практика совместного катания бордеров и лыжников
Х
Хватит трепаться
Столкнулись с такой проблемой. Компания из 3-х лыжников и 1-го бордера (парень 15 лет ) в Альпах .
Скорость спуска лыжников выше , чем у бордера , т.е. рано или поздно бордер отстает , учитывая очень большую протяженность спусков и разветвления возникает риск оставления бордера одного на маршруте. Т.е. возникает угроза его безопасности . На нашей практике это выглядело следующим образом- бордер сначала отстал и уехал в тумане в другой кулуар , потом он пешком решил перейти обратно на наш маршрут , на время перехода снял борд и нес его в руках , пока не выронил и борд уехал куда-то в неопределенном направлении . После этого бордер 2 часа шел вверх в гору ,пока не вышел в точку , где работают моб.телефон и связался с остальными. До этого момента группа была в неведении .
Все закончилось благополучно .
Как на практике вы решаете вопросы совместного катания лыжников и бордеров разной квалификации в больших горах. Означает ли вышеописанная ситуация , что более опытный лыжник фактически должен отказаться от свободного катания , и принять на себя функцию сопровождающего для бордера ?
Скорость спуска лыжников выше , чем у бордера , т.е. рано или поздно бордер отстает , учитывая очень большую протяженность спусков и разветвления возникает риск оставления бордера одного на маршруте. Т.е. возникает угроза его безопасности . На нашей практике это выглядело следующим образом- бордер сначала отстал и уехал в тумане в другой кулуар , потом он пешком решил перейти обратно на наш маршрут , на время перехода снял борд и нес его в руках , пока не выронил и борд уехал куда-то в неопределенном направлении . После этого бордер 2 часа шел вверх в гору ,пока не вышел в точку , где работают моб.телефон и связался с остальными. До этого момента группа была в неведении .
Все закончилось благополучно .
Как на практике вы решаете вопросы совместного катания лыжников и бордеров разной квалификации в больших горах. Означает ли вышеописанная ситуация , что более опытный лыжник фактически должен отказаться от свободного катания , и принять на себя функцию сопровождающего для бордера ?
w
_wintercat
Думаю, что более опытный бордер должен фактически отказаться от свободного катания и принять на себя функцию сопровождающего для лыжника.
Д
Демон75
рация
a
ankop66
Можно временно разделяться по разным маршрутам ( кому что по душе)с назанчением точек для встреч , связи, отдыха и т.п.
S
Serго
по нашему Альпийскому опыту первые 1-2 дня мучались от квалификационного дисбаланса в группе (особенно в семейной паре))), потом заранее (вечером) составляли маршрут следующего дня катания в зависимости от погоды и пожеланий участников:
- если сложный скоростной маршрут (в основном красный) - отделяли слобоопытных лыжников и низкоскоростных бордеров в отдельные минигруппы катать по своим сине-красным маршрутам.
- если сине-красный и экскурссионный характер маршрута - тогда все вместе, но скорость движения снижалась, без потери участников, да и пикники устраивать веселее в теплой спитой компании))).
- 2-3 любителя фрирайда (черный) всегда катались отдельно, встречались только за ужином
Всё остальное (тактика перемещения по маршруту, контрольные точки остановок, средства связи, места пикников и тд) лучше обговаривать заранее, за ужином/завтраком.
А так, притираться в группе лучше на родных горках за границей каждый час дорог, жалко терять на дискуссии (особенно когда проявятся 2-3 лидера, щука/рак/лебедь)))
[Сообщение изменено пользователем 12.01.2010 18:55]
- если сложный скоростной маршрут (в основном красный) - отделяли слобоопытных лыжников и низкоскоростных бордеров в отдельные минигруппы катать по своим сине-красным маршрутам.
- если сине-красный и экскурссионный характер маршрута - тогда все вместе, но скорость движения снижалась, без потери участников, да и пикники устраивать веселее в теплой спитой компании))).
