Спорная ситуация с ВТБ 24
С
Снежок@
Добрый день, может быть, подскажите, что делать в такой ситуации. Был взят кредит в ВТБ 24, сумма значения не имеет, но тем не менее, достаточно крупный, появилась возможность погасить кредит досрочно. В договоре прописано, что при досрочном погашении заемщик обязан уведомить банк не менее, чем за
сутки. Дата списания денежных средств 29-ое. 26 ого июня мы пришли в банк, дабы его уведомить. Сотрудница банка предложила написать заявление о досрочном погашении. Заявление написали. Датировано оно 26-м числом. Сразу оговаривалось, что оплата произойдет, 27 ого числа, сотрудница банка уверила, что
все верно, все будет в порядке, по условиям договора. 27 ого июня оплата была произведена, мы в полной уверенности, что все в порядке, но 28-ого числа поступил звонок из кол-центра Москва, что кредит не погашен, поскольку заявление было датировано 26-м числом, а оплата прошла утром 27 ого.
Расстроились, конечно, но ссориться не стали. Поехали писать новое заявление.Оказалось, что на 28-е заявление написать нельзя, поскольку дата проплаты 29-ого, это уже меньше, чем сутки. Написали на 30-е, на этот раз с нами общалась начальник кредитного отдела, заявление написали, деньги на счету,
наконец успокоились, т.к, она уверила в том, что теперь то уж точно все в порядке. Но не тут то было. 1 ого июля опять поступает звонок из кол-центра, сообщают о том, что кредит опять не погашен, поскольку 29 ого июня была списана со счета сумма ежемесячной выплаты, и теперь для полного погашения не
хватает. Соответственно, нужно внести на счет еще некую сумму, чтобы кредит оказался закрытым Честно говоря, мы в растерянности, поскольку со своей стороны считаем, что выполнили все обязательства перед банком, действовали согласно условиям договора и тому, что говорили сотрудники банка. Я например,
не столь компетентна в банковских вопросах. Поэтому, мне кажется, что в данной ситуации не обязана платить еще за то, что сотрудники банка не смогли сделать все правильно. Может, кто сталкивался и подскажет, как действовать в сложившейся ситуации.
[Сообщение изменено пользователем 02.07.2012 16:22]
[Сообщение изменено пользователем 02.07.2012 20:09]
[Сообщение изменено пользователем 02.07.2012 16:22]
[Сообщение изменено пользователем 02.07.2012 20:09]
Писать гневное письмо в банк с приложением копии самого первого заявления с отметкой банка о принятии. И требовать, чтоб вам пересчитали всё обратно на 27-е число. Если конечно в договоре не прописано понятие "сутки".
А то завтра они опять вам позвонят и опять скажут 30 тыс внести - так и будете через день бегать деньги вносить?
А то завтра они опять вам позвонят и опять скажут 30 тыс внести - так и будете через день бегать деньги вносить?
С
Снежок@
Дело далеко не только в этом, а в том, что они считаются и по сей день, хотя, заявление о досрочном погашении написано уже 2 раза, и, как оказалось, оба раза все не верно. И не по нашей вине.
k
katKuzn
Может, кто сталкивался и
сталкивался...писали письма полгода - кое-как разрулили..не банк - ТОРМОЗ!
t
tempest
что проценты за месяц не спишутся что-ли?
В том то и дело, что по вине банка списались проценты лишние проценты за 2 или 3 дня, но не за месяц.
Вы лучше все на калькуляторе сначала посчитайте и либо успокойтесь, либо принуждайте банк выполнять условия договора.
V
VikPr
..вы у них попросите офиц. данные по состоянию расчётов под данному кредиту!
у них есть спец. форма,..только вызовите нач-ка офиса и спросите - на каком основании они взымают деньги за данную услугу? По закону - она предоставляется бесплатно!! Пусть сообщит вам свои паспортные данные - пишите в её присутствии претензию в ФАС,ЦБ, Роспотребнадзор. копию - в прокуратуру.
у них есть спец. форма,..только вызовите нач-ка офиса и спросите - на каком основании они взымают деньги за данную услугу? По закону - она предоставляется бесплатно!! Пусть сообщит вам свои паспортные данные - пишите в её присутствии претензию в ФАС,ЦБ, Роспотребнадзор. копию - в прокуратуру.
