Банкротство авиакомпании и отказ Альфа-банка сделать чарджбэк

Включаю сегодня омпьютер, захожу к себе на почту и узнаю, что авиакомпания Spanair, с которой я лечу 16 февраля из Барселоны домой, разорилась и отменила все свои рейсы. Более того, возвращать деньги за билеты по умолчанию они тоже не собираются, а предлагают обращаться в свою кредитную организацию / банк и делать чарджбэк. Речь идет о сумме в 141 евро, но печаль даже не в этом.

Письмо из авиакомпании: http://pics.livejournal.com/puerrtto/pic/004y3ke9....

Дело в том, что Альфа-Банк, посредством чьей карточки я оплачивал билеты, отказал в чарджбэке устами колл-центра, обьяснив, что "деньги уже ушли испанцам, как мы их заберем назад?". Не помогло ничего, ни обьяснение что такое "чарджбэк" (оспаривание операций), ни что такое процедура банкротства. Кажется, грядёт суд с Альфа-Банком, делаем ставки. Впервые сталкиваюсь с отказом банка принять заявление на оспаривание сделки. Рассмотреть и отказать - да, понимаю. Но отказаться рассматривать - нонсенс.

Билеты: http://pics.livejournal.com/puerrtto/pic/004y4kx9....

Судиться с обанкротившейся авиакомпанией было бы сложно, а вот банк, отказавший в праве оспорить сделку - отличный ответчик.

Ситуация, правда, осложняется тем, что в Екатеринбурге я буду только к июню, так что суд с Альфой пока откладывается. Но придумал следующее, дабы не терять зря время -

1. Послать в Альфа-Банк заказное письмо с требованием опротестовать сделку в виду банкротства авиакомпании Spanair. Там же указать, что лично явиться не могу в отделение в виду пребывания за границей, дабы те потом не могли ссылаться, что я не обратился раньше.

2. Параллельно готовить иск против Альфа-Банка, за отказ в праве обжаловать транзакцию. Судиться с обанкротившейся авиакомпанией было бы сложно, а вот банк, отказавший в праве оспорить сделку - отличный ответчик. Посмотрим, что из этого выйдет.

3. Параллельно написать жалобу в Мастеркард о том, что банк отказывает в праве клиента на обжалование сделки. По крайней мере в Штатах, в таких ситуациях банк могут оштрафовать. Посмотрим, как сработает в России.

Друзья, может быть у вас будут практические рекомендации?

P.S Надо сказать, это уже не первое мое недопонимание с уральскими банками. И не самое абсурдное. Гораздо веселее было весной 2011-го, почитайте, это увлекательно http://ura.ru/content/svrd/10-05-2011/articles/103...


[Сообщение изменено пользователем 30.01.2012 01:24]
6 / 7
CKKPSS™
Дружище, вам просто нужен другой глобус похоже
6 / 2
тонущий ДиРижабЛЬ
idea.alfabank.ru

завуалируй свою проблему как идею.
"предлагаю организовать чарджбэк в ситуациях наподобие *твоя ситуация*, или написание FAQ хотя бы. А то я не знаю что мне теперь делать. Отправляют в банк, но я не верю, что вы что то можете... "

Там вроде эксперты сидят, может подкинут совет...
2 / 0
epv
Какая-то бредовая ситуация - ничего не мешает банку оформить чарджбэк с кодом "услуга не оказана", тем более в тарифах Альфа-банка наверняка предусмотрена комиссия с клиента в случае если чарджбэк будет успешно оспорен эквайером. Скорее всего консультанты тупят - надо не вдаваясь в подробности про банкротство просто подать заявление на оспаривание операции, мотивируя его тем что оплаченная услуга не оказана.
3 / 0
От пользователя epv
ничего не мешает банку оформить чарджбэк с кодом "услуга не оказана", тем более в тарифах Альфа-банка наверняка предусмотрена комиссия с клиента в случае если чарджбэк будет успешно оспорен эквайером.


+10000
Консультанты тупят. Сеголня пошлю им заказное письмо с уведомлением, мол, раз вы отказываете в праве на оспаривание - в течении 30 дней буду вынужден обратиться в суд.
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.