Вклады. Пора снимать деньги?

[ONE]
13:33, 13.03.2014
как житл дальше после прочитанного?.:
Виталий Калугин: «Предчувствую замораживание вкладов населения»

Всегда надо быть готовым даже к самым невероятным событиям.

Одно прекрасное утро началось с четко осознаваемого ощущения надвигающегося события серьезного масштаба. Резкого и единовременного изменения правил игры. В моей профессиональной области, разумеется. Причем гораздо серьезнее, нежели постоянно ожидаемый обвал фондового рынка или дальнейшая девальвация. Это уже стало привычным делом, к которому худо-бедно адаптировался, защитился в меру сил и живешь с этим.

Короче, было ясно, как день: ждем сюрпризов, чрезвычайно неприятных, причем очень скоро. Желающие поиздеваться над «Вангой» могут здесь остановиться и перейти сразу в комментарии. Сразу предупрежу: это предчувствие на совершенно трезвую голову.

Для остальных — итог рассуждений.

Мне как человеку крайне рациональному такие интуитивные вещи крайне дискомфортны, поэтому пришлось строить дерево вариантов, иначе станешь параноиком. Поднимать цифры, пытаться связывать их между собой.

Думаю, что единственным событием в финансовой области, которое имеет глобальный эффект в рамках страны, может быть только нечто из банковской сферы. В политике сейчас тоже много чего будет происходить (неважно, во внешней или во внутренней). Что-то отразится на финансах, что-то нет, но это оставим за скобками.

Массовый эффект здесь возможен только от событий со вкладами и (или) денежным обращением и никак иначе. Готов выслушать иные варианты и обсудить их позднее, но здесь выношу обоснование именно того варианта, который у меня на первом месте по вероятности на реализацию. Остальное — ограничение на наличное обращение, на трансграничные переводы, далее по убыванию.

Итак, перечисляем:

• Центральный банк объявил, что выкатит список 50–60 системно значимых кредитных организаций. Обсудить идиотизм этого шага можно позже, но самое очевидное следствие — через малое время остальные банки просто умрут, вынесенные вкладчиками и клиентами. И сроки тут не важны.

• Всего в стране 854 банка.

• По статистике за 1-е полугодие 2013 г., 41% вкладов превышают застрахованный уровень в 700 тысяч рублей.

• Объем вкладов населения почти достиг 17 трлн рублей еще в прошлом году.

• Концентрация вкладов в банках топ-30 почти 79%, а в потенциальных топ-60 — никак не менее 85–88%.

• По результатам чистки 2013–2014 гг. частные вкладчики потеряли 51,9 млрд рублей, не покрытых страхованием вкладов. Бизнес понес потери в лопнувших банках на 81 млрд. Цифры пока не проверенные, можете не учитывать при желании, но лично я доверяю их источнику.

• Размер фонда АСВ примерно 160 млрд рублей. Можно откопать цифру конкретную, но и так понятно, что почти все вклады выданы кредитами, остальное — в кассах банков или на корсчетах в ЦБ. Иначе говоря, в банке физически ваших вкладов давно уже нет. Полагаю, что на 45–60% это потребительские и корпоративные кредиты, 10–15% облигации, 10–15% касса и корсчета (мгновенная ликвидность), ну и так, по мелочи. Банкиры могут подсказать конкретику.

Моделируем.

Экономика продолжает валиться, как продолжается и чистка банковского сектора. Выкатили список топ-60 банков. Это означает, что примерно 17 трлн * (100% – 85%) = 2,5 трлн окажутся в «несистемных» банках, число которых почти 800. Из этих «несистемных» вкладов примерно 2,5 трлн * 41% = 1 трлн превышают уровень в 700 000 рублей. Учитывая, что по результатам очистки всего лишь пары десятков банков в 2013–2014 гг. невосстановимые потери вкладчиков более 50 млрд рублей, массовое движение вывода денег поставит под удар сотни миллиардов, не покрытых страховками. Размер АСВ — 160 млрд.

И прошу не забывать про миллиарды бизнеса на расчетных счетах в таких банках. Я подозреваю, что 40–50% таких денег — под зарплаты и 15–20% — под налоги. То есть пострадают даже те, кто вообще может не иметь депозитов в банках, а также бюджет. Хотя тут вопрос дискуссионный, сужу только по нескольким знакомым предпринимателям, попавшим на «Инвестбанке».

