про карвинговое катание
лыжами я проникся в прошлом сезоне - 2 января с друзьями поехали на флюс, там в вагончике взяли лыжи mladost на прокат и катались (хотя щас понимаю, что катанием это назвать трудно :-) ). до этого я про лыжи знал только то, что они есть и это клёво. короче, после первого сеанса я решил вникнуть в
тему и в интере накопал про классическое ведение, плуг, разгрузку-загрузку и всё такое, плюс знакомая одна на классике каталась (и до сих пор катается) тоже советами помогала. короче в последующие разы уже катался более осмысленно, и вроде получалось, хотя, конечно, не круто. короче, через некоторое
время, так и не дождавшись весенних скидок покупаю себе лыжи с карвинговой геометрией, пару раз приезжаю на флюс, там дядька был, на красных head cyber x80 вроде, тоже подсказывал, короче я понял что надо всё забыть и начинать заново. ну и вот. копаясь в интере и применяя полученные знания на
практике, дошёл до того что я есть сейчас, а именно это описано в соседнем треде про классику
(Стоит ли учиться на прямых лыжах? Автор: stonehead [гость] Дата: 21 Мар 2003 17:40)
действительно на ровных склонах ведение вроде нормальное, стараюсь, но когда съезжал с бугров стожковых в этом году, "работал головой" как никогда!!! а если не падал, то съезжал на мой субъективный взгляд так стрёмно, медленно и отстойно, поперёк склона, что было просто стыдно, и я в основном катался с ровного склона, что-бы хоть как-то почувствовать скорость. потом, поднимаясь на подьёмнике (он медленный) имел возможность глядеть и субъективно оценить как по буграм ездят остальные. 90% съезжало также как я - ламерили поперёк склона. но был там один парень - весь в чёрном и в черном шлемаке, который с этого склона съезжал что аж шубу заворачивало, причём не по классике, сбрасывая пятки и сгребая и так не многочисленный снег с бугров, а нормальным карвовским способом. в этом же году я съездил на губаху и в абзаково, всвязи с чем в моём неокрепшем мозгу появились мысли:
1) шлем - НУЖЕН!!! частые торможения харей в снег на стожковых буграх показали это убедительно. на будуший сезон куплю обязательно.
2) (самый важный) а собственно КАК контролировать скорость на карвах??? этот вопрос для меня животрепещущим образом встал именно в абзаково, трассах, помеченых как сложные, я с них съезжал несколько раз, причём скорость развивалась такая, что становилось некомфортно и я почти паниковал, но заставлял себя работать а не просто садиться на зад и катить вниз на параллельных, вероятно поэтому и не падал. сбрасывать пятки и сгребать снег вниз не круто. как это делают спортсмены на соревнованиях? ведь невозможно катиться вниз всё быстрее и быстрее, всё равно наступит предел когда скорость превысит возможности, что тогда? или у спортсменов финиш трассы наступает быстрее чем этот предел, и они катят вниз всё время с набором скорости??? хочется на большие горы на будущий сезон, но разум говорит - убьюсь нахрен, если что-то не изменю. предел для меня этот наступал только на сложных трассах в абзаково, у нас на ежовой и на остальных в абзаково катался без страха, и скоростью наслаждался.
3) и как кататься по буграм на карвах? :-)
(Стоит ли учиться на прямых лыжах? Автор: stonehead [гость] Дата: 21 Мар 2003 17:40)
действительно на ровных склонах ведение вроде нормальное, стараюсь, но когда съезжал с бугров стожковых в этом году, "работал головой" как никогда!!! а если не падал, то съезжал на мой субъективный взгляд так стрёмно, медленно и отстойно, поперёк склона, что было просто стыдно, и я в основном катался с ровного склона, что-бы хоть как-то почувствовать скорость. потом, поднимаясь на подьёмнике (он медленный) имел возможность глядеть и субъективно оценить как по буграм ездят остальные. 90% съезжало также как я - ламерили поперёк склона. но был там один парень - весь в чёрном и в черном шлемаке, который с этого склона съезжал что аж шубу заворачивало, причём не по классике, сбрасывая пятки и сгребая и так не многочисленный снег с бугров, а нормальным карвовским способом. в этом же году я съездил на губаху и в абзаково, всвязи с чем в моём неокрепшем мозгу появились мысли:
1) шлем - НУЖЕН!!! частые торможения харей в снег на стожковых буграх показали это убедительно. на будуший сезон куплю обязательно.
