Стоит ли учиться на прямых лыжах?

В связи с тем что начинающий, мне сказали чтобы техника правильно началась стоит начать с прямых лыж, но их нигде не продают!
Может кто знает, их что как класс уничтожили Карвинговые?
0
Это тебя конкретно обманули.
Все зависит от того, что понимать под "техника правильно началась"... Если понимать прохождение всего стандартного цикла обучения: плуг, боковое скольжение, вращение плоских лыж, сброс пяток и только потом резаное ведение, то действительно на прямых лыжах начинать будет проще... Но если решительно выбросить первые четыре пункта и не прививать себе лишних, а иногда даже и вредных навыков, то прямые лыжи сразу же отправляются обратно на полку и обучение надо начинать на карвах.
Плуг - это вообще малополезный элемент катания. А катание с вращением лыж и сбросом пяток может эффективно использоваться разве что на буграх.
Если же ты собираешься кататься по нормально подготовленым склонам и получать от этого максимум удовольствия, то твой выбор - резаное ведение. Основной проблемой в этом случае будет найти инструктора, который сможет сразу учить тебя резать, т.к. инерция мышления подавляющего большинства инструкторов не позволяет обучающимся миновать стадии катания плугом и на плоских лыжах. К тому же такой растянутый вариант обучения позволяет выкачать из клиента заметно больше денег. ;-)
0
VoVo
Ну, Ух, ты загнул ............. Ща, Дмитрий, он тебе расскажет.!,!,!,!.
Ух, внатуре скоростной карвер-спортсмен, но прежде надо шлемак будет купить. К слову, так как написано у него, ты и сможешь тока на Ежопой катать. А как же бугры, целина, мягкий снег, просто талый снег по весне??? Трассы к сожалению готовят у нас не всегда!!! А как же Альпы, Домбай, Губаха, Аша, Хибины, Алтай, Шория, а, ...............???
Нужно научиться спускаться везде. А потом и спорт карвингом овладевать, и слаломной техникой.
О лыжах: Прямые покупать не вздумай. Смотри "Вездеходы" типа Соломон "Скриам", "Кроссмакс". У всех фирм есть направление Олл Раунд. Дешевую снарягу не бери. Зря затраченные деньги. Даже, если не пойдет у тебя хорошую снарягу на много легче продать, а начинающий устаревший комплект, никто не покупает.

2 Х.Ух: Похоже в Паландакене тебе бы не понравилось.
0
Да уж, резать на жестком зело приятнее чем на разбитом и раскисшем склоне... ;-) Вообще говоря, резаное ведение совсем не подходит разве что для бугров, а в остальных случаях можно применять те или иные его вариации.
Нехай уж у человека будет выбор каким путем идти. А-то с этакими-то советчиками как начнет обучаться на классике с ростовкой под 210... ;-)
Кстати, я тут попробовал на своих пройтись со сбросм пяток - так одно сплошное мучение, очень сильно цепляются и так и норовят уйти в дугу... Так что тож не всякие лыжи для "классической" техники подойдут... Хотя если специально затупить канты, то будет попроще.
0
VoVo
Ну насчет 2-10, я предупредил, что не надо. Между прочим, по моему, "Тинейти" - не плохой вариант для смешанной техники.

