LIFE - новый сайт ВУЗ банка

От пользователя YK115
Во-первых, если пользователь сам пароль никуда не записал
Я, например, не помню своего пароля... да и логин не помню... :-) Зато я помню массу номеров телефонов и несколько пин-кодов... различных паролей приходится помнить очень много и часто менять... КПТ, даже длиной 4 символа требует небольших затрат при программировании, но существенно повышает безопасность... к тому же изначально предлагался опциональным... Доставка кодов на мыло/мобильник имеет серьёзный недостаток, т.к. задействуются чужие каналы связи, соответственно есть вероятность их неполучения/задержки и срыв работы клиента - снижение качества услуг.
0
IceFox
Я тут новенький, но сразу в глаза бросается пустое переливание из ... в ...

Хочу прокомментировать все выше и ниже сказанное

От пользователя Pilgrim
Если метод назовут моим именем, я не обижусь.
Код Pilgrim-а


Кто Вам мешает, запатентуйте, может Ваша идея и будет востребована, как в лотерее. ;-)

От пользователя Pilgrim
Ровно 15 секунд. Если повезёт и 6-ти значное число совпадёт.
Всё что я предложил, это увеличить длину кода, чтобы "везло" меньше, не меняя интерфейса.
И чем длиннее, тем лучше.
Что в этом плохого ?
Не бывает "слишком" сильной защиты.
А тут практически даром, классом повыше...


Тогда первое, куда Вы должны писать, так это в безопасность по пластику, там ПИН не больше... а так, Ваш совет можно воспринять как "стрельбу по воробьям из пушки"

Далее...
То, что человек узнал Ваш пароль на вход в e-life, уже говорит о том, что он в состоянии узнать и Ваш КПТ.
И ещё...
Насколько мне стало известно, особо критичные операции, такие как Васе Пупкину в тьму-таракань, будут производиться с использованием ЭЦП, это в интересах всех Банков, какие есть на белом свете. Иначе как потом доказать, что клиент "с бодуна" ошибся одной циферкой, а в этом случае ни о каких карточках речи и быть не может...
Насчет Ваших сбережений с большим трудом и натягом можно беспокоиться, под одноразовым ключом Вы сможете только перевести деньги в пределах своих счетов и заплатить за услуги, а такие вещи как «дневной лимит» никто не отменял. Получается, что кроме информации о том, куда Вы потратили $50 из семейного бюджета, может понадобиться только заинтересованному лицу (жене например).
В любом случае, позвонив в ЦТО, Вы можете отключить любой счет и не отображать его в e-life, пока вы не зашли с использованием стойкого ключа, хотя и тут могут быть варианты.

В общем, считаю вопрос по безопасности в таком контексте как добавить длину или добавить ещё один пароль считаю флеймом в этом форуме, этот метод используется очень давно, и пока показал себя только с хорошей стороны.

[Сообщение изменено пользователем 23.05.2005 02:43]
0
Pilgrim
To: IkaryG
Буквально каждая строчка вопит об опровержении.
Но! Тема обсосана и закрыта.
Мы обменялись мнениями, выяснили позиции, больше обсуждать нечего.
У банков есть своя стратегия развития, в том числе по безопасности. Они ей следуют. Вот и славно.
А нам, клиентам, остается смотреть и сравнивать.
Что мы и делаем, благо выбор есть.
У каждого своя голова на плечах.
И незачем было поднимать эту тему из небытия.


[Сообщение изменено пользователем 20.05.2005 22:26]
0
IceFox
От пользователя Pilgrim
To: IkaryG
Буквально каждая строчка вопит об опровержении.

Кстати про опровержение!

