СКБ - имеет ли смысл с ними ругаться?
М
_Медуза_
Брала я у них как-то кредит "под зарплатную карту". Решила "в новый год без долгов" и 29 декабря пришла в банк писать заявление на досрочное погашение. Милая барышня из кредитного отдела посчитала сколько денег я должна, пару тысяч на карте не хватало - внесла их через кассу банка и довольная
уехала.
Сегодня позвонили из банка и "обрадовали". что кредит не погашен. Оказывается 27 или 28 декабря я в магазине расплатилась картой и этот платеж, по непонятной причине, был снят с расчетного счета только через несколько дней, уже после того, как я писала заявление. Соответственно, денег на погашение не хватило.
Сотрудник, который звонил честно признался, что произошел сбой в системе, но при этом он утверждал, что официально срок транзакции может составлять 30 дней, вроде как нарушений с их стороны все равно нет. Блин, но ведь в кредитном договоре нет пункта типа "запрещено использовать карту за 30 дней до..."
Еще не совсем понятно, почему нельзя было сообщить мне об этом 30 декабря, например. Я бы тогда успела внести недостающие 300 рублей. А сейчас должна уже 4,5 тыс., т.к. 1го января со счета сняли ежемесячный платеж за январь.
Вот как поступить?Писать претензию? Или они все равно правы окажутся?
[Сообщение изменено пользователем 16.01.2012 14:21]
Сегодня позвонили из банка и "обрадовали". что кредит не погашен. Оказывается 27 или 28 декабря я в магазине расплатилась картой и этот платеж, по непонятной причине, был снят с расчетного счета только через несколько дней, уже после того, как я писала заявление. Соответственно, денег на погашение не хватило.
Сотрудник, который звонил честно признался, что произошел сбой в системе, но при этом он утверждал, что официально срок транзакции может составлять 30 дней, вроде как нарушений с их стороны все равно нет. Блин, но ведь в кредитном договоре нет пункта типа "запрещено использовать карту за 30 дней до..."
Еще не совсем понятно, почему нельзя было сообщить мне об этом 30 декабря, например. Я бы тогда успела внести недостающие 300 рублей. А сейчас должна уже 4,5 тыс., т.к. 1го января со счета сняли ежемесячный платеж за январь.
Вот как поступить?Писать претензию? Или они все равно правы окажутся?
[Сообщение изменено пользователем 16.01.2012 14:21]
П
Партизан Бога
Или они все равно правы окажутся?
они правы окажутся
транзакции действительно могут проходить несколько дней
у меня с 9-го января сумма висела заблокированная только вчера сняли
t
tempest
Сумма списывается со счета обычно через 3-5 дней после совершения покупки. Это нужно всегда учитывать, если собираетесь закрывать карту.
По этой причине закрытие счета происходит как правило в течении 30 дней.
Хотя у меня как то раз транзакция шла 3 месяца, интересно что бы было, если бы счет был закрыт к времени списания?
По этой причине закрытие счета происходит как правило в течении 30 дней.
Хотя у меня как то раз транзакция шла 3 месяца, интересно что бы было, если бы счет был закрыт к времени списания?
a
a-pavel
досрочное погашение.
или на расторжение кредитного договора?
и на какой ежемесячный платеж за январь у вас взяли деньги?
ине кажется что вы 2 продукта смешали. овердрафт и кредит
U
123.
Ну в общем то банк будет прав.
Хотя у меня как то раз транзакция шла 3 месяца, интересно что бы было, если бы счет был закрыт к времени списания
Банк по идее должен был отбить финансовое сообщение.
u
urbanchik
пришла в банк писать заявление на досрочное погашение.
..вот тут ошибка и вышла ваша. Надобно сначала у банка офиц. справку получить о размере задолженности.!
ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 13 сентября 2011 г. N 146
По смыслу абзаца четвертого пункта 2 статьи 10 Закона о защите прав потребителей потребитель всегда имеет право знать о размере своей задолженности перед банком, сумме уплаченных процентов, предстоящих платежах с раздельным указанием суммы процентов, подлежащих уплате, и оставшейся суммы кредита. Реализация данного права потребителя не может быть обусловлена уплатой им какого-либо вознаграждения за предоставление такого рода информации.
U
123.
В приведенном документе говориться о задолженности перед банком. По сути эту задолженность сказали и клиент внес сумму. Все четко. Спросил, сказали, внес....
[Сообщение изменено пользователем 16.01.2012 23:11]
М
_Медуза_
Спасибо за ответы.
самый обычный кредит под "зарплатную карту" - расчетный период с 1 по 26е каждого месяца. Т.е. в любой момент этого периода банк списывает в одностороннем порядке ежемесячный платеж. Поскольку закрытия кредитного договора не произошло, 1го января автоматически списали платеж за январь.