А у тебя, Ух, внатуре ледорубы такие, ты бы на них в Паландокене - просто провалился.
0
Я смотрю тут рулят два знающих человека::-) Ну рискну свое мнение вставить. Начни кататься на классиках, да, никто не спорит, карвы лучше, но какое ты испытаешь восхищение встав на карвы после длинномеров. Это стоит того. На счет покупки сразу дорогой снаряги могу поспорить, купи попроще, попробуй какие направления катания тебе понравятся, после двух сезонов минимум, когда определишься точно (хотя свои приоритеты менять еще много раз будешь) купишь себе хорошую дорогую снарягу, стоб надолго хватило, хотя какой бы она не была, надолго ее почему то не хватает к сожалению:::-( Если после двух сезон катания тебе удастся продать какую бы то ни было снарягу, я буду искренне за тебя рад, самому ни разу это не удавалось, так и копится по углам, только ботинки прежние.
0
Вот тут я с Mitay совершенно не согласен. Никакое восхищение от перехода с классики на карвы не заменит тебе двух сезонов проведенных в мучениях. Даже если тебе удастся это восхищение испытать, в чем у меня есть определенные сомнения, т.к. за два сезона ты до попыток нормально резать на классике, скорее всего, не доберешсь, а кайф от карвов именно в резаном ведении...
Снарягу надо покупать не обязательно дорогую, но, лучше, и не дешевую... Главное, чтобы ты смог на ней прогрессировать в технике. А здесь очень много зависит от собственного желания и упорства в достижении целей. Поэтому, кстати, насчет выбора снаряги я никаких предложений и не делал.
0
Seth
С какой техники начать решай сам, если готов к изнурительным тренировкам (живешь у подножия, например, Ежовой) - бери классику. Если хочешь побыстрее - бери карвы.
Теперь, если позволишь, один совет: если, все-таки, надумаешь брать дорогой комплект, смотри, чтобы тебе жесткие лыжи не подсунули, а то, ты просто ее не прогнешь. И крепления с усилием больше 12 не бери. Ботинки бери без "ходьба-катание". В данном случае, чем проще - тем надежнее, да и еще, смотри, чтобы клипсы на ботинках были металлические.
Я как-то в сети прочитал, одну хорошую мысль по этому поводу: "Хотите отвадить человека от горных лыж - дайте ему слаломные лыжи с заточкой под лед, крепления со шкалой 12-24 и жесткие ботинки. Вывих или в лучшем растяжение ему гарантировано".
А фирма, по-большому счету, может быть любая.
Удачи!!!
0
2 Seth:
Советы добрые, а вот с цитатой я полностью согласиться не могу по двум причинам: во-первых, слаломки - это не жесткие лыжи и заточка под лед вовсе не так плоха на жестком склоне для начинающего, хотя сбрасывать пятки он при этом и не сможет, а во-вторых, жесткие ботинки - это зело хорошо для работы над техникой. Хотя крепы начиная с 12 Din - это, пожалуй, крутовато. ;-)
0
2 Хитрый Ух:

Никакое восхищение от перехода с классики на карвы не заменит тебе двух сезонов проведенных в мучениях.


Я уже говорил, по моему.... Хорошие горы , - они не такие как Ежопка. Ух, ты планомерно ведешь спортивное направление. Отдых в горах, - подчеркиваю, настоящих горах,- это спорт, безусловно. Любое туристическое катание, - требует спортивной подготовки, это тоже верно. Но скольких я видел людей, которые На Ежопой, Пильной и пр., режут на двух кантах, смотрятся, как спортсмены (красиво уверенно и спротивно), - попав на маломальски мягкий крутяк с бугорками, оказываются НУЛЕВЫМИ и беспомощными.
И потом, предупреждай тогда, сразу, что спротивный карвинг, довольно опасен, и для ног и для головы.
0
А, вообщче, мы тут стараемся-пишем, а чел, даже не откликнулся, в пустоту уходит-то, междусобойные вечные спорчики, получаюца.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ:Давайте заведем отдельную тему для своих словесных изысков, и будем там отрываться. Кто зайдет, тот читнёт. По крайней мере хоть отслеживать месаджи будем. А то , ктонить писанет чёнить, а потом пропадает, а мобыть посмеиваеца, как мы умничаем.
Хотя писать в Форум - дело добровольное. Не знаю, поддержите меня, или - нет.
Отзовитесь, Завсегдатаи: Ух, Кроссмакс, Аленка, Сега Кр., Митяй, и все, кому это интересно.
0
VoVo
2 Митяй:
С уважением отношусь к твоему мнению, но позволь возразить.

На счет покупки сразу дорогой снаряги могу поспорить, купи попроще, попробуй какие направления катания тебе понравятся, после двух сезонов минимум, когда определишься точно (хотя свои приоритеты менять еще много раз будешь) купишь себе хорошую дорогую снарягу,


Я такой путь сам проделал, за несколько лет, сколько бубулевича убил, блин. Просто не было чела, который мне бы дал подобный совет, сказал возьми - заплати за вещь, и катайся и не ищи, лучше не будет. Сэкономил бы я конкретно.
Ты не замечал странную штуку, что в магах почему-то очень любят продавать начинающую снарягу, и всегда ее навяливают сильнее? Вот, вот, блин, хорошая снаряга и сама удет! А лоховской комплект, либо сломается, либо менять хозяину придется очень скоро. Вот тут то ты еще разик обратишься к услугам дилера, а то и принесешь старый комплект на комиссию! На отдельные фирмы в рекомендациях переходить не буду, а то чего доброго подумают, что я нанялся кое-куда, кое-что рекламировать.
Возражай.......

