Несостоявшаяся покупка за границей по карте. Риски для владельца.
Z
ZHUZHKA
Делал покупку за границей по карте нашего полосатого банка, в момент подписи чека, обратил внимание, что сумму указали неверно, ошиблись с запятой.
Сразу отказался от покупки и сделал возврат денег на карту.
Все бы хорошо, но из-за курсовой разницы получил убыток на ровном месте в 1400 руб.
По приезду написал заявление, в отделении банка, с просьбой аннулировать транзакцию, тем более, что возврат денежных средств на карту произошел раньше, чем списание за несостоявшуюся покупку.
Xотел узнать, как ведут себя банки в такого рода случаях?
Сразу отказался от покупки и сделал возврат денег на карту.
Все бы хорошо, но из-за курсовой разницы получил убыток на ровном месте в 1400 руб.
По приезду написал заявление, в отделении банка, с просьбой аннулировать транзакцию, тем более, что возврат денежных средств на карту произошел раньше, чем списание за несостоявшуюся покупку.
Xотел узнать, как ведут себя банки в такого рода случаях?
Z
ZHUZHKA
Молчит уважаемое банковское сообщество...
Неужели нет ответа по такой ситуации?
Неужели нет ответа по такой ситуации?
A
Astron
Думаю, ответить нечего.
В подобной ситуации может получиться и выигрыш по курсу и проигрыш.
Чтобы не попадать на такое надо карту к счету в соответствующей валюте привязывать. Также влияет кто именно проводит конвертации в случае несовпадения валют карты и покупки - платежная система или банк. Если валюты левые, то через какую валюту будут конвертировать (доллар или евро).
Но это все теория. На практике - денег Вам возвращать вроде как не за что, Вам же вернули сумму покупки в валюте покупки, да еще и в установленный всеми правилами срок. Что еще надо? Раз карта у Вас не в той валюте - то курсовые риски - это Ваша проблема.
В подобной ситуации может получиться и выигрыш по курсу и проигрыш.
Чтобы не попадать на такое надо карту к счету в соответствующей валюте привязывать. Также влияет кто именно проводит конвертации в случае несовпадения валют карты и покупки - платежная система или банк. Если валюты левые, то через какую валюту будут конвертировать (доллар или евро).
Но это все теория. На практике - денег Вам возвращать вроде как не за что, Вам же вернули сумму покупки в валюте покупки, да еще и в установленный всеми правилами срок. Что еще надо? Раз карта у Вас не в той валюте - то курсовые риски - это Ваша проблема.
b
bkmz1
Первое и главное правило. Если балуетесь крупными покупками в иностранной валюте, то делайте карту именно в этой валюте. Иначе все риски курсовые - ваши.
Меня научили на сумме чуть больше 100 долларов. Вам почти в два раза дешевле это дело обошлось.
Меня научили на сумме чуть больше 100 долларов. Вам почти в два раза дешевле это дело обошлось.
n
newudu
у меня на сберовской карте была засада в том году . оплачивал тоже за границей проживание в отеле и они каким то чудом один раз деньги списали и потом повторно зарезервировали такую же сумму. На карте конечно же такой не было и посему ее заблокировали, а вместе с ней еще 2
моих счета в этом же банке. в течении дней 5ти удалось уладить вопрос.
A
AquA
В подобной ситуации может получиться и выигрыш по курсу и проигрыш.
гм.. сомнительное утверждение. В данном случае человек отказался от покупки. Операция была отменена. Деньги принадлежат держателю карты. По поручению держателя карты деньги перечисляются продавцу банком. Раз покупка не состоялась и была произведена операция отмены. Следовательно, деньги держателя карты должны быть полностью возвращены на его счет. Особенности технологии не должны волновать держателя карты. Это всё риски банка и несовершенство технологии. Следует внимательно прочитать клиентский договор между банком и клиентом - предусматривает ли он такой случай. Если банк откажет в возмещении никто не мешает выяснить этот вопрос в суде. Рассказы банка о том что "это особенности технологии" никак не могут отменить тот факт, что на р\с было N - рублей, а потом почему-то стало на 1400 руб. меньше, а покупки не было.