2) (самый важный) а собственно КАК контролировать скорость на карвах??? этот вопрос для меня животрепещущим образом встал именно в абзаково, трассах, помеченых как сложные, я с них съезжал несколько раз, причём скорость развивалась такая, что становилось некомфортно и я почти паниковал, но заставлял себя работать а не просто садиться на зад и катить вниз на параллельных, вероятно поэтому и не падал. сбрасывать пятки и сгребать снег вниз не круто. как это делают спортсмены на соревнованиях? ведь невозможно катиться вниз всё быстрее и быстрее, всё равно наступит предел когда скорость превысит возможности, что тогда? или у спортсменов финиш трассы наступает быстрее чем этот предел, и они катят вниз всё время с набором скорости??? хочется на большие горы на будущий сезон, но разум говорит - убьюсь нахрен, если что-то не изменю. предел для меня этот наступал только на сложных трассах в абзаково, у нас на ежовой и на остальных в абзаково катался без страха, и скоростью наслаждался.
3) и как кататься по буграм на карвах? :-)
M
Mitay
Шлем нужен! он правда не поможет при торможении харей, но при падении и поцелуе с деревом спасает здорово.
Если ты не можешь контролировать скорость на карвах, то как только почуствуешь что она стала слишком большой, просто тупо тормози и начинай ехать заново, больше никак не научишься. А пятки вниз можно и не сбрасывать. Видел народ дуги режет разного радиуса? вот и ты так должен делать, правда при входе в дугу нагрузки большие будут, но если справишься, то скорость немножко погасишь, по крайней мере не дашь ей дальше увеличиваться.
А как кататься на карвах по могулу (или все таки просто буграм) тебе не объяснит никто, это само придет, но перед этим ты снегу съешь еще очень очень много.
Если ты не можешь контролировать скорость на карвах, то как только почуствуешь что она стала слишком большой, просто тупо тормози и начинай ехать заново, больше никак не научишься. А пятки вниз можно и не сбрасывать. Видел народ дуги режет разного радиуса? вот и ты так должен делать, правда при входе в дугу нагрузки большие будут, но если справишься, то скорость немножко погасишь, по крайней мере не дашь ей дальше увеличиваться.
А как кататься на карвах по могулу (или все таки просто буграм) тебе не объяснит никто, это само придет, но перед этим ты снегу съешь еще очень очень много.
2 anilech:
По порядку:
1. Если ты задаешь эти вопросы, голова у тебя на месте.
Шлем бери ОБЯЗАТЕЛЬНО!
2. При твоем стаже катания рановато говорить о твоем скоростном пределе, у каждого он свой. Но перец катания (для меня например) не в одной только скорости, учись хорошо кататься - будешь получать кайф несравненный!
3. Не бойся поездки в большые горы, если не дурак приедешь цел и невредим. В большые горы ездить надо!
4. Нет таких людей, что всюду шпарят только резаным ведением. Надо уметь все, на выглаженных склонах резать с двух ног, на крутяках ходить класской с вертикальной работой, на буграх свой стиль "проглатывания".
Причем хороший лыжник умеет быстро перестроиться, взависимости от ситуации.
5. Одно скажу точно, на одном чтении книг далеко не уедешь!
Катайся, катайся и катайся!
6. Очень правильно, что присматриваешься к кому-то на горе.
Старайся кататься с хорошими лыжниками, не стесняйся!
Будь здоров!
По порядку:
1. Если ты задаешь эти вопросы, голова у тебя на месте.
Шлем бери ОБЯЗАТЕЛЬНО!
2. При твоем стаже катания рановато говорить о твоем скоростном пределе, у каждого он свой. Но перец катания (для меня например) не в одной только скорости, учись хорошо кататься - будешь получать кайф несравненный!
