Реально ли вернуть деньги?

Подскажите пожалуйста. Ситуация:

От пользователя Caribe
Товарищ вчера заказал коктейль в койоте по визе, чек не принесли, ладно хоть смс-информирование стоит. Пришла смс о списании 5!! тыщ На вопрос: официантка угостила себя бутылкой шампанского
Вызов администратора никаких результатов не дал, типа забирайте СВОЮ бутылку шампанского и успокойтесь. Вот что с такими уродами можно сделать?

т.е. ни чека (соответственно и подписи на нем), ни ввода пина.
Если опротестовать операцию, есть ли шанс вернуть деньги?
13 / 0
Теоретически есть. Должны вернуть. Ну а про фактически - думаю Вы нам раскажите.
Никогда в жизни в ресторанах не платил картами. И не только в ресторанах - вообще во всех местах где уносят карту. Одному богу известно насколько Вы попадёте.
Скорость зависит и от карты - чем престижнее карта, тем быстрее и с большим процентом в вашу пользу разберутся.
Хотя меня терзают смутные сомнения, что с обладателем, к примеру, инфинити бар бы рискнул так поступить.
Вам искренне делаю успехов в возврате и жду новостей по данной ситуации.
9 / 2
Account96
Чтобы оспорить мошенническую или ошибочную операцию, нужно написать заявление в банк. В заявлении нужно изложить суть претензии, объяснить, что списание денег произошло без вашего участия и вы согласия на него не давали, и попросить банк провести расследование, и вернуть незаконно списанные деньги на ваш счет. К заявлению нужно приложить документы, подтверждающие, что вы не могли совершить операцию или не давали на нее добро. Если у вас из ресторана остался счет - приложите копии, а также SMS (не удаляйте!!!), Хотя в процессе рассмотрения вашего протеста банк будет запрашивать у ресторана (точнее обслуживающего его банка) копии чеков по проведенным операциям. Если чеков не будет или подписи на них не будут соответствовать оригиналу вашей подписи, то деньги, скорее всего, вернут. В противном случае банк заподозрит вас в мошенничестве и оштрафует на сумму за неправомерное опротестование.

[Сообщение изменено пользователем 24.02.2013 23:58]
5 / 1
Account96
Еще один совет - заблокируйте карту на время....
9 / 1
От пользователя Account96
Еще один совет - заблокируйте карту на время....

А у меня совет для всех - замазывайте три цифры на обратной стороне, необходимые для платежей по интернету. Особенно, если вы любитель вот как автор отдавать карту, чтобы её уносили. Я замазываю обычным штрихом (такая беленькая жидкость для имправления ошибок).
Ещё я не подписываю свои карты - при оплате если она именная - просто показываете паспорт или права. Таким образом у мошенников не будет образца вашей подписи (думаю вашу карту просто отксерили) и на чеке похоже расписались.
С неименными картами - вариант без подписи прокатывает редко. Однако, в сетях: Ашан (стоят терминалы где вы сами проводите) и без оных как то Метро, Мегамарт и пр. проблем обычно не возникало.
7 / 3
Account96
От пользователя Займ
замазывайте три цифры на обратной стороне

Да, стати, CV/CVV! Верно...
От пользователя Займ
Ещё я не подписываю свои карты

Здесь мелкое нарушение, конечно... Именная карта клиента должна быть подписана в присутствии сотрудника Банка при получении, тем белее, если Вы будете подавать на спорную транзакцию, операционисты попросят Вас поставить подпись, чтобы все, как по инструкции было...
От пользователя Займ
(думаю вашу карту просто отксерили) и на чеке похоже расписались.

