Re: Беговые лыжи
примерно на 200% в наших реалиях
Да хоть все 500%!
Учитывая, что каждые 50 метров на классической лыжне, пораскинув руки-ноги-лыжи, валяется какой-нибудь дошкольник, то сильно не разгонишься, половину времени будешь либо ждать, пока пропустят, либо обгонять по сугробам или той же коньковой трассе, если она идет параллельно.
Вопрос: а зачем, закончив обгон, возвращаться в классическую лыжню?
Это как запустить в городской поток скоростной трамвай: дальше впередиидущего он все равно не уедет
Я свои коньковые лыжи как купил, так еще ни разу не парафинил за 3 сезона. И не вижу повода этого делать и дальше.
Тут все индивидуально. под моими 100 кило лыжи тупо проваливаются сквозь лыжню и не едут. Если их еще и не парафинить, то проще будет пешком идти.
Парафинят ведь не только для результата, а еще для удовольствия, чтобы легко и свободно бегать, спокойно дышать и не надрываться.
Кстати, я тут обнаружил , что если перед пробежкой как следует натереть лыжи куском парафина скольжения, а потом пройтись нейлоновой щеткой, то как раз на один забег хватает.
Занимает это 5 минут, и без всякого утюга.
O
Otool_
под моими 100 кило лыжи тупо проваливаются сквозь лыжню и не едут.
Дело в том, что дешёвых лыж на большой вес просто не бывает.
Для тяжёлых лыжников хорошо подходят ROSSIGNOL X-IUM, но это не совсем бюджетно.
А мягкие лыжи да, не едут, колодка тонет и тормозит.
лыжи куском парафина скольжения,
Если что, парафин наносят не для скольжения.
Просто натирать лыжи без утюга почти бессмысленно. Да и потом, холодный парафин натереть вообще невозможно без утюга, а тёплый натрётся всё равно неравномерно.
Так что, лучше приобрести или изладить станочек и готовить лыжи по науке. Утюг нужен специальный, одёжный испортит скользяк.
Лыжная база "Бодрость" ул. Вайнера 91. Есть хорошо натоптанный кружек вокруг г.Известная с хорошим подъемом и не менее крутым спуском, порядка 8км. Также есть лыжная трасса недалеко от г.Пильная, до нее 200м от выше названного "кружка вокруг
Известной". У Вас есть Strava? Могу дать ссылку, там посмотрите.
Спасибо! Стравы нет, но базу по навигатору найду без проблем, там сориентируюсь.
дешёвых лыж на большой вес просто не бывает
Мои стоили 24 тыр, атомик, маркировка на них 100кг.
Они достаточной жесткости, однако, это не помогает от проваливания сквозь снег.
Кто весит меньше 100, тем просто не понять, что это за явление
изладить станочек и готовить лыжи по науке
Все есть, естественно, спец утюг, скребки и щетки, но "по науке" - слишком муторно, делаю это не чаще, чем раз в месяц.
Сейчас, в праздники, бегаю каждый день, продрать щеткой перед пробежкой - вполне помогает.
И
Игарюня
Специолизды, прошу совет.
Не едут новые лыжки саломон RS8 как хотелось бы. Старые атомики, менее подходящие по жесткости катятся гораздо лучше. А новые, недавно из магазина - нет.
Что было сделано: бронзовая щетка, фибертекс, две обработки твердым swix CH4, щетка, щетка, щетка.
Не едут новые лыжки саломон RS8 как хотелось бы. Старые атомики, менее подходящие по жесткости катятся гораздо лучше. А новые, недавно из магазина - нет.
Что было сделано: бронзовая щетка, фибертекс, две обработки твердым swix CH4, щетка, щетка, щетка.
О
Один в поле (не воин)
В общем, опыта поднаберётесь, сами потом удивитесь, какую чушь тут писали.
Да, да, мнение "эксперта" услышано. Остальные тут просто дети погулять вышли.
каждые 50
метров на классической лыжне, пораскинув руки-ноги-лыжи, валяется какой-нибудь дошкольник, то сильно не разгонишься, половину времени будешь либо ждать, пока пропустят, либо обгонять по сугробам или той же коньковой трассе
Вот сразу видно человек в теме.
