БЕЛЫЙ КОДЕКС (в очередной раз)
О
Ол
10 правил FIS aka Белый Кодекс:
(Редакция 2002, с комментариями)
1. Уважай других !
Бордер/Лыжник (Б/Л ) не должен
своим поведением на склоне ущемлять права других катающихся или
подвергать их опасности.
Комментарий FIS: Б/Л несет ответственность не только за свое
поведение, но и за использование неисправного снаряжения, включая новые
экспериментальные модели оного.
2. Контролируй скорость !
Б/Л должен контролировать свое движение по трассе. Необходимо выбирать
скорость и стиль катания соответственно своим способностям,
особенностям рельефа, погодным условиям и плотности траффика на горе.
Комментарий FIS: Столкновения происходят в основном потому что: Б/Л
ехал слишком быстро, потерял контроль или не увидел объект
столкновения => Б/Л должен быть в состоянии избежать столкновения с
любым объектом, находящимся в его поле зрения, путем остановки,
поворота, дематериализации или телепортации.
В местах скопления катающихся, а также на участках трасс с пониженной
видимостью Б/Л должен двигаться с пониженной скоростью,
особенно на краях крутых склонов, в конце трассы (зоне торможения) и
рядом с подъемниками.
3. Выбирай маршрут !
Б/Л, едущий сверху, должен выбирать траекторию своего движения таким
образом, чтобы не создавать опасности Б/Л, находящимся впереди.
Комментарий FIS: Горные Лыжи и Сноубординг являются Free Activity
Sports, где каждый может двигаться куда и как хочет, с условием
соблюдения данных Правил.
Б/Л, едущий впереди, имеет приоритет. Б/Л, движущийся сзади (выше по
склону) в том же направлении (не обязательно ! Карвинг !!! ) должен
держать дистанцию, достаточную для выполнения впереди едущим Б/Л любых
маневров (в т.ч. падения !!!)
4. Обгон.
Б/Л может совершать обгон другого Б/Л с любой стороны, с условием, что
он оставляет обгоняемому достаточно пространства для совершения
последним любых произвольных или непроизвольных маневров.
Комментарий FIS: Б/Л, совершающий обгон, несет полную ответственность
за то, что в процессе обгона не создаст проблем обгоняемому. При
этом ответственность распространяется на весь маневр, вплоть до его
завершения. Это правило распространяется в т.ч. на обгон неподвижно
стоящего (сидящего ) Б/Л.
5. Выезд на трассу, начало движения и движение вверх по склону.
Б/Л, выезжающий на трассу или намеревающийся начать движение после
остановки или подъема, обязан посмотреть вверх и вниз по склону и
убедиться, что не станет препятствием другим катающимся.
Комментарий FIS: Опыт показывает, что SUBJ(5) часто становятся
причинами происшествий. Совершенно необходимо, чтобы Б/Л в подобной
ситуации не подвергал опасности себя и окружающих.
После того, как Б/Л начал движение — даже с небольшой скоростью — он
пользуется преимуществом Правила 3 по отношению к едущим сзади с
большей скоростью Б/Л.
Карвинговые лыжи и сноуборды позволяют Б/Л двигаться в повороте вверх
по склону, против траффика. Следовательно, карвер должен быть
особо внимательным при совершении подобных маневров.
6. Остановка на трассе.
За исключением крайней необходимости, Б/Л должен избегать остановок на
узких или плохо просматриваемых участках трассы. После падения
в таком месте Б/Л должен покинуть его (вместе с дровами) как можно
быстрее.
Комментарий FIS: Б/Л должен останавливаться на краю трассы, исключение
составляют широкие трассы.
7. Подъем/спуск пешком.
Б/Л, поднимающийся или спускающийся по трассе пешком, должен двигаться
только по ее краю.
Комментарий FIS: Движение против траффика создает неожиданные
препятствия катающимся.
Следы от обуви портят склон, что также может являться источником
опасности.
8. Соблюдай маркировку трасс !
Б/Л обязан соблюдать SUBJ(
Комментарий FIS: Уровень сложности трасс обозначается цветовым кодом -
зеленым, синим, красным или черным цветом. Б/Л может выбирать
трассу по своему усмотрению.
Также существуют другие знаки, указывающие на направление движения,
наличие опасных участков или предупреждающие о том, что трасса
закрыта для катания. Соблюдение двух последних является обязательным.
Б/Л должен понимать, что маркировка на трассах ставится в его
собственных интересах.
Подробнее о маркировке трасс — здесь: линк.
9. Оказание помощи при несчастных случаях.
В случае происшествия Б/Л обязан оказывать посильную помощь
пострадавшим.