- 2-3 любителя фрирайда (черный) всегда катались отдельно, встречались только за ужином
Всё остальное (тактика перемещения по маршруту, контрольные точки остановок, средства связи, места пикников и тд) лучше обговаривать заранее, за ужином/завтраком.
А так, притираться в группе лучше на родных горках за границей каждый час дорог, жалко терять на дискуссии (особенно когда проявятся 2-3 лидера, щука/рак/лебедь)))
[Сообщение изменено пользователем 12.01.2010 18:55]
t
timsa™
всем по рации и заранее планировать точку финиша
t
timsa™
я вот подумываю что даже на местных горках неплохо взять с собой рацию когда катаем компанией
п
правое полукубие
правила катания в группе имхуется мне одни для всех (будь ты бордер, лыжник или мамонт на бивнях)...
а если Вы, дураки(пардон муа), кинули своего товарища и свалили, а потом типо его ждали...короче неправы Вы, ребятки...
ЗЫ: судя по словам катаетесь Вы хорошо...подучите теорию и все будет гут!
а если Вы, дураки(пардон муа), кинули своего товарища и свалили, а потом типо его ждали...короче неправы Вы, ребятки...
ЗЫ: судя по словам катаетесь Вы хорошо...подучите теорию и все будет гут!
Рация - хорошая и нужная вещь, факт. Сотиками пользоваться не вариант, не удобно. И что значит кататься, спускаться "вместе"? Это довольно абстрактное понятие. На подъемнике подниматься вместе это хорошо и весело и можно обсудить маршрут и кто что видел в пути. Но во время спуска всеравно каждый
едет сам по себе, у каждого своя комфортная скорость, каждый режет своего размера дуги, каждый по своему получает удовольствие (ктото останавливается часто и фоткается на фоне гор). Поэтому удобнее встречаться у подъемника и промежуточных точках. По своему опыту - у меня подруга катает на борде, я
на лыжах, мы с ней, преимущественно, одинаково спускаемся, я стартую сразу за ней, на какихто участках ее обгоняю, но потом делаю дугу побольше, вижу ее и пристраиваюсь параллельно. Вот это кстати весело идти параллельно друг другу, но всетаки опасно такое баловство. Здесь надо говорить о другом -
большая часть бордистов не умеет кататься по подготовленным склонам, у многих не выдерживают ноги, боязнь скорости и словить кант, поэтому они часто останавливаются и садятся на попы передохнуть, а другие вообще не любят подготовленные склоны и пытаются кататься в лесу так же маленькими перебежками
(а все из-за того что толком не научились кататься) :-(
[Сообщение изменено пользователем 12.01.2010 22:16]
[Сообщение изменено пользователем 12.01.2010 22:16]
п
правое полукубие
И что значит кататься, спускаться "вместе"?
Катание в группе... Абсолютно стандартное и грамотное явление во внетрассовом катании, о котором собственно и говорит автор (чото я слабо представляю кулуары на трассе)... И правила катания в группе тоже достаточно стандартны по-моему... о чем спорить то? речь не о вкусах или цвете одежды... от этого очень часто зависит жизнь...
Это довольно абстрактное понятие. На подъемнике подниматься вместе это хорошо и весело и можно обсудить маршрут и кто что видел в пути. Но во время спуска всеравно каждый едет сам по себе, у каждого своя комфортная скорость
"Совместное катание" и "катание в группе" - разные вещи.
Катание в группе подразумевает постоянный визуальный и аудиальный контакт. Подобная ситуация - косяк. Это было не катание в группе. А совместное катание не обеспечивает никакой безопасности.
A
AnTig
а другие вообще не любят подготовленные склоны и пытаются кататься в лесу так же маленькими перебежками (а все из-за того что толком не научились кататься)
сам то пробовал катать в лесу?
H
Hananamiti
Катание лыжников и бордеров вместе вообще не вариант! Сколько ездили такими компаниями, всегда катали отдельно (само как-то получалось, договариваться бесполезно) ... но пили вместе
Х
Хватит трепаться
Пожалуй , поддержу это мнение. Совместные покатушки возможны на российских ГЛЦ с открытыми и безопасными трассами. Т.е. разъехались-через 5 минут все равно все приедут вниз , да и где искать , то же понятно.
