Проблемы оплаты по пластиковой карте
G
Garrick
Ситуация следующая, уважаемые форумчане.
В некоем продовольственном магазине операция оплаты товара по карте Visa Electron была отменена по таймауту. Кассир, сославшись на отсутствие связи с банком, предложил оплатить товар наличными. По причине отсутствия необходимой суммы в кошельке, товар пришлось оставить на кассе. На следующий день обнаружилось, что та сумма все же заблокирована, т.е. платеж прошел (процессинговый центр банка-эмитента карты подтвердил списание). Работники магазина подтвердить факт продажи на обозначенную сумму не смогли, такой записи не обнаружилось ни на одной кассе.
Собственно вопрос следующий: объясните, пожалуйста, порядок дальнейших действий держателя карты? В какой банк (банк-эмитент карты или банк-экваер магазина) необходимо писать заявление о возврате требуемой суммы?
В некоем продовольственном магазине операция оплаты товара по карте Visa Electron была отменена по таймауту. Кассир, сославшись на отсутствие связи с банком, предложил оплатить товар наличными. По причине отсутствия необходимой суммы в кошельке, товар пришлось оставить на кассе. На следующий день обнаружилось, что та сумма все же заблокирована, т.е. платеж прошел (процессинговый центр банка-эмитента карты подтвердил списание). Работники магазина подтвердить факт продажи на обозначенную сумму не смогли, такой записи не обнаружилось ни на одной кассе.
Собственно вопрос следующий: объясните, пожалуйста, порядок дальнейших действий держателя карты? В какой банк (банк-эмитент карты или банк-экваер магазина) необходимо писать заявление о возврате требуемой суммы?
b
bars16
заявление пишется в банк эмитент...................хотя если оплаты не было, то сумма должна разблокироваться по истечении определённого времени. Позвоните в банк и всё уточните, будет быстрее. И всё там вам объяснят.
U
123.
заявление о спорной транзакции в банк эмитент.....
G
Garrick
Звонил в службу поддержки держателей карт банка. Там сообщили, что это косяки со стороны магазина, поэтому разбираться нужно с ними. В магазине разбирательство отложили до понедельника за отсутствием системных администраторов.
b
bars16
имхо, Сбербанк наверное.
G
Garrick
Не Сбер... :-)
В службе поддержки не посылали куда подальше, а вежливо попросили обратиться сначала в магазин и поблагодарили за звонок. :-)
Магазин признал, что это не единичный случай. Ждем сисадминов магазина.
З.Ы. А существуют ли какие-либо сроки давности по спорным транзакциям?
В службе поддержки не посылали куда подальше, а вежливо попросили обратиться сначала в магазин и поблагодарили за звонок. :-)
Магазин признал, что это не единичный случай. Ждем сисадминов магазина.
З.Ы. А существуют ли какие-либо сроки давности по спорным транзакциям?
f
fb_sterh
И кто это такой bars16,
имхо, баран наверное ???
A
Alex0703
видимо кассы работают по трехшаговому протоколу ucft,
и проблема скорее всего в ЛВС ТСП, узел с конвертером протоколов выложил для кассы rsp, она его по каким-то причинам не увидела и не выдала ack.
Получается деньги списаны, чека нет, естественно и автоотмены тоже нет. В этом конкретном случае имхо админы магазина мало чем помогут.
и проблема скорее всего в ЛВС ТСП, узел с конвертером протоколов выложил для кассы rsp, она его по каким-то причинам не увидела и не выдала ack.
Получается деньги списаны, чека нет, естественно и автоотмены тоже нет. В этом конкретном случае имхо админы магазина мало чем помогут.
Всем доброго времени суток
Колеги, не грузите клиента техническими подробностями.