3. Не бойся поездки в большые горы, если не дурак приедешь цел и невредим. В большые горы ездить надо!
4. Нет таких людей, что всюду шпарят только резаным ведением. Надо уметь все, на выглаженных склонах резать с двух ног, на крутяках ходить класской с вертикальной работой, на буграх свой стиль "проглатывания".
Причем хороший лыжник умеет быстро перестроиться, взависимости от ситуации.
5. Одно скажу точно, на одном чтении книг далеко не уедешь!
Катайся, катайся и катайся!
6. Очень правильно, что присматриваешься к кому-то на горе.
Старайся кататься с хорошими лыжниками, не стесняйся!
Будь здоров!
1) No comments, тоже буду брать на следующий год...
2) Контролировать скорость при резаном ведении просто - чем больший участок ты режешь поперек склона (ну не совсем уж поперек, но под достаточно большим углом к линии падения склона) тем сильнее сбрасывается скорость. Объясняется это очень просто: в этом случае векторы силы тяжести и центробежной силы смотрят в одну сторону - вниз по склону, поэтому сильно увеличивается сила трения лыжи о снег и скорость сбрасывается. Основная проблема - удержать лыжи в этой дуге, т.к. при этом может возникнуть эффект запирания канта, когда тебя просто насильственно переложит (перекладет? как-то криво сказал...) в другую дугу. Ну и ноги надо иметь, чтобы удерживаться против суммы этих сил, неслабые...
3) Эт зависит от размера бугров... Мелкие и средние можно "проглатывать" за счет работы ног...
2) Контролировать скорость при резаном ведении просто - чем больший участок ты режешь поперек склона (ну не совсем уж поперек, но под достаточно большим углом к линии падения склона) тем сильнее сбрасывается скорость. Объясняется это очень просто: в этом случае векторы силы тяжести и центробежной силы смотрят в одну сторону - вниз по склону, поэтому сильно увеличивается сила трения лыжи о снег и скорость сбрасывается. Основная проблема - удержать лыжи в этой дуге, т.к. при этом может возникнуть эффект запирания канта, когда тебя просто насильственно переложит (перекладет? как-то криво сказал...) в другую дугу. Ну и ноги надо иметь, чтобы удерживаться против суммы этих сил, неслабые...
3) Эт зависит от размера бугров... Мелкие и средние можно "проглатывать" за счет работы ног...
Дополнения к предыдущему посту:
2) Это ни в коем случае не означает, что надо постоянно гонять поперек склона. На склоне средней крутизны достаточно будет делать закругленные повороты, а не узенькую, спрямленную змейку как это обычно получается у карверов-любителей. На сильно крутом склоне, конечно, придется больше резать поперек склона, но это нормально - если посмотреть, то на Кубке, особенно на крутых участках склона, горизонтальный разнос ворот весьма приличный...
3) Насчет мелких я, пожалуй, погорячился... мелкие "проглатывать" не получится... на них ноги просто будет колбасить... а иногда и кант срываться будет... Именно поэтому очень неприятно резать по разбитой трассе.
2) Это ни в коем случае не означает, что надо постоянно гонять поперек склона. На склоне средней крутизны достаточно будет делать закругленные повороты, а не узенькую, спрямленную змейку как это обычно получается у карверов-любителей. На сильно крутом склоне, конечно, придется больше резать поперек склона, но это нормально - если посмотреть, то на Кубке, особенно на крутых участках склона, горизонтальный разнос ворот весьма приличный...
3) Насчет мелких я, пожалуй, погорячился... мелкие "проглатывать" не получится... на них ноги просто будет колбасить... а иногда и кант срываться будет... Именно поэтому очень неприятно резать по разбитой трассе.
Как хорошо, что я сюда заглянул!
Я на лыжи подсел в этом сезоне, окромя Ежовой нигде не бывал, но Ежовую всю вдоль и поперёк изъездил. У меня хорошая координация (видимо из-за того, что я большую часть жизни занимался фигурным катанием и хоккеем), интуитивно я очень твёрдо стою на лыжах, скорости не боюсь и т.д. Но проблема в том, что осмысленного катания не получается. Как-то видел на Ежовой какого-то профи, толи спортсмен, толи просто крутой любитель, но он на склон буквально ложился, когда дуги резал. Если до этого я кайф ловил от того, что от самого ресторана со всей дури слететь, то после этого зрелища
я конкретно захотел уметь так же. Очень меня это зацепило.