Так что, лучше приобрести или изладить станочек и готовить лыжи по науке.
Да никто этим геморроем не занимается. Это надо иметь либо вагон времени, сидеть на пенсии например и перед каждой прогулкой на конкретную погоду наносить нужную мазь, либо иметь несколько комплектов лыж на разную погоду.
Все есть, естественно, спец утюг, скребки и щетки, но "по науке" - слишком муторно, делаю это не чаще, чем раз в месяц.
вот опять же, видно что не теоретик.
О
Один в поле (не воин)
Что было сделано: бронзовая щетка, фибертекс, две обработки твердым swix CH4, щетка, щетка, щетка.
вот именно поэтому ничем не мажу
О
Один в поле (не воин)
Ага, а к соревнованиям спортсмены на чём готовились?
На говне и палках. Знаю о чем пишу.
И ключевое слово - СПОРТСМЕНЫ. Речь шла о массовом сегменте. Были только дрова, которые подбирались только по росту. Кто сколько весил никого не волновало. Жестких лыж для конька в массовом сегменте не было вообще. Можете заглянуть в прокат на лыжных базах, они там до сих пор стоят. Поэтому на уроках физкультуры детей ставили топтать лыжню и ехать на руках.
Учитывая, что каждые 50 метров на классической лыжне, пораскинув руки-ноги-лыжи, валяется какой-нибудь дошкольник, то сильно не разгонишься, половину времени будешь либо ждать, пока пропустят, либо обгонять по сугробам или той же коньковой трассе,
если она идет параллельно.
3 января я катался на базе в Полевской классикой - там прорезана достойнейшая классическая лыжня с минимумом лыжников, за все время обогнал девочку с папой и то 2 раза.
4 января я катался на нижнеисетской коньком - тоже никаких проблем количеством народа не было, никто не мешался, да и меня обогнал только 1 лыжник.
5 января волею судеб заехал на Уралмаш на базу рядом с белой башней - это конечно говняная база, кучи народа, ещё больше пешеходов, дрянная лыжня, протёртая до земли. Короче, в гробу видал я это место.
Так что места, где можно кататься без распластавшихся школьников вполне есть.
p
pbagdonas
Посмотрел лыжи с насечкой. Есть еще Tisa Skin Sport с камусом. Интересно, как они поедут по плохой лыжне.
Могу поделиться скромным опытом, поскольку обладаю и гладкими лыжами, и лыжами с насечками, и лыжами с камусом (как раз Tisa Sport Skin). По скольжению хуже всех лыжи с насечками, лучше всех - гладкие (мазевые) лыжи. Камус - где-то посередке. Насечки откровенно тормозят. Возможно конечно, что мои лыжи с насечками слишком мягкие. К сожалению, нет возможности протестировать много моделей лыж с насечками. Камус тоже слегка подтормаживает, но не так сильно, как насечки. Гладкие лыжи скользят безусловно лучше. Теперь по держанию. Наиболее надежное держание - у лыж с насечками. А вот камус и мазевые лыжи могут поспорить. Хорошо намазанные гладкие лыжи не уступают по держанию камусовым. Из чего можно сделать вывод, что насечки и камус созданы исключительно, чтобы не заморачиваться со смазкой. Исходя из вышесказанного могу сказать, что 80-90% времени я катаюсь на мазевых лыжах. Ибо времени на смазку требуется совсем немного, а удовольствие выше. Чтобы было понятно, пару слов о себе - я не спортсмен, а обычный прогульщик-турист, со средней скоростью 7-10 км/час, за раз прохожу 10...50км, за сезон 700...1000км.
Что касается "внетрассового" катания. Безусловно нужно брать классические лыжи, ибо на них можно пройти по любой "народной" лыжне и по многочисленным снегоходкам, чего нельзя сказать о коньковых лыжах. Коньковые лыжи - исключительно для подготовленных трасс (и для весеннего наста, но он бывает не каждую весну). Какой тип брать (гладкие, камус или насечки) - тут каждый сам решает, но я бы советовал все-таки гладкие лыжи, но не самого низкого ценового диапазона, ибо на мой взгляд они все слишком мягкие. У меня - Атомик Про Классик.