Так уж получилось, что мои знания в этой области выше средних (не усмотрите намека в этой фразе) и когда в форуме начинают обсуждать вопросы, в которых, как правило, раскрывают тему только с отрицательной стороны вопроса, то для понимания картины другими участниками или читателями форума (тут я понял, что не все читатели могут прочитать мой текст и пришлось изменить параметр сообщения) которые не в состоянии сами оценить правильность и что более важно необходимость внедрение предложенного Вами решения. Ваши сообщение невольно заставляют людей воспринимать Вас достаточно серьезно, раз Вы решили открыть данный вопрос, и если будет отсутствовать опровержение Вашим словам, то люди могут склониться к Вашему мнению, что достаточно некорректно с морально-этической точки зрения, Вы сами сказали, - «это форум», поэтому будьте любезны принять мои ответы как конструктивные замечания.

От пользователя Pilgrim
Но! Тема обсосана и закрыта.
Мы обменялись мнениями, выяснили позиции, больше обсуждать нечего.


Вот и мой пост примите как мое личное мнение на все вышесказанное.

От пользователя Pilgrim
У банков есть своя стратегия развития, в том числе по безопасности. Они ей следуют. Вот и славно.
А нам, клиентам, остается смотреть и сравнивать.
Что мы и делаем, благо выбор есть.

И я не работник банка, но хочу немного повториться. Вы своим вариантом даете другим клиентам ненужную пищу для обсуждения и страхов, неужели Вы действительно думаете, что банки будут сознательно идти на риск? А клиентам необходимо задуматься о более серьезных моментах при выборе банка.
От пользователя Pilgrim
У каждого своя голова на плечах.
И незачем было поднимать эту тему из небытия.

Есть зачем, я счел необходимым в рамках этого форума расставить все точки… посему, если есть желание поговорить на эту тему (если Вас интересуют механизмы защиты и т.п.), можете писать мне в почту.
0
Pilgrim
От пользователя IceFox
если будет отсутствовать опровержение Вашим словам, то люди могут склониться к Вашему мнению


Я никого ни к чему не призывал и не принуждал.
Мой вопрос звучал так: "будет ли интересно моё предложение или нет".
А суть предложения сводилась к тому, как сделать и без того хорошую защиту ещё лучше.
Вернее, сделает ли оно её лучше ?
Это изменение не затрагивает никаких основ уже принятой банком системы безопасности
и чисто технически реализуется за один, два дня.
Я не рассматриваю здесь возможные сложности при сертификации такого изменения,
это уже совсем другой вопрос.
Я ожидал небольшой дискуссии, но ответ я рассчитывал получить
от вполне конкретного участника форума.
И я его получил.
Замечу, что предложение в большей степени актуально именно для мобильного банка,
в том виде как он реализован сейчас и в котором пока затруднительно реализовать ЭЦП.
А мобильных банков у нас в городе не много, как вы знаете, фактически один :-)
Я узнал, что грядут изменения, готовится новая версия банка, поэтому тему посчитал
закрытой. Поживём - увидим.

Теперь, что касается ответа на ваш вопрос и чтобы уже расставить точки над "и".

От пользователя IceFox
Вы действительно думаете, что банки будут сознательно идти на риск?


Нет, я так не думаю.
Сохрани меня Господь бросать тень на банки или их систему безопасности.
Я не подвергаю сомнению компетенцию банков и не пытаюсь их учить как строить свои системы.
Я знаю тенденции и не оспариваю преимуществ ЭЦП и других более современных методов
идентификации, (с этого, кстати, я начал своё предложение).
Я не думаю, также, что печально известный Сити-Банк был менее компетентен в вопросах защиты,
что крупнейший банк Казахстана - 'Казкоммерцбанк' на заботился о своих клиентах, что компания
Cisco, один из ведущих разработчиков средств защиты, сознательно два раза подряд выпустила
стандарты безопасности в беспроводных сетях, которые тут-же были скомпрометированы,
что в NASA, чья корпоративная сеть недавно была взломана, сидят необразованные люди и т.д. и т.п.
Я ТАК НЕ ДУМАЮ.
Зато я знаю, что такое Интернет и знаю, что всё, что придумал один человек, всегда сможет понять другой.
И ещё я знаю, что несмотря ни на что мы всё равно будем пользоваться плодами прогресса.
Кстати, надежность хорошей системы защиты не зависит от того, что кто-то знает как "выглядят коды доступа" или
какой алгоритм применяется для авторизации и шифрования.