Полагаю, что судья тоже не дурак и сумеет обнаружить этот факт, сделать соответствующие выводы и вынести правильное решение в пользу истца.
Всё написанное сугубо моё личное мнение, тут есть профильные специалисты и они меня поправят если я где-то ошибся в своих выводах.
A
Astron
гм.. сомнительное утверждение.
Что тут сомнительного - это 100% истина, у самого бывало. Были возвраты с ебея, суммы не совпадали есс-но. Изменился бы курс в другую сторону - был бы наоборот профит. Лоторея....
Следовательно, деньги держателя карты должны быть полностью возвращены на его счет.
А они и были возвращены, в той же самой валюте и той же самой сумме, до последнего евроцента. Списывались-то не рубли, а евры. Понятно, что в 6-ти страничном договоре мелким шрифтом со ссылками на тарифы и правила можно полно дыр найти. А судья, да если у нее ПМС, по такому "внутреннему убеждению" насудит, что банк будет не рад. Тредстартеру в этом успехов.
Вот лежит на карте 4000 рублей. Сегодня это 105 евро, завтра это 95 евро. Вы же не бегаете в банк с претензиями каждый раз когда там 95?
A
AquA
Вот лежит на карте 4000 рублей. Сегодня это 105 евро, завтра это 95 евро. Вы же не бегаете в банк с претензиями каждый раз когда там 95?
Аргументы понятны. Логика в них присутствует.
С другой стороны: человек хотел заплатить своими деньгами за товар, но не заплатил. А денег меньше стало. Так почему эти затраты несёт держатель карты, а не банк? Вот пусть все деньги держателю карты вернут, а там разбираются между собой в холдах, валютах, правилах МПС, двойных конвертированиях..Кто там, кому, чего.. как там процессинг работает и т.д.
Аргументы мол "у судьи ПМС" и она там "насудит" звучат странно. Судья руководствуется в принятии своего решения законодательством РФ и разделами касающимися купли-продажи товаров и услуг. Операцию покупки осуществлял банк, по поручению держателя карты. Вот пусть и возвращает всю сумму, а не так как ему "вздумалось." Если банк это не устраивает, пусть разбирается с платежной системой чтобы такого не допускать или вообще этим не занимается. .
I
Ignis fatuus
Xотел узнать, как ведут себя банки в такого рода случаях?
Нормальные банки проводят работу в рамках правил международных платежных систем и возвращают клиенту разницу до копейки. Разве что по срокам это не за 2-3 дня делается.
По ситуации - это косяк торговца. Вместо отмены операции (ибо это их ошибка) оформили возврат.
Ситуация стандартная. Вернут.
I
Ignis fatuus
Причинно-следственно виноват продавец, потери произошли в результате его действий. Почему иск в его сторону даже не обсуждается?
Потому что так издеваться над держателем карты никому и в голову не придет. В данном случае за клиента рулится банк, благо есть и возможность, и обязанность.
ЗЫ: посмотрел бы я на вас, как вы иск выкатываете какому-нибудь супермаркету в Гондурасе.
A
Astron
Так почему эти затраты несёт держатель карты, а не банк?
Хм, клиент (кардхолдер) жевал сопли, думал-передумал. Продавец жирным пальцем давил на все кнопки подряд. Оба явно что-то делали. Банк же вообще ничего не делал, ни хорошего, ни плохого, вообще ничего. Он тупо выполнял команды этих двух товарищей - списать бабло - вернуть бабло. Банк-то с чего крайний?
Б
Бухалов™
Банк же вообще ничего не делал, ни хорошего, ни плохого, вообще ничего
по-моему он получил прибыль в виде разницы между курсами покупки и продажи
A
Astron
по-моему он получил прибыль в виде разницы между курсами покупки и продажи
Да будет Вам известно, каждый день при смене курса ЦБ в банке запускается процедура переоценки по всем валютным счетам. Если курс деревянного растет, то банк имеет доход. Если падает - расход. Это ежедневная рутина, вообще по всем счетам, а не только по какому-то несчастному карточному счету какого-то клиента..... В данной ситуации банк получил доход, в другой получит расход. В сумме на больших объемах это выходит в 0.....