O
Otool_
Смешной такой.
Я свой опыт озвучил, уж, что есть, как говорится.
Да
никто этим геморроем не занимается.
Предлагаю говорить только за себя.
O
Otool_
Что было сделано: бронзовая щетка, фибертекс, две обработки твердым swix CH4, щетка, щетка, щетка.
Лыжа едет за счёт (в порядке убывания важности):
1. Эпюры.
2. Пластика (структуры).
3. Подготовки (парафина).
Влияние парафина не так велико, как многие думают. У каждых лыж, даже самых плохих, есть температура и снег, где они поедут безо всякой подготовки быстрее всех.
Так вот, если эпюра не под вес, пластик не под температуру, структура не под снег, то хоть упарафинься - лыжи не поедут. Конечно, будет какое-то влияние +/-, но, чтобы только за счёт парафина ехали любые лыжи по любой погоде и по любому снегу, такого не бывает.
Даже две абсолютно одинаковые с виду пары под одну погоду могут ехать очень по разному. Здесь не угадаешь.
Спортсменью выдают лыжи, они их откатывают, участвуют в соревах. Потом получают новые, старые спуливают. Так вот, если известно, что кто-то продаёт "летучки", на которых он всех накатывал, то их с руками отрывают.
А эти "летучки" просто более удачные из партии точно таких же внешне лыж.
Таким образом, "новые из магазина" не значит ровным счётом ничего. Надо просто выяснить, на какую они погоду, влажность, на какой снег (старый, свежий) и применять по назначению.
Можно, конечно, поколдовать с циклёвкой и структурой, где-то на Динамо есть машина для структуры, вроде бы.
[Сообщение изменено пользователем 07.01.2020 15:18]
m
mestniy
Про 20км на Нижнеисетской. Между отметками 4 и 5 км пробита просека шириной около 30м под финишный отрезок ЕКАД. Никто через неё не перешёл; пни, ветки, колеи. Протоптана по косогору в рыхлом снегу лыжня вдоль этой просеки до отметки 6 км. Далее заснеженная совсем лыжня по старому маршруту вдоль
забора сада, не пошёл. Спуска сверху к этой отметке вообще не видно. Было это утром 3 января. Буду рад, если ошибаюсь, но двадцатки больше нет.
[Сообщение изменено пользователем 07.01.2020 15:32]
[Сообщение изменено пользователем 07.01.2020 15:33]
[Сообщение изменено пользователем 07.01.2020 15:32]
[Сообщение изменено пользователем 07.01.2020 15:33]
И
Игарюня
эпюры-структуры-смазки это все понятно...
ворс небольшой наблюдается, его надо как-то убрать, скользячка G4
ворс небольшой наблюдается, его надо как-то убрать, скользячка G4
O
Otool_
ворс небольшой наблюдается, его надо как-то убрать,
Я и говорю - циклить, структурить. Либо много кататься, ворс сотрётся. :-)
Как вариант, можно приобрести новую циклю из оргстекла, чтобы грани гарантированно острые были, и несколько раз с нажимом снять парафин. Ворс заметно побреется. Парафин можно брать любой, самый дешёвый.
[Сообщение изменено пользователем 07.01.2020 17:20]
p
peppernick
Буду рад, если ошибаюсь, но двадцатки больше нет.
Что-то у них в прошлом году за здравие, а в этом - за упокой.
n
@ndrew2709 (откубрячил шаурму)
ворс небольшой наблюдается, его надо как-то убрать
широкое лезвие канцелярского ножа / керамическая подложка типа ХС-22 / стекло от диапозитивов 60*60- в помосчь
грубо- гладить против направления скольжения, полировать - по направлению
[Сообщение изменено пользователем 07.01.2020 20:52]
С
Семен-К
Да никто этим геморроем не занимается. Это надо иметь либо вагон времени, сидеть на пенсии например и перед каждой прогулкой на конкретную погоду наносить нужную мазь
Если про классику и гладкие лыжи (и не советские деревяшки без скользяка), то без мази вообще никуда не уедешь, только на руках. Так что каждый раз снимаю старую мазь и наношу новую. Без вариантов.