От пользователя IceFox
А клиентам необходимо задуматься о более серьезных моментах при выборе банка.


Нет никаких "более серьёзных моментов", чем уверенность в том, что твои деньги в надёжных руках.
Во всех смыслах (в финансовом, политическом, житейском, и т.д.)
И чтобы убедиться в этом, все способы хороши.

Теперь, раз уж Вы процитировали мою фразу: "Буквально каждая строчка вопит об опровержении",
придётся пояснить свою мысль.

От пользователя IkaryG
Тогда первое, куда Вы должны писать, так это в безопасность по пластику, там ПИН не больше... а так,
Ваш совет можно воспринять как "стрельбу по воробьям из пушки"


Аппеляция к системе VISA как безупречно надёжной системе просто неуместна в таком контексте.
У неё есть свои недостатки и VISA об этом знает, и именно поэтому ввела систему VISOR для
тотальной слежки за транзакциями клиентов и поэтому каждый год снижает пределы своей
ответственности и лимиты по операциям с картами. И нет ничего плохого в том,
что и клиент будет знать степень своего риска. Когда вы даёте свою карту в руки молодому официанту
в ресторане - вы рискуете. И когда вводите данные своей карты в малоизвестном интернет магазине,
торгующем по привлекательным ценам - вы тоже рискуете.
Если Вы поинтересуетесь сколько было случаев мошенничества с пластиковыми картами
только за прошлый год и только в Свердловской области, уверен - это не поднимет Вам настроения.
Эту информацию банки сами должны доходчиво объяснять своим клиентам.
И, поверьте, от этого степень доверия к банкам не уменьшится, а напротив возрастёт.
А сегодня многие банки, в стремлении сделать жизнь проще, вообще не дают такой информации,
видимо опасаясь дать "клиентам ненужную пищу для обсуждения и страхов". И напрасно.
Тот кто хочет узнать о своей безопасности, должен иметь возможность сделать это.


От пользователя IkaryG
То, что человек узнал Ваш пароль на вход в e-life, уже говорит о том, что он в состоянии узнать и Ваш КПТ.

Лично мне это ни о чём таком не говорит.
Аргументы типа "клиенты не могут запомнить даже один пароль, а вы предлагаете ввести ещё один" или
"не говорите никому свой пароль, и вам бояться нечего" не выглядят слишком убедительными.


От пользователя IkaryG

Вы можете отключить любой счет и не отображать его в e-life,

Конечно могу, только зачем тогда мне Интернет-банк ?
Картой я и раньше мог пользоваться, а держать на ней деньги под полпроцента не очень хочется.

Про ЭЦП я уже писал.
Про 50$ и мою жену не буду комментировать.

От пользователя IceFox
Ваши сообщение невольно заставляют людей воспринимать Вас достаточно серьезно

Ничего не имею против этого.
Если человек, когда ему говорят, что ходить тёмными переулками с мобильником на шее опасно,
воспринимает говорящего как параноика, то спорить я с ним не буду, но и жалеть не стану.
Риск есть всегда и везде, и вовсе не надо быть специалистом по криптографии,
чтобы понимать простые житейские правила.

От пользователя IceFox
(если Вас интересуют механизмы защиты и т.п.), можете писать мне в почту.


Конечно интересуют, при случае воспользуюсь, спасибо.
Но как человек который уже 10 лет занимается разработкой сетевых приложений, в том числе по безопасности, я предпочитаю получать информацию из первоисточников,
то есть покупая необходимые стандарты (те которые можно купить).