A
AquA
сопли, думал-передумал. Продавец жирным пальцем давил на все кнопки подряд.
Это вы так клиентам в лицо говорите или только на форуме себе хамство позволяете?
Оба явно что-то делали.
Банк же вообще ничего не делал, ни хорошего, ни плохого, вообще ничего
Банк распоряжался деньгами клиента
Банк-то с чего крайний?
У клиента банка нет договорных отношений ни с продавцом, ни с процессингом.. У него один договор - с банком, по которому банку поручается осуществлять безналичные расчеты. Т.к. расчета, де-факто, не было, то и банк должен вернуть клиенту всю сумму.
Если курс деревянного растет, то банк имеет доход. Если падает - расход
Это к сути вопроса никакого отношения не имеет. Можете это в мемуарах писать, чтобы потомки знали. А держателю карты его деньги верните - это его деньги, НЕ БАНКА. А себе запишите "в расход"
ибо
В сумме на больших объемах это выходит в 0.....
A
AquA
Если курсовая разница имеет другой знак,
эта фраза должна выглядеть так:
Цитата:От пользователя:љAquA
А БАНКУ его деньги верните - это его деньги, НЕ держателя карты
Если курсовая разница имеет другой знак - это деньги банка и держатель карты на них претендовать никак не может. У него лежало N-рублей на счете и должно остаться N-рублей на счете. А вот кто их заплатит банку и заплатит ли - это ещё вопрос. Похоже, что эти затраты следует переложить на торговую точку в которой произошла операция отмены.
A
Avto-bot
По ситуации - это косяк торговца. Вместо отмены операции (ибо это их ошибка) оформили возврат.
100% так и было. Простая отмена операции (реверс) в одном опердне и документы по списанию обеих операций в Банк-эмтент даже не придут.
Претензия в Банк и ждать ответа.
Не готов сказать в каком ключе будет проводиться претензионная работа с ПС и ее результаты, но ответ Вы все равно получите.
У клиента банка нет договорных отношений ни с
продавцом, ни с процессингом.. У него один договор - с банком, по которому банку поручается осуществлять безналичные расчеты
Все верно и Банк провел расчеты в полном объеме на основании документов, представленных к оплате (это в договоре прописано), а отношения с продавцому покупателя возникли, когда у покупателя на руках появился чек оплаты, возврата... или я не прав?
A
Astron
Это вы так клиентам в лицо говорите или только на форуме себе хамство позволяете?
Я вообще в банках в настоящее время не работаю. Хотя в сумме отсидел там лет 15.
Хамства особенного не допускал, литературная гипербола, вдобавок безадресно.
Т.к. расчета, де-факто, не было,
Де-юре, он, однако, был. Сначала деньгу списали, потом отозвали. Если, как говорит тредстартер, это все было в обратном порядке - бардак только крепче.
Это к сути вопроса никакого отношения не имеет. Можете это в мемуарах писать, чтобы потомки знали. А держателю карты его деньги верните - это его деньги, НЕ БАНКА
Это важно для понимания вопроса. Вы никак понять не можете, что деньги вернули, до последнего евроцента вернули, ни гроша не украли и не зажилили. Вдобавок, Вам хорошо ответили -
Если курсовая разница имеет другой знак, эта фраза должна выглядеть так:
Вот именно. Мне как-то с ебея сумму в баксах возвращали, курс рубля упал. Получилось, что я наварил на курсовой разнице. Банк почему-то мне претензий не выставлял. То есть, получается, по вашей логике, я ограбил банк, нагло присвоив себе его деньги. Бред же.
A
Astron
Если курсовая разница имеет другой знак - это деньги банка и держатель карты на них претендовать никак не может.