Сейчас не надо держать ксероксы и прочую оргтехнику в "подсобках" для таких действий. Продаются китайские "импринтеры", которые использовались на заре появления платежных карт на постсоветском пространстве - прокатал карту - и вот тебе ее слип...
Если, как утверждает автор, они не заказывали эту бутылку шампанского, им не приносили на подпись чек POSа, мало того что тут "выплывет" мошенничество, так еще и уголовно-наказуемое деяние в виде подделки подписей и документов... Если глубже "копнут", можно и графологическую экспертизу сделать... Но не думаю, что все зайдет так серьезно. Сейчас, после заявления клиента в банк, последний "заварит" кашу, потом сошлются на сбой системы, полюбовно разойдутся и выдадут какой-нибудь бонус. Не думаю, что администратор или официант из-за суммы в 5,000.- RUB захотят хлебать казенные щи в местах не столь отдаленных...
2 / 2
От пользователя Account96
Именная карта клиента должна быть подписана в присутствии сотрудника Банка при получении

Каюсь. грешен. при получении ВСЕГДА просили подписать - с улыбочкой отмазывался, что традиция подписывать карты своим любимым паркером и дома то уж точно подпишу. :-D
В магазинах - если проблемы достаёшь ещё несколько неподписанных карт и спрашиваешь: "какую хотите?"
Но в торговых точках важны продажи и паспорт есть, и подпись та... что ещё нужно. Лично моё мнение - так безопасней.
За добрый десяток лет перебывало несколько десятков карт. Подписана мною только одна - неименная карта "Связной банк" и то на днях - развесили инструкции у каждой кассы....

[Сообщение изменено пользователем 25.02.2013 00:28]
1 / 3
У человека буквально на его глазах украли деньги.
Почему бы не вызвать полицию на место преступления?
Думаю, что стоило обсудить этот вариант с администратором.
21 / 1
Account96
Хотя.... даже и импринтеры не нужны... Достаточно мобильного телефона - два щелчка, два поворота карты.... и.... вуаля!!!!
А у меня родился один нескромный вопрос к автору (если можно, конечно): а сколько Вами и Вашим другом было выпито и заказано тех коктейлей?
Как правило, "не чистые на руку" сотрудники общепита обсчитывают и идут на прочие ухищрения, подобные приведенному случаю, когда клиент "созрел". У каждого норма "упал - значит хватит", конечно, своя, но, возможно, сотрудники этого заведения решили, наверное, что по заказанному объему уже достаточно... Просто мысли в слух, на ответ даже и не надеюсь.... Просто, информация к размышлению
1 / 2
васек алексеевич
[Сообщение удалено пользователем 25.02.2013 09:42]
0 / 1
Avto-bot
От пользователя Account96
В заявлении нужно изложить суть претензии, объяснить, что списание денег произошло без вашего участия и вы согласия на него не давали, и попросить банк провести расследование, и вернуть незаконно списанные деньги на ваш счет.


Передача карты уже является согласием и распоряжением на проведение операции.

От пользователя Займ
во всех местах где уносят карту


Имеете полное право просить принести Вам терминал. Данная ситуация сродни тому, что Вы даете официанту пачку денег и просите взять сколько нужно.

От пользователя Account96
Если чеков не будет или подписи на них не будут соответствовать оригиналу вашей подписи, то деньги, скорее всего, вернут.


Если чеки не предоставят, то вернут. Если предоставят даже с плюсиком в строке "подпись", то вряд ли.

ИМХО: не стоит перекладывать на банк работу компетентных органов. идите и пишите заяву в полицию нашу доблестную. я не юрист по уголовке, но кражей/мошенничеством (смотря как квалифицируют) тут попахивает.
5 / 1
Account96
От пользователя Avto-bot
Передача карты уже является согласием и распоряжением на проведение операции.

А автор и не отказывается от того, что им (или его другом) было дано согласие на использование карты для оплаты заказа. Суть в другом - сумма, предъявляемая к оплате, превышает стоимость реального заказа. Вопрос в том - был ли факт заказа и доставки до потребителя этой бутылки шампанского, что должно быть зафиксировано в счете... Об этом могут "поведать" записи с камер видеонаблюдения, где возможен факт фиксации предоставления/не предоставления заказа до конечного пользователя, которые должны запросить правоохранительные органы, куда должен обратиться автор в данной ситуации (как и было предложено выше) с соответствующим заявлением. Даже если клиент "по доброте душевной от переизбытка чувств к официанту" сделал последней подобный "презент", тоже не беда - почему тогда не был предоставлен чек из POS-терминала для фиксации произведенной покупки и завершения сделки путем проставления подписи???

От пользователя Avto-bot
Если чеки не предоставят, то вернут. Если предоставят даже с плюсиком в строке "подпись", то вряд ли.