[Сообщение изменено пользователем 21.03.2003 02:04]
0
Да нет ребята никто никуда не пропадает.Просто заявления достаточно безапеляционные Вы делаете.Хоть бы касету где посмотреть, что есть резанное ведение, а что не резанное.
Да еще я не понял, Вы вообще на прямых лыжах катались когда-нибудь или сразу встали на карвинговые?
0
Я катаюсь на класике - типа учусь. Хотя у друзей таких же как и я есть карвинг. Кавинг чем проще, он прощает тебе многие ошибки. Ты их закатываешь, они становятся твоей сущностью. Как только выходишь на места, где допускать твои вкатаные ошибки не рекомендуется, то тут и получаешь травмы чего тока можно....
Хотя это мое мнение, и я не претендую на универсальность...
0
Baska
А я долго-долго каталась на классике, а теперь на карвы встала! Не то, что ощущения совсем другие, я просто в шоке как все может быть просто! И скорость нормальная, я боялась, что несмотря на все заверения консультантов, буду ползать по склону, а нет...
0
О-о-о Дмитрий спасибо, что откликнулся. Кассетку -не кассетку, а ссылочки , Ух, думаю щас подкинет.
0
Seth
TO "ХИТРЫЙ УХ"

Ей богу, в цитате "про слаломки" об их жесткости нет ни слова.
Когда я писал о жесткости лыж, я, в первую очередь, подразумевал группу "all around".

TO "ДМИТРИЙ"

С кассетой не подскажу, а вот три слова про резаное ведение вставлю (хотя, это все равно, что аромат цветов в противогазе вдыхать).
Возьми школьную линейку, поставь на длинное ребро под углом и попробуй ее прогнуть в движении так, чтобы получилась правильная дуга - проблематично, не так ли.
Без проскальзывания линейки по столу здесь не обойтись.
Примерно так же и в "классике". "Класическая дуга" осуществляется на внешней лыже, а внутренняя как-бы подтягивается шагом или еще как-нибудь, в зависимости от техники.
А теперь представь, что у этой же линейки имеются боковые вырезы – именно их отсутствие мешало, как следует прогнуть лыжу для правильной дуги. Отсюда, лыжа с боковым вырезом (карвинговая лыжа) дает возможность «нарезать склон» слева-направо, если угодно. Но идеальных дуг не бывает даже в карвинге.
0
2 Дмитрий:
Я катался первый и второй свой сезончик на 2 м. Карвы только только еще начинались, и оценивались Гуру, если не как борд, то как что-то не очень лыжное. Често говоря эта снаряга,классическая, бр-р-р-р..... просто Ж...па.
0
2 Дмитрий М.
Я в детстве в секции катался только на "классике", но ощущений от них уже не помню.

2 RAV:
Я бы не сказал, что карвы там прощают какие-то ошибки. Если на них нормально работать, то это просто другое катание. А если не работать, то у человека появятся другие ошибки в технике, вот и все.

2 Seth:
Честно говоря, я сразу обратил внимание на то, что в цитате не говорится про жесткость слаломных лыж, и думал выброить мне этот кусок или нет. Решил оставить, т.к. почти все слаломки которые свободно продаются в магазинах на мой взгляд жестковаты. И у многих может сложиться мнение, что так оно и должно быть; к тому же пред этим ты говорил, что жесткие лыжи - это плохо для начинающего, а это еще больше подталкивает к мысли, что слаломки - жесткие. Сорри за несколько вольную трактовку твоего поста.
0
to Х УХ:
А этот чувак я так понимаю сможет прогрессировать на любой снаряге, если он спрашивает на классике начинать ему или нет. Я вот снарягу менять буду в этом закрывшемся сезоне, а чо взять не знаю, RC4 умерли, в понедельник или вторник понесу на экспертизу, почему трещина, попытаюсь вернуть, лыжи не дешевые, а убил их за сезон::-( Будем брать лыжи марочкой повыше, саломончики опробую, вот только какие не знаю даже. Если у кого есть советы, выслушаю с удовольствием.
0
2 Mitay: А ты что-ли так и не сдал лыжи как брак? Ты их где брал-то?
Я не думаю, что Salomon выше "маркой" чем Fischer. И те и другие делают отличные лыжи.
А вот если брать классом повыше (насколько я помню у тебя RC4 WC RC?), то у Salomona это будет только Equipe 10 2V или 3V, т.к. RC4 WC RC примерно соответствуют Equipe 10 RC...
0
Я вот в этом сезоне начал кататься на дешевых карвах династарах, прогресировал быстро (я так считал), уже вроде как и в дугу под хорошим углом входил (вобщем думал что прекрасно режу и вообще уверенно чувствовал себя на склоне) но в один прекрасный день я решил спустится по бугристому крутяку Стожка, спустится то я спустился но почему-то не на лыжах а на правой стороне своего лица, впоследствии им же и затормозил, ощущение не самое приятное, но гораздо сильнее меня убило разочарование в моем лыжном "мастерстве", после этого я крепко задумался и с завистью стал смотреть на лыжников с легкостью сбрасывающих пятки и лавирующих между буграми.

