Приняты рекомендации по раскрытию информации при потребительском кредитовании
e
eygin
Первоисточник здесь:http://www.cbr.ru/pw.asp?file=press\if\050526_16074611111.htm
Департамент внешних и общественных связей Банка России сообщает, что 26 мая 2005 года Федеральная антимонопольная служба и Центральный банк Российской Федерации издали совместные рекомендации кредитным организациям по стандартам раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов.
Рынок потребительского кредитования в России динамично развивается. Практика предоставления потребительских кредитов показывает необходимость выработки рекомендаций по стандартам раскрытия информации, направленных на обеспечение равных условий конкуренции между кредитными организациями и защиту интересов потребителей. Это связано с недостаточным информированием потребителей обо всех условиях предоставления потребительских кредитов. Полная стоимость потребительского кредита с учетом всех дополнительных комиссий и платежей во многих случаях существенно превышает заявленную процентную ставку по кредиту. Потенциальный заемщик ориентируется прежде всего на уровень заявленной процентной ставки.
Рекомендации по стандартам раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов разработаны на основании статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг".
Основной принцип стандартов раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов заключается в предоставлении потенциальным заемщикам до заключения кредитного договора достоверной и полной информации об условиях предоставления, использования и возврата потребительского кредита в стандартизированной форме, позволяющей потребителю сравнить (сопоставить) условия потребительских кредитов разных банков и сделать осознанный выбор. Возможность осознанного выбора является одним из условий справедливой конкуренции между банками на рынке потребительского кредитования.
Использование рекомендаций в работе кредитных организаций будет способствовать защите конкуренции на рынке банковских услуг, повышению прозрачности деятельности кредитных организаций, формированию более полного представления об услугах кредитных организаций и повышению доверия к ним со стороны населения.
Департамент внешних и общественных связей Банка России сообщает, что 26 мая 2005 года Федеральная антимонопольная служба и Центральный банк Российской Федерации издали совместные рекомендации кредитным организациям по стандартам раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов.
Рынок потребительского кредитования в России динамично развивается. Практика предоставления потребительских кредитов показывает необходимость выработки рекомендаций по стандартам раскрытия информации, направленных на обеспечение равных условий конкуренции между кредитными организациями и защиту интересов потребителей. Это связано с недостаточным информированием потребителей обо всех условиях предоставления потребительских кредитов. Полная стоимость потребительского кредита с учетом всех дополнительных комиссий и платежей во многих случаях существенно превышает заявленную процентную ставку по кредиту. Потенциальный заемщик ориентируется прежде всего на уровень заявленной процентной ставки.
Рекомендации по стандартам раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов разработаны на основании статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг".
Основной принцип стандартов раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов заключается в предоставлении потенциальным заемщикам до заключения кредитного договора достоверной и полной информации об условиях предоставления, использования и возврата потребительского кредита в стандартизированной форме, позволяющей потребителю сравнить (сопоставить) условия потребительских кредитов разных банков и сделать осознанный выбор. Возможность осознанного выбора является одним из условий справедливой конкуренции между банками на рынке потребительского кредитования.
Использование рекомендаций в работе кредитных организаций будет способствовать защите конкуренции на рынке банковских услуг, повышению прозрачности деятельности кредитных организаций, формированию более полного представления об услугах кредитных организаций и повышению доверия к ним со стороны населения.
U
USBI
то есть, всякие компании по поводу "честных кредитов" станут бессмыссленными, как и работа кредитных бюро, которые помогают "разобраться" в условиях различных банков?
Ю
Юноша-
Это и есть собственно рекомендации?
работа кредитных бюро, которые помогают "разобраться" в условиях различных банков?
Вы вообще в курсе что такое кредитное бюро??? Видимо нет. А кредитные брокеры (которых вы имели в виду) есть во всех цивилизованных странах, где подобные законы приняты уже давно.