Про широкое ведение лыж я уже понял и теоретически понимаю, чем классика от карвинга отличается, но может какие-то упражнения существуют. Может подскажет кто?
Доходчиво объясняете.Я на лыжи подсел в этом сезоне, окромя Ежовой нигде не бывал, но Ежовую всю вдоль и поперёк изъездил. У меня хорошая координация (видимо из-за того, что я большую часть жизни занимался фигурным катанием и хоккеем), интуитивно я очень твёрдо стою на лыжах, скорости не боюсь и т.д. Но проблема в том, что осмысленного катания не получается. Как-то видел на Ежовой какого-то профи, толи спортсмен, толи просто крутой любитель, но он на склон буквально ложился, когда дуги резал. Если до этого я кайф ловил от того, что от самого ресторана со всей дури слететь, то после этого зрелища
я конкретно захотел уметь так же. Очень меня это зацепило.
Про широкое ведение лыж я уже понял и теоретически понимаю, чем классика от карвинга отличается, но может какие-то упражнения существуют. Может подскажет кто?
2 Анилеч, 2 Игги:
А так, пятки сбрасывать и все! Больше никак. И не уворачиваться от бугра и не лавировать между соседними по-дешёвому, и не трусить поперек склона. И пятки сбрасывать не куда-попало, а определенным образом, чтобы его (бугор) обработать. Атаковать его надо в лоб, и на нем (бугре) поворачивать, и готовить заход на следующий, раз, два, три, четыре, оп..па, -не попадаешь в пятый, не успеваешь повернуть, тут-то прыжочек чпок. С прыжочка выровнялся в полете (небольшом) - за спиной старт, впереди финиш, корпус и плечи смотрят на финиш. Только повернулся боком к склону и... "Работай головой" и "Ребрами". Ножки как пружинки, и невидимый амортизатор тоже где-то есть. И на одной лыже, только на одной лыже поворачивать. Только вторую прикантовал, или зачепился ей за бугор, опять "работай головой" !
Я так могу ..... только 200-300 метров.... а..а.а..а!!! Дальше сдыхаю. Передыхать приходится.
Как это сделать применяя карвинговую технику ни вам, ни мне никто не объяснит, там вся техника на другом основана, на двух лыжах (кантах) сразу рулишь, корпус совсем по другому работает, статики больше, и "пружина" здорово короткоходная.
Все сказаное не означает, что на современных лыжах это не проделать, вполне можно, если лыжи достаточно длинные (где-то в рост) и не очень жесткие.
И если вы, ребята, реально собираетесь в большие горы, то сразу скажу "слаломки" ваши 165 см можете оставить дома. Чуть снегопад или склоны подтопило уйдете на коротышах по пояс. Я вооще молчу про целину!
Помните о том, что по карвингу Вас наставляют Кроссмакс и Хитрый Ух, а они-то фундаментальную подготовку рошли, закалились старой классической техникой, основы все постигли давно и закрепили многолетней практикой, а сейчас просто от новой техники фанатеют.
Так что, думайте сами, решайте сами.....
Может кайф глыжах, все-таки, не в скорости как таковой, а в абсолютном контроле над скоростью? Не в бесконечном поиске каких-то "пределов возможного", а в грамотном совершенствовании возможностей? Не в спуске ради спуска, а в спуске ради эстетики и удовольствия от овладения техникой.
Это взгляд любителя конечно.
А как кататься на карвах по могулу (или все таки просто буграм) тебе не объяснит никто, это само придет, но перед этим ты снегу съешь еще очень очень много.