ага, именно, это банк может претендовать на деньги клиента :-d
А вот кто их заплатит банку и заплатит ли - это ещё вопрос. Похоже, что эти затраты следует переложить на торговую точку в которой произошла операция отмены.
так понятно что косяк продавца и по-сути виноват во всем он. Но Вы посмотрите на ситуацию с точки зрения продавца. Он ошибочно списал у Вас деньги. Потом одумался, и все до последнего евро вернул. Совесть чиста, карман тоже. Чего ради он еще чего-то должен?
Курсовые риски несет держатель валюты....
Раз Клиент купил валюту для расчета в точке - он и начал начал нести курсовые риски...... Была бы карта в евро - курсовые риски нес бы банк, там каждый день были бы разные рубли.....
Z
ZHUZHKA
Спасибо всем за пояснения.
Примерно так себе и мыслил по этой ситуации - явно виноватых здесь нет:
- продавец товара, ошибочно списанные, деньги вернул и извинился, и я, как неискушенный пользователь банковских продуктов, посчитал, что все Ок. Теперь осознаю, что между возвратом и отменом транзакции разница есть.
- банк как-бы тоже не виноват - ему платежная система присылает операции, он их исполняет со своей комиссией.
И все бы хорошо, но для меня, как клиента, такие операции лишены Экономического смысла - того, за что сегодня ратуют все банки. Ошибочное списание, тут же возврат - и 1400 рублей испарились!
Как мне кажется, поскольку реальные возврат и списание, произошли в один день и курс евро не успел измениться, то на разность сумм сыграла только комиссия банка. А поскольку у Связного банка внутренние валютные курсы отличаются от ЦБшного на 2% (как здесь писали), то примерно получается недостающая сумма...
Вот в таких ситуациях и проявляется клиентоориентированность банка!
Если войдет Связной в ситуацию, проведет эти транзакции по курсу ЦБ, сохранит клиенту часть денег, то это будет справедливо - ведь и банк будет не в убытке и мне не так обидно.
Но весь мой банковский опыт шепчет, что не будет так, ведь формально банк не виноват, а клиентов много...
[Сообщение изменено пользователем 09.08.2012 05:05]
Примерно так себе и мыслил по этой ситуации - явно виноватых здесь нет:
- продавец товара, ошибочно списанные, деньги вернул и извинился, и я, как неискушенный пользователь банковских продуктов, посчитал, что все Ок. Теперь осознаю, что между возвратом и отменом транзакции разница есть.
- банк как-бы тоже не виноват - ему платежная система присылает операции, он их исполняет со своей комиссией.
И все бы хорошо, но для меня, как клиента, такие операции лишены Экономического смысла - того, за что сегодня ратуют все банки. Ошибочное списание, тут же возврат - и 1400 рублей испарились!
Как мне кажется, поскольку реальные возврат и списание, произошли в один день и курс евро не успел измениться, то на разность сумм сыграла только комиссия банка. А поскольку у Связного банка внутренние валютные курсы отличаются от ЦБшного на 2% (как здесь писали), то примерно получается недостающая сумма...
Вот в таких ситуациях и проявляется клиентоориентированность банка!
Если войдет Связной в ситуацию, проведет эти транзакции по курсу ЦБ, сохранит клиенту часть денег, то это будет справедливо - ведь и банк будет не в убытке и мне не так обидно.
Но весь мой банковский опыт шепчет, что не будет так, ведь формально банк не виноват, а клиентов много...
[Сообщение изменено пользователем 09.08.2012 05:05]
Z
ZHUZHKA
Позвонили из Связного по моему заявлению. Как я и предполагал, отнеслись к этой ситуации формально, навстречу клиенту пойти отказались.
Выводы, для себя, я сделал...
Выводы, для себя, я сделал...
I
Ignis fatuus
Позвонили из Связного по моему заявлению. Как я и предполагал, отнеслись к этой ситуации формально, навстречу клиенту пойти отказались.
Дак а че по телефону? Требуйте письменный ответ, пусть изложат на бумаге как положено.
PS а вообще странно, что отказали.. дело-то плевое
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.