал) - это электронное устройство, работающее в режиме "он-лайн" с банковской системой, при оформлении операции с использованием электронного терминала кассир помещает карту в считывающее устройство терминала, которыйо считывает информацию с магнитной полосы (или чипа) карты и проверяет ее платежеспособность, автоматически запрашивается разрешение на проведение операции у банка-эмитента. Далее банк списывает указанную сумму со счета покупателя и перечисляет ее торговому предприятию за вычетом комиссионных банка за проведение операции.
Наличие электронного терминала позволяет принимать к оплате любые карты (в т.ч. так называемые "электронные" - VISA Electron и Maestro, а также чиповые карты, например системы СБЕРКАРТ), значительно ускоряет процедуру оплаты, сокращает срок возмещения средств по ним и упрощает бухгалтерские операции. Многие современных ККМ уже оснащенные встроенными терминалами для проведения операций с картами.
A
Alex_X
Уважаемый коллега!
Забыли добавить в преимущества:
- торговая уступка (ака комиссия с ТСП) всего 1,5-3 % в зависимости от типа предприятия; :-)
От импринтеров в тексте, коллега, постарайтесь избавиться. Этот средневековый ужас нынче не котируется ни по каким параметрам. А также от слипов как приложения к данной фигне.
Можно было бы добавить глобальности, так ну её в болото. Все равно общего процессинга не будет, зонта тоже, себестоимость торговых транзакций по м/н картам останется в лучшем случае на уровне 1,3-1,4 %.
По Union Card может сменят тарифную политику. И себестоимость будет в два раза меньше вышеуказанной. Понятно, что по всяким локалкам себестоимость меньше в разы, но там либо работает все через пень-колоду, либо нафиг никому не нужно.
Забыли добавить в преимущества:
- торговая уступка (ака комиссия с ТСП) всего 1,5-3 % в зависимости от типа предприятия; :-)
От импринтеров в тексте, коллега, постарайтесь избавиться. Этот средневековый ужас нынче не котируется ни по каким параметрам. А также от слипов как приложения к данной фигне.
Можно было бы добавить глобальности, так ну её в болото. Все равно общего процессинга не будет, зонта тоже, себестоимость торговых транзакций по м/н картам останется в лучшем случае на уровне 1,3-1,4 %.
По Union Card может сменят тарифную политику. И себестоимость будет в два раза меньше вышеуказанной. Понятно, что по всяким локалкам себестоимость меньше в разы, но там либо работает все через пень-колоду, либо нафиг никому не нужно.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.