На сложных горах , если хотите все таки безопасно кататься , необходимо делиться в зависимости от квалификации .
М.б. даже ,если есть необходимость учить подрастающее поколение ( например катаются родители с детьми ) более опытный лыжник (бордер) должен сознательно образовывать пару с менее подготовленным участником и вести его до конца спуска , т.е. не развлекаться самому , а просто чуть выше сопровождать слабое звено , что бы оно вдруг не оказалось в ситуации , описанной в начале обсуждения.
Рации и все такое- хорошо , но не панацея . Если неподготовленный участник сломается , и что толку что у него рация , а никого рядом нет ?
Где его искать , если группа дальше улетела.
В нашем случае повезло , что было еще светло , что погода не испортилась и не пошел снег.
Короче , как это неприятно звучит - собрались на большие горы- надейтесь на лучшее , но готовьтесь к худшему :
1.Разделение по квалификациям (опыту) и типу снаряжения.
2.Согласованное групповое катание ( маршрут , контрольные точки , проработка возможных действий в случае возникновения внештатных ситуаций ).
3. Снаряжение ( GPS-навигатор , рация , фонарик и т.п. )
Объясните пожалуйста правила катания в группе.
Мое мнение:
1. Комфортное совместное катание бордеров и лыжников вполне возможно, если сноубордисты умеют кататься и уверенно стоят на доске (не кричат - "я фрирайд люблю, в топку ваши подготовленные склоны". Потом на фрирайде оказывается, что и там у них устает нога и боятся скорости). Если посмотреть на сноубордистов на склоне, то некоторые считают что научились кататься, так как катаются 2-3 сезона, но как только выходят на протяженный склон с хорошим уклоном, то пасуют (можно научится отлично кататься и за сезон, но надо научится, а не прикрываться фразами ). Отличный пример моя подруга, уверенно держит скорость и управляет бордом, даст прикурить даже лыжнику, не говоря уже про сноубордистов-мальчиков.
2. "Катание в группе... Абсолютно стандартное и грамотное явление во внетрассовом катании". Давайте задумаемся, как вы себе представляете групповое катание (Еще раз повторюсь, объясните пожалуйста правила катания в группе в вашем понимании) на фрирайде - здесь так же большие скорости как и на трассе, но цена ошибки гораздо выше (я на собственной шкуре прочувствовал это как минимум 2 раза) и исходя из этого, расстояния между катающимися в группе должны быть достаточными, безопасными. Если ктото едет параллельно (или обгоняет), то должен быть на достаточном удалении от товарища(соответственно должен быть широкий склон)(лично меня уже напрягает когда ктото едет на удалении <10м на внетрассовом катании). Соответственно в кулуарах это не возможно, так же как и в проездах через лес. А кто едет сзади, тот должен быть еще на большем удалении. Ошибки случаются у всех, даже у кого стаж катания 20 лет. Соответственно групповое катание - понятие относительное. И если расстояние между катающимися 50-100м, то я думаю это не фатально, не критично и вполне нормально. И все это нивелируется при помощи раций и остановкой на промежуточных точках (количество которых зависит от протяженности склона). Товарищи, которые много лет катают на Красной поляне фрирайд, уже поняли, что для них самое комфортное и оптимальное катать по двое...
Это не альпинизм, где все идут в связке, связанные страховочной веревкой, гуськом, друг за другом. А это человек несущийся на скорости свыше 50км/ч на двух деревяшках на ногах...