Мне вот что непонятно - ну пусть с р/с сумма за покупки списывается не сразу, но сам факт совершения покупки через карту должен же как-то отражаться в системе? Например как незавершенная операция по счету. Могла менеджер кредитного отдела увидеть, что такая-то сумма потрачена, но еще не списана?
самый обычный кредит под "зарплатную карту" - расчетный период с 1 по 26е каждого месяца. Т.е. в любой момент этого периода банк списывает в одностороннем порядке ежемесячный платеж. Поскольку закрытия кредитного договора не произошло, 1го января автоматически списали платеж за январь.
Мне вот что непонятно - ну пусть с р/с сумма за покупки списывается не сразу, но сам факт совершения покупки через карту должен же как-то отражаться в системе? Например как незавершенная операция по счету. Могла менеджер кредитного отдела увидеть, что такая-то сумма потрачена, но еще не списана?
угу. с момента покупки до момента списания
сумма покупки должна быть в статусе ?зарезервирована? на карте,
т.е. недоступна к использованию ей же.
как именно в скбе соотносятся и взаимодействуют карта и счёт,
что именно видит операционист в некоторых сочетаниях операций ?
без понятия.
в 24 точках были преценденты, в инетбанке вижу одну сумму,
а кассир-операционист ? иную (без учёта холда)
но это пмсм глюк системы, нежели правило.
если кратко ? не надо было совершать кредитопокупок,
коли уж решили завязывать с долгошоппингом.
пмсм чьей-то вины и умысла в данном случае нет,
обычные припуски в работе системы*.
остаётся считаться и закрывать долг по новой.
* Оказывается 27 или 28 декабря я в магазине расплатилась картой и этот платеж, по непонятной причине, был снят с расчетного счета только через несколько дней, уже после того, как я писала заявление.
>>
по уму 29 дек. кредитный лимит должен был выставлен в 0,
списание после отразиться как овердрафт,
по нему немедленно высылаться смс и % начисляться как на овер.
коли в скбе что-то настроено иначе, им получается и тормозить.
[Сообщение изменено пользователем 17.01.2012 02:39]
сумма покупки должна быть в статусе ?зарезервирована? на карте,
т.е. недоступна к использованию ей же.
как именно в скбе соотносятся и взаимодействуют карта и счёт,
что именно видит операционист в некоторых сочетаниях операций ?
без понятия.
в 24 точках были преценденты, в инетбанке вижу одну сумму,
а кассир-операционист ? иную (без учёта холда)
но это пмсм глюк системы, нежели правило.
если кратко ? не надо было совершать кредитопокупок,
коли уж решили завязывать с долгошоппингом.
пмсм чьей-то вины и умысла в данном случае нет,
обычные припуски в работе системы*.
остаётся считаться и закрывать долг по новой.
* Оказывается 27 или 28 декабря я в магазине расплатилась картой и этот платеж, по непонятной причине, был снят с расчетного счета только через несколько дней, уже после того, как я писала заявление.
>>
по уму 29 дек. кредитный лимит должен был выставлен в 0,
списание после отразиться как овердрафт,
по нему немедленно высылаться смс и % начисляться как на овер.
коли в скбе что-то настроено иначе, им получается и тормозить.
[Сообщение изменено пользователем 17.01.2012 02:39]
М
_Медуза_
Съездила в банк, пообщалась с зам.управляющего. Оказалось банк обманул сам себя: несмотря на разницу между необходимой суммой для досрочного погашения и суммой на р/с (после снятия денег за покупки) весь остаток был снят в счет досрочного погашения кредита, ходя по договору я могу либо платить
ежемесячно либо закрыть единоразово всю сумму. Т.е. частичное досрочное погашение не предусмотрено. Налицо нарушение договора со стороны банка.
Но что приятно - нарушения признали, равно как и сбой в системе. Вежливо попросили написать заявление, обещали разобраться до конца недели и закрыть кредит декабрем без доп. комиссий и процентов. Надеюсь, получится.
Всем огромное спасибо за ответы.
Но что приятно - нарушения признали, равно как и сбой в системе. Вежливо попросили написать заявление, обещали разобраться до конца недели и закрыть кредит декабрем без доп. комиссий и процентов. Надеюсь, получится.
Всем огромное спасибо за ответы.
u
urbanchik
Спросил, сказали
..это не тот уровень для общения по поводу денег. Нужны офиц. бумаги! Не спросил, а написал заявление.Не сказали - о офиц. ответ банка.Слова к делу не пришьёшь!
У меня была подобная ошибка, кредит не закрыли, а списали очередной платеж.
Писал заявление, решилось в мою пользу.
Писал заявление, решилось в мою пользу.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.