Кароче - резаное ведение конечно хорошо, но основы классической техники тоже надо знать.
0
Стоунхеад, Приятель, как ты ты в точку попал! Я только хотел подбное предепреждение отписать. Основы классической техники - это всё катание, как оно есть. С этого именно надо начинать! А то будешь чувствовать себя одноногим, пажизни!
А Х Ух-то, как встанет на настоящий горный снег, так изабудет махом про все свои подрезочки, и на Ежопку ехать больше не захочет, гы...гы...
Так что твой вывод - " не в бровь, а в глаз".
2 Митяй:
Так как выяснилось, что ты с Кузбасса, и катаешь в Шерегеше, то лучше и универсальной ничего не придумали, чем Саломон-Скреам. Бери и не парься.
0
2 VoVo: не... так быстро я не предам высокие иделы спорта... ;-)
в Зельдене вот, говорят, ставят слаломную трассу которую можно походить, а за 1 евро даже на время... Так что будем резать и в больших горах тоже...
Через пять лет мне уже можно будет выступать на кубке губернатора... надо бы начинать готовиться уже сейчас... ;-)
0
Ребя, ежли можно, из своего опыта.
Катаюсь я - столько не живут! и скажем так при господстве классики напрыгался и наделал вертикальной работы на всю оставшуюся жизнь.
Своими глазами в то время я видел чистое ведение только у спортсменов, причем высокого класса!
Кто то спрашивал, есть ли среди инструкторов Ежовой хорошие инструктора?
Не знаю как инструктора, но есть среди них скромный такой паренек - Вадик МЕНЬШИКОВ(высокой, немного худощавый, с орлиным носиком).Его фото на стартах в Кировске украшало журнал Советский спорт.
В свое время он входил в Сборную, ездил за бугор на старты, тренировался в сборной области, кот. спонсировал в то время г\л инвентарем "ТРИИНКОМ" (первый поставщик Salomonа в Россию), но дело не в этом.
В то время этого нового комплекса г.Ежовой еще не было, искуственного снега соответственно тоже, вме гонялись на старом склоне горнолыжной школы( сейчас Зигзаг).
Чтобы склон держал лыжников и можно было проводить тренировки и соревнования, его обильно поливали.
Уверяю Вас по отношению к нонешнему иск.снегу это был местами голый натечный лед.
Как то проводился открытый чемпионат области и я по работе посетил данное мероприятие, захватив слаломные 3S 205см, отточеные - бриться можно.
Поднявшись наверх, я, считавний себя хорошим крепким лыжником-любителем, постоянно участвовавшем в любительских же соревнованиях(частенько бывал с призерах), вдруг понял, что беспомощен как котенок!
Пару раз вдоль самого леса проскребся и побыстрее снял лыжи, чтобы не позориться.
Первый раз в своей лыжной жизни горные лыжи предстали мне не миром сплошного удовольствия, просто какой то борьбой за выживание.
Мне было проще, а спортсменам?
Причем статовали как мастера, так и детская школа без всяких скидок.
Так вот, уверенно победили наши местные, привычные к таким условиям, Натаха Малясова (сейчас тренирует в Верх.Туре)привезла лучшим иногородним мужикам мастерам спорта по две-три секунды.
КАК прошел гигант Вадик!!!!
На классике, почти касаясь бедром склона, прогнув лыжу в чисто резанном ведении!
Чесное слово мне это потом снилось!
И с тех пор, услышав где нибудь популярные разговоры в среде любителей "будет держать эта лыжа на льду?", мне хочется просто улыбнуться.
Дело тут по большому счету не в лыжах!
Ладно, нагнал тут пурги!
По второму вопросу - классика или карв, спор мне кажется безпредметный, почему?
Пробовал кто нибудь из Вас, прокатавшись сезон на современной геометрии, встать на свои старые проверенные?
Впечатление, близкое к рвоте( может только у меня?)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.