Мечта банкира

Ограничить хождение наличных премьеру Владимиру Путину предлагал в прошлом году и президент Сбербанка Г. Греф . При Минфине действует межведомственный совет по оптимизации платежного оборота, в который входят представители ФСБ, ФСФР и МВД, а также банкиры, возглавляет совет замминистра финансов А. Саватюгин.

Законодательного ограничения на оборот наличных денег не исключает Минфин. У населения пока нет привычки расплачиваться картами, а финансовая инфраструктура слабо развита, возражают в Минэкономразвития :-(
http://www.vedomosti.ru/finance/news/1480389/minfi...
0 / 1
очень удачливый
:lol: ну-ну, игры государства в собираемость налогов и увеличению безнала как обычно приведут к обратной ситуации
2 / 2
Антирейсер
От пользователя urbanchik
Ограничить хождение наличных

Тоже слышал данную информацию.
Сам лично не люблю безнал и по какой такой радости я обязан буду например сделку свыше 100 тыс руб проводить через банк?

Может я из под подушки вынул полляма и пошел покупать машину?

Всё хотят контролировать :-D
10 / 1
От пользователя urbanchik
Ограничить хождение наличных премьеру Владимиру Путину предлагал в прошлом году и президент Сбербанка Г. Греф . При Минфине действует межведомственный совет по оптимизации платежного оборота, в который входят представители ФСБ, ФСФР и МВД, а также банкиры, возглавляет совет замминистра финансов А. Саватюгин.

Законодательного ограничения на оборот наличных денег не исключает Минфин. У населения пока нет привычки расплачиваться картами, а финансовая инфраструктура слабо развита, возражают в Минэкономразвития :-(

снизьте экваеринговую комиссию до 0,5 % и дело пойдет без всяких законопроектов.
6 / 0
urbanchik
От пользователя Козий рог
и дело пойдет


... не совсем так...у меня родственники (и знакомые) в европе и штатах имеют те же проблемы.Люди-то везде одинаковы.Разница в том...как далеко гос-во продвинулось по пути "загона овец в стада".... в этом смысле полезно посмотреть к/ф ?The Net? с Sandra Bullock..(и многие др.). о последствия всеобщей оцифровки. Достаточно удалить перс.данные с Самого Главного Сервака... и человека нет! 8(

"...ты сюслика видишь?
и я не вижу!
а он есть!" :ultra:
0
Astron
От пользователя Козий рог
снизьте экваеринговую комиссию до 0,5 % и дело пойдет без всяких законопроектов.


+1

В Штатах наличных меньше ходит на порядок, в Бельгии если 500 евро предъявишь - подумают что мафиозо.
Есть куда стремиться, в общем.
0 / 3
urbanchik
От пользователя Astron
Есть куда стремиться, в общем.


...особенно с учётом их возможностей....как справедливо заметил один форумчанин
"...Все международные карточки и банковские счёта любого лица в моей стране могут заблокировать по указке USDS в течении минуты, а вот наличные не заблокируешь."
:cool: :ultra:
2 / 0
очень удачливый
От пользователя Astron
В Штатах наличных меньше ходит на порядок, в Бельгии если 500 евро предъявишь - подумают что мафиозо.
Есть куда стремиться, в общем.


так у нас свой, тернистый путь.. 1.5-3 % за экваеринг , в результате очередь из желающих установить оборудование -не стоит, а раз не стоит, значит и возможностей расплатится меньше -нужен нал , плюс к этому политика партии , которая изменилась с " все в белую" на " мало вы платите, а то что мы ранее говорили- не в счет" ну и
От пользователя urbanchik
банковские счёта любого лица в моей стране могут заблокировать

...очень просто, или банально ей не рассчитаться, т.е ситуация когда вы в центре города, денег нет, но на карточке допустим 50 или 100р и вы не сможете уехать (в транспорте не принимают, а в чужом банкомате комиссия как правило выше) - вполне себе реальность :-D

потому пока не найдется желающий продвигать (ака оплачивать банкет) мы будем только "стремиться" и "законодательная помощь государства" тут скорее помеха , чем помощь.
2 / 1
urbanchik
От пользователя очень удачливый
помощь государства" тут скорее помеха


....интересы гос-ва и людей не всегда совпадают :-(
0
очень удачливый
От пользователя urbanchik
интересы гос-ва и людей не всегда совпадают :-(

тут дело не в совпадении или "хапалке" государства, а в том каким путем оно идет.
Как правило после его вмешательства, бизнес-процессы нарушаются, вроде с одной стороны государство из "благих целей" иногда действует, но последствия хуже , чем если бы просто вредило :-D
2 / 0
urbanchik
От пользователя очень удачливый
Как правило после его вмешательства, бизнес-процессы нарушаются


...это как в спорте. Есть играющий тренер, но что-то не приходилось видеть "играющего судью". А в жизни - сплошь и рядом!
1 / 0
kuprum
От пользователя Козий рог
снизьте экваеринговую комиссию до 0,5 % и дело пойдет без всяких законопроектов.