Комментарий FIS: Для всех спортсменов одним из важнейших является
принцип содействия при несчастных случаях вне зависимости от каких-
либо юридических обязательств. В случае SUBJ(9) должна быть (при
возможности) немедленно оказана первая помощь, оповещены
соответствующие службы, а место происшествия — обозначено, чтобы
предупредить об опасности других Б/Л.
FIS надеется, что исчезновение виновника с места происшествия в Горных
лыжах и Сноубординге повлечет за собой уголовное преследование
последнего, подобно тому, как это происходит при ДТП.
10. Идентификация участников происшествия.
Каждый Б/Л, являющийся свидетелем (или участником) происшествия,
обязан предоставить свои контактные данные.
Комментарий FIS: Поскольку показания свидетелей являются ключом к
восстановлению полной и достоверной картины происшествия, каждый
Б/Л должен озаботиться ответственностью по даче свидетельских
показаний.
Значительную ценность при определении меры гражданской и уголовной
ответственности представляют отчеты спасательной службы и
полиции, а также фотографии с места происшествия.
(Редакция 2002, с комментариями)
1. Уважай других !
Бордер/Лыжник (Б/Л ) не должен
своим поведением на склоне ущемлять права других катающихся или
подвергать их опасности.
Комментарий FIS: Б/Л несет ответственность не только за свое
поведение, но и за использование неисправного снаряжения, включая новые
экспериментальные модели оного.
2. Контролируй скорость !
Б/Л должен контролировать свое движение по трассе. Необходимо выбирать
скорость и стиль катания соответственно своим способностям,
особенностям рельефа, погодным условиям и плотности траффика на горе.
Комментарий FIS: Столкновения происходят в основном потому что: Б/Л
ехал слишком быстро, потерял контроль или не увидел объект
столкновения => Б/Л должен быть в состоянии избежать столкновения с
любым объектом, находящимся в его поле зрения, путем остановки,
поворота, дематериализации или телепортации.
В местах скопления катающихся, а также на участках трасс с пониженной
видимостью Б/Л должен двигаться с пониженной скоростью,
особенно на краях крутых склонов, в конце трассы (зоне торможения) и
рядом с подъемниками.
3. Выбирай маршрут !
Б/Л, едущий сверху, должен выбирать траекторию своего движения таким
образом, чтобы не создавать опасности Б/Л, находящимся впереди.
Комментарий FIS: Горные Лыжи и Сноубординг являются Free Activity
Sports, где каждый может двигаться куда и как хочет, с условием
соблюдения данных Правил.
Б/Л, едущий впереди, имеет приоритет. Б/Л, движущийся сзади (выше по
склону) в том же направлении (не обязательно ! Карвинг !!! ) должен
держать дистанцию, достаточную для выполнения впереди едущим Б/Л любых
маневров (в т.ч. падения !!!)
4. Обгон.
Б/Л может совершать обгон другого Б/Л с любой стороны, с условием, что
он оставляет обгоняемому достаточно пространства для совершения
последним любых произвольных или непроизвольных маневров.
Комментарий FIS: Б/Л, совершающий обгон, несет полную ответственность
за то, что в процессе обгона не создаст проблем обгоняемому. При
этом ответственность распространяется на весь маневр, вплоть до его
завершения. Это правило распространяется в т.ч. на обгон неподвижно
стоящего (сидящего ) Б/Л.
5. Выезд на трассу, начало движения и движение вверх по склону.
Б/Л, выезжающий на трассу или намеревающийся начать движение после
остановки или подъема, обязан посмотреть вверх и вниз по склону и
убедиться, что не станет препятствием другим катающимся.
Комментарий FIS: Опыт показывает, что SUBJ(5) часто становятся
причинами происшествий. Совершенно необходимо, чтобы Б/Л в подобной
ситуации не подвергал опасности себя и окружающих.
После того, как Б/Л начал движение — даже с небольшой скоростью — он
пользуется преимуществом Правила 3 по отношению к едущим сзади с
большей скоростью Б/Л.
Карвинговые лыжи и сноуборды позволяют Б/Л двигаться в повороте вверх
по склону, против траффика. Следовательно, карвер должен быть
особо внимательным при совершении подобных маневров.
6. Остановка на трассе.
За исключением крайней необходимости, Б/Л должен избегать остановок на
узких или плохо просматриваемых участках трассы. После падения
в таком месте Б/Л должен покинуть его (вместе с дровами) как можно
быстрее.
Комментарий FIS: Б/Л должен останавливаться на краю трассы, исключение
составляют широкие трассы.
7. Подъем/спуск пешком.