Все банально: есть некие магазины в городе, которые таким образом регулярно-перманентно "издеваются" над клиентами. Проблемы у них технические, чаще всего. Решать эти проблемы должен банк-эквайрер и торговая точка. Причем самый большой прикол в том, что проходит не только авторизация по операции по карте, но еще потом и презентмент (т.е., списание со счета клиента) проходит. Ругаться с магазином можно и нужно, но не по вопросу "Отдайте мои деньги!", а по вопросу "Решите проблему со своим банком-эквайрером!". Можно и нужно регулярно писать жалобы в книгу жалоб и предложений - может быть когда-нибудь что-то и сдвинется с мертвой точки Будем оптимистами
Если у держателя карты сумма неудачной операции оплаты по карте только заблокировалась, то через 30-45 дней банк скорее всего сам снимет блокировку.
Если клиент видит, что сумма этой неуспешной операции списана с его банковского счета, то путь один: клиент на основании выписки по счету, в которой фигурирует, что сумма операции списана со счета, клиент пишет в своем банке заявление на опротестование операции.
Дальше пути два:
- либо банк, выпустивший карту, самостоятельно рулится с банком-эквайрером (банком, который в торговой точке поставил терминал для приема карт к оплате);
- либо банк, выпустивший карту, выставляет протест по операции через платежную систему.
В первом случае возврат денег ИМХО случится недельки через 2 (собственный опыт бодания с эквайрерами).
Во втором случае деньги обратно получит клиент примерно дней через 60 .
В любом случае уважаемым держателям карт нужно запомнить простую вещь: все ваши вопросы и проблемы, связанные с картами, решать должен ваш банк, выпустивший карту. Если вы вернули товар, за который платили безналом по карте, или операция оплаты прошла неуспешно, вы заплатили наличкой или оставили товар в магазине, то все дальнейшие разборки по возврату вам денег ведет ваш банк, выпустивший карту. И деньги эти всегда возвращаются только безналом на ваш счет в вашем банке
[Сообщение изменено пользователем 25.07.2005 11:25]
Колеги, не грузите клиента техническими подробностями.
Все банально: есть некие магазины в городе, которые таким образом регулярно-перманентно "издеваются" над клиентами. Проблемы у них технические, чаще всего. Решать эти проблемы должен банк-эквайрер и торговая точка. Причем самый большой прикол в том, что проходит не только авторизация по операции по карте, но еще потом и презентмент (т.е., списание со счета клиента) проходит. Ругаться с магазином можно и нужно, но не по вопросу "Отдайте мои деньги!", а по вопросу "Решите проблему со своим банком-эквайрером!". Можно и нужно регулярно писать жалобы в книгу жалоб и предложений - может быть когда-нибудь что-то и сдвинется с мертвой точки Будем оптимистами
Если у держателя карты сумма неудачной операции оплаты по карте только заблокировалась, то через 30-45 дней банк скорее всего сам снимет блокировку.
Если клиент видит, что сумма этой неуспешной операции списана с его банковского счета, то путь один: клиент на основании выписки по счету, в которой фигурирует, что сумма операции списана со счета, клиент пишет в своем банке заявление на опротестование операции.
Дальше пути два:
- либо банк, выпустивший карту, самостоятельно рулится с банком-эквайрером (банком, который в торговой точке поставил терминал для приема карт к оплате);
- либо банк, выпустивший карту, выставляет протест по операции через платежную систему.
В первом случае возврат денег ИМХО случится недельки через 2 (собственный опыт бодания с эквайрерами).
Во втором случае деньги обратно получит клиент примерно дней через 60 .
