Забытый счет: комиссия за неактивность

Столкнулись со следующей ситуацией.
Предыстория:
Моя жена в 2008 году получала крошечную зарплату по второй работе аспиранта в институте (около 1600р. по срочному договору), получала на зарплатную карту ВУЗ-банка. Потом родила ребенка, ушла в декрет на основной работе, деньги на карточку ВУЗа капать перестали, срок договора с институтом подошел к концу, все логично.
Карту ВУЗА закрыли годом позже, денег на ней на тот момент не было.

Вчера, обратившись у УБРИР за картой СВОЙ БАНК, случайно выяснила, что у нее там есть счет с деньгами с 2008 года! То есть институт поменял тогда партнера по зарплатному проекту, оформил на сотрудника карту, куда и скинул окончательный расчет по истечению срочного трудового договора, то есть отпускные. Карту эту моя жена не забрала, так как даже не знала о ее существовании, равно как и о положенных ей отпускных.

Зайдя в интернет-банке в историю счета, мы были крайне удивлены: оказывается, банк на протяжении нескольких лет снимал с забытого счета деньги, мотивируя это "КОМИССИЕЙ ЗА НЕАКТИВНОСТЬ". То есть вместо начисления процентов по ставке "До востребования" (обычно это формальные 0,1% годовых), банк брал каждый месяц фиксированный платеж себе. Ни за что, просто так, при этом еще пользовался безвозмездно чужими деньгами. Если бы мы случайно не обратились за картой в банк, он бы со временем забрал ВСЕ деньги себе.
Если интересны цифры, то на счете было около 11800,00, в месяц с 2009 г. снимали по 10,00.


Интересует вопрос: насколько эта комиссия законна, при условии, что владелец счета договор с банком лично не подписывал? можно ли ее вернуть?
Например, операторы сотовой связи списывают деньги с забытых лицевых счетов, это прописано в договоре, но можно поругаться по телефону и через пару дней все вернут на место.
Интересно узнать мнения сотрудников других банков, что принято делать с забытыми счетами. Точно знаю, что Альфа звонит клиентам уже через пару лет и предлагает забрать деньги в любом удобном офисе.
28 / 0
Astron
От пользователя Lugas
Интересует вопрос: насколько эта комиссия законна, при условии, что владелец счета договор с банком лично не подписывал?


Офигеть. Берите шире - а на каком основании там вообще счет, и чьи тогда на этом счете деньги?
6 / 0
Деньги принадлежат владельцу счета в рамках зарплате ого проекта с СИНХом. Этот факт банк не оспаривал, все данные клиента полностью совпадают. В договоре от 2008 года подписи не было, так как он вместе с картой потерялся в бухгалтерии. Банк теоретически мог бы заблокировать счет до подписания бумаг, но этого не сделал. Их все устраивало.
0
что хочется - снять денег по максимуму или отмазаться от счета?
0 / 2
bkfqy
Спрошу в этой же теме, если позволите
Закрыл кредитку Райффайзена, продолжают приходить отчеты на электронку с нулями, прочерком в графе номер карты и заполненным номером счета
Нормальные банки закрывают счет вместе с картой, здесь счет получается активный
Стоит ли ожидать чего-то аналогичного, учитывая известную репутацию данного банка?
1 / 0
В очередной раз подтверждается, что УБРР является банком, который не занимается честным зарабатыванием денег за оказание качественных банковских услуг, а по жульнически подтягивает их со счета клиента без его ведома.

По идее банку радоваться надо, что клиент держит деньги на счете без начисления процентов, а эти мудаки за это ещё и комиссию списывают за беспроцентное нахождение денег на счете.

Нормально опишите вашу ситуацию (оставьте отрицательный отзыв) на www.banki.ru , это ускорит решение вопроса.

Кроме того, если ваша супруга не подписывала договор банковского счета, напишите жалобу в центробанк, с описанием ситуации и просьбой проверить соблюдения банком порядка открытия и обслуживания счета.

Для взыскания денег с банка рекомендую обратиться к http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=77...
Возможно получите не только свои деньги обратно, но и проценты по ставке рефинансирования. В случае, если банк это не сделает добровольно, суд может ещё взыскать с него штраф в вашу пользу.
4 / 2
Ну и на будущее, если вы хотите получить качественное банковское обслуживание, НИКОГДА не обращайтесь в УБРР за любыми банковскими услугами.

