Индекс информационного благоприятствования или варим кашу из топора

http://www.bankir.ru/news/newsline/11.05.2005/3087...

|11.05.2005 12:05| Топ-20 банков наиболее удачно представленных в СМИ Уральского федерального округа
Система анализа и мониторинга СМИ «Медиалогия» представляет топ-20 банков наиболее удачно представленных в СМИ Уральского федерального округа в первом квартале 2005 года.
Рейтинг рассчитывается по Индексу Информационного Благоприятствования с 1 января по 31 марта 2005 года.

Индекс информационного благоприятствования (ИИБ) – расчетный показатель, разработанный специалистами компании «Медиалогия» в сотрудничестве с учеными и аналитиками масс-медиа, который позволяет оценить информационную ситуацию, сложившуюся вокруг персоны, компании, бренда – так называемых объектов системы.

При расчете индекса ИИБ учитывается как характер сообщения, в котором упоминается объект, так и влиятельность СМИ, в котором появилось это сообщение.

Характер сообщения по отношению к объекту может быть позитивным, негативным или нейтральным. Яркость складывается из роли объекта в сообщении (главная, второстепенная, эпизодическая), наличия прямой или косвенной речи и конфликтности описываемой ситуации.

Расчет влиятельности СМИ ведется на основе нескольких независимых характеристик: учитывается тираж, количество подписчиков, цитируемость издания другими СМИ и мнение профессиональных исследовательских компаний об издании.

Индекс ИИБ, по которому строится рейтинг, определяется как сумма индексов по всем сообщениям, в которых упоминается объект. Значение индекса ИИБ может быть как положительным «+», так и отрицательным «-». Чем выше положительное значение индекса для объекта, тем более позитивно и выгодно он представлен в материалах СМИ.

Топ-20 банков в СМИ Уральского ФО по Индексу Информационного Благоприятствования

Позиция объекта в текущем периоде
Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом
Банк
Индекс Информационного Благоприятствования

1. +1 Сбербанк России 50,78

2. -1 Ханты-Мансийский банк 45,80

3. +1 Внешторгбанк 25,13

4. +4 Запсибкомбанк 17,90

5. +19 Дойче Банк 14,12

6. +32 Росбанк 11,45

7. +5 Альфа-банк 11,17

8. +5 Банк "Северная казна" 10,56

9. +33 "Райффайзенбанк Австрия" 9,70

10. +13 Уралтрансбанк 9,58

11. +11 Газпромбанк 8,69

12. +7 Тюменьэнергобанк 8,09

13. -2 Уральский банк реконструкции и развития 7,86

14. +71 Банк "ТуранАлем" 7,35

15. -5 СКБ-банк 6,52

16. +11 Меткомбанк 6,30

17. +45 Внешэкономбанк 6,17

18. +12 ПРОМСТРОЙБАНК 5,74

19. +17 СИБНЕФТЕБАНК 5,45

20. -16 "Драгоценности Урала" 5,13


Примечание:

1. В данном рейтинге не учитываются рекламные сообщения.

2. Данные для рейтинга рассчитаны 11.05.2005 года.

Рейтинг содержит четыре колонки. Первая колонка определяет позицию объекта в анализируемом периоде. Данные второй колонки указывают изменения позиции в рейтинге, по сравнению с предыдущим аналогичным по длительности периодом. Так запись «+1» указывает на то, что объект поднялся в рейтинге на одну позицию выше; запись «-2» указывает на снижение в рейтинге на две позиции по сравнению с предыдущим периодом; значение «0» - говорит о том, что позиция объекта в рейтинге осталась неизменной с прошлого периода. Если во второй колонке указано «new», это значит, что объект вошел в рейтинг только в текущем периоде и отсутствовал в прошлом периоде. В последней колонке рейтинга указывается количественное значение ИИБ, рассчитанного системой анализа и мониторинга СМИ «Медиалогия».

«Медиалогия» – это система автоматизированного анализа и мониторинга российских средств массовой информации: региональных и центральных газет, журналов, программ телевидения, радио, информационных агентств и Интернет-ресурсов.

Система «Медиалогия» позволяет максимально быстро оценить информационную ситуацию, сложившуюся вокруг компании, политика, бизнесмена; сделать экспертную оценку информационной активности СМИ в городе, области, округе.

Ежедневно система «Медиалогия» пополняется 14 000 новых сообщений СМИ из более чем 1250 источников, включая радиотрансляции и телевизионные видеоматериалы. Все сообщения проходят сложную автоматическую и ручную обработку, после чего поступают в базу данных для проведения многофункционального анализа.

Для работы в системе «Медиалогия» нужен лишь доступ в Интернет.

[Сообщение изменено пользователем 11.05.2005 15:00]
0
КСЕ
Очередная попытка посчитать паблисити. Я сам над этим бьюсь уже год. Но факторов надо учитывать - куча.
Вот как замерять влияние сообщений на сами умы народа или ЦА - это вопрос.
Хотелось бы поподробнее от "Медиологов" узнать их рейтинг СМИ.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.