Ну что-ж, "пора итожить говоренное".
Я не специалист в банковском деле и за отсутствием подробной информации не могу квалифицированно судить о реальном уровне безопасности того или иного банка.
Как и все остальные нормальные люди, при выборе банка я руководствуюсь тем объёмом информации и с той степенью детализации которую я захочу и смогу получить и понять.
Если я скажу, что банковская система на 100% надёжна, вы же сами поднимете меня на смех.
И вовсе не я стал этому причиной. :-)
Но и говорить, что банки не надёжны, я тоже не стану.
Риск есть всегда, и основной способ борьбы с ним - информация и здравый смысл.
Потому и "у каждого своя голова на плечах", и никуда от этого не денешься. :-)
А моё предложение никоим образом не уменьшает доверия к существующей системе защиты,
и вовсе не является поводом для беспокойства клиентов.
Я тоже пользуюсь банками, в том числе через Интернет, соблюдая при этом элементарные житейские предосторожности:
"не клади яйца в одну корзину" и "бди!" :-)
Однако, если бы часть кода не была записана на бумажке, это дало бы мне ещё чуть-чуть больше ответственности за свои поступки и уверенности в своей безопасности.
Вот такой вот я параноик.
Прошу извинить, если кого-то нечаянно обидел.
И не стоит преувеличивать моё скромное мнение.


[Сообщение изменено пользователем 23.05.2005 18:19]
0
IceFox
От пользователя Pilgrim
Я никого ни к чему не призывал и не принуждал.


Насколько я вижу, мой текст указывает не на прямое склонение, а воздействие на слабые умы… (которые не в состоянии понять суть обсуждаемого предмета, а побежать и «кинуть начальнику проект на стол» считая, что он гений)

От пользователя Pilgrim
А суть предложения сводилась к тому, как сделать и без того хорошую защиту ещё лучше.
Вернее, сделает ли оно её лучше ?
Это изменение не затрагивает никаких основ уже принятой банком системы безопасности
и чисто технически реализуется за один, два дня.

Как клиент я с Вами согласен, что нужно стремиться к совершенству, но в данном случае необходимо взвесить различные варианты и при обсуждении аналитиками банка прийти к конечному решению, при котором этим решением будут пользоваться не 2% клиентов, а больше.

От пользователя Pilgrim
Я ожидал небольшой дискуссии, но ответ я рассчитывал получить
от вполне конкретного участника форума.
И я его получил.


Я рад, что Вы получили этот ответ, но как Вы и сказали, - «Я ожидал небольшой дискуссии…», и Вы её получили ещё и в моем лице.

От пользователя Pilgrim
Поживём - увидим.
Поживём - увидим.

От пользователя Pilgrim
Я не думаю, также, что печально известный Сити-Банк был менее компетентен в вопросах защиты,
что крупнейший банк Казахстана - 'Казкоммерцбанк' на заботился о своих клиентах, что компания
Cisco, один из ведущих разработчиков средств защиты, сознательно два раза подряд выпустила
стандарты безопасности в беспроводных сетях, которые тут-же были скомпрометированы,
что в NASA, чья корпоративная сеть недавно была взломана, сидят необразованные люди и т.д. и т.п.
Я ТАК НЕ ДУМАЮ.

Где слабо там и рвется, я думаю, приведение таковых примеров я могу рассмотреть как пафос, опять таки, бараны отдельно, а сыр в холодильник. Мы рассматриваем вопрос об одноразовых кодах, они существуют на моей памяти приличное время и показали себя с хорошей стороны.

От пользователя Pilgrim
Зато я знаю, что такое Интернет и знаю, что всё, что придумал один человек, всегда сможет понять другой.
Это неоспоримо, но самый простой способ, - «монтировка/нож/пистолет у виска» нужное подчеркнуть ;-).


От пользователя Pilgrim
Нет никаких "более серьёзных моментов", чем уверенность в том, что твои деньги в надёжных руках.
Во всех смыслах (в финансовом, политическом, житейском, и т.д.)
И чтобы убедиться в этом, все способы хороши.

Клиент может быть сколь угодно уверен в защите банковских систем, но человеческий фактор никто не отменял…


От пользователя Pilgrim
Аппеляция к системе VISA как безупречно надёжной системе просто неуместна в таком контексте. У неё есть свои недостатки и VISA об этом знает …

О недостатках этой системы мне говорить нет необходимости, я прекрасно представляю плюсы и минусы этой системы.