В любом случае уважаемым держателям карт нужно запомнить простую вещь: все ваши вопросы и проблемы, связанные с картами, решать должен ваш банк, выпустивший карту. Если вы вернули товар, за который платили безналом по карте, или операция оплаты прошла неуспешно, вы заплатили наличкой или оставили товар в магазине, то все дальнейшие разборки по возврату вам денег ведет ваш банк, выпустивший карту. И деньги эти всегда возвращаются только безналом на ваш счет в вашем банке
[Сообщение изменено пользователем 25.07.2005 11:25]
Э
Эйнсоф (w)
Там сообщили, что это косяки со стороны магазина, поэтому разбираться нужно с ними
имхо бред ... а что сделает магазин выдаст деньги из кассы ? .. или сможет отменить операцию которой якобы небыло ? ..
f
fb_sterh
В любом случае уважаемым держателям карт нужно запомнить простую вещь: все ваши вопросы и проблемы, связанные с картами, решать должен ваш банк, выпустивший карту. Если вы вернули товар, за который платили безналом по карте, или операция оплаты
прошла неуспешно, вы заплатили наличкой или оставили товар в магазине, то все дальнейшие разборки по возврату вам денег ведет ваш банк, выпустивший карту. И деньги эти всегда возвращаются только безналом на ваш счет в вашем банке
Уважаемая, БАНК разборками не занимается, ВАШ видимо исключение, БАНК действует в рамках договорных отношений, между БАНКОМ и МПС, БАНКОМ и КЛИЕНТОМ, посему в части
полный бред, это как? чисто пацанов пришлём? либо банк, выпустивший карту, самостоятельно рулится с банком-эквайрером (банком, который в торговой точке поставил
терминал для приема карт к оплате);
Если у держателя карты сумма неудачной операции оплаты по карте только заблокировалась, то через 30-45 дней банк скорее всего сам
снимет блокировку.
Как снимаются холды, это дело эмитента, не всегда банк ждёт пресловутых 45 дней.
А в общем то "проверяйте" лучше "жалобы клиентов на ТСТ" и не пытайтесь давать "советы" в том в чём не разбираетесь.
k
kuprum
А в общем то "проверяйте" лучше "жалобы клиентов на ТСТ" и не пытайтесь давать "советы" в том в чём не разбираетесь
О как, неласково.
ИМХО Последующие действия дережателя карты описаны правильно.
f
fb_sterh
kuprum
Единственно верные действия клиента, всё остальное сопли.
заявление о спорной транзакции в банк эмитент.....
Единственно верные действия клиента, всё остальное сопли.
Уважаемый fb_sterh
"остальное" - не сопли, как вы изволили выразиться, а обычная действительность, практика, так сказать. Если, например, на уважаемый Альфа-банк по каждой подобной операции в его торговых точках (когда касса не успевает получить ответ и по таймауту отказывает в проведении операции, а потом в банк-эмитент приходят презентменты) на суммы от 20 до 500 рублей выставлять через Visa chargeback, то эмитенту разориться можно. А если все брать с клиентов, то это просто несерьезно. Тем более, что проблема всем известна, и она, проблема, решаема. только не решает ее, почему-то, эквайрер Поэтому пишем письма (как собственно присоветовано в VIOR: сначала попытаться пообщаться эмитенту и эквайреру, а потом уже действовать "официальным" путем) и получаем реверсы. Аналогично с Газпромбанком - нормальная работа: если были косяки в ПЦ и пришло штук 40 двойных транзакций, то мы не выставляем 40 chargebacks, а пишем одно письмо в Газпром. Реальная ситуация, я не права? Проблемы бывают у всех...
ИМХО, любой нормальный банк защищает интересы своих клиентов. "Рулиться" и "разбираться" - это и значит писать эквайреру письма, или опротестовывать операции через систему и т.п. А не так, как вам хотелось бы: брать братков и бить друг другу физиономии Ну простите, употребила слова в образном выражении. Суть от этого не меняется. Клиент только должен в банке-эмитенте специалистам объяснить ситуацию, предоставить какие-то документы, если того требует банк-эмитент, и написать заявление на опротестование операции. Ни один банк-участник системы не посылает своих держателей в платежную систему, чтобы опротестовать операцию по карте, или в банк-эквайрер, трясти свои деньги обратно, или в торговую точку. Назовите мне банк, который поступает иначе и, соответственно, ИМХО нарушает правила платежной системы.