Если про конек, то не мазь, а парафин. Лыжи готовятся за 5-10 минут при условии, что станок собран и стоит в коридоре. Влияние парафина на скольжение есть, но не глобальное.
О
Один в поле (не воин)
Если про классику и гладкие лыжи (и не советские деревяшки без скользяка), то без мази вообще никуда не уедешь, только на руках. Так что каждый раз снимаю старую мазь и наношу новую. Без вариантов.
Поэтому я и написал:
правильные лыжи под классику выбрать НАМНОГО сложнее чем под конек.
Если посмотреть на адептов классики - они делают это только на руках. Именно поэтому.
Лыжи готовятся за
5-10 минут при условии, что станок собран и стоит в коридоре. Влияние парафина на скольжение есть, но не глобальное.
Ну да рассказывайте 5-10мин. И много ли народу реально имеет такие условия? Вчера вот было -2, сегодня -12. Каждый день парафинить что ли? Когда есть максимум 2ч свободного времени, которое удачным образом совпали с погодой и наличием снега - выбор очень простой. Вы либо мажете, либо идете кататься. Поэтому я и написал:
Это надо иметь либо вагон времени, сидеть на пенсии например и перед каждой
прогулкой на конкретную погоду наносить нужную мазь, либо иметь несколько комплектов лыж на разную погоду.
И
Игарюня
Вчера вот было -2, сегодня -12. Каждый день парафинить что ли?
В зависимости от потребностей. Если просто гулять и лыжи не седеют тогда незачем часто парафинить. К тому же погода на урале довольно-таки стабильна.
Циклевать новые лыжки не хочу принципиально. Структуру сносить. Помучаю еще пробегом-щетками-фибертексом, если не выйдет -- буду искать тонкую стальную роторную щетку. Если и тогда не выйдет - годный штайншлифт буду разыскивать.
О
Один в поле (не воин)
Если просто гулять и лыжи не седеют
Ещё раз для глухих - разница подготовленных лыж и нет она минимальна. Это даст 1, максимум 2 мин на 5-10км в зависимости от вашей формы и комплекции. На соревнованиях на первенстве мира это огромная разница. Для любителей она никакой роли не играет. Я не понимаю проблемы вообще. У вас что - без парафина они колом встают что ли? "Седеют" из-за ворса на новых лыжах, просто кататься надо и он сам уйдет. К тому же у нас практически нет идеальных подготовленных трасс, только на биатлоне. И вот эта неидеальная трасса будет тормозить вас гораздо больше чем отсутствие парафина.
новую циклю из оргстекла, чтобы грани гарантированно острые были, и несколько раз с нажимом снять парафин. Ворс заметно побреется
и структура побреется тоже
У
вас что - без парафина они колом встают что ли? "Седеют" из-за ворса на новых лыжах, просто кататься надо и он сам уйдет
лыжи седеют не из-за ворса, а как раз из-за того, что нет парафина. пластик "горит", изнашивается. парафин не только обеспечивает скольжение, но и защищает пластик, структуру.
О
Один в поле (не воин)
Ну давай, расскажи мне что у меня на моих лыжах "горит", что изнашивается.
И
Игарюня
они колом встают что ли?
Угу, как будта за ноги хватают. Красиво ехать "как в телевизоре" уже не получается
Есть мнение что микроворс "седина" это как раз износ и есть.
И
Игарюня
Возможно минусовые парафины так и работают, шпаклюют поверхность, не дают ей ворситься раньше времени.
С плюсовыми парафинами понятно все, они придают гидрофобность поверхности, лыжи к мокрому снегу не липнут. Хватает примерно на 15 км.
С плюсовыми парафинами понятно все, они придают гидрофобность поверхности, лыжи к мокрому снегу не липнут. Хватает примерно на 15 км.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.