От пользователя Pilgrim
И нет ничего плохого в том, что и клиент будет знать степень своего риска. Когда вы даёте свою карту в руки молодому официанту в ресторане - вы рискуете…

Не стоит раскрывать тему, которая не относиться к нашему вопросу, Вы вроде говорили про Спортлото, а не про то, что Вы даете доступ к Вашему аккаунту официанту, и он будет за Вас платить за Ваш обед, а потом судорожно подбирать очередной пароль. Все риски с картами я и думаю, другие сознательные клиенты и так знают.


От пользователя Pilgrim
Если Вы поинтересуетесь сколько было случаев мошенничества с пластиковыми картами только за прошлый год и только в Свердловской области, уверен - это не поднимет Вам настроения.

А если за все столетие, то очень удручает ;-), мы говорим про одноразовые пароли.


От пользователя Pilgrim
А сегодня многие банки, в стремлении сделать жизнь проще, вообще не дают такой информации,
видимо опасаясь дать "клиентам ненужную пищу для обсуждения и страхов". И напрасно.
Тот кто хочет узнать о своей безопасности, должен иметь возможность сделать это.

Я думаю, что Вы утрируете, если Клиент в достаточной степени образован, то в состоянии потребовать от банка сведений, в рамках дозволенного, о своей безопасности.

От пользователя Pilgrim
Лично мне это ни о чём таком не говорит.
Аргументы типа "клиенты не могут запомнить даже один пароль, а вы предлагаете ввести ещё один" или "не говорите никому свой пароль, и вам бояться нечего" не выглядят слишком убедительными.
Никто не отменял клавиатурных шпионов и силового воздействия. Защита имеет две стороны, одна со стороны Банка, а другая со стороны клиента, об этом забывать не стоит. Можно довести до маразма систему защиты, но при этом при силовом воздействии, клиент сам принесет деньги, а в статистике есть случаи, когда пострадавшая сторона обращается уже в самые критичные моменты, когда деньги ушли и раскрываемость не велика.


От пользователя Pilgrim
Конечно могу, только зачем тогда мне Интернет-банк ?
Вы всегда сможете держать открытым любой счет при использовании ЭЦП, а при использовании одноразовых пролей только один или два, и совершать операции с них.


От пользователя IceFox
Ваши сообщение невольно заставляют людей воспринимать Вас достаточно серьезно

От пользователя Pilgrim
Ничего не имею против этого.
Если человек, когда ему говорят, что ходить тёмными переулками с мобильником на шее опасно,
воспринимает говорящего как параноика, то спорить я с ним не буду, но и жалеть не стану.

Насколько я помню, это было сказано к противостоянию двух дискутирующих сторон, что раз Вы в форуме затронули вопрос, который детально раскрыт только с одной стороны, то будет человек, который Вам возразит. А Ваш пример немного агрессивен, Вас почему-то всегда тянет приводить примеры для устрашения, нежели реально сравнимые с данной ситуацией. Никто не говорит о параноидальном бреде, просто раскрывая такую тему, надо думать и о слабых умах, см. выше.


От пользователя Pilgrim
Я не специалист в банковском деле и за отсутствием подробной информации не могу квалифицированно судить о реальном уровне безопасности того или иного банка.

Как я и сказал, Вам могут ответить в рамках дозволенного, все остальное, предоставьте аналитикам банка и тем, кто эти программы клепает, они, как правило, не первый день на рынке таковых услуг.

От пользователя Pilgrim
Прошу извинить, если кого-то нечаянно обидел.
И не стоит преувеличивать моё скромное мнение.

Меня Вы не обидели (надеюсь, что и я Вас не обидел своими высказываниями), а Ваше мнение оно интересно, поскольку оно существует. Как ни один раз говорили психологи, народные массы может поднять простой человек, который правильно умеет говорить.

P.S.
Думаю, стоит заканчивать с данной дискуссией, поскольку мы скоро будем отвечать по нескольку десятку страниц за один пост.

