СКБ: кредитная карта - как грамотно расторгнуть договор?
К
Кхы-А™
История вопроса: есть ипотека в СКБ, договор оформлен на жену. Понадобилась выписка по счету за 2012 год, при обращении в банк сотрудница предложила жене получить карту, жена отказалась. Сотрудница начала настаивать на получении (аргумент - "Мы сейчас всем карты выдаём!"), затем перевела разговор на
другую тему ("Давайте проверим как у вас последние платежи по ипотеке прошли."), параллельно готовя выписку. В итоге выдала жене на подпись заявление на получение карты, увеличение кредитного лимита до 50000 руб. и т.д., которые жена и подписала не глядя, думая что за выписку расписывается. В итоге
жена получает выписку и сюрприз - кредитную карту "Запаска"! Ещё и 10 рублей заплатить пришлось.
Смущают сразу несколько моментов:
1. Способ "впаривания" продукта.
2. Неопределённость со стоимостью обслуживания: со слов сотрудницы - бесплатно, судя по тарифам на сайте банка - 1600 руб. в год.
3. Неопределённость с лимитом кредитования: со слов сотрудницы - 1000 руб., но заявление подписано на 50000 руб.
Как грамотно расторгнуть договор? Какие документы требовать от сотрудников банка, что бы через некоторое время не оказаться должником?
P.S.: С женой профилактическую беседу провёл, обещала документы внимательно читать перед подписью
Смущают сразу несколько моментов:
1. Способ "впаривания" продукта.
2. Неопределённость со стоимостью обслуживания: со слов сотрудницы - бесплатно, судя по тарифам на сайте банка - 1600 руб. в год.
3. Неопределённость с лимитом кредитования: со слов сотрудницы - 1000 руб., но заявление подписано на 50000 руб.
Как грамотно расторгнуть договор? Какие документы требовать от сотрудников банка, что бы через некоторое время не оказаться должником?
P.S.: С женой профилактическую беседу провёл, обещала документы внимательно читать перед подписью
b
beliyYAR!
1. Написать заявление на закрытие карточного счета.
На заявлении банк должен проставить: ?вх., адрес и наименование офиса/филиала банка, дата приема заявления, ФИО и должность принявшего сотрудника, подпись, печать.
Просите (или требуете) сделать копию для клиента, проверяете, чтобы копия была нормального качества. Аккуратно храните эту копию. На копии должна быть печать "Копия верна" с подписью и ФИО сотрудника. В общем, копия должна быть заверенная.
2. Через >45 дней убедиться в банке, что счет закрыт.
3. Ознакомиться с кр.историей - в ней не должно быть активного кредитного карт.счета от СКБ.
[Сообщение изменено пользователем 25.02.2013 15:24]
На заявлении банк должен проставить: ?вх., адрес и наименование офиса/филиала банка, дата приема заявления, ФИО и должность принявшего сотрудника, подпись, печать.
Просите (или требуете) сделать копию для клиента, проверяете, чтобы копия была нормального качества. Аккуратно храните эту копию. На копии должна быть печать "Копия верна" с подписью и ФИО сотрудника. В общем, копия должна быть заверенная.
2. Через >45 дней убедиться в банке, что счет закрыт.
3. Ознакомиться с кр.историей - в ней не должно быть активного кредитного карт.счета от СКБ.
[Сообщение изменено пользователем 25.02.2013 15:24]
К
Кхы-А™
Спасибо! Заявления написали (о расторжении договора/аннулировании карты и об отказе от использования кредитного лимита), заверенные копии получили (карту уничтожили при нас, на всякий случай получили заверенную отметку в нашей копии заявления о том, что карта и запечатанный конверт с ПИН-кодом сданы, время в заявлении так же зафиксировано), ждём 45 дней.
Подробности про гешефт банка: карту выдают с лимитом 1000 руб., стоимость оформления - 10 руб., комиссии за обслуживание нет, SMS - 90 руб./месяц.
Вроде всё прозрачно, но есть один момент: вместе с заявлением на заключение договора и эмиссию карты пишется заявление-оферта на увеличение кредитного лимита до 50000 руб., срок для акцепта - 180 дней, уведомление об акцепте - любой из доступных видов связи или просто "ПУТЁМ УКАЗАНИЯ РАЗМЕРА ДОСТУПНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ЗАПРОСЕ ОСТАТКА И/ИЛИ ВЫПИСКИ ПО КАРТЕ В БАНКОМАТЕ"!
Комиссия за обслуживание при лимите кредита более 1000 руб. - 1600 руб. в год, снимается при первой расходной операции.
Т.е. в течение полугода банк может увеличить лимит, клиент об этом может и не знать (SMS-информирование по-умолчанию не включено), при оплате картой клиент попадает на комиссию в 1600 руб.!
Короче, какая-то "мутная" схема, будьте внимательны
b
beliyYAR!
У Вас в СКБ ипотека - да за это можно памятник при жизни ставить, а впаренная кредитка не худшее зло в данном случае, пока нет никаких "последствий". Главное, аккуратно следите за "руками" банка и за тем, что они отправляют в БКИ, чтобы такие истории http://www.banki.ru/services/responses/bank/?respo... прошли мимо вас.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.