лыжи, что-ли, жёсткие
Конечно, надо сначала основы и основы. И не по подсказкам на форуме.
, а под чутким и непосредственным руководством.
a
asd53
Серега, привет! Давно не было слышно. Рад, что ты снова включился в борьбу с собой!
Со всем, что тебе здесь насоветовали, полностью согласен и под всем подписываюсь! Но ведь все это я тебе тоже постоянно говорил, и то, что у тебя стало получаться, означает, что наконец-то где-то что-то пробило!
Уточнение насчет жесткости лыж и насчет того, хватит ли веса, чтобы продавить.
Отвечаю: сам еще недавно боялся, что не продавлю новые FIS-овские Rossignol. Да, пугали меня, что не справишься, мол, слишком жесткие! Но с первого же разу понял, что все ОК, и опасения напрасны. Веса тела вполне хватает, чтобы продавить любые лыжи, а на пологом склоне - тем более. Кстати, один пример. Дал жене свои спортивные лыжи, и она прекрасно их продавливала при весе в 60 кГ. А сам встал на ее Streetraser 09 и почувствовал, что ее лыжи на мягком снегу идут гораздо увереннее. Это к тому, что все относительно. Здесь вопрос в динамике, т.е. хватит ли силы ног, чтобы удержаться под значительной нагрузкой в течение 2-3 сек. Ведь давление при правильном движении увеличивается в полтора раза при наклоне на 45 гр., а если на 60 - то и удваивается! Сам посчитай! Ты же физик! Т.е. при среднем варианте ты давишь при твоем весе где-то 100 кГ, нагрузка в основном на внешнюю. Вот и подумай! Сможешь ли удержать одной ногой, даже и почти выпрямленной? Качай мышцы! Сильному всегда все легче! Тут все скажут: "Ну, ты загнул! Все же катаются!" А я скажу следующее. Карвинг все же по сравнению с классикой стал еще более спортом. А спорт - это техника плюс сила! Классикой, я имею ввиду, - с проскальзыванием пятками, можно кататься отдыхаючи на склоне любой крутизны (спускался с Восточного Эльбруса многократно). А карвингом на нормальном склоне - отдыха в принципе не получается! После хорошего спуска приходится минут 5 приходить в себя.
Инструктор? Есть деньги - пожалуйста! Но кого попало брать не надо! Тебе нужен мастер! Который увидит тот нюанс, который надо пробить. Если кто в удовольствие - просто, замечательно! Встретимся на горе - всегда подскажу. Сам не спортсмен и хочу некоторые моменты улучшить, но то, что постиг, постараюсь довести.
Очень правильный совет MachS. И я тоже об этом тебе говорил. И, как правильно заметили, в освоении карвинга путем далеко отставленной закантаванной внешней ногой и плосковедущей внутренней ногой задерживаться не стоит. Это нужно только для того, чтобы почувствовать, что такое "идти без проскальзывания", и научиться не бояться резкого ускорения при прохождения линии падения воды. Как только это получится, надо сразу же подключать внутреннюю ногу. Наклонять параллельно внешней и близко не держать! И следить за корпусом! А далее еще один важный момент - вовремя и быстро перекантовываться! Без этого не почувствуешь всей прелести карвинговой техники!
Успехов!
Со всем, что тебе здесь насоветовали, полностью согласен и под всем подписываюсь! Но ведь все это я тебе тоже постоянно говорил, и то, что у тебя стало получаться, означает, что наконец-то где-то что-то пробило!
Уточнение насчет жесткости лыж и насчет того, хватит ли веса, чтобы продавить.
Отвечаю: сам еще недавно боялся, что не продавлю новые FIS-овские Rossignol. Да, пугали меня, что не справишься, мол, слишком жесткие! Но с первого же разу понял, что все ОК, и опасения напрасны. Веса тела вполне хватает, чтобы продавить любые лыжи, а на пологом склоне - тем более. Кстати, один пример. Дал жене свои спортивные лыжи, и она прекрасно их продавливала при весе в 60 кГ. А сам встал на ее Streetraser 09 и почувствовал, что ее лыжи на мягком снегу идут гораздо увереннее. Это к тому, что все относительно. Здесь вопрос в динамике, т.е. хватит ли силы ног, чтобы удержаться под значительной нагрузкой в течение 2-3 сек. Ведь давление при правильном движении увеличивается в полтора раза при наклоне на 45 гр., а если на 60 - то и удваивается! Сам посчитай! Ты же физик! Т.е. при среднем варианте ты давишь при твоем весе где-то 100 кГ, нагрузка в основном на внешнюю. Вот и подумай! Сможешь ли удержать одной ногой, даже и почти выпрямленной? Качай мышцы! Сильному всегда все легче! Тут все скажут: "Ну, ты загнул! Все же катаются!" А я скажу следующее. Карвинг все же по сравнению с классикой стал еще более спортом. А спорт - это техника плюс сила! Классикой, я имею ввиду, - с проскальзыванием пятками, можно кататься отдыхаючи на склоне любой крутизны (спускался с Восточного Эльбруса многократно). А карвингом на нормальном склоне - отдыха в принципе не получается! После хорошего спуска приходится минут 5 приходить в себя.