На сегодня нет или мне не известен механизм докапитализации АСВ бюджетными деньгами. В принципе возможно, как мы все знаем, принять любой закон в течение двух дней. Но с тем напряжением, что есть сегодня в бюджете, ни у кого нет особого желания вешать такие гигантские дополнительные расходы на казну.

Поэтому точно так же, как это было с девальвацией, для замораживания вкладов есть много интересантов, начиная от бюджета и кончая крупными банковскими структурами, давно желающими иметь безотзывные вклады (что естественно). И почти никого, кроме населения, разумеется, кто против. Но если с почти рукотворной девальвацией на это плюнули, то и дальше можно. Тем более что, по утверждению ВЦИОМ, у президента крайне высок рейтинг, то есть и политическая составляющая присутствует. Человек с таким рейтингом может сердечно попросить пару месяцев переждать, понять, простить, и все смирятся. А то, что нет ничего более постоянного, чем временное, мы знаем.

Кусок в 500 млрд долларов величиной на счетах граждан можно превратить в постоянный ресурс. Тем более что по опросам, 55–60% граждан вполне согласны с советской экономической моделью и, по-видимому, это как раз основная масса из тех 75–80% населения, которая вообще не имеет сбережений. Так что морально готовы на любые ограничения хоть в политике, хоть в экономике. Оставшиеся 20–25% «бенефициаров» денежной реформы побухтят и смирятся. Полагаю, что, если сценарий произойдет, с голоду не умрем, разрешат выдавать по 20–50 тысяч раз в месяц. Ну или введут лимит на расчет по карточкам.

Сейчас, когда уже нет необходимости притворяться и строить мифический финансовый центр, когда сильно давят снаружи, во внутренней финансовой политике ограничений практически нет. Вплоть до физического изъятия драгоценных металлов (как Рузвельт в США при Великой депрессии), наличных денег, особенно в валюте. Те, кто помнит денежную реформу по Павлову и замораживание по Гайдару, поймет. Повторю еще раз: никаких ограничений сколь угодно репрессивного характера.

Условие только одно: для максимизации эффекта принятия мер такого рода и масштаба они должны быть столь же максимально неожиданными. Честно говоря, удобнее момента, чем сейчас, я не вижу
8 / 39
eygin
13:57, 13.03.2014
О! Пятая колонна активизировалась.
17 / 6
14:10, 13.03.2014
О да. Выносите все скорее. "Поддержите" отечественную экономику. Банк вынести не трудно. Вот была "Казна" и нету. Сбер только пенсионерки вынести не дадут. Забъют операционистов очередями...
14 / 5
очень удачливый
14:17, 13.03.2014
От пользователя Фотограф.
"Поддержите" отечественную экономику.

ее набиуллина и Ко хорошо "поддерживают"
10 / 2
2igor
14:28, 13.03.2014
[Сообщение удалено пользователем 26.03.2024 19:51]
3 / 2
14:28, 13.03.2014
От пользователя очень удачливый
ее набиуллина и Ко хорошо "поддерживают"


Да я тут насчет курса поспорил. Так что если банки развалятся спор то выиграю :-D а вот денег за свою работу получить будет проблематично... Проиграю.

По теме. Жду когда в межушный ганглий обывателя проникнет мысль "усе пропало" ... А она проникнет.

З.ы. у меня счета в банках есть. Крупные... Только с "-" перед суммой. :hi:
З.ы.ы. дорожающая валюта меня радует.... Ибо доход в $ с стоков идет. Платить по кредитам рублевым меньше.
3 / 14
bgg251
14:38, 13.03.2014
Да какие проблемы с рублевыми депозитами. Всегда есть печатный станок. А вот валютные депозиты, тут типографские работы не проходят, а другой стороны и повод есть со стороны США.
5 / 1
16:08, 13.03.2014
От пользователя [ONE]
удобнее момента, чем сейчас



От пользователя Фотограф.
когда в межушный ганглий обывателя проникнет мысль "усе пропало" ... А она проникнет.