[Сообщение изменено пользователем 24.05.2005 04:42]
0
cooldan
От пользователя Kasli
http://www.banklife.ru/vuz

По моему очень хороший банковский сайт с точки зрения клиента.
Стильно, информативно и удобно
илюбленный прием - тихо незаметно пропиарить под видом клиента. а вот на сайте неправильный значок системы страхования вкладов, а это батеньки - нарушение инструкций. ждите к вам идут ))
0
Pilgrim
От пользователя IceFox
Вас почему-то всегда тянет приводить примеры для устрашения, нежели реально сравнимые с данной ситуацией. Никто не говорит о параноидальном бреде, просто раскрывая такую тему, надо думать и о слабых умах

Вы правы, местами я немного перегнул палку.
Однако, кто предупреждён, тот вооружён :-)
Но Вы сами виноваты, менять свой псевдоним во время беседы о доверии не очень красиво, я был мягко говоря растерян.

Тему действительно пора закрывать, однако напоследок
я расскажу ещё одну "страшилку".

Когда в 1996 году компания Security Dynamics Technologies предложила технологию SoftID,
которая и легла в основу разовых кодов (сеансовых ключей), она честно привела все аргументы за и против.

Да, эта технология даёт существенное повышение безопасности по сравнению с обычными паролями
и эффективно решает проблему компроментации паролей.
Но она не скрывала и другой стороны, которая известна каждому специалисту, а именно:
и этот и многие другие методы аутентификации, включая ЭЦП, страдают одним недостатком -
они, на самом деле, аутентифицируют не конкретного субъекта, а фиксируют тот факт,
что аутентификатор субъекта соответствует его идентификатору.
То есть, все перечисленные методы не защищены от компрометации аутентификатора.
Переводя на человеческий язык: у кого карта, тот и заказывает музыку.

Когда, позднее, компания RSA купила эту технологию и развила бурную деятельность по коммерческому
распространению своего продукта SecureID, она убрала эту информацию с первых полос рекламных буклетов,
руководствуясь тем же принципом, что и Вы: "денег заработать надо, а пугать клиентов ни к чему".
И действительно, зачем говорить больному, что он неизлечим ?
Лучше дать надежду, а там глядишь и лекарство появится, например биометрические методы.

Однако даже RSA не отрицает того факта, что поскольку технология прежде всего защищает
от дискредитации паролей, то в случае потери контроля надо своей картой (жетоном)
единственным форпостом остаётся всё тот же пароль, внимания к которому (со стороны клиентов)
после введения данной технологии стало ещё меньше.
А вот с этим уж, говорит RSA, ничего сделать нельзя, потерял карту из виду - суши вёсла.
А я сказал, что можно. Немного, но можно.
Не выходя за рамки здравого смысла.
Что тут плохого ?

Есть и другие предложения аналогичного свойства.
Например, зачем искуственно вводить ограничения на длину пароля в 10 цифр, провоцируя использовать номера мобильных телефонов ?
Почему не дать возможность вводить фразы любой длины с пробелами и знаками препинания ?
Это ведь не кощунство ?
И просто и приятно.

За сим прощаюсь.
И Вам того же желаю :-)
0
former
инструкция для банков, входящих в систему страхования вкладов http://www.fdic.ru/for_b/recom_p2.html


на сайте ВУЗ-банка висит свидетельство о вступлении банка в реестр участников системы обязательного страхования вкладов http://www.banklife.ru/vuz_about_ins
0
IceFox
Я с Вами согласен насчет безопасности и всего прочего, у меня есть ещё что сказать, но я просто не хочу продолжать это, такие вещи хорошо обсуждать за пивом.
От пользователя Pilgrim
Но Вы сами виноваты, менять свой псевдоним во время беседы о доверии не очень красиво, я был мягко говоря растерян.

Прошу прощения, но я поменял ник без задней мысли поскольку изначально при регистрации ничего другого в голову не пришло, а увидев, что его можно безболезненно поменять, поменял.
0
former
был по делам в Москве пару дней и заходил в отделение пробизнеса,т.е. головы Вуза :-) которое на Тверской - надеюсь, что такой уровень обслуживания к нам тоже прийдет
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.