[Сообщение изменено пользователем 13.01.2010 11:20]
Мое мнение:
1. Комфортное совместное катание бордеров и лыжников вполне возможно, если сноубордисты умеют кататься и уверенно стоят на доске (не кричат - "я фрирайд люблю, в топку ваши подготовленные склоны". Потом на фрирайде оказывается, что и там у них устает нога и боятся скорости). Если посмотреть на сноубордистов на склоне, то некоторые считают что научились кататься, так как катаются 2-3 сезона, но как только выходят на протяженный склон с хорошим уклоном, то пасуют (можно научится отлично кататься и за сезон, но надо научится, а не прикрываться фразами ). Отличный пример моя подруга, уверенно держит скорость и управляет бордом, даст прикурить даже лыжнику, не говоря уже про сноубордистов-мальчиков.
2. "Катание в группе... Абсолютно стандартное и грамотное явление во внетрассовом катании". Давайте задумаемся, как вы себе представляете групповое катание (Еще раз повторюсь, объясните пожалуйста правила катания в группе в вашем понимании) на фрирайде - здесь так же большие скорости как и на трассе, но цена ошибки гораздо выше (я на собственной шкуре прочувствовал это как минимум 2 раза) и исходя из этого, расстояния между катающимися в группе должны быть достаточными, безопасными. Если ктото едет параллельно (или обгоняет), то должен быть на достаточном удалении от товарища(соответственно должен быть широкий склон)(лично меня уже напрягает когда ктото едет на удалении <10м на внетрассовом катании). Соответственно в кулуарах это не возможно, так же как и в проездах через лес. А кто едет сзади, тот должен быть еще на большем удалении. Ошибки случаются у всех, даже у кого стаж катания 20 лет. Соответственно групповое катание - понятие относительное. И если расстояние между катающимися 50-100м, то я думаю это не фатально, не критично и вполне нормально. И все это нивелируется при помощи раций и остановкой на промежуточных точках (количество которых зависит от протяженности склона). Товарищи, которые много лет катают на Красной поляне фрирайд, уже поняли, что для них самое комфортное и оптимальное катать по двое...
Это не альпинизм, где все идут в связке, связанные страховочной веревкой, гуськом, друг за другом. А это человек несущийся на скорости свыше 50км/ч на двух деревяшках на ногах...
[Сообщение изменено пользователем 13.01.2010 11:20]
п
правое полукубие
как вы себе представляете групповое катание
Как сказал ужо @boba , Катание в группе это "постоянный визуальный и аудиальный контакт".
а вообще это (естественно применимо с сложным условиям внетрассы, речь не идет о каких-либо пологостях и прочем аморфе, хотя бывает очень много исключений) оговоренный порядок движения участников, движение строго по одному, движение безопасными для любого участника отрезками в !пределах видимости! с остановками в максимально безопасных местах, далее следует новый отрезок. при этом всеми участниками контролируется по возможности все на 360*... Излишне осторожно? это лишним не бывает..........
Если ктото едет параллельно (или обгоняет), то
то это не катание в группе!
Соответственно групповое катание - понятие относительное
групповое и в группе разные немного вещи.....
Это не альпинизм, где все идут в связке, связанные
страховочной веревкой,
вполне нормально, если вокруг тебя могут быть скрыты трещины....лучше конечно в такие места в принципе не лезть....
A
AnTig
+100
Д
Данила^
Черный юмор!
А замочить бордера не пробовали?
А замочить бордера не пробовали?
H
Hananamiti
Совместное, групповое (катание) ... откройте словарь - это синонимы! Спор ни о чём! Минусите
S
Serго
фрирайде
осталось обсудить нюансы движения группы :
- на лавиноопасных участках
- на участках с возможным наличием непреодолимых участков на пути (трещин, и др естественных преград, минитупиков), в тч когда приходится перемещаться сняв борд/лыжи на глубоком снегу.
[Сообщение изменено пользователем 14.01.2010 18:13]
L
_Lerich
На больших горах не катал. Но когда беру с собой человека, который впервые на каком-либо ГЛК, то просто пускаю его вперед, через некоторое время стартую сам. Естественно догоняю и немного обгоняю его. Затем останавливаюсь, жду. Если все норм, то опять его пропускаю вперед и т.д. И так до тех пор,
пока чел не начнет уверенно проходить всю трассу.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.