Почитайте темы
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=72&i=242549...
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=72&i=226301...
у друкие темы по форуму поищите

Почитайте отзывы о банке
http://www.banki.ru/services/responses/bank/?id=95...
на сегодняшнее число народный рейтинг на банки.ру всего 26,9% из 100%.
Если перевести это на школьные оценки, то это что то среднее между 2+ и 3-
4 / 3
Представитель ОАО \"УБРиР\"
Добрый день. Благодарим вас за то, что вы высказали свое мнение. Мы готовы разобраться в Вашем вопросе. Сообщите, пожалуйста, контактные данные супруги ФИО и дату рождения на адрес kosyhEF@ubrr.ru
0 / 8
От пользователя Igor S
Ну и на будущее, если вы хотите получить качественное банковское обслуживание, НИКОГДА не обращайтесь в УБРР за любыми банковскими услугами.


Если пользоваться услугами банка правильно и внимательно, то можно получить определенную выгоду без финансовых и моральных потерь. СВОЙ БАНК в УБРИР имеет как минимум два преимущества, ради которых мы с женой сделали карты. Перед этим мы попрощались с Русским Стандартом, который трижды поменял ставку по депозиту, НИКАК не уведомив меня. Я угорел почти на 2000 рублей.Но это уже отдельная история.

От пользователя Aleksey39
что хочется - снять денег по максимуму или отмазаться от счета?

Деньги мы забрали в тот же день, проблем не было. Хотя нет, были. Специалисты в отделении на Белореченской страшно тормозили и все время ходили советоваться, но это мелочи.
Вернуть комиссию - вопрос скорее принципиальный. Возможно, в такую ситуацию мы попали не единственные, а комиссию могут легко изменить с 10,00 до 100,00, тогда любой мелкий вклад растает бесследно за несколько лет

.
От пользователя Представитель ОАО \"УБРиР\"

Отписался, проверяйте почту.
3 / 0
Представитель ОАО \"УБРиР\"
Информация принята и передана в соответствующие структурные подразделения банка для рассмотрения.Благодарим вас за то, что пользуетесь услугами Уральского банка реконструкции и развития.
0 / 3
art@
У меня во многом аналогичная ситуация со списанием комиссии. Представителю банка из данной темы отписал по указанному выше адресу. Ждем реакции ;-)
0
Astron
От пользователя Представитель ОАО \"УБРиР\"
Информация принята и передана в соответствующие структурные подразделения банка для рассмотрения.Благодарим вас за то, что пользуетесь услугами Уральского банка реконструкции и развития.


Тредстартер, засекайте время (структурные подразделения УБРиР - это небыстро :-) )
4 / 0
Mephis†°
От пользователя Lugas
Если интересны цифры, то на счете было около 11800,00, в месяц с 2009 г.
снимали по 10,00.

500-600 рублей, конечно неприятно, но мне кажецца проще забыть
От пользователя Igor S
Ну и на будущее, если вы хотите получить качественное банковское обслуживание, НИКОГДА не обращайтесь в УБРР за любыми банковскими услугами.

:-D это точно, знакомые по безналу с другого банка закинули n- лямов на счет в УБРиР, и кое как их оттуда смогли забрать, и то, переведя денежки обратно в тот банк, откуда их перевели первоначально))) "супер" банк)))

[Сообщение изменено пользователем 15.08.2013 01:52]
1 / 2
Представитель ОАО \"УБРиР\"
Если возникнут вопросы, обращайтесь! Будем рады помочь! В теме "УБРиР. Вопросы и ответы" вы можете оставить свои претензии, пожелания и предложения по работе Уральского банка реконструкции и развития. Все, что касается услуг для физических и юридических лиц, обслуживания в офисах и т.д. Мы постараемся оперативно отвечать на любые вопросы.
0 / 1
От пользователя Lugas
Если пользоваться услугами банка правильно и внимательно, то можно получить определенную выгоду без финансовых и моральных потерь


Да, вы правы! Только надо делать ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО и СУПЕРВНИМАТЕЛЬНО

В банке пользуется приемами, аналогичными розничной торговле: Вешают ценник "Апельсины по 19-90 за кг". И народ попёр. Вот только остальной набор продуктов выходит дороже, половина просрочена, на кассе простоял в очереди и до кучи обсчитали.

В этом банке очень сложная система тарифов, для большой части услуг не прописан регламент их оказания. Есть область услуг и правил применения тарифов, о которых не знают ни в телефонной поддержке, ни в офисах банка.

И. В. Кормильцев, «Тутанхамон»: "Если ты пьешь с ворами, опасайся за свой кошелек" (с)
5 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.