наконец то и я буду "мили" копить :)
о
очень удачливый
РЖД определился с партнером в рамках своей бонусной программы ? им стал банк ВТБ 24. Совместный карточный проект, позволяющий накапливать баллы при расчетах кобрендинговой картой для бесплатных поездок на РЖД, стартует в феврале. По мнению участников рынка, совместная программа РЖД и ВТБ 24 может
оказаться не слишком успешной из-за разной целевой аудитории партнеров.
Вчера ВТБ 24 вместе с Федеральной пассажирской компанией (ФПК, "дочка" РЖД) презентовали новую кобрендинговую кредитную карту. По словам главы ФПК Михаила Акулова, продукт станет частью программы "РЖД Бонус", запущенной в июле 2012 года. Карта будет давать возможность начисления дополнительных баллов при оплате ею билетов на поезда дальнего следования (скоростные поезда "Сапсан" и "Аллегро" в программе пока не участвуют). За каждую начисленную РЖД 1 тыс. баллов (дается, например, при поездке в купе на расстояние свыше 500 км) при использовании совместной карты будет начисляться дополнительно 110 баллов, а значит, для получения премиального билета стоимостью в 10 тыс. баллов (потребуется на аналогичную поездку) клиенту нужно будет сделать не 11, а 10 поездок. Кроме того, баллы можно накапливать, расплачиваясь картой в магазине, получая за каждые потраченные 50 руб. 1 балл. Заявленная процентная ставка по стандартной кредитной карте ? 19%.По прогнозам господина Акулова, благодаря реализации проекта с ВТБ 24 количество клиентов РЖД, пользующихся купе и СВ, возрастет на 3%.
А вот перспективы проекта для ВТБ 24 неочевидны. Основным плюсом подобных программ для банков является расширение клиентской базы, сами по себе кобрендинговые проекты, хотя и позволяют увеличить использование карт, не приносят банкам больших доходов, указывают эксперты. По подсчетам зампреда правления Райффайзенбанка Андрея Степаненко, месячный оборот кобрендинговой карты на 40% превышает аналогичный показатель по стандартной кредитке. Однако в рамках кобрендов банк может заработать преимущественно на торговой уступке при расчетах по картам, а не на кредитовании, указывают эксперты. "Обычно карты с бонусной составляющей выбирают более обеспеченные, продвинутые клиенты, поэтому уровни задолженности по ним существенно ниже, чем по обычным картам,? отмечает руководитель подразделения по развитию бизнеса кредитных карт Ситибанка Иосиф Кобиашвили.? Соответственно, и доходы банка по таким картам меньше, так как бонусные баллы зачастую обходятся банку достаточно дорого".
По словам президента ВТБ 24 Михаила Задорнова, пока еще не ясно, какой эффект принесет кобрендинговая программа, но клиентура банка может расшириться на сотни тысяч человек. Впрочем, участники рынка не разделяют его оптимизма. "Я бы оценил активно пользующихся железными дорогами пассажиров как клиентов с доходами ниже среднего,? добавляет директор департамента продуктов и технологий Промсвязьбанка Иван Пятков.? Это скорее целевая аудитория Лето Банка, а совсем не ВТБ 24, который специализируется на среднем и премиальном сегментах". Системы скорринга и контроля за рисками ВТБ 24 "заточены" именно на эту аудиторию, поэтому при реализации проекта могут быть проблемы с качеством кредитов, продолжает он. "Успех любого кобренда зависит от того, насколько интересной программа является для целевой аудитории банка,? соглашается господин Кобиашвили.? Однако, например, наши клиенты в целом предпочитают самолеты поездам".