PS Вас как-то во всех темах забрасывает на тему честных кредитов. Не пиарщик ли вы случаем?
http://www.gazeta.ru/2005/05/26/oa_158774.shtml
Рекомендации без права уклонения
Антимонопольная служба и Центробанк порекомендовали банкам не скрывать информацию о комиссиях и выплатах потребителя при взятии кредита. Штрафовать за невыполнение рекомендации не будут, но «наказания могут последовать в косвенной форме» – а это куда серьезнее.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Центральный банк России издали совместные рекомендации кредитным организациям по стандартам раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов. Об этом говорится в сообщении, распространенном в четверг пресс-службой ФАС. Рекомендации разработаны на основании статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг».
Кроме очевидных вещей, таких как: название, регистрационный номер, место нахождения, контактный телефон и веб-сайт, минимальный и максимальный срок кредита и сумму (лимит кредитования) и валюту кредита – банкам рекомендуется указать все возможные комиссии, которые будет обязан выплатить потребитель в течение действия кредитного договора.
ЦБ советует делать информацию максимально наглядной. Так, например, данные по расчету суммы процентов и дополнительных расходов, порядок и периодичность начисления процентов рекомендуется иллюстрировать примерами расчета, а выплаты платежей – графиками.
Важнейшее, хотя на первый взгляд и удивительное требование: ко всей информации потребитель должен иметь доступ до заключения кредитного договора. Нередко заемщик выясняет, под чем подписался, только внимательно изучив, что написано неудобочитаемым мелким шрифтом в конце договора.
«Потребитель вводился в заблуждение. Например, в банк обращается некий клиент. Ему сообщают процентную ставку 23% годовых, а то, что помимо этого придется выплачивать комиссию – 1,9% ежемесячно, он не знает. В итоге вместо заявленной ставки выходит 45% в год, то есть сумма выплат удваивается», – так итоги изучения рынка банковского кредитования в декабре 2004 года обозначила сотрудница пресс-службы Марина Саранская. Ранее ФАС пыталась воздействовать на рынок потребительских кредитов более сообщениями о том, что будут возбуждены уголовные дела против тех банков, которые скрывают реальную информацию по кредиту и используют различные скрытые комиссии.
На деле ФАС возбудила только одно уголовное дело, но зато против лидера рынка потребительского кредитования – банка «Русский стандарт». Он обвинялся в нарушении статьи 15 закона «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» – предоставлении ложной информации о процентных ставках.
«Использование рекомендаций в работе банков будет способствовать защите конкуренции на рынке банковских услуг, повышению прозрачности деятельности кредитных организаций, формированию более полного представления об их услугах и повышению доверия к ним со стороны населения», – сказано в пресс-релизе ФАС.
В феврале 2005 года разбирательство было прекращено. Представители ФАС заявили, что «Русский стандарт» добровольно устранил нарушения антимонопольного законодательства – тогда «Русский Стандарт» не стал отменять комиссии, но прописал их во всех документах.
Мера ФАС оказалась действенной. По мнению экспертов, после прецедента с «Русским Стандартом» многие банки поспешили перейти на более открытую систему потребительского кредитования. Теперь же регуляторы решили регламентировать сложившиеся правила.
«Рекомендация ЦБ и ФАС – ожидаемая, еще одно подтверждение того, что мы движемся к созданию цивилизованного рынка», – считает начальник консультационно-аналитического отдела ИК «Интерфин-трейд» Халиль Шехмаметьев.
Замруководителя ФАС Андрей Кашеваров уверяет, что банки никак не будут преследоваться в случае невыполнения рекомендации, но аналитики, опрошенные «Газетой.Ru», считают, что банки будут стараться выполнить совет ЦБ и ФАС.
«Возможности надавить на банки у ЦБ ограничены, но, с другой стороны, банкам ссориться с ЦБ по такому непринципиальному вопросу бессмысленно.Не следовать рекомендациям ФАС и ЦБ – себе дороже», – уверен Халиль Шехмаметьев.
Ведь ЦБ – контролирующий орган, и он может создать любому банку множество проблем, чуть более внимательно, чем обычно, вчитываясь в представленные документы.
С ним согласен и аналитик «Тройки Диалог» Сергей Донской. «Банки будут стараться выполнить рекомендации надзирающего органа, – считает эксперт. – Штрафа за неисполнение именно этой рекомендации, естественно, не будет, но наказание может последовать в косвенной форме».
