Рация в Европе
O
Olvo
Вопросы к знающим:
1. при поездке в горы (Австрия) насколько актуально иметь рацию в компании 2-3 человека?
2. какие рации предпочтительней (диапазон, питание, дальность и т.д.)?
3. где можно посмотреть информацию и купить девайсы?
1. при поездке в горы (Австрия) насколько актуально иметь рацию в компании 2-3 человека?
2. какие рации предпочтительней (диапазон, питание, дальность и т.д.)?
3. где можно посмотреть информацию и купить девайсы?
П
Православные уральские байкеры
Сам не был в Австрии и в Альпах тоже не был :-)
Но есть мнение, как говориться. Если интересно.
Рация в горах штука незаменимая, как минимум с точки зрения безопасности.
Где то упал, повредил чтото (ттт), а сотовой нет или не ловит.
При еще одном условии - если команда обитает более-менее кучно.
Но в альпах условия, как понимаю, другие. И длинна трасс тоже другая.
Те рации что есть в продаже из бюджетных(за 2т компелект и подобные), вам не подойдет ни одна, т.к радиус действий мизерный. Даже у хороших раций, которые по 5Вт(433мгц) мощности,радиус будет 2-3 км в горной местности. Если по прямой, то может и 5 возьмет. Т.е в пределах одной трассы. Если разбежитесь дальше, а это несомненно произойдет, судя по кол-ву и длинне альпийских трасс, пользы от раций никакой.
Мое ИМХО - местная сотовая связь будет лучшим решением.
Но есть мнение, как говориться. Если интересно.
Рация в горах штука незаменимая, как минимум с точки зрения безопасности.
Где то упал, повредил чтото (ттт), а сотовой нет или не ловит.
При еще одном условии - если команда обитает более-менее кучно.
Но в альпах условия, как понимаю, другие. И длинна трасс тоже другая.
Те рации что есть в продаже из бюджетных(за 2т компелект и подобные), вам не подойдет ни одна, т.к радиус действий мизерный. Даже у хороших раций, которые по 5Вт(433мгц) мощности,радиус будет 2-3 км в горной местности. Если по прямой, то может и 5 возьмет. Т.е в пределах одной трассы. Если разбежитесь дальше, а это несомненно произойдет, судя по кол-ву и длинне альпийских трасс, пользы от раций никакой.
Мое ИМХО - местная сотовая связь будет лучшим решением.
М
Меркантильный Кю
В Австрии (как и в большинстве европейских стран) официально разрешены рации диапазона PMR (446Мгц). LPD (433Мгц) - запрещены.
по моделям - смотрите дорогие модели - YAESU, ICOM, VEKTOR, KENWOOD
Типа таких:
http://gpspartizan.ru/agazin/1369/0/17786/
http://gpspartizan.ru/agazin/1369/0/17817/
http://gpspartizan.ru/agazin/1368/0/17781/
http://gpspartizan.ru/agazin/51/0/17764/
Но надо понимать, что радиоволны "за угол" заворачивать не умеют. Так что из одной долины в другую связи скорее всего не будет ни с какой рацией. С горы в долину - легко. В пределах одной долины тоже особых проблем не возникает.
Вот тут почитайте: http://forum.ski.ru/index.php?showtopic=26746
по моделям - смотрите дорогие модели - YAESU, ICOM, VEKTOR, KENWOOD
Типа таких:
http://gpspartizan.ru/agazin/1369/0/17786/
http://gpspartizan.ru/agazin/1369/0/17817/
http://gpspartizan.ru/agazin/1368/0/17781/
http://gpspartizan.ru/agazin/51/0/17764/
Но надо понимать, что радиоволны "за угол" заворачивать не умеют. Так что из одной долины в другую связи скорее всего не будет ни с какой рацией. С горы в долину - легко. В пределах одной долины тоже особых проблем не возникает.
Вот тут почитайте: http://forum.ski.ru/index.php?showtopic=26746
Все зависит от уровня катающихся, если у всех уровень примерно одинаковый, и компания достаточно скатанная, то вполне можно обходиться без раций- если катаешься вместе неразбредаясь.
Если же это компания "одиночек" да еще и с разным уровнем катания:
один в парк собрался.другой в кафе,а третий полез в поисках целины, тогда рация рулит.
по вопросу выбора и техническим аспектам
лучше сюда:http://www.e1.ru/talk/forum/list.php?f=126
и сюда: http://lpd.radioscanner.ru
Сам с этого года обзавелся :
http://www.partizangps.ru/agazin/41/0/584/ (не рекламма,если поискать то можно их взять дешевле), но пока на серьезных склонах испытаний не было на белой-без проблем, в городе по результатам экспериментов 1,5-2 км (не в прямой видимости, а с кучей домов и пр.застроек.) слышно хорошо.
Думаю в Австрии будет очень полезная штука.
Если же это компания "одиночек" да еще и с разным уровнем катания:
один в парк собрался.другой в кафе,а третий полез в поисках целины, тогда рация рулит.
по вопросу выбора и техническим аспектам
лучше сюда:http://www.e1.ru/talk/forum/list.php?f=126
и сюда: http://lpd.radioscanner.ru
Сам с этого года обзавелся :
http://www.partizangps.ru/agazin/41/0/584/ (не рекламма,если поискать то можно их взять дешевле), но пока на серьезных склонах испытаний не было на белой-без проблем, в городе по результатам экспериментов 1,5-2 км (не в прямой видимости, а с кучей домов и пр.застроек.) слышно хорошо.