А так, пятки сбрасывать и все! Больше никак. И не уворачиваться от бугра и не лавировать между соседними по-дешёвому, и не трусить поперек склона. И пятки сбрасывать не куда-попало, а определенным образом, чтобы его (бугор) обработать. Атаковать его надо в лоб, и на нем (бугре) поворачивать, и готовить заход на следующий, раз, два, три, четыре, оп..па, -не попадаешь в пятый, не успеваешь повернуть, тут-то прыжочек чпок. С прыжочка выровнялся в полете (небольшом) - за спиной старт, впереди финиш, корпус и плечи смотрят на финиш. Только повернулся боком к склону и... "Работай головой" и "Ребрами". Ножки как пружинки, и невидимый амортизатор тоже где-то есть. И на одной лыже, только на одной лыже поворачивать. Только вторую прикантовал, или зачепился ей за бугор, опять "работай головой" !
Я так могу ..... только 200-300 метров.... а..а.а..а!!! Дальше сдыхаю. Передыхать приходится.
Как это сделать применяя карвинговую технику ни вам, ни мне никто не объяснит, там вся техника на другом основана, на двух лыжах (кантах) сразу рулишь, корпус совсем по другому работает, статики больше, и "пружина" здорово короткоходная.
Все сказаное не означает, что на современных лыжах это не проделать, вполне можно, если лыжи достаточно длинные (где-то в рост) и не очень жесткие.
И если вы, ребята, реально собираетесь в большие горы, то сразу скажу "слаломки" ваши 165 см можете оставить дома. Чуть снегопад или склоны подтопило уйдете на коротышах по пояс. Я вооще молчу про целину!
Помните о том, что по карвингу Вас наставляют Кроссмакс и Хитрый Ух, а они-то фундаментальную подготовку рошли, закалились старой классической техникой, основы все постигли давно и закрепили многолетней практикой, а сейчас просто от новой техники фанатеют.
Так что, думайте сами, решайте сами.....
Может кайф глыжах, все-таки, не в скорости как таковой, а в абсолютном контроле над скоростью? Не в бесконечном поиске каких-то "пределов возможного", а в грамотном совершенствовании возможностей? Не в спуске ради спуска, а в спуске ради эстетики и удовольствия от овладения техникой.
Это взгляд любителя конечно.
Так о чём и речь! По прямой с Ежовой слететь - дело нехитрое, не такая уж это и большая гора. Хотя, по началу очень впечатлило, когда на самый верх забрался. Я, собственно, и заговорил об этом потому, что мне жутко понравилось, как этот (уж не знаю, Ух это был или кто другой) товарисч катался. В
общем, резко у меня взгляд на катание поменялся. Контроль и эстетика!
P.S. Это был не Ух! Я прочитал его сообщения, он без шлема катается, а тот, кого я видел, был в шлеме.
Но, на Уха я бы тоже посмотрел.
P.S. Это был не Ух! Я прочитал его сообщения, он без шлема катается, а тот, кого я видел, был в шлеме.
Но, на Уха я бы тоже посмотрел.
На Ежовой достаточно часто попадаются хорошо катающиеся люди, в том числе и бывшие спортсмены, так что примеров для подражания хватает... ;-)
На меня посмотреть, я имею ввиду на лыжах, можно будет уже только в следующем сезоне. В этот я лыжи уже зачехлил, чему немало способствовала небольшая травма колена (сочуствующим сообщаю, что уже почти все прошло - в пятницу отыграл волейбол, но, от греха подальше, на лыжи решил в этом сезоне больше не вставать) :-( . А так, вполне можно встретиться и весенне-летне-осенний сезон, особенно на почве еще каких-нибудь спортивных увлечений.
На меня посмотреть, я имею ввиду на лыжах, можно будет уже только в следующем сезоне. В этот я лыжи уже зачехлил, чему немало способствовала небольшая травма колена (сочуствующим сообщаю, что уже почти все прошло - в пятницу отыграл волейбол, но, от греха подальше, на лыжи решил в этом сезоне больше не вставать) :-( . А так, вполне можно встретиться и весенне-летне-осенний сезон, особенно на почве еще каких-нибудь спортивных увлечений.
ну дак блин, какая эстетика в сброшенной пятке? каждый так пятку посбрасывает и весь снег с горы сгребётся, не прикольно. на стожке вон зимой на буграх трава торчала, как скорость проконтролировать и снег с горы не сгрести, вот в чём вопрос. :-)
Ну, Анилеч, не надо обижать поклонников старой техники, ты просто людей не видел, кто ей владеет в совершенстве.
