Сказ о том, как Сбербанк объявил войну конституции России
Как уже рассказывал в одном из постов, потребовалось мне открыть счет в банке и завести пластиковую карточку. Доселе был у меня счет в "Альфе", но никак не удается убедить их постоянно не блокировать мне карточку: дело в том, что я живу за пределами РФ и постоянно делаю покупки по их карте. Сто раз
звонил и просил внести в систему, что это нормально, все сделки проходят за границей, карта просто зарплатная, а сам я не нахожусь в России. Отвечают "Хорошо", затем, несколько дней спустя снова б-б-ах и блокируют карту при попытке купить продукты в супермаркете. Надоело, решил поменять банк.
Впрочем, выбор у меня невелик, работодатель предпочитает Альфу, либо Сбербанк. Вот и пришлось связаться с заведомо дурацким Сбером, общение с которым не сулило ничего хорошего. Но, выбора нет.
Мы как бэ эта, уральскую прописЬку хочем (с)
И вот, совмещая нужное с полезным, оказался я в Екатеринбурге. Обратился в ближайшее отделение 0433 Ленинского района г.Екатеринбурга, что на улице Шевченко 12. И тут началось. Для начала Сбербанк выел мне мозг на тему прописЬки, то бишь регистрации по месту жительства. Им не нравится моя прописЬка в Москве, нет, хотят местную, уральскую. Суровые сбербанковские девушки с давящим уральским говорком именно так и бубнили "Ну как бэ эта, прописка у вас должна быть наша как бэ...". С боем удалось донести до их сознания смысл ч.2 ст.19 Конституции Российской Федерации, где черным по белому указано, что -
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Кроме того, существует инструкция ЦБР от 14.09.2006 ? 28-И, раздел 3.1 "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам", она гласит, что физическое лицо представляет при открытии счета следующие документы -
1. Документ, удостоверяющий личность
2. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если имеется)
И все! Ничего другого нет. Далее обращаемся к Гражданскому кодексу РФ, а именно п. 2 ст. 846 ГК РФ. Согласно данной норме, банк вправе отказать в открытии счета только в тех случаях, когда совершение такой операции не предусмотрено или противоречит закону.
Тем не менее, мне пришлось заполнять стандартный договор, где Сбарбанк открытым текстом заявляет, что оставляет за собой право отказать в выдаче карты / открытия счета любому, кто не имеет прописку в Екатеринбурге -
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Впрочем, этим бездарность Сбербанка не закончилась. С боем заставив их принять у меня заявление на открытие счета и выдачу карты несмотря на отсутствие местной прописЬки, те выкинули новый крендель. По правилам, карточка делается 3 рабочих дня. Это написано даже в договоре. Проходит 3 дня, звоню - карточка не готова. Думаю, ладно, пока время терпит. Проходит неделя - опять карточка не готова. Являюсь лично в отделение банка. Оказывается, что они... забыли указать номер моего "Аэрофлот Бонуса" и документы на карточку вернулись назад. Когда вернулись? Так это, как бэ еще на той неделе - отвечает мне зам.заведующего отделением, красавица Альбина Игоревна Заварницына. Спрашиваю, а вы уже все исправили, отправили документы на повторный выпуск карты? Нет, не отправили, говорит Альбина Игоревна. Почему? Ну это, надо чтобы вы снова подписали нам документик.
Какой еще документик я снова должен подписать? Она мне отвечает, мол, в вашем первом документике (ох и бесит же меня это "документик") дата указана 20 июня, а сегодня у нас 29 июня. Так что? Она скромно опустив глаза "Ну как бэ сроки прошли, у нас проблемы будут, надо новый договорчик подписать". Если я подпишу новый, то когда будет готова карточка? Он мне отвечает, что через 10 рабочих дней. Что?? Откуда 10 дней, в договоре говорится про 3 дня!
Девица мне: "Случай сложный, у вас Аэрофлот-Бонус". Так что? Чем случай для вас так сложен, вы никогда не оформляли карточки Аэрофлот-Бонус? Мой вопрос повис в воздухе. Вдруг понимаю, что общаюсь с баранами и абсолютно впустую. Спрашиваю, а если я откажусь от Аэрофлот-Бонуса, вы сделаете карточку за 3 дня, как полагается? Нет, отвечает Альбина Игоревна, ведь тогда вам надо закрыть уже открытый под Аэрофлот-Бонус счет, оформить новый договор. Нет уж, новый договор я не хочу. Это же снова воевать с ними на тему прописЬки, опять все по-новой. Пусть лучше еще 10 дней делают карточку.