Может просто сейчас позвонить в банк и спросить можно ли завтра закрыть депозит. Ну и там по ситуации действовать.
2 / 4
16:28, 13.03.2014
Не держите население за идиотов.
Купив 13 Сентября 2013 года по 43.47 20 000€ на сумму 869400 и продав их через полгода по 50.56 за 1011200 получит доход в рублях 141800 или 16% за пол года. Нафига держать деньги в банке под 12% годовых( найдите еще!)
Тем более не без основательны риски схлопывания банков - особенно тех что под 12% депозиты размещают. И экономику РФ ни чего хорошего в перспективе 2-3 лет не ждет
12 / 20
kisa12
16:41, 13.03.2014
От пользователя Фотограф.
Тем более не без основательны риски схлопывания банков - особенно тех что под 12% депозиты размещают. И экономику РФ ни чего хорошего в перспективе 2-3 лет не ждет

Усе пропало!!! :-D
3 / 7
16:46, 13.03.2014
От пользователя kisa12
Усе пропало!!!


В конце осени посмеемся вместе? :beach:
6 / 6
Fаnt=]
16:47, 13.03.2014
Хорошо рассуждать о том, что было.
А если наоборот? О том что будет?
Вот куплю я сегодня 20 000 евро по 50,8, через полгода я получу +16% или нет?
37 / 0
bgg251
18:07, 13.03.2014
От пользователя [ONE]
как житл дальше после прочитанного?.:
Виталий Калугин: «Предчувствую замораживание вкладов населения»

Кому - как. Власти Крыма, возможно, расценили это как призыв к действию и заблокировали депозиты своему населению. (см. РИА Новости).

[Сообщение изменено пользователем 13.03.2014 18:24]
4 / 1
[ONE]
18:15, 13.03.2014
не одного ответа по существу.
Ответьте все же снимать вклады или не снимать?
1 / 8
Cлaвa™
18:16, 13.03.2014
От пользователя Fаnt=]
Вот куплю я сегодня 20 000 евро по 50,8, через полгода я получу +16% или нет?


точно получишь , если не больше
2 / 11
andis
18:56, 13.03.2014
От пользователя [ONE]
Ответьте все же снимать вклады или не снимать?

Вы попробуйте здесь еще спросить, выходить мне завтра из дома, или нет? думайте своей головой, а не чужой, тогда и винить некого будет в дальнейшем.
13 / 0
ISM
20:39, 13.03.2014
От пользователя Фотограф.
Не держите население за идиотов.
Купив 13 Сентября 2013 года по 43.47 20 000€ на сумму 869400 и продав их через полгода по 50.56 за 1011200 получит доход в рублях 141800 или 16% за пол года. Нафига держать деньги в банке под 12% годовых( найдите еще!)

Валютой легко спикулировать задним числом.
41 / 0
kisa12
21:39, 13.03.2014
От пользователя [ONE]
Ответьте все же снимать вклады или не снимать?

смотря чего куда вложено :-D
От пользователя Фотограф.
В конце осени посмеемся вместе?

я сезонными обострениями не страдаю ;-)
2 / 0
2igor
22:07, 13.03.2014
[Сообщение удалено пользователем 26.03.2024 19:50]
7 / 3
ООО "Трезвые грузчики"
22:57, 13.03.2014
От пользователя 2igor
Напомню. Еще в 2013 вступил в силу закон о том, что АСВ имеет право получить у ЦБ кредит в случае, если их денег не хватит

дак у нас и о запрете игровых автоматов закон вступил, и ещё закон приняли что полиции в отличии от милиции теперь крышевать бизнес нельзя оказывается :lol: :lol: :lol:
5 / 2
2igor
23:00, 13.03.2014
[Сообщение удалено пользователем 26.03.2024 19:50]
5 / 3
ООО "Трезвые грузчики"
23:01, 13.03.2014
От пользователя [ONE]
Ответьте все же снимать вклады или не снимать?

да! нахер эти вклады. лучше на них купить слитки золота и хранить их под землёй в лесу, главное не в ячейке сбербанка. уж золото всегда в цене будет, при любой власти :cool:
1 / 9
2igor
23:28, 13.03.2014
[Сообщение удалено пользователем 26.03.2024 19:50]
5 / 1
2igor
00:25, 14.03.2014
[Сообщение удалено пользователем 26.03.2024 19:50]
1 / 2
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.