Думаю в Австрии будет очень полезная штука.
М
Меркантильный Кю
Думаю в Австрии будет очень полезная штука.
Среди бюджетных - хорошая модель. Но не для Европы. Она работает в LPD диапазоне, а в Европе он мало где разрешен - там PMR.
L
Lapshin55
Какие то сопроводительные доки на станцию http://www.radioscanner.ru/trx/yaesu/yaesu_vx2.php... нужны в Австрии? У нас то понятно что да
Z
Zloбный Vaka™
Короче, дабы не плодить, оставлю ссылку на свои вопросы по этой теме:
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=126&i=45095...
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=126&i=45095...
Уважаемый, а вы не ошибаетесь насчет того что лпд в австри вне закона ?
http://www.t-a.ru/content/view/66/31/
табличка стран с описание где и на каких условиях разрешено использование LPD и PMR.
согласно ей в австрии разрешены оба диапазона.
Если смотреть на "катальную" европу то запрещен ЛПД только в швейцарии.
П.С. данная информация взята из интернета по этому на 100% спорить тяжело. М.б. Sрidеr более осведомлен.
М
Меркантильный Кю
Уважаемый, а вы не ошибаетесь насчет того что лпд в австри вне закона ?
Видимо, у меня старые данные. Несколько лет назад LPD в Европе был запрещен практически везде. Рад что ситуация поменялась.
F
Fyodor
http://www.radioscanner.ru/trx/yaesu/yaesu_vx2.php... нужны в Австрии? У нас то понятно что да
Какие то сопроводительные доки на станцию обычно везется в багаже разобранная, антенна, батарея, корпус. В Австрии вы никому не нужны. Работайте смело в LPD и PMR диапазоне.
z
zorkKiy
по собственному опыту: на трассах от рации мало толку - когда едешь не слышишь ее просто. едешь на подъемнике - вторая рация по склону катится, уже тебя не слышат.
зы. единственный плюс - когда вечером кто-то в отеле остается с рацией, а кто-то в бар поперся, прихватив рацию.... =)))))
зы. единственный плюс - когда вечером кто-то в отеле остается с рацией, а кто-то в бар поперся, прихватив рацию.... =)))))
М
Меркантильный Кю
по собственному опыту: на трассах от рации мало толку - когда едешь не слышишь ее просто
На этот случай придуманы гарнитуры.
L
Lapshin55
гарнитуры.
А кто нибудь пользовался рацией+гарнитурой с детектором речи? чтоб кнопочку не нажимать. Ложных срабатываний много?
М
Меркантильный Кю
А кто нибудь пользовался рацией+гарнитурой с детектором речи? чтоб кнопочку не нажимать. Ложных срабатываний много?
От настроек зависит. Если чувствительность сильно задрать, то начинает срабатывать на шум ветра. в принципе, подобрать можно чтобы минимум ложных срабатываний было. Но лучше руками. Тебя вызвали, остановился, поговорил, дальше поехал.
м
махровый полярник
А кто нибудь пользовался рацией+гарнитурой с детектором речи?
в прошлом году в Австрии пользовались и гарнитурой, замучались)))
Вообще, с рациями для связи польза только одна: когда переговаривающиеся находятся на одной трассе, практически в пределах видимости, притом стоят, чтобы слышно было.)) Зато сколько параллельно народу всякого на каналах сидит. В прошлый раз, то Каролину какую-то искали, то еще какого-нибудь Ханса. В общем, удовольствия масса послушать
Удобно было по дому собирать народ из комнат на обед или еще куда. Бегать не приходилось)
Но у нас были дешевые станции. Надо, конечно, помощнее.
М
Меркантильный Кю
Вообще, с рациями для связи польза только одна: когда переговаривающиеся находятся на одной трассе, практически в пределах видимости, притом стоят, чтобы слышно было.))
Какие рации?
Вот реальные отзывы (подборка со ski.ru):
домбай: один чел в очереди на новую креселку, второй на верху, мидланды G7 с помехами, но говорить можно
Чегет: расстояние верх второй очереди - середина первой очереди, мидланды 500 работают
Кировск: 25-км - город, мидланд G7 добивает но не со всех точек склона
при удачном рельефе иногда добивало во Франции с Plagne 2000 до Сhampagny, это 5-6 км, ну энто сверху-вниз и 4 Вт на Hi режиме в принципе хватает....
по дальности в прошлом году пара Алан 777 (0.5 вт PMR) добивала в Зельдене:
- из номера в пансионе Мина (самый центр, соседний дом с церковью) до номера в пансионе Беркенхайм (самые задворки за Гайслакеглем) но чуствовалось что это близко к пределу дальности, на LPD (10 мвт.) уже неразборчиво было.
- от верха Гигиёхского подъемника до того же беркенхайма (прямая видимость, ясная погода)
Есть такая "пукалка" Мидленд G 225. Характеристики смешные, цена тоже. Но с седловины Эльбруса уверенно работала в гостиницу Чегет (в номер!) Чесслово! Сам не верю!
Чегет: расстояние верх второй очереди - середина первой очереди, мидланды 500 работают
Кировск: 25-км - город, мидланд G7 добивает но не со всех точек склона
при удачном рельефе иногда добивало во Франции с Plagne 2000 до Сhampagny, это 5-6 км, ну энто сверху-вниз и 4 Вт на Hi режиме в принципе хватает....
по дальности в прошлом году пара Алан 777 (0.5 вт PMR) добивала в Зельдене:
- из номера в пансионе Мина (самый центр, соседний дом с церковью) до номера в пансионе