Но я категорически отказался подписывать какие-либо новые бумаги. Это же даст им право потом говорить, что документы на карточку они приняли не 20 июня, а 29-го. Отмажутся, проще говоря. Нет уж, не отмажутся, никаких новых бумаг не подпишу.
Кстати, вот так выглядит договор с банком на выпуск карточки -
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Как вы понимаете, ждать еще 10 дней я не мог, поскольку 30 июня улетел из Екатеринбурга в Одессу, а оттуда дальше на юг через Стамбул. Прошло немало времени, сегодня у нас 8 июля на дворе. Документы на карточку поданы 20 июня. Соответственно, Сбарбанк, в поте лица, бросив лучшие силы на изготвление карточки, наверняка уже ее сделал?
10 июля, карточку делают уже 20 дней - не готово
Нет, ничего они не сделали. Почему? Друзья, вы не поверите. Ответ банка сразил наповал: "А вы нам давали номер вашего Аэрофлот-Бонуса?". Стараясь быть корректным (а это дается все сложнее), напоминаю, что мой Аэрофлот-Бонус указан в договоре от 20 июня, в самом верху договора напечатано и выделено жирным "Прошу выдать мне международную карту Сбербанка России Visa Classic-Аэрофлот". Девушка на том конце провода радостно восклицает "А, да, вы правы, есть ваш Аэрофлот-Бонус, просто специалисты не заметили".
Пардон, спрашиваю я, то есть карточка все еще не готова? Нет, говорит девушка, пока не готова. А когда будет готова? Девушка отвечает, что через... 10 дней. Пошел второй круг.
Риторический вопрос
И как этот банк выживает c таким бардаком на всех уровнях? Ах да, он же государственный, то бишь им быть эффективными не нужно, им вместе с ВТБ достаточно выполнять функцию посудомоечной машины для нефти и газа.
Как сказал один умный человек
Один умный человек на тему Сбербанка заметил: "Они очень тупые, у них левая рука не знает что делает правая, но иногда это тебе во благо...". Золотые слова. Посмотрим. Остап Бендер бы придумал, как бардак повернуть нужным ракурсом по отношению к себе. Шутка.
Мы как бэ эта, уральскую прописЬку хочем (с)
И вот, совмещая нужное с полезным, оказался я в Екатеринбурге. Обратился в ближайшее отделение 0433 Ленинского района г.Екатеринбурга, что на улице Шевченко 12. И тут началось. Для начала Сбербанк выел мне мозг на тему прописЬки, то бишь регистрации по месту жительства. Им не нравится моя прописЬка в Москве, нет, хотят местную, уральскую. Суровые сбербанковские девушки с давящим уральским говорком именно так и бубнили "Ну как бэ эта, прописка у вас должна быть наша как бэ...". С боем удалось донести до их сознания смысл ч.2 ст.19 Конституции Российской Федерации, где черным по белому указано, что -
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Кроме того, существует инструкция ЦБР от 14.09.2006 ? 28-И, раздел 3.1 "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам", она гласит, что физическое лицо представляет при открытии счета следующие документы -
1. Документ, удостоверяющий личность
2. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если имеется)
И все! Ничего другого нет. Далее обращаемся к Гражданскому кодексу РФ, а именно п. 2 ст. 846 ГК РФ. Согласно данной норме, банк вправе отказать в открытии счета только в тех случаях, когда совершение такой операции не предусмотрено или противоречит закону.