По снятию холдов: согласна, банк не всегда ждет 30-45 дней, чтобы снять холды. Но скажите, на основании чего вы снимете клиенту холд? Только по его словесному утверждению? Тем более, если знаете, что 50/50 может и презентмент прийти. И что потом с презентментом делать будете? Так можно ой как красиво наснимать холдов... Мы конечно снимали пару раз - на основании письма от продавца о том, что презентмента не будет, ибо покупка оплачена наличными. Но не более, чем пару-тройку раз.
И еще предложение: может, пообщаемся по почте? Было бы интересно. пишите в B-mail
"остальное" - не сопли, как вы изволили выразиться, а обычная действительность, практика, так сказать. Если, например, на уважаемый Альфа-банк по каждой подобной операции в его торговых точках (когда касса не успевает получить ответ и по таймауту отказывает в проведении операции, а потом в банк-эмитент приходят презентменты) на суммы от 20 до 500 рублей выставлять через Visa chargeback, то эмитенту разориться можно. А если все брать с клиентов, то это просто несерьезно. Тем более, что проблема всем известна, и она, проблема, решаема. только не решает ее, почему-то, эквайрер Поэтому пишем письма (как собственно присоветовано в VIOR: сначала попытаться пообщаться эмитенту и эквайреру, а потом уже действовать "официальным" путем) и получаем реверсы. Аналогично с Газпромбанком - нормальная работа: если были косяки в ПЦ и пришло штук 40 двойных транзакций, то мы не выставляем 40 chargebacks, а пишем одно письмо в Газпром. Реальная ситуация, я не права? Проблемы бывают у всех...
ИМХО, любой нормальный банк защищает интересы своих клиентов. "Рулиться" и "разбираться" - это и значит писать эквайреру письма, или опротестовывать операции через систему и т.п. А не так, как вам хотелось бы: брать братков и бить друг другу физиономии Ну простите, употребила слова в образном выражении. Суть от этого не меняется. Клиент только должен в банке-эмитенте специалистам объяснить ситуацию, предоставить какие-то документы, если того требует банк-эмитент, и написать заявление на опротестование операции. Ни один банк-участник системы не посылает своих держателей в платежную систему, чтобы опротестовать операцию по карте, или в банк-эквайрер, трясти свои деньги обратно, или в торговую точку. Назовите мне банк, который поступает иначе и, соответственно, ИМХО нарушает правила платежной системы.
По снятию холдов: согласна, банк не всегда ждет 30-45 дней, чтобы снять холды. Но скажите, на основании чего вы снимете клиенту холд? Только по его словесному утверждению? Тем более, если знаете, что 50/50 может и презентмент прийти. И что потом с презентментом делать будете? Так можно ой как красиво наснимать холдов... Мы конечно снимали пару раз - на основании письма от продавца о том, что презентмента не будет, ибо покупка оплачена наличными. Но не более, чем пару-тройку раз.
И еще предложение: может, пообщаемся по почте? Было бы интересно. пишите в B-mail
G
Garrick
Как и следовало ожидать, админы ничего не решили. Такие они у них неуловимые оказываются :-)
В общем написал заявление в банк-эмитент о возврате суммы на СКС. Пообещали во вторник все вернуть.
А магазину все же дал "пинка" :-) Пускай налаживают нормальную связь, ибо нефиг :-)
В общем написал заявление в банк-эмитент о возврате суммы на СКС. Пообещали во вторник все вернуть.
А магазину все же дал "пинка" :-) Пускай налаживают нормальную связь, ибо нефиг :-)
U
123.
В службе поддержки не посылали куда подальше
Интересный вывод........
Я, например, знаю пару банков где не очень вежливо разговаривают с клиентом)) И это не отделения Сбербанка)))
Единственно верные действия клиента
ну дык....
A
AlexCat
Что за магазин и карта какого банка?
G
Garrick
Сегодня с утра заблокированная сумма была все ж таки списана (прошло 3 дня). :-(
Ждем-с, когда банк рассмотрит заявление о возврате.