тогда вопрос, вы готовы платить за:
1. стоимость терминала? (450-700 $)
2. услуги тех-поддержки производителей ПО терминалов. (за любой ответ-100$, за умный на порядок больше)
3. сами заниматься ремонтом терминала? (от 3000р, до стоимости терминала, плюсом почтовые расходы)
4. Оплачивать Фродовые потери? (ну тут уж как повезет)
5. Разруливать спорные операции с платежными системами с помощью своего, наемного адвоката. ( ну тут от жадности адвоката и его умения.)

Это я к чему, к тому что на самом деле услуги по эквайрингу нифига не дешевы. и банкам надо их как то, не то что окупать, и получать прибыль, а хотя бы не нести очевидных убытков.

еще раз повторюсь торговый Эквайринг, для банков чисто имидж.
1 / 0
очень удачливый
От пользователя kuprum
еще раз повторюсь торговый Эквайринг, для банков чисто имидж.

как и для автосалонов, магазинов , сферы услуг и.т.д и.т.п.. Получается это нужно только ПС :-D
2 / 1
dc
Кому же от этого стало лучше? Познавательная (не знаю, правдивая или как всегда :-) ) статья и обсуждение
http://www.banki.ru/news/columnists/?id=3554052
Поганой метлой в светлое будущее
К чему приводят инновации

В России началась очередная волна кампании по пропаганде ?пластификации? расчетов. Мол, наличных у народа слишком много, из-за чего и коррупция процветает, и уклонение от налогов держится на высоком уровне и т. д. Аргументы сторонников развития системы платежей по пластиковым картам хорошо известны, как и аргументы противников, повторять их не будем.

Несколько напрягает то, что от убеждения и политинформации лоббисты пластика перешли к призывам ввести законодательные ограничения для старомодных покупателей с наличными на руках. Ссылаясь при этом, как водится, на международный опыт.

И это правильно! Перед тем как что-то делать в своей стране, стоит посмотреть, как подобное реализовано за границей. Правда, саму заграницу для сравнения с нашей ситуацией надо выбирать осмотрительно. Мне представляется странной идея ссылаться на опыт США, Италии и подобных стран. Там развитие пластиковых операций шло десятилетиями и в основном естественным путем. Поэтому имеющиеся ограничения (там, где они есть) возникли на базе существующей практики и вряд ли сильно влияют на жизнь потребителей и предпринимателей. Куда правильнее, на мой взгляд, обратиться к опыту более близких к России по уровню развития и традициям стран.

Вероятно, для многих россиян станет большой новостью то, что Узбекистан ? одна из самых ?пластиковых? стран ? если не во всем мире, то уж в ?развивающемся? точно. На 29 млн человек населения приходится около 9 млн карт. Казалось бы, не очень много, но стоит учесть, что треть населения Узбекистана ? дети до 15 лет, а подавляющее большинство картовладельцев имеет только одну карту национальной системы ?Узкарт?, в отличие от веера различных карточек, приходящихся на одного взрослого в развитых странах. Естественно, большинство из них получило свой кусочек пластика в рамках обязательных зарплатных проектов.

Правительство этой страны с середины 2000-х насильно вводит ?пластиковые? расчеты во всех торговых точках ? от супермаркетов до лотков торговцев на восточных базарах. С 19 апреля 2010 года отказ принять к оплате пластик в любой торговой точке считается нарушением правил торговли и оказания услуг и преследуется по закону. Впрочем, власти давят наличный оборот не только с помощью законов: в Узбекистане наблюдается хроническая жесткая нехватка наличности. Даже если у вас есть деньги на счете, свободно снять суммы (начиная с нескольких тысяч рублей в пересчете) уже весьма сложно. Карточкой же заплатить можно спокойно. В результате к концу 2010 года доля операций по снятию наличных в банкоматах упала ниже 10% от общего объема операций с картами.

Не страна, а ожившая мечта российских банкиров. Половина взрослых жителей ? те, у кого есть хоть какие-то деньги ? привязана к банкам и вынуждена пользоваться ?пластиком?. И даже на самом деле пользуется. Но весь цимес, как обычно, в деталях.