Кроме того, по мнению участников рынка, сомнительно, что клиентов ВТБ 24 будет мотивировать бесплатный проезд в поезде. "Не факт, что бесплатный билет будет так же важен для клиентов РЖД, как и для клиентов авиакомпаний. Ведь человек, который, например, ездит на поезде в командировки, в отпуск полетит, с высокой долей вероятности, на самолете",? отмечает вице-президент СМП-банка Елена Дворовых. Косвенно это подтверждает статистика РЖД: несмотря на большое количество участников программы "РЖД Бонус", мало кто из них реализует полученные льготы. По данным РЖД, за полгода действия программы в ней зарегистрировалось 130 тыс. пассажиров, из них накопили достаточное количество баллов для "премиального" билета около 10 тыс., но при этом реально воспользовались бонусом лишь 300 человек (около 0,2% участников). У авиакомпаний эта цифра значительно выше ? по оценкам участников рынка, не менее 20% участников авиапрограмм лояльности пользуются полученными
Вчера ВТБ 24 вместе с Федеральной пассажирской компанией (ФПК, "дочка" РЖД) презентовали новую кобрендинговую кредитную карту. По словам главы ФПК Михаила Акулова, продукт станет частью программы "РЖД Бонус", запущенной в июле 2012 года. Карта будет давать возможность начисления дополнительных баллов при оплате ею билетов на поезда дальнего следования (скоростные поезда "Сапсан" и "Аллегро" в программе пока не участвуют). За каждую начисленную РЖД 1 тыс. баллов (дается, например, при поездке в купе на расстояние свыше 500 км) при использовании совместной карты будет начисляться дополнительно 110 баллов, а значит, для получения премиального билета стоимостью в 10 тыс. баллов (потребуется на аналогичную поездку) клиенту нужно будет сделать не 11, а 10 поездок. Кроме того, баллы можно накапливать, расплачиваясь картой в магазине, получая за каждые потраченные 50 руб. 1 балл. Заявленная процентная ставка по стандартной кредитной карте ? 19%.По прогнозам господина Акулова, благодаря реализации проекта с ВТБ 24 количество клиентов РЖД, пользующихся купе и СВ, возрастет на 3%.
А вот перспективы проекта для ВТБ 24 неочевидны. Основным плюсом подобных программ для банков является расширение клиентской базы, сами по себе кобрендинговые проекты, хотя и позволяют увеличить использование карт, не приносят банкам больших доходов, указывают эксперты. По подсчетам зампреда правления Райффайзенбанка Андрея Степаненко, месячный оборот кобрендинговой карты на 40% превышает аналогичный показатель по стандартной кредитке. Однако в рамках кобрендов банк может заработать преимущественно на торговой уступке при расчетах по картам, а не на кредитовании, указывают эксперты. "Обычно карты с бонусной составляющей выбирают более обеспеченные, продвинутые клиенты, поэтому уровни задолженности по ним существенно ниже, чем по обычным картам,? отмечает руководитель подразделения по развитию бизнеса кредитных карт Ситибанка Иосиф Кобиашвили.? Соответственно, и доходы банка по таким картам меньше, так как бонусные баллы зачастую обходятся банку достаточно дорого".
По словам президента ВТБ 24 Михаила Задорнова, пока еще не ясно, какой эффект принесет кобрендинговая программа, но клиентура банка может расшириться на сотни тысяч человек. Впрочем, участники рынка не разделяют его оптимизма. "Я бы оценил активно пользующихся железными дорогами пассажиров как клиентов с доходами ниже среднего,? добавляет директор департамента продуктов и технологий Промсвязьбанка Иван Пятков.? Это скорее целевая аудитория Лето Банка, а совсем не ВТБ 24, который специализируется на среднем и премиальном сегментах". Системы скорринга и контроля за рисками ВТБ 24 "заточены" именно на эту аудиторию, поэтому при реализации проекта могут быть проблемы с качеством кредитов, продолжает он. "Успех любого кобренда зависит от того, насколько интересной программа является для целевой аудитории банка,? соглашается господин Кобиашвили.? Однако, например, наши клиенты в целом предпочитают самолеты поездам".
Кроме того, по мнению участников рынка, сомнительно, что клиентов ВТБ 24 будет мотивировать бесплатный проезд в поезде. "Не факт, что бесплатный билет будет так же важен для клиентов РЖД, как и для клиентов авиакомпаний. Ведь человек, который, например, ездит на поезде в командировки, в отпуск полетит, с высокой долей вероятности, на самолете",? отмечает вице-президент СМП-банка Елена Дворовых. Косвенно это подтверждает статистика РЖД: несмотря на большое количество участников программы "РЖД Бонус", мало кто из них реализует полученные льготы. По данным РЖД, за полгода действия программы в ней зарегистрировалось 130 тыс. пассажиров, из них накопили достаточное количество баллов для "премиального" билета около 10 тыс., но при этом реально воспользовались бонусом лишь 300 человек (около 0,2% участников). У авиакомпаний эта цифра значительно выше ? по оценкам участников рынка, не менее 20% участников авиапрограмм лояльности пользуются полученными
z
zhora_
РЖД впереди планеты всей!