Б/Л, поднимающийся или спускающийся по трассе пешком, должен двигаться
только по ее краю.
Комментарий FIS: Движение против траффика создает неожиданные
препятствия катающимся.
Следы от обуви портят склон, что также может являться источником
опасности.
8. Соблюдай маркировку трасс !
Б/Л обязан соблюдать SUBJ(
Комментарий FIS: Уровень сложности трасс обозначается цветовым кодом -
зеленым, синим, красным или черным цветом. Б/Л может выбирать
трассу по своему усмотрению.
Также существуют другие знаки, указывающие на направление движения,
наличие опасных участков или предупреждающие о том, что трасса
закрыта для катания. Соблюдение двух последних является обязательным.
Б/Л должен понимать, что маркировка на трассах ставится в его
собственных интересах.
Подробнее о маркировке трасс — здесь: линк.
9. Оказание помощи при несчастных случаях.
В случае происшествия Б/Л обязан оказывать посильную помощь
пострадавшим.
Комментарий FIS: Для всех спортсменов одним из важнейших является
принцип содействия при несчастных случаях вне зависимости от каких-
либо юридических обязательств. В случае SUBJ(9) должна быть (при
возможности) немедленно оказана первая помощь, оповещены
соответствующие службы, а место происшествия — обозначено, чтобы
предупредить об опасности других Б/Л.
FIS надеется, что исчезновение виновника с места происшествия в Горных
лыжах и Сноубординге повлечет за собой уголовное преследование
последнего, подобно тому, как это происходит при ДТП.
10. Идентификация участников происшествия.
Каждый Б/Л, являющийся свидетелем (или участником) происшествия,
обязан предоставить свои контактные данные.
Комментарий FIS: Поскольку показания свидетелей являются ключом к
восстановлению полной и достоверной картины происшествия, каждый
Б/Л должен озаботиться ответственностью по даче свидетельских
показаний.
Значительную ценность при определении меры гражданской и уголовной
ответственности представляют отчеты спасательной службы и
полиции, а также фотографии с места происшествия.
Б/Л может совершать обгон другого Б/Л с любой стороны, с условием, что
он оставляет обгоняемому достаточно пространства для совершения
последним любых произвольных или непроизвольных маневров.
Комментарий FIS: Б/Л, совершающий обгон, несет полную ответственность
за то, что в процессе обгона не создаст проблем обгоняемому. При
этом ответственность распространяется на весь маневр, вплоть до его
завершения. Это правило распространяется в т.ч. на обгон неподвижно
стоящего (сидящего ) Б/Л.
Дак тогда ни на Ежовой, ни напильно нельзя кататься вообще!
Ол, Ты маладец, много времени тратишь, на подобные посты, большой респект Тебе за это.
Но скажи по секрету, почему Тебя так уж волнует эта тематика??
ЗЫЖ Ломы не читают этого, ИМХО, а нам и так оно не нада, - Мы харошие!!!
T
Total
Я не такой настойчивый пионервожатый, как Ол, но тему культуры на горе поднимаю регулярно. И впервые не вижу кривых ухмылок, типа не нравится, иди на бэби....
Спасибо, Ол! Если хоть два лома прочтут тему и задумаются башкой, на склоне станет безопаснее.
Спасибо, Ол! Если хоть два лома прочтут тему и задумаются башкой, на склоне станет безопаснее.
Д
Денис aka Krishna
+1
О
Ол
Я не такой настойчивый пионервожатый, как Ол
да никакой я не пионервожатый...
в пятницу на пиле, просто какое-то ледовое побоище было.
Пока на подъёмнике едешь, два-три столкновения наблюдаешь, никогда такого не видел( , вот и накипело, вот и излил по приезду, сам не ожидал, что такое развернётся....
Нет, на самом деле нужный пост, я его даже где-нть сохраню, это как кодекс с постатейным комментарием. Читать норму - одно, понять её правильно - другое, применить на практике - совсем уже третье. И потом, мне кажется, что Ол переоценивает элитарность настоящего форума, а лом, это же не пожизненный
титул, это проходит. Эрго: культуру в массы! и тут все средства хороши, хотя и не одинаково. ;-)
Спасибо, Ол! Если хоть два лома прочтут тему и задумаются башкой, на склоне станет безопаснее.
Спасибо прочел тему задумался башкой теперь будет безопаснее!
Гега, у некоторых это проходит и ни становятся лыжниками, некоторые, недоосмыслив до конца и кушая жопой адреналин от высокой сторости и собственнолй пробивной силы так и остаются навечно ломами, причем, вечность их поджидает при каждом спуске....
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.