Тем не менее, мне пришлось заполнять стандартный договор, где Сбарбанк открытым текстом заявляет, что оставляет за собой право отказать в выдаче карты / открытия счета любому, кто не имеет прописку в Екатеринбурге -
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Впрочем, этим бездарность Сбербанка не закончилась. С боем заставив их принять у меня заявление на открытие счета и выдачу карты несмотря на отсутствие местной прописЬки, те выкинули новый крендель. По правилам, карточка делается 3 рабочих дня. Это написано даже в договоре. Проходит 3 дня, звоню - карточка не готова. Думаю, ладно, пока время терпит. Проходит неделя - опять карточка не готова. Являюсь лично в отделение банка. Оказывается, что они... забыли указать номер моего "Аэрофлот Бонуса" и документы на карточку вернулись назад. Когда вернулись? Так это, как бэ еще на той неделе - отвечает мне зам.заведующего отделением, красавица Альбина Игоревна Заварницына. Спрашиваю, а вы уже все исправили, отправили документы на повторный выпуск карты? Нет, не отправили, говорит Альбина Игоревна. Почему? Ну это, надо чтобы вы снова подписали нам документик.
Какой еще документик я снова должен подписать? Она мне отвечает, мол, в вашем первом документике (ох и бесит же меня это "документик") дата указана 20 июня, а сегодня у нас 29 июня. Так что? Она скромно опустив глаза "Ну как бэ сроки прошли, у нас проблемы будут, надо новый договорчик подписать". Если я подпишу новый, то когда будет готова карточка? Он мне отвечает, что через 10 рабочих дней. Что?? Откуда 10 дней, в договоре говорится про 3 дня!
Девица мне: "Случай сложный, у вас Аэрофлот-Бонус". Так что? Чем случай для вас так сложен, вы никогда не оформляли карточки Аэрофлот-Бонус? Мой вопрос повис в воздухе. Вдруг понимаю, что общаюсь с баранами и абсолютно впустую. Спрашиваю, а если я откажусь от Аэрофлот-Бонуса, вы сделаете карточку за 3 дня, как полагается? Нет, отвечает Альбина Игоревна, ведь тогда вам надо закрыть уже открытый под Аэрофлот-Бонус счет, оформить новый договор. Нет уж, новый договор я не хочу. Это же снова воевать с ними на тему прописЬки, опять все по-новой. Пусть лучше еще 10 дней делают карточку.
Но я категорически отказался подписывать какие-либо новые бумаги. Это же даст им право потом говорить, что документы на карточку они приняли не 20 июня, а 29-го. Отмажутся, проще говоря. Нет уж, не отмажутся, никаких новых бумаг не подпишу.
Кстати, вот так выглядит договор с банком на выпуск карточки -
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Как вы понимаете, ждать еще 10 дней я не мог, поскольку 30 июня улетел из Екатеринбурга в Одессу, а оттуда дальше на юг через Стамбул. Прошло немало времени, сегодня у нас 8 июля на дворе. Документы на карточку поданы 20 июня. Соответственно, Сбарбанк, в поте лица, бросив лучшие силы на изготвление карточки, наверняка уже ее сделал?
10 июля, карточку делают уже 20 дней - не готово
Нет, ничего они не сделали. Почему? Друзья, вы не поверите. Ответ банка сразил наповал: "А вы нам давали номер вашего Аэрофлот-Бонуса?". Стараясь быть корректным (а это дается все сложнее), напоминаю, что мой Аэрофлот-Бонус указан в договоре от 20 июня, в самом верху договора напечатано и выделено жирным "Прошу выдать мне международную карту Сбербанка России Visa Classic-Аэрофлот". Девушка на том конце провода радостно восклицает "А, да, вы правы, есть ваш Аэрофлот-Бонус, просто специалисты не заметили".
Пардон, спрашиваю я, то есть карточка все еще не готова? Нет, говорит девушка, пока не готова. А когда будет готова? Девушка отвечает, что через... 10 дней. Пошел второй круг.
Риторический вопрос
И как этот банк выживает c таким бардаком на всех уровнях? Ах да, он же государственный, то бишь им быть эффективными не нужно, им вместе с ВТБ достаточно выполнять функцию посудомоечной машины для нефти и газа.
Как сказал один умный человек
Один умный человек на тему Сбербанка заметил: "Они очень тупые, у них левая рука не знает что делает правая, но иногда это тебе во благо...". Золотые слова. Посмотрим. Остап Бендер бы придумал, как бардак повернуть нужным ракурсом по отношению к себе. Шутка.
П
Партизан Бога
0433 Ленинского района г.Екатеринбурга
Саш, Кировского района
Мы что, соседи?