А, чтобы эстетику от старой техники понять купи фильм про экстрималов, и посмотри на профессиональных могулистов, чё творят ребята, какое владение телом и лыжами, вот это грация!!! Увидишь ты в том же фильме и парней, которые с дичайших крутяков по целяку сигают, и пролетают по 20-30 м. вниз, и приземляются в целяк, и дальше рулят. А Нью Скул, где тывидел, чтоб прыгун-экстримал, с заваленным корпусом на двух кантах на трамплин заходил?, а?
Вспомни, - со тарой техники начиналось-то.
Вобщем, хотел ты нас обидеть, и почти получилось ето у тебя.
А чтоб твои иллюзии развеять, прглашаю тебя в Шерегеш - 1 мая, хотелось бы взглянуть, как ты там резать будешь. Или признайся, что на велике или роликах в это время уже катать будешь, а я-то на глыжах с больших гор.
А, чтобы эстетику от старой техники понять купи фильм про экстрималов, и посмотри на профессиональных могулистов, чё творят ребята, какое владение телом и лыжами, вот это грация!!! Увидишь ты в том же фильме и парней, которые с дичайших крутяков по целяку сигают, и пролетают по 20-30 м. вниз, и приземляются в целяк, и дальше рулят. А Нью Скул, где тывидел, чтоб прыгун-экстримал, с заваленным корпусом на двух кантах на трамплин заходил?, а?
Вспомни, - со тарой техники начиналось-то.
Вобщем, хотел ты нас обидеть, и почти получилось ето у тебя.
А чтоб твои иллюзии развеять, прглашаю тебя в Шерегеш - 1 мая, хотелось бы взглянуть, как ты там резать будешь. Или признайся, что на велике или роликах в это время уже катать будешь, а я-то на глыжах с больших гор.
Основная проблема - удержать лыжи в этой дуге, т.к. при этом может возникнуть эффект запирания канта, когда тебя просто насильственно переложит (перекладет? как-то криво сказал...) в другую дугу. Ну и ноги надо иметь, чтобы удерживаться против суммы этих сил, неслабые...
3) Эт зависит от размера бугров... Мелкие и средние можно "проглатывать" за счет работы ног...
3) Эт зависит от размера бугров... Мелкие и средние можно "проглатывать" за счет работы ног...
Господа практики, прошу немного теории. Два года назад начинал кататься на Флюсе и о резанном ведении, конечно, не помышлял. На подготовленных склонах начинает помалу само проступать. Так кататься даже по энергозатратам выгоднее. Но вот какая задачка появилась. На приличной скорости резал дугу (в цитате хорошо прописаны обстоятельства), причем заметно поперек склона, и въехал на ряд мелких бугров. Лыжи резко срывает, сносит уже боком и бъет о следующий бугорок. Получаем подобие сальто, выбитые пальцы и катание на брюхе с горы. :о)
Вопрос. Как опытный лыжник контролирует такую ситуацию? Всех бугорков не разглядишь
2 А: У меня похожая ситуция была на Пильной - тоже классным кульбитом вылетел с бугров мелко-среднего размера. Тогда я просто уменьшил заклон при сохранении широкой стойки - устойчивость при этом возросла, очень внимательно смотрел на рельеф трассы (пришлось даже очки снять, т.к. это было вечернее
катание) и трясся по этому безобразию пока карточка не закончилась... Да, еще я поискал место поровнее... :-)
A
AlexK2
2 Хитрый Ух
А как у тебя заточены канты?
Я свои переточил под 88/1 и завалил носок и пятку где-то на 10см. Лыжи стали совсем другие, реакции стали "тупее", приходится сильнее закантовываться, зато они стали гораздо стабильнее на такой "гребенке", меньше рыскают, что-ли, на мелких неровностях.
А вообще у меня как-то получается, что при срыве внешней ноги удается удержаться на внутренней и выйти из поворота. В последнее время я иногда закантовываюсь настолько, что внешняя нога начинает опираться уже на ботинок, и, естессно, просто срывается вбок, приходится вытягивать на внутренней. ( типа "независимая работа ног" :-) ) У меня идея на след. сезон попробовать по-разному точить внутренний и внешний кант.