В общем, че-то какой-то нереспект организации безналичных расчетов в наших ТСП. :cen:
Что за магазин и карта какого банка?
Могу сказать, что это один из филиалов крупной сети супермаркетов. :-)
[Сообщение изменено пользователем 26.07.2005 13:26]
Ждем-с, когда банк рассмотрит заявление о возврате.
В общем, че-то какой-то нереспект организации безналичных расчетов в наших ТСП. :cen:
Могу сказать, что это один из филиалов крупной сети супермаркетов. :-)
[Сообщение изменено пользователем 26.07.2005 13:26]
A
Alex0703
Если это Кировский, то филиал, дату, время в студию.
G
Garrick
Бардина, 42
22.07.05 ~20:10
Вы каким-то образом связаны с Кировским?
f
fb_sterh
А магазину все же дал "пинка" Пускай налаживают нормальную связь, ибо нефиг
А в чём магазин виноват, если уж о Кировком речь идёт, то каналы тоже Альфе принадлежат. А Вы логи с хоста Вашего банка можете выложить? а на основании чего Кировский (Альфу) обвиняете? А если вам "кажется" не то, что есть на самом деле? Ведь писАли Вы не для того что бы потрепаться?
Посему Ваше заявление чистой воды проблемы эмитента и лишь он в состоянии их решить, если это было целью поста.
И еще предложение: может, пообщаемся по почте? Было бы интересно. пишите в B-mail
Это пожалуйста, в общении рождается истина и приобретается опыт. Мое мыло есть в регистрации, Вашего увы :-(
G
Garrick
Если принадлежат и проблема обозначена уже давно, случай не первый (хотелось бы верить, что последний), почему же она не решается до сих пор?
Какие конкретно логи Вам нужны?
См. первый пост.
По сути, покупки как таковой не было. Нигде это не зафиксировано. Но деньги сняли. По-Вашему, получается банк-эмитент виноват что вообще выпустил карту и дал разрешение на проведение операций по ней...
А что, по-Вашему, есть на самом деле? Может быть Вы прольете свет на "тайны мадридского двора"?
Заявление о спорной транзакции уже написано и этот тред можно было бы уже закончить на Вашем же посте от 25 Июля 2005 13:51.
[Сообщение изменено пользователем 27.07.2005 02:14]
Вчера вечером ситуация полностью повторилась в другой точке Альфа-банка - магазин 7 Ключей на Пехотинцев. Перманентные это проблемы. Вчера долго и приятно общалась с сисадмином магазина по телефону. Увы, света в конце тоннеля не видно. ИМХО, проблемы Альфы и магазинов: если уж есть проблема, так
решайте либо причину, либо хотя бы последствия. Например, организуйте документооборот так, чтобы в максимально сжатые сроки формировать реверсы по таким операциям. Может, на крайний случай таки научить магазины формировать слипы по таким операциям? У меня по Ключам на Пехоте уже третья неделя
ожидания пошла, с момента передачи в Альфу информации о том, что была вот такая неприятная ситуация. Ладно, сумма небольшая. А магазинам искренне сочувствую. Они еще и небольшой филиал.... Коллеги из Альфа-банка, помогите своим точкам
f
fb_sterh
Какие конкретно логи Вам нужны?
Логи, они всегда штука конкретная :-), ваша транзакция на вашем хосте, что бы не быть голословно-эмоциональным.
Коллеги из
Альфа-банка, помогите своим точкам
Да не всё так просто, помимо Альфы и 7 ключей есть разработчик софта (магазинного) в данном случае FIT (представитель в регионе Оргтехника ). Имеем 4 потенциальных точки возникновения проблеммы :-( и если у некоего банка проблемы в конкретном ТСП, то возможных виноватых может быть много :-(. Поэтому утверждаю каждую транзакцию нужно рассматривать индивидуально и не факт, что
.
есть некие магазины в городе, которые таким образом регулярно-перманентно "издеваются" над
клиентами
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.