Сбер и Альфа два самых дубейских банка наверно даже в мире, тот же ВТБ не создает проблем для платежей за границей. В твоем случае наверное имеет смысл завести зарубежную карту и не париться (израильскую, грузинскую и т.п.) У нас куча дебильных инструкций и ограничений, полицейское государство
Саш, Кировского района
Я тоже думал, что Кировского, но они пишут Ленинского. Это плохо видно на скане, но внизу договора, где "Отметки для служебного пользования". Написано, что Ленинский район.
имеет смысл завести зарубежную карту и не париться
Есть зарубежные. Но российские заказчики не хотят делать переводы на зарубежные счета, требуют счет в России (
П
Партизан Бога
Но российские заказчики не хотят делать переводы на зарубежные счета, требуют счет в России (
Поузнавай в Русском стандарте насчет переводов с их карты на зарубежную, может не конские тарифы, в плане расчетов дебетовой картой пока проблем не было
А
Антирейсер™
Дык я 3 недели потерял на переоформление уничтоженной по вине банка карты
Там все плохо, лишний раз даже и не хожу.
Там все плохо, лишний раз даже и не хожу.
Впрочем, выбор у меня невелик, работодатель предпочитает Альфу, либо Сбербанк
Как так, ревностный блюститель соблюдения законов РФ не в курсе ст.136 Трудового Кодекса РФ!
Заработная плата выплачивается
работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором.
По теме: видимо отделение отделению рознь. Делал карту в ОПЕРУ на Московской, подключал/отключал мобильный банк и СБ-онлайн, открывал доп.карту на имя супруги - всё в пределах регламентов. По окончании срока действия обе карты были перевыпущены автоматически и доставлены в отделение.
что касается обратной связи: ICQ-консультант адекватен. "Горячая линия" Уральского СБ работает в рабочее время и с обеденным перерывом. Чтобы дозвониться до нужного специалиста, необходимо проходить целые квесты
Вывод для себя: чем меньше личного контакта с живыми людьми, тем меньше негатива от работы со сбером.
Карта типа "электрон" нормально работает взаграницах без необходимости уведомлять банк о намерении её использования там.
P.S. зарегистрированы в другом регионе, но в зоне действия Уральского Сбера
P.P.S. Сити, к примеру, вообще позволяет себе отказывать обратившемуся гражданину в открытии счета, и ничего, продолжает работать
http://www.banki.ru/services/responses/bank/?respo...
Как так, ревностный блюститель соблюдения законов РФ не в курсе ст.136 Трудового Кодекса РФ!
В соотношении "приличная серая зарплата" и "ст.136 ТК РФ" я выбираю серую зарплату, урежут зарплату - немедленно вспомню про ТК )
Налоги с
исправно платите?
Или самому себе можно позволять некоторые отступления от соблюдения законодательства, а другие в отношении Вас должны действовать строго в рамках?
приличная серая зарплата
исправно платите?
Или самому себе можно позволять некоторые отступления от соблюдения законодательства, а другие в отношении Вас должны действовать строго в рамках?
П
Партизан Бога
Или самому себе можно позволять некоторые отступления от соблюдения законодательства, а другие в отношении Вас должны действовать строго в рамках?
Так Саша-гражданин мира, ему пофиг на законы, налоги и пенсию
x
x.Berg
как бэ негодования автора понятны... и никак я с данным банком не связан.. но
только одна поправочка по законодательству карта не равно счет..
поэтому счет открыть обязаны (по ГК), а в выдаче карты могут отказать.. именно это и написанно в 2..2 (слово счет там нет)
только одна поправочка по законодательству карта не равно счет..
поэтому счет открыть обязаны (по ГК), а в выдаче карты могут отказать.. именно это и написанно в 2..2 (слово счет там нет)
Вкурсе. Мониторю за его докладами о передвижениях и прочих приключениях. Что-то интересно, что-то полезно, что-то раздражает.
Отношение его к законам и их преодолению обсасывалось в теме про получение прописки в Екатеринбурге.
Дабы не углубляться в оффтоп:
Автор на основании неких своих умозаключений утверждает, приводя скан половины страницы "Условий...", что
...Сбарбанк открытым текстом заявляет, что оставляет за собой
право отказать в выдаче карты / открытия счета любому, кто не имеет прописку в Екатеринбурге -
и даже выносит это в название топика.