А еще я понял, что многое зависит от лыж. Я брал в Триале тестовые лыжи K2 Axis MOD X PRO, у них есть система виброгашения. Так вот там, где мои просто тряслись как в лихорадке до срыва канта, X PRO шли как по рельсам.
А как у тебя заточены канты?
Я свои переточил под 88/1 и завалил носок и пятку где-то на 10см. Лыжи стали совсем другие, реакции стали "тупее", приходится сильнее закантовываться, зато они стали гораздо стабильнее на такой "гребенке", меньше рыскают, что-ли, на мелких неровностях.
А вообще у меня как-то получается, что при срыве внешней ноги удается удержаться на внутренней и выйти из поворота. В последнее время я иногда закантовываюсь настолько, что внешняя нога начинает опираться уже на ботинок, и, естессно, просто срывается вбок, приходится вытягивать на внутренней. ( типа "независимая работа ног" :-) ) У меня идея на след. сезон попробовать по-разному точить внутренний и внешний кант.
А еще я понял, что многое зависит от лыж. Я брал в Триале тестовые лыжи K2 Axis MOD X PRO, у них есть система виброгашения. Так вот там, где мои просто тряслись как в лихорадке до срыва канта, X PRO шли как по рельсам.
2 AlexK2: У меня заточены под 87/1, носок и пятка практически не затуплены.
На Пильной я даже не понял точно из-за чего взлетел - просто резко колбаснуло на буграх и все, дальше я уже в полете. Несколько раз падал из-за того, что лыжи по чьей-то канаве уезжали в более широкую дугу. В Абзаково упал сильно из-за срыва канта, но там я сам был виноват - на не лучшим образом подготовленной трассе пробовал более узко вести лыжи.
Виброгашение - штука полезная, но иногда и она не спасает.
Какую заточку ты собираешься пробовать на внешнем и внутреннем канте, и какой эффект хочешь от этого получить?
На Пильной я даже не понял точно из-за чего взлетел - просто резко колбаснуло на буграх и все, дальше я уже в полете. Несколько раз падал из-за того, что лыжи по чьей-то канаве уезжали в более широкую дугу. В Абзаково упал сильно из-за срыва канта, но там я сам был виноват - на не лучшим образом подготовленной трассе пробовал более узко вести лыжи.
Виброгашение - штука полезная, но иногда и она не спасает.
Какую заточку ты собираешься пробовать на внешнем и внутреннем канте, и какой эффект хочешь от этого получить?
А вообще у меня как-то получается, что при срыве внешней ноги удается удержаться на внутренней и выйти из поворота. В последнее время я иногда закантовываюсь настолько, что внешняя нога начинает опираться уже на ботинок, и, естессно, просто срывается вбок, приходится вытягивать на внутренней.
Занимательный разговор получается.
AlexK2, меня это не спасет, пожалуй. И вот почему. В подавляющем большинстве случаев загружаю внешнюю ногу, а когда в повороте самый внутренний кант цепляет крепче, то ноги разом разъезжаются.
А кант наточили под 87 (Григорию отдельное спасибо). Только опять не понимаю. Зачем точить, а потом тупить? Прямая дорога к срыву лыжи и вибрации в самый неподходящий момент.
A
AlexK2
2 А [гость]
"Затупление носка лыжи позволяет сделать вход в поворот более гладким и предсказуемым. Острые как бритва канты на носке лыжи обеспечивают сильное сцепление со снегом, однако не позволят вам расслабиться ни на минуту. Лыжи будут идти точно туда, куда вы им говорите, и никуда более. Если вы ничего не скомандовали - у вас проблемы. Острый носок также будет "ловить" все неровности снега и вилять совсем не в том направлении, которое вам нравится."
подробнее -> http://ski-club.org.ru/school/book/?content=ch10
2 Хитрый Ух
Какой эффект? А вот как раз, чтобы при переносе веса с внешней на внутреннюю лыжи ноги гарантированно не разъезжались (и не съезжались). А как этого добиться - тут подумать надо.