26 МАЯ 20:36
Рекомендации без права уклонения
Антимонопольная служба и Центробанк порекомендовали банкам не скрывать информацию о комиссиях и выплатах потребителя при взятии кредита. Штрафовать за невыполнение рекомендации не будут, но «наказания могут последовать в косвенной форме» – а это куда серьезнее.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Центральный банк России издали совместные рекомендации кредитным организациям по стандартам раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов. Об этом говорится в сообщении, распространенном в четверг пресс-службой ФАС. Рекомендации разработаны на основании статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг».
Кроме очевидных вещей, таких как: название, регистрационный номер, место нахождения, контактный телефон и веб-сайт, минимальный и максимальный срок кредита и сумму (лимит кредитования) и валюту кредита – банкам рекомендуется указать все возможные комиссии, которые будет обязан выплатить потребитель в течение действия кредитного договора.
ЦБ советует делать информацию максимально наглядной. Так, например, данные по расчету суммы процентов и дополнительных расходов, порядок и периодичность начисления процентов рекомендуется иллюстрировать примерами расчета, а выплаты платежей – графиками.
Важнейшее, хотя на первый взгляд и удивительное требование: ко всей информации потребитель должен иметь доступ до заключения кредитного договора. Нередко заемщик выясняет, под чем подписался, только внимательно изучив, что написано неудобочитаемым мелким шрифтом в конце договора.
«Потребитель вводился в заблуждение. Например, в банк обращается некий клиент. Ему сообщают процентную ставку 23% годовых, а то, что помимо этого придется выплачивать комиссию – 1,9% ежемесячно, он не знает. В итоге вместо заявленной ставки выходит 45% в год, то есть сумма выплат удваивается», – так итоги изучения рынка банковского кредитования в декабре 2004 года обозначила сотрудница пресс-службы Марина Саранская. Ранее ФАС пыталась воздействовать на рынок потребительских кредитов более сообщениями о том, что будут возбуждены уголовные дела против тех банков, которые скрывают реальную информацию по кредиту и используют различные скрытые комиссии.
На деле ФАС возбудила только одно уголовное дело, но зато против лидера рынка потребительского кредитования – банка «Русский стандарт». Он обвинялся в нарушении статьи 15 закона «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» – предоставлении ложной информации о процентных ставках.
«Использование рекомендаций в работе банков будет способствовать защите конкуренции на рынке банковских услуг, повышению прозрачности деятельности кредитных организаций, формированию более полного представления об их услугах и повышению доверия к ним со стороны населения», – сказано в пресс-релизе ФАС.
В феврале 2005 года разбирательство было прекращено. Представители ФАС заявили, что «Русский стандарт» добровольно устранил нарушения антимонопольного законодательства – тогда «Русский Стандарт» не стал отменять комиссии, но прописал их во всех документах.
Мера ФАС оказалась действенной. По мнению экспертов, после прецедента с «Русским Стандартом» многие банки поспешили перейти на более открытую систему потребительского кредитования. Теперь же регуляторы решили регламентировать сложившиеся правила.
«Рекомендация ЦБ и ФАС – ожидаемая, еще одно подтверждение того, что мы движемся к созданию цивилизованного рынка», – считает начальник консультационно-аналитического отдела ИК «Интерфин-трейд» Халиль Шехмаметьев.
Замруководителя ФАС Андрей Кашеваров уверяет, что банки никак не будут преследоваться в случае невыполнения рекомендации, но аналитики, опрошенные «Газетой.Ru», считают, что банки будут стараться выполнить совет ЦБ и ФАС.
«Возможности надавить на банки у ЦБ ограничены, но, с другой стороны, банкам ссориться с ЦБ по такому непринципиальному вопросу бессмысленно.Не следовать рекомендациям ФАС и ЦБ – себе дороже», – уверен Халиль Шехмаметьев.
Ведь ЦБ – контролирующий орган, и он может создать любому банку множество проблем, чуть более внимательно, чем обычно, вчитываясь в представленные документы.
С ним согласен и аналитик «Тройки Диалог» Сергей Донской. «Банки будут стараться выполнить рекомендации надзирающего органа, – считает эксперт. – Штрафа за неисполнение именно этой рекомендации, естественно, не будет, но наказание может последовать в косвенной форме».
26 МАЯ 20:36
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.