Но, потратив несколько времени на прохождение очередного квеста под названием "Сайт Сбербанка", можно найти там эти "условия" http://sberbank.ru/common/img/uploaded/files/pdf/u...
Если их медленно прочитать, то внезапно можно обнаружить, что эти "условия" действительны для всех карт Сбербанка. В тексте нет упоминания об ограничении зоны действия документа Ленинским районом, Екатеринбургом, Свердловской областью, Уральским банком СБ РФ.
То есть пункт
2.2. Банк имеет право отказать без объяснения причин в выдаче или перевыпуске Карты в случае отсутствия у лица, указанного в Заявлении, регистрации (прописки) на территории обслуживания Банка
на самом деле декларирует, что банк при отсутствии регистрации гражданина РФ на территории РФ может не выпустить ему карту.
А опять-таки неверно процитированная автором ст.846 ГК РФ на самом деле гласит
2. Банк обязан заключить договор банковского счета с клиентом, обратившимся с предложением открыть счет на объявленных банком для открытия
счетов данного вида условиях, соответствующих требованиям, предусмотренным законом и установленными в соответствии с ним банковскими правилами.
ГК обязывает банк открыть клиенту счет, но не обязывает выпускать карту. Выпуск карты уже регулируют "условия", принимаемые банком.
Громкие заявления о попрании конституционных прав гражданина не совсем уместны ИМХО. Имеет место некомпетентность, невнимательность и нерасторопность работников конкретного отделения Сбера.
Некоторые пожелания и вопросы.
При систематическом использовании карты за пределами РФ автору можно было бы еще порекомендовать заказать сразу доп.карту, чтоб на время восстановления основной (при возможной её утрате/блокировке) он не остался без доступа к средствам. Ибо Сбер за перевод по произвольным реквизитам берет 1%. Хотя, судя по скану заявления, он не указал номера мобильника, возможно сберанк-онлайн ему будет недоступен.
Может быть, автор поделится историями, как подобные операции открытия счетов, получения карт проходили у него в заграничных банках. Всё ли всегда было нормально?
[Сообщение изменено пользователем 11.07.2012 14:40]
В
Вейпер
счет открыть обязаны (по ГК), а в выдаче карты могут отказать
да с чего ради-то?
ессли название документа "договор банковского счета с использованием банковких карт"? это первое.
второе - по закону о защите прав потребителей нельзя отдавать предпочтение одним перед другими. продаете банковский продукт - продавайте всем
x
x.Berg
продаете банковский продукт - продавайте всем
т.е. и кредиты все кто не пожелает и голды любому зашедшему ?
ессли название документа "договор банковского счета с
использованием банковких карт
а где это сказано? на скринах я вижу "Заявление на получение международной карты Сбербанка"
т.е. видимо ДБС и есть карта к этому счету..
карта это не счет, а средство доступа к счету. в ГК про это ничего не сказано.
U
123.
Если их медленно прочитать, то внезапно можно обнаружить, что эти "условия" действительны для всех карт Сбербанка. В тексте нет упоминания об ограничении зоны действия документа Ленинским районом, Екатеринбургом, Свердловской областью, Уральским
банком СБ РФ.
Если внимательно прочитать все подписываемые бумажки, то можно увидеть что в заявлении на банковское обслуживание есть фраза "территория действия договора банковского обслуживания:........"
Вроде так должно быть у всех:-)
да с чего ради-то?
С того, что ГК регламентирует счет а не карту.
исправно платите?
Налоги платит, как известно, работодатель. Равно, как и именно он несет ответственность за неуплату налогов. Закон не обязывает физическое лицо выступать в качестве аудитора и отслеживать денежные потоки юридического лица-работодателя. Проще говоря, если завтра выяснится, что ВАШ работодатель недоплатил налоги за прошлый год, включая отчисления с вашей зарплаты - это ваша вина?
Выпуск карты уже регулируют "условия", принимаемые
банком.
Cовершенно верно, но только при условии, что внутренние условия банка не противоречат законодательству, а конкретно 19-о статье конституции, запрещающей ограничения прав и свобод исходя из места пребывания гражданина.