Инструктор? Есть деньги - пожалуйста! Но кого попало брать не надо! Тебе нужен мастер! Который увидит тот нюанс, который надо пробить. Если кто в удовольствие - просто, замечательно! Встретимся на горе - всегда подскажу. Сам не спортсмен и хочу некоторые моменты улучшить, но то, что постиг, постараюсь довести.
Очень правильный совет MachS. И я тоже об этом тебе говорил. И, как правильно заметили, в освоении карвинга путем далеко отставленной закантаванной внешней ногой и плосковедущей внутренней ногой задерживаться не стоит. Это нужно только для того, чтобы почувствовать, что такое "идти без проскальзывания", и научиться не бояться резкого ускорения при прохождения линии падения воды. Как только это получится, надо сразу же подключать внутреннюю ногу. Наклонять параллельно внешней и близко не держать! И следить за корпусом! А далее еще один важный момент - вовремя и быстро перекантовываться! Без этого не почувствуешь всей прелести карвинговой техники!
Успехов!
Точный диагноз без анализов и осмотров?
лыжи, что-ли, жёсткие
Скорей голова мягкая....
Вообще тема карвинга неисчерпаема... У меня двоюродная сестра (14 лет) в олимп. резерве щас, ей тренера австрияка какого-то поставили, дак вот она переучивается кататься, т.е. учили ее учили 10 лет тут катать, а щас все по новой :-D.
А вы тут на ньюба набросились ... -- спортики катать не умеют
[Сообщение изменено пользователем 29.12.2009 14:04]
А вы тут на ньюба набросились ... -- спортики катать не умеют
[Сообщение изменено пользователем 29.12.2009 14:04]
a
asd53
Добрый день, Дима! Я знаком с твоим отцом заочно через Нифонтова В.
Насчет новичка.
Да, мы знакомы уже давно, и я ставил его еще на классику (естественно, как сам это понимал).
Я думаю, не набросились! Или набросились, но исключительно с добрыми намерениями. Мы же ведь (горнолыжники) самый отзывчивый народ! Особенно НЕспортсмены. Когда сам до всего доходил и понял на своих переломах и разрывах все нюансы, то наши советы могут быть полезней, чем иного спорсмена, который с детства все делает правильно и не знает, как это у него так получается! Хотя, как я уже говорил, сам бы походил по вешкам и был бы счастлив, если бы кто-то пинал бы меня так, как это делаю я.
С уважением
А.Дашкевич
Насчет новичка.
Да, мы знакомы уже давно, и я ставил его еще на классику (естественно, как сам это понимал).
Я думаю, не набросились! Или набросились, но исключительно с добрыми намерениями. Мы же ведь (горнолыжники) самый отзывчивый народ! Особенно НЕспортсмены. Когда сам до всего доходил и понял на своих переломах и разрывах все нюансы, то наши советы могут быть полезней, чем иного спорсмена, который с детства все делает правильно и не знает, как это у него так получается! Хотя, как я уже говорил, сам бы походил по вешкам и был бы счастлив, если бы кто-то пинал бы меня так, как это делаю я.
С уважением
А.Дашкевич
т.е. учили ее учили 10 лет тут катать, а щас все по новой
Так понятно, как на наших посмотришь на мировых чемпионатах, так сразу видно, что в горных лыжах у нас пробел существенный. В слаломе если до финиша доезжают хорошо. А в гиганте любому видно что техника у наших от австрияков всяких, ну сильно отличается и не в лучшую сторону. Если те на сложных участках скорость выжимают, наши пытаются просто на трассе удержаться, едут как-то неуверенно. Причем пробел не в силе и выносливости, а именно в технике :-(
М
Меркантильный Кю
Центр масс(задница) остается в задней части лыж и пятки стаскивает в конечной фазе дуги.
Эт вряд ли. Загруженную пятку не срывает. Срыв пятки обычно характерен для ситуации когда клиент всю дорогу "висит на носках". Вмето того, чтобы на входе в дугу загрузить носок, а в процессе перенести нагрузку на пятку.