Как уже было сказано выше, в Узбекистане развита местная платежная система ?Узкарт? с чиповыми картами в национальной неконвертируемой валюте. Под нее заточены и большинство банкоматов, и терминалы в магазинах. Поэтому счастливые редкие обладатели Visa или MasterCard чаще всего могут лишь с завистью смотреть на узбеков, рассчитывающихся карточками. Кроме того, ограничения оборота иностранной валюты делают весьма проблематичным ввод и вывод долларов и евро на карточные счета глобальных систем. Скажем, перегнать деньги со счета в сумах на карточный счет в долларах нельзя ? надо снять сумы (напомню, наличных в стране очень мало, существенную сумму просто не дадут) и принести их в обменник, где вам, возможно, выдадут доллары. По официальному курсу, который намного хуже реального. Как вариант ? идти с сумами на рынок к менялам с непредсказуемыми последствиями.

А раз система неконкурентная и национальная, то и пользование ею имеет национальные особенности. Например, блокировка украденной карты происходит исключительно по личному письменному заявлению владельца (никаких факсов и электронных писем, не говоря уж о телефонном звонке) в течение месяца после получения банком этого заявления. В это время карта находится в полном распоряжении вора. Казалось бы, досадно, но не страшно ? можно же сразу обнулить счет, а здравый смысл подсказывает, что пользоваться чужой картой крайне сложно.

Как бы не так. Во-первых, снова напомню, более-менее приличную сумму наличных (тысячи и уж тем более десятки тысяч рублей в пересчете) в узбекском банке получить крайне сложно. Во-вторых, с июля 2011 года законом официально разрешено пользоваться чужими картами без какой-либо доверенности. Это сделано для упрощения жизни граждан: теперь, например, глава семьи может спокойно оплачивать покупки на рынке не только своей картой, но и картой жены, взрослых детей и прочих родственников. Или, как это часто случается, бухгалтер небольшого предприятия, собрав карты сотрудников, ездит по городу, понемногу снимая деньги в редких работающих банкоматах, чтобы выдать перечисленную на карты зарплату. В общем-то все это практиковалось и раньше, но теперь такие действия даже формально не являются нарушениями. Наконец, в-третьих, пинкод подавляющего большинства карт в стране ? либо одна единица, либо несколько единиц. Банки присваивают такой код в качестве временного при выдаче карты, но люди в силу финансовой (да и обычной) неграмотности редко меняют его на более сложный.

Кстати, с пинкодом связана еще одна интересная местная особенность. Мы привыкли, что пинкод вводится покупателем с помощью защищенной от чужого глаза клавиатуры на кассе магазина. В Узбекистане все проще: продавец или кассир сам вводит ваш пинкод в терминал с голоса. При этом прошептать заветные цифры не получится ? терминал часто стоит довольно далеко от прилавка, каждый покупатель громко и отчетливо на радость всей очереди произносит свой пароль.

Сочетание большого количества карт и дефицита наличных денег закономерным образом приводит к появлению ценовых перекосов и бизнеса по обналичке. Товары в магазинах с терминалами в Узбекистане заметно дороже точно таких же товаров, за которые местные жители платят наличкой. Где-то на 10?20%, а где-то и в 1,5 раза. Причины понятны: торговцы закупают товар на оптовых рынках только за наличные, а превратить крупную сумму на счете в пачку (точнее, пару сумок) бумажек либо невозможно, либо дорого. И чем дальше от Ташкента, тем больше разница: в маленьких городах нет сетевых супермаркетов и не хватает магазинов, оборудованных терминалами, а зарплаты, как и по всей стране, начисляются на карточки.

Пожалуй, достаточно. Узбекская система безналичного оборота ? отличный пример последовательной реализации инноваций ?сверху?. Можно тщательно продумывать шаги, принимать законы, создавать условия, но в сложных системах невозможно предсказать все последствия предпринятых действий. Обязательно то там, то сям вылезет какая-нибудь пакость, портящая благостную картину уверенного движения общества к процветанию.

Насильное внедрение пластика порождает ошибки, проблемы, непонимание со стороны населения, а значит, скрытое или явное сопротивление казалось бы правильным инициативам. В то же время естественное ?прорастание? инноваций ?снизу? делает их удобными для пользователей и приспособленными для реальной жизни. Уверен, что лоббистам пластика в России обязательно необходимо изучить узбекский опыт ? и не для того, чтобы избежать допущенных коллегами ошибок (бесполезно, так как будут свои), а чтобы отказаться от самого желания загнать россиян поганой метлой в светлое будущее.
1 / 0
urbanchik
примерно на эту темв старый евр. анек.
В США воспитательница детского сада просит детей назвать самого знаменитого человека во все времена. За правильный ответ она обещает два доллара. Ребенок с шотландскими корнями назвал святого Андрея, ребенок ирландского происхождения ? святого Патрика, а еврейский мальчик сказал, что самым знаменитым был Иисус Христос.
? Правильно. Молодец! Но ведь ты иудей, почему же ты назвал Христа?
? В душе я знаю, что самым знаменитым был Моисей, но бизнес есть бизнес! :-D :lol: :ultra:
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.