Может быть, автор поделится историями, как подобные операции открытия счетов, получения карт проходили у него в заграничных банках. Всё ли всегда было нормально?
Безусловно. С чего начать? Начнем с США, банк Citi, в городе Роквил (Rockville), Мэрилэнд. Банк открывает счет нерезиденту и выдает ему карточку. Отличие нерезидентского счета от резидентского состоит в возможности овердрафта. Нерездент не имеет овердрафт, иными словами, выданная ему карта является дебетовой. Кроме того, нерезидент платит за ведение счета $7 в месяц, а резидент не платит ничего.
Израильский банк "Hapoalim", разница между резидентской катой и нерезидентской - овердрафт. Другой разницы нет -
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 11.07.2012 17:30]
U
123.
Cовершенно верно, но только при условии, что внутренние условия банка не противоречат законодательству, а конкретно 19-о статье конституции, запрещающей ограничения прав и свобод исходя из места пребывания гражданина.
Еще раз...коротко: Банк не имеет права отказать Вам в открытии счета (регламентируется ГК), но имеет полное право отказать в выдаче карты (Правила пишет банк).
N
Neo™
:мышь_ест_кактус:
Аффтор, откройте карту в любом нормальном банке с нормальным инет-банком и тупо переводите на него зарплату из Альфы через инет-банк.
Аффтор, откройте карту в любом нормальном банке с нормальным инет-банком и тупо переводите на него зарплату из Альфы через инет-банк.
Банк не имеет права отказать Вам в открытии счета (регламентируется ГК), но имеет полное право отказать в выдаче карты (Правила пишет банк).
Стоп, идет какая-то подмена понятий. Банк не отказывал в выдаче карты. Более того, оформил со мной договор на её [карты] выдачу. Но не выдал в оговоренный договором срок. Обьяснения: перепутали, забыли, сотрудник заболел.
Банк не отказывал в выдаче карты. Более того, оформил со мной договор на её [карты] выдачу.
Стоп, идет какая-то подмена понятий.
В
Вейпер
и кредиты все кто не пожелает и голды любому зашедшему ?
кредиты - нет, это впрямую сказано в ГК.
голда (если дебетовая) - да, обязаны выдать
карта это не счет, а
средство доступа к счету
а днем светло, ага?
сбер карты выдает всем подряд и ничего не проверяет. дело не в сбере.
если в магазине лежит ливерная колбаса и сырокопченая - магаз не вправе вам отказать в покупке сырокопченой только потому, что ему рожа покупашки не нравится. со счетами/картами - полная аналогия
ГК регламентирует счет а не карту
я выше ответил. еще раз: если банк имеет такой продукт, как счет с дебетовой картой - он обязан продать этот продукт любому желающему.
f
fb_sterh
если в магазине лежит ливерная колбаса и сырокопченая - магаз не вправе вам отказать в покупке сырокопченой только потому, что ему рожа покупашки не нравится.
Не нужно аналогий, если Вы не понимаете механизма, карта собственность банка и остается собственностью банка на всем протяжении службы... а колбаса, это колбаса, Вам её продают и с ней на правах собственности Вы можете сделать всё что угодно. Иван полностью прав в рамках действующих НПА банк может послать далеко.... и не все вернуться
В
Вейпер
Вы не понимаете механизма
я все прекрасно понимаю. я выиграл у банков около 15 судов и ни одного не проиграл.
карта собственность банка и остается собственностью банка на
всем протяжении службы
а с этим никто не спорит. банк продает услугу по ее использованию и обязан продавать ее всем желающим.
в рамках действующих НПА банк может послать далеко
банк послать может, и успешно это делает, только это далеко за рамками всех действующих законов.
f
fb_sterh
банк продает услугу по ее использованию
Вот это по русски попытайтесь сформулировать, что это за услуга? Не пойте больше про 15 судов, ок? это не имеет отношения к теме, абсолютно
В
Вейпер
что это за услуга?
а за что банк берет деньги при выпуске карты? вам привести решение суда, в котором было установлено, что взимание платы за выпуск карты - это продажа услуги по ее использованию?
Не пойте больше про 15 судов, ок? это не имеет отношения к теме, абсолютно
Отказ в выпуске дебетовой карты тоже не имеет отношения к теме, однако это не мешает вам успешно это обсуждать.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.