Не соглашусь. Я могу Вам сейчас сколько угодно "плюсиков"/"звездочек"/"галочек" и прочих "произведений народного творчества" предоставить и что? Можно заказать графологическую экспертизу на факт установки чьей рукой был нарисован этот плюсик. Затратно, конечно, но если потерпевший не виновен, все расходы возмещаемы.

А вообще, если даже заявление было передано в полицию, владельцу карты можно обратиться к администрации этого кафе для урегулирования конфликта. Думаю, что никакому заведению не нужна негативная реклама и испорченная репутация....
0
Account96
От пользователя Avto-bot
не стоит перекладывать на банк работу компетентных органов.

А никто и не предлагает перекладывать... И банк (в который пишут заявление о спорной транзакции) и правоохранительные органы (по факту мошенничества) будут работать в тандеме...
0
Про этот кайот столько наслышен, что ни когда туда не пойду...
7 / 0
Avto-bot
От пользователя Account96
Не соглашусь.


Вот тут fb_sterh все подробно расписал про подпись на чеке:
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=72&i=223175...
мне добавить нечего.
0
BBX
От пользователя Займ
Теоретически есть. Должны вернуть. Ну а про фактически - думаю Вы нам раскажите.

постараюсь держать в курсе


От пользователя Account96
Не думаю, что администратор или официант из-за суммы в 5,000.- RUB захотят хлебать казенные щи в местах не столь отдаленных...

Администратору и официантам там вообще по барабану на все, чуть ли не из кармана вытаскивают бабки и с невинным лицом удаляются. Не поймаешь потом.


От пользователя 1[гость]

У человека буквально на его глазах украли деньги.
Почему бы не вызвать полицию на место преступления?

Идея, но до этого видимо не додумался. Да и зная наши органы сомневаюсь что вышло бы из этого что нибудь. В клуб врят ли бы приехали. Сам к ним придешь- придумают какую-нибудь ерунду чтоб заявление не принимать. Или админ.штраф выпишут за появление в "нетрезвом" виде, и никого не волнует что человек трезв, запах есть и ладно.



От пользователя Account96
а сколько Вами и Вашим другом было выпито и заказано тех коктейлей

Меня (т.е. автора этой темы) там вообще не было. Один раз сходил в этот гадюшник-больше нету желания, в т.ч. изза подобного отношения. Заказанный коктейль был первым в койоте.


От пользователя Account96
Как правило, "не чистые на руку" сотрудники общепита обсчитывают и идут на прочие ухищрения, подобные приведенному случаю, когда клиент "созрел".

Не в этой дыре. У друга таким же способом официантка месяц назад 500р отжала с карточки, причем он был абсолютно трезв и заказал энергетик. Но типа спросила согласия "угостить себя" задним числом, но чек предоставила.
Да просто решили "забить" на эти 500 р, чтоб не портить себе вечер, и просто покинули эту дыру.

Тут же просто возмущение взяло, вот и решил у Вас поинтересоваться возможностью их наказать.
От пользователя Account96
А автор и не отказывается от того, что им (или его другом) было дано согласие на использование карты для оплаты заказа. Суть в другом - сумма, предъявляемая к оплате, превышает стоимость реального заказа.

Вот в этом то и вся загвоздка((
0
BBX
2 / 0
Account96
От пользователя BBX
Вот в этом то и вся загвоздка((


http://www.moiplan.ru/view/spornye_tranzakcii.html...
http://www.dengi-info.com/archive/article.php?aid=...
Все четко и понятно расписано. Хоть и долгая процедура (до 2х месяцев), но надежды есть. Дерзайте! Удачи и Вам, и Вашему другу в этой "войне"!
0
confucius
Чёт компетентность znak.com вообще никакая. Надёргали цитат из форума, и вроде как ответ подготовили. Ящетаю, гонорар за материал на 90% принадлежит
От пользователя Account96
1 / 1
Account96
От пользователя confucius
Ящетаю, гонорар за материал на 90% принадлежит

8( Нет, спасибо, мне гонораров не надо :-D . Тем более это - не официальный ответ сотрудника банка, а мысли вслух рядового горожанинина.... Авторство принадлежит всем.

[Сообщение изменено пользователем 26.02.2013 13:23]
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.