"Затупление носка лыжи позволяет сделать вход в поворот более гладким и предсказуемым. Острые как бритва канты на носке лыжи обеспечивают сильное сцепление со снегом, однако не позволят вам расслабиться ни на минуту. Лыжи будут идти точно туда, куда вы им говорите, и никуда более. Если вы ничего не скомандовали - у вас проблемы. Острый носок также будет "ловить" все неровности снега и вилять совсем не в том направлении, которое вам нравится."
подробнее -> http://ski-club.org.ru/school/book/?content=ch10
2 Хитрый Ух
Какой эффект? А вот как раз, чтобы при переносе веса с внешней на внутреннюю лыжи ноги гарантированно не разъезжались (и не съезжались). А как этого добиться - тут подумать надо.
2 А: Если ноги разъезжаются - это значит, что ты слишком рано начинаешь переносить вес на внутреннюю ногу, при этом внешняя лыжа еще не приобрела свой прогиб с минимальным радиусом, соответственно при ее разгрузке она сразу уезжает. Возможно тебе надо чуть шире вести лыжи для лучшего баланса. Читай
материалы на www.youcanski.com .
Насчет заточки - тут AlexK2 правильную цитату привел, но мне как раз полный контроль и нравится.
2 AlexK2: Ага, если ты хочешь добиться, чтобы лыжи шли параллельно, то никакой различной заточки кантов не надо. Надо делать это с помощью правильного ведения лыж. Лыжи сильно съезжаются тогда, когда присутствует значительная продольная разножка - т.е. внутренняя лыжа идет сильно впереди внешней, при этом еще и общий баланс получается похуже. Если специально придерживать внутреннюю ногу, то при переходе из одной дуги в другую ноги съезжаться будут гораздо меньше. Опять же читай материалы на www.youcanski.com .
Насчет заточки - тут AlexK2 правильную цитату привел, но мне как раз полный контроль и нравится.
2 AlexK2: Ага, если ты хочешь добиться, чтобы лыжи шли параллельно, то никакой различной заточки кантов не надо. Надо делать это с помощью правильного ведения лыж. Лыжи сильно съезжаются тогда, когда присутствует значительная продольная разножка - т.е. внутренняя лыжа идет сильно впереди внешней, при этом еще и общий баланс получается похуже. Если специально придерживать внутреннюю ногу, то при переходе из одной дуги в другую ноги съезжаться будут гораздо меньше. Опять же читай материалы на www.youcanski.com .
A
AlexK2
Все, я закрыл сезон вчера. Неохота кайф ломать, сбивая ноги по льду и раскисшему снегу. Это уже агония. :-)
Я уже и фотку поменял в профайле ;-)
Я уже и фотку поменял в профайле ;-)
Вобщем, хотел ты нас обидеть, и почти получилось ето у тебя.
сорри, ВоВо, никого не хотел обидеть, респект тебе и всем горнолыжникам и сноубордистам тута :-)
а про олд и нью скул встерчный вопрос кто тогда быстрее слалом гигант пройдёт - парень со сбросом пяток или карвер? т.е. всё, я так понимаю, хорошо на своём месте и раз карвы не канают на целине то зачем сбрасывать пятку на подготовленной трассе, ей же только хуже от этого :-(
1 мая - если позволит погода и асфальт будет сухой - на роликах конечно :-)
Скоростные дисциплины и раньше не ходили со сбросом пяток, - на то они и скоростные. Если ты думаешь, что резаное ведение лыж или резаный поворот это, что-то супер новое, то ты ошибаешься. Всю дорогу это было, - просто производители снаряжение усовершенствовали, дабы максимальный эффект извлечь и
хватку канта улучшить. Принципы - то попрежнему те же: склон, снег, трасса, ворота, секунды.
Простите пожалуйста за невежество, но не могли бы Вы рассказать, какой эффект от разной заточки кантов? Чем отличается поведение лыж с заточкой 88/1 от лыж с 87/1.
И вообще что эти цыфры значат вообще?
И вообще что эти цыфры значат вообще?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.