I
IS_300
Ольга, Вы подали заявление о намерении произвести полное досрочное погашение кредита 26 июня и гарантировали нахождение указанной суммы на банковских счетах именно к 26 июня, а деньги были перечислены на счет 27-го. Из-за отсутствия на Ваших счетах необходимой суммы, заявление 26-м числом не было
исполнено. Следующее заявление Вами было подано о намерении произвести полное досрочное погашение 30 июня, уже после очередной даты платежа, сумма полного погашения возросла. Разница составила около 4860 рублей, а не 30 тысяч рублей, как Вы указываете. Об этом Вам было известно ? сумма, необходимая
для полного частичного погашения рассчитывается банком и указывается в заявлении. К сожалению, к 30 июня Вы не обеспечили наличие необходимой для полного погашения суммы средств на Ваших счетах. Соответственно, погашение вновь не состоялось.
Вы, конечно, вправе подать в отделении банка обращение (претензию), изложить ситуацию с требованием пересчитать начисленные Вам проценты за это время. Специалисты банка тщательно изучат ситуацию и примут решение. Однако, в заявлении от 26 июня четко зафиксировано, что Вы гарантируете нахождение необходимой суммы на счетах именно 26-го. Сейчас Вам нет смысла затягивать с погашением кредита. Нужно подать еще одно заявление в банк на полное досрочное погашение кредита и соблюсти все условия, т.е. наличие к определенной дате необходимой суммы, рассчитанной на дату планируемого погашения, и подойти к этому вопросу предельно внимательно.
Вы, конечно, вправе подать в отделении банка обращение (претензию), изложить ситуацию с требованием пересчитать начисленные Вам проценты за это время. Специалисты банка тщательно изучат ситуацию и примут решение. Однако, в заявлении от 26 июня четко зафиксировано, что Вы гарантируете нахождение необходимой суммы на счетах именно 26-го. Сейчас Вам нет смысла затягивать с погашением кредита. Нужно подать еще одно заявление в банк на полное досрочное погашение кредита и соблюсти все условия, т.е. наличие к определенной дате необходимой суммы, рассчитанной на дату планируемого погашения, и подойти к этому вопросу предельно внимательно.
С
Снежок@
Заявление подавали уже 2 раза!!!!! Оба этих раза нас дезинформировали!!!! Далее, в ВАШЕЙ же памятке клиента написано , что полное досрочное погашение кредита может осуществиться в любой из ПОСЛЕДУЮЩИХ дней после подачи заявления!!!!!!!!!
Б
Бухалов™
Далее, в ВАШЕЙ же памятке клиента написано , что полное досрочное погашение кредита может осуществиться в любой из ПОСЛЕДУЮЩИХ дней после подачи заявления!!!!!!!
в любой выбранный!!!!!!!!!!!1111111
С
Снежок@
Из Ваших речей кажется, что виноват исключительно клиент. Пришла домой, посмотрела памятку клиента, выданную Вашим банком при оформлении договора. Цитирую : Полное досрочное погашение может быть осуществленно в любой день, СЛЕДУЮЩИЙ за датой оформления заявления на досрочное погашение. Хочется
спросить, это специальная дезинформация для получения дополнительной выгоды? Или памятку составлял такой же некомпетентный сотрудник, как и у вас в офисе. Это первое. Второе, девушка, которая оформляла заявление, по какой причине она не предупредила об этом, ведь речь шла именно о 27-м числе
Б
Бочкамёда
Полное досрочное погашение может быть осуществленно в любой день, СЛЕДУЮЩИЙ за датой оформления заявления на досрочное погашение
заявление о намерении произвести полное досрочное
погашение кредита 26 июня и гарантировали нахождение указанной суммы на банковских счетах именно к 26 июня, а деньги были перечислены на счет 27-го
А зачем банку деньги на счете в день подачи заявления, если снимать их он будет только завтра? А в памятке написано, что Заемщик должен обеспечить наличие денег в день подачи заявления??
И бумаги с названием "кредитный договор" у заемщика в принципе нет, да ведь?
А вообще у меня давно уже возник вопрос, но не было повода спросить.
Откуда вообще пошла мода НЕ заключать с заемщиком отдельный договор, в котором написаны все условия? Дают заемщику кипу каких-то бумажек-памяток без печатей и подписей, в которых еще нужно отыскать условия, на которых тебе выдали кредит. А вот бумажки с названием "договор" почему-то нет. Вот мне и интересно, с какой целью это делается?
I
IS_300
>> И бумаги с названием "кредитный договор" у заемщика в принципе нет, да ведь?
Договор состоит из Правил кредитования и согласия на кредит, кроме того, клиенту предоставляется уведомление о полной стоимости. Эти документы распечатываются и подписываются в 2-х экземплярах, один остается в банке, другой у клиента.