Л
Леонид Казанцев
Насколько вообще актуально использование кобрендинговых карт? У Альфы есть и Уральские, и Аэрофлот, и S7.
Бонус обычно равен 1000 рублям (которые можно потратить в авиакомпании) на каждые потраченные 30 000 рублей.
Если с арифметикой все понятно (чтобы слетать туда-сюда вдвоем раз в год, нужно тратить около 60 000 рублей в месяц по карте). То какие подводные камни есть? Например, Аэрофлот позволяет расплатиться милями за перелет только в том случае, если куплен хотя бы один билет за наличные. Поясняю: если есть желание вдвоем слетать в Петербург (4 перелета), то 1 нужно будет купить за наличные, а другие позволят оплатить милями.
Можно ли покупать билеты за мили на другое лицо? Есть ли нюансы возврата этих билетов или переноса даты вылета? Если авиакомпания входит в какой-нибудь альянс, можно ли за эти мили покупать билеты в других авиакомпаниях?
Кто пользуется - поделитесь опытом.
[Сообщение изменено пользователем 17.01.2013 18:32]
Бонус обычно равен 1000 рублям (которые можно потратить в авиакомпании) на каждые потраченные 30 000 рублей.
Если с арифметикой все понятно (чтобы слетать туда-сюда вдвоем раз в год, нужно тратить около 60 000 рублей в месяц по карте). То какие подводные камни есть? Например, Аэрофлот позволяет расплатиться милями за перелет только в том случае, если куплен хотя бы один билет за наличные. Поясняю: если есть желание вдвоем слетать в Петербург (4 перелета), то 1 нужно будет купить за наличные, а другие позволят оплатить милями.
Можно ли покупать билеты за мили на другое лицо? Есть ли нюансы возврата этих билетов или переноса даты вылета? Если авиакомпания входит в какой-нибудь альянс, можно ли за эти мили покупать билеты в других авиакомпаниях?
Кто пользуется - поделитесь опытом.
[Сообщение изменено пользователем 17.01.2013 18:32]
можно, если вы летали до этого,
по поводу нюансов лучше вам позвонить на гор линию аэрофлот бонус, зависит от времени отказа от рейса
перенос даты=покупка другого билета, если вы покупали за деньги билет, обычно теряете сильно (дважды, при сдаче билета и покупке нового)и покупаете более дорогой, так как, чем ближе к вылету, тем дороже билеты
по альянсам - курс обмена миль как правило очень невыгоден, поэтому смысла нет в этом
это относится и к программам обмена баллов связной на мтс, например, и прочих, все очень невыгодно, но возможность такая есть
Можно ли покупать билеты за мили на другое лицо? Есть ли нюансы возврата этих билетов или переноса даты вылета? Если авиакомпания входит в какой-нибудь альянс, можно ли за эти мили покупать билеты в других авиакомпаниях?
по поводу нюансов лучше вам позвонить на гор линию аэрофлот бонус, зависит от времени отказа от рейса
перенос даты=покупка другого билета, если вы покупали за деньги билет, обычно теряете сильно (дважды, при сдаче билета и покупке нового)и покупаете более дорогой, так как, чем ближе к вылету, тем дороже билеты
по альянсам - курс обмена миль как правило очень невыгоден, поэтому смысла нет в этом
это относится и к программам обмена баллов связной на мтс, например, и прочих, все очень невыгодно, но возможность такая есть
T
Terri®
нужно будет купить за наличные, а другие позволят оплатить милями.
нет. не оьязательно ща наличные. просто зарегистрировать ваш перелетю
пару недель назад на сайте покупала билет из питера в екб и там было окошко для ввода номера кабинета аэрофлот-бонус. Чтобы зарегистрировать этот перелет. Платила не с аэрофлотовской карты. Вообще с другой. Но летала то я. Мои паспортные данные. Значит считается.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.