Также срым возможен если не закрывать дугу, перекантовываться слишком рано.
Еще стоит обратить внимание на работу стопой. На входе в дугу делается движение, подобное тому, которое нужно чтобы встать на цыпочки. Оно обеспечивает загрузку носка лыжи и правильную инициацию поворота. Максимум давления на лыжи при этом ощущается где-то в основании большого пальца ноги. Затем, в процессе ведения дуги, нагрузка переходит на центр - как бы упираемся в склон всей внутренней частью стопы и к концу дуги плавно "перетекаем" на пятку - максимум давления в пятке. И в момент перкантовки опять "встаем на цыпочки". Такая техника даст дополнительное ускорение в дуге даже на пологих склонах. Со стороны работа стопы незаметна (отсюда и впечатления что "вот он постоянно на ж... сидит"), но очень эффективна.
На тему стопы, кстати, можно вот тут почитать статью. Небесспорно, но заслуживает внимания: http://expertski.ru/2009/11/15/stopy-i-masterstvo-...
Ну и не бояться подальше "выпускать ноги", ломаясь при этом в пояснице (если крутизны склона и скорости нехватает для закантовки на большой угол).
Как-то так...
Чего уж так мрачно-то? Наши неполохо выступают на этапах Кубка Европы. Попадание в 30-ку Кубка мира разве плохо? 10, 15 место Чемпионата мира тоже плохо?
А
Амели Шутен
Кто не катается - тот флудит (с)
Поначитались Жуберов, Грушманов и ЛеМастеров и умничают )))
Хотите я в "красках" расскажу как нужно кататься по льду, но не факт, что кто-то правильно поедет, и поедет ли вообще.
14-летняя "резервистка" одна - Уля, как "заново учат" кататься самому приходилось видеть ? или как обычно "кто-то сказал" ?
Понятно, что ребёнку трудно катать на 155-ой взрослой лыже.
Вам как "специалисту" видней конечно, одно "НО" дело не в уверенности а в накатанности и системности, последовательно занимались теннисом, стали выигрывать, а какие результаты можно ожидать после наших местных тараканьих бегов, правильных горок столько лет не было, те базы, что были в Союзе ушатались до нельзя ((. Сейчас приобрели домик в Шладминге - появилась возможность для эффективной подготовки и улучшились результаты, всё закономерно.)
Для полноты посмотрите протоколы ФИС за последние десять лет.
Удачи! теоретики
Поначитались Жуберов, Грушманов и ЛеМастеров и умничают )))
Хотите я в "красках" расскажу как нужно кататься по льду, но не факт, что кто-то правильно поедет, и поедет ли вообще.
14-летняя "резервистка" одна - Уля, как "заново учат" кататься самому приходилось видеть ? или как обычно "кто-то сказал" ?
Понятно, что ребёнку трудно катать на 155-ой взрослой лыже.
Вам как "специалисту" видней конечно, одно "НО" дело не в уверенности а в накатанности и системности, последовательно занимались теннисом, стали выигрывать, а какие результаты можно ожидать после наших местных тараканьих бегов, правильных горок столько лет не было, те базы, что были в Союзе ушатались до нельзя ((. Сейчас приобрели домик в Шладминге - появилась возможность для эффективной подготовки и улучшились результаты, всё закономерно.)
Для полноты посмотрите протоколы ФИС за последние десять лет.
Удачи! теоретики
a
asd53
Видите, в чем дело! Накатанность и системность - это для спортсменов. Для тех, кто всю свою жизнь этому посвятил! А для нас, любителей, которые раз в неделю появляются на горе, только и остается читать Жуберов, да всех, кто понравился, спрашивать: "а как это у Вас получается?" И надеяться не
показаться слишком навязчивым.
Что ж? Приходится быть теоретиком, пропускать больше через голову, раз через другое место не хватает времени!
Что ж? Приходится быть теоретиком, пропускать больше через голову, раз через другое место не хватает времени!
m
max77
Тема традиционно свелась к лечению по фотокарточке и мерянию глубиной теоретических познаний
l
la Grande Boucle
Сторонкой обходить такие темы ? возможно, но опять махровая "лысенковщина" зацветёт, ибо! (перефразируя печально известный бренд) кухарки не должны управлять государством...
А
Амели Шутен
Само желание кататься красиво - уже достойно уважения )
С наилучшими пожеланиями в наступающем году)))
С наилучшими пожеланиями в наступающем году)))
А
Амели Шутен
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.