Что касается названия ?кредитный договор?, в Согласии на кредит в начале есть отметка клиента: ?Заявляю, что я ознакомлен и согласен со всеми условиями Договора, состоящего из Правил кредитования по продукту ?Кредит наличными? (без поручительства) (далее Правила), и настоящего Согласия на кредит в ВТБ24(ЗАО), содержащего в себе все существенные условия Кредита в Банке?.
>> А зачем банку деньги на счете в день подачи заявления, если снимать их он будет только завтра?
В заявлении было указано:
?Настоящим уведомляю Вас о намерении осуществить полное досрочное погашение задолженности ?26? июня 2012 г. по кредитому договору? Настоящим гарантирую, что денежные средства в данном размере будут находиться на вышеуказанную дату на моих банковских счетах в Банке??. Поэтому 26-го и производилось досрочное погашение.
Договор состоит из Правил кредитования и согласия на кредит, кроме того, клиенту предоставляется уведомление о полной стоимости. Эти документы распечатываются и подписываются в 2-х экземплярах, один остается в банке, другой у клиента.
Что касается названия ?кредитный договор?, в Согласии на кредит в начале есть отметка клиента: ?Заявляю, что я ознакомлен и согласен со всеми условиями Договора, состоящего из Правил кредитования по продукту ?Кредит наличными? (без поручительства) (далее Правила), и настоящего Согласия на кредит в ВТБ24(ЗАО), содержащего в себе все существенные условия Кредита в Банке?.
>> А зачем банку деньги на счете в день подачи заявления, если снимать их он будет только завтра?
В заявлении было указано:
?Настоящим уведомляю Вас о намерении осуществить полное досрочное погашение задолженности ?26? июня 2012 г. по кредитому договору? Настоящим гарантирую, что денежные средства в данном размере будут находиться на вышеуказанную дату на моих банковских счетах в Банке??. Поэтому 26-го и производилось досрочное погашение.
Б
Бочкамёда
?Настоящим уведомляю Вас о намерении осуществить полное досрочное погашение задолженности ?26? июня 2012 г. по кредитому договору? Настоящим гарантирую, что денежные средства в данном размере будут находиться на вышеуказанную дату на моих банковских счетах в Банке??. Поэтому 26-го и производилось досрочное погашение.
ну в общем получается, что опять клиент сам дурак
в памятке одно, операционист говорит то же самое, что в пямятке, а клиенту для заполнения дают шаблон с другими условиями. Ненуачо?
Памятка - бумага без подписи и печати. Слова операционистки к делу не пришьешь - мало ли что девушки говорят? ой, они такие болтушки!
а бумажка-то с подписью клиента - вот она! Вот и Ваша подпись тут стоит, уважаемый! Так что мы тут не при чем, надо смотреть, что подписываешь!
Автору спасибо за тему, мне подобное предстоит в ближайшее время, буду бдительнее.
ну в общем получается, что опять клиент сам дурак
Позвольте с Вами согласиться.
Вроде бы ничего сложного:
1. Погашение возможно в любой день.
2. Заёмщик определяет этот день в заявлении.
3. Банк расчитывает сумму, необходимую для полного погашения (она зависит от дня погашения).
4. Заёмщик обеспечивает поступление на счёт нужной суммы в назначенный им день.
А слабО заёмщику выложить сканы заявлений с визами и расчётами банка?
k
kuprum
вроде все верно..
так же гасил.
пришел написал заявление, на завтра....., то есть "завтра", все отношения с банком по кредиту заканчиваются. Посчитали сколько нужно, что бы лежало, на счету на завтра.
Внес деньги, с точностью до копейки.(сегодня)
Написал заявление на закрытие карточного счета с завтрашнего числа,
дал почикать карточку ножницами.
никто не звонит.
зы а 27 вы денежки во сколько времени внесли?
[Сообщение изменено пользователем 03.07.2012 13:52]
так же гасил.
пришел написал заявление, на завтра....., то есть "завтра", все отношения с банком по кредиту заканчиваются. Посчитали сколько нужно, что бы лежало, на счету на завтра.
Внес деньги, с точностью до копейки.(сегодня)
Написал заявление на закрытие карточного счета с завтрашнего числа,
дал почикать карточку ножницами.
никто не звонит.
зы а 27 вы денежки во сколько времени внесли?
[Сообщение изменено пользователем 03.07.2012 13:52]
V
VikPr
сумма, необходимая для полного частичного погашения рассчитывается банком
..видать в "банчке" философы , ....а не счетоводы
Это как можно ЧАСТИЧНО исполнить ПОЛНОСТЬЮ обязательство?
Это ОЧЕНЬ круто!
Б
Бочкамёда
да, я также гасила
писала заявление "на завтра" и деньги вносила сегодня только потому, что мне так удобнее, чтоб два раза не ходить
А что мешало мне внести эти деньги на счет "завтра"? какой пункт договора с банком? Я точно также могла влипнуть, и не влипла только из-за лени своей
Может, у меня эта сумма будет только завтра, и откладывать гашение кредита еще на один день мне не хочется? Да и % платить за просто так не каждый захочет.
Мне кажется, что банк и клиент тут просто фразу
понимают по разному
клиент понимает буквально, как написано - он должен офрмить заявление
а банк понимает, что клиент еще и деньги должен внести
писала заявление "на завтра" и деньги вносила сегодня только потому, что мне так удобнее, чтоб два раза не ходить
А что мешало мне внести эти деньги на счет "завтра"? какой пункт договора с банком? Я точно также могла влипнуть, и не влипла только из-за лени своей
Может, у меня эта сумма будет только завтра, и откладывать гашение кредита еще на один день мне не хочется? Да и % платить за просто так не каждый захочет.
Мне кажется, что банк и клиент тут просто фразу
Полное досрочное погашение
может быть осуществленно в любой день, СЛЕДУЮЩИЙ за датой оформления заявления на досрочное погашение
понимают по разному
клиент понимает буквально, как написано - он должен офрмить заявление
а банк понимает, что клиент еще и деньги должен внести
V
VikPr
Договор состоит из Правил кредитования
вы хотите быть круче Гражданского кодекса?
1. п. ст. 808 ГК РФ - обязательная ПИСЬМЕННАЯ форма договора для банка!!!
2. законом не предусмотрены никакие ПРАВИЛА!!!
3. у банка есть обязательство предоставить заёмщику (ДО подписания КД) в письменной форме документ - ПСК!
4. согласие на кредит - есть всего лишь подтверждене оферты, а не ДОГОВОР!
V
VikPr
Вы подали заявление о намерении произвести полное досрочное погашение кредита
Вы людей в заблуждение не вводите!
1. С вступлением в силу N 284-ФЗ от 19 октября 2011 года согласие банка на досрочное погашение КД НЕ ТРЕБУЕТСЯ!
2. Это означает, что заёмщик направляет банку УВЕДОМЛЕНИЕ, а не заявление.
А это большая разница!
3. Если в КД не прописана процедура досрочного погашения КД, то, в силу п. 2 ст. 810 ГК РФ банк ОБЯЗАН досрочно погасить КД. В данном случае, поскольку в договоре есть конкретный срок уведомления ( за 1 сутки), банк ОБЯЗАН исполнить условия договора.
Банк занимается крючкотворством! Вы банк уведомили? Да! Деньги на сч. внесли 27-го? да! Банк ОБЯЗАН был погасить КД 28-го.
Смело пишите претензию в банк. Не исполнят - прямиком суд!
I
IS_300
2. законом не предусмотрены никакие ПРАВИЛА!!!
В соответствие со ст. 160 Гражданского кодекса РФ сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами. Письменная форма договора считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор принято в порядке акцепта, предусмотренном пунктом 3 статьи 438 настоящего Кодекса (ст. 434 ГК РФ).
Согласно ст. 428 ГК РФ договор может быть заключен посредством присоединения одной стороны к договору, условия которого определены другой стороной в формулярах и иных стандартных формах. Присоединившись к Правилам и подписав Согласие на Кредит и получив Кредит, клиент в соответствии со ст. 428 ГК РФ заключил с Банком путем присоединения Кредитный договор. Условия данного договора определены в Правилах и Согласии на Кредит, с которыми согласился клиент путем подписания Согласия на Кредит.
В соответствии с п.1.6 Правил, эти Правила и Согласие на Кредит являются в совокупности Кредитным договором, заключенным между Клиентом и Банком посредством присоединения Клиента к условиям Правил и подписания Согласия на Кредит.
2. Это означает, что
заёмщик направляет банку УВЕДОМЛЕНИЕ, а не заявление.
Форма заявления о досрочном погашении кредита, утвержденная в Банке, предусматривает уведомительный характер досрочного погашения задолженности по кредиту, соответствующий действующему законодательству.
Если в КД не прописана процедура досрочного погашения КД
Порядок полного и частичного досрочного погашения задолженности по кредиту предусмотрен заключенным договором.
С
Снежок@
[quote][nickname]Бочкамёда[/nickn
Абсолютно верно. Повторю еще раз. Собравшись погасить кредит, посмотрели памятку клиента, руководствуясь ею, пришли в банк с намерением написать заявление и погасить кредит на следующий день. Девушка-сотрудник банка уверила, что все верно. Повода не доверять не было, ни разу с такой ситуацией не сталкивались. Мне казалось, задача сотрудников банка объяснить, каким образом сделать все верно, а в итоге как-то так вот ...
Абсолютно верно. Повторю еще раз. Собравшись погасить кредит, посмотрели памятку клиента, руководствуясь ею, пришли в банк с намерением написать заявление и погасить кредит на следующий день. Девушка-сотрудник банка уверила, что все верно. Повода не доверять не было, ни разу с такой ситуацией не сталкивались. Мне казалось, задача сотрудников банка объяснить, каким образом сделать все верно, а в итоге как-то так вот ...
V
VikPr
Форма заявления о досрочном погашении кредита, утвержденная в Банке, предусматривает уведомительный характер
..так заёмщик банк и УВЕДОМИЛ! Как положено по договору - за 1 сутки. Вы что тень на плетень наводите? Заявление можно отклонить или отказать заявителю. Уведомление не требует действий банка кроме оговоренных в договоре выполнения им (банком) взятых на себя обязательств по досрочному прекращению КД Что тут обсуждать - очевидно и ежу..банк НАРУШИЛ условия договора!
G
GoodJobMaster (на блок-посту!)
Автор, вы тему создали на "Правовых.." но не прочитали ответы... а зря... я старался
Ну да ладно.
Совершенно правильно и наиболее обоснованно с т.з. действующего права дан ответ
о наступившей с 26 числя обязанности банк все поступившие деньги на счет списывать в ДОСРОЧНО погашение кредита. ГК изменили, банк, как обычно, не пошевелился со своими регламентами и памятками. Как все это знакомо.
Теперь банк может огрести от автора по полной, за неисполнение кредиторских обязанностей.
Теперь комментарии выступлению защиты от банка:
Как бы и чему ваша форма не соответствовала, срок - 1 день она четко устанавливает. По смыслу ч.2 ст. 811 ГК РФ, с момента истечения данного срока (банк сократил срок с 30 до 1 дня что нормально) у заемщика наступает обязанность досрочного гашения кредита (без санкций за ее нарушение, только проценты), а у кредитора-банка - принимать досрочное исполнение. Дополнительные барьеры в виде соответствия даты гашения и суммы на счете являются нарушением права потребителя, поскольку ущемляют его положение, возможности такой детализации при досрочном гашении ГК РФ не содержит. Следовательно, не списывая вовремя (при первой возможности) денежные средства со счета должника, банк причиняет последнему убытки в виде начисленных процентов на ту часть ссудной задолженности, которая бы была бы погашена, если банк действовал по закону.
Чем дольше ВТБ 24 тупит, тем дальше топит себя в болоте финансовых санкций...
Так держать
Ну да ладно.
Совершенно правильно и наиболее обоснованно с т.з. действующего права дан ответ
VikPr
о наступившей с 26 числя обязанности банк все поступившие деньги на счет списывать в ДОСРОЧНО погашение кредита. ГК изменили, банк, как обычно, не пошевелился со своими регламентами и памятками. Как все это знакомо.
Теперь банк может огрести от автора по полной, за неисполнение кредиторских обязанностей.
Теперь комментарии выступлению защиты от банка:
Форма заявления о досрочном погашении кредита, утвержденная в Банке, предусматривает уведомительный характер досрочного погашения задолженности по кредиту, соответствующий действующему
законодательству
Как бы и чему ваша форма не соответствовала, срок - 1 день она четко устанавливает. По смыслу ч.2 ст. 811 ГК РФ, с момента истечения данного срока (банк сократил срок с 30 до 1 дня что нормально) у заемщика наступает обязанность досрочного гашения кредита (без санкций за ее нарушение, только проценты), а у кредитора-банка - принимать досрочное исполнение. Дополнительные барьеры в виде соответствия даты гашения и суммы на счете являются нарушением права потребителя, поскольку ущемляют его положение, возможности такой детализации при досрочном гашении ГК РФ не содержит. Следовательно, не списывая вовремя (при первой возможности) денежные средства со счета должника, банк причиняет последнему убытки в виде начисленных процентов на ту часть ссудной задолженности, которая бы была бы погашена, если банк действовал по закону.
Чем дольше ВТБ 24 тупит, тем дальше топит себя в болоте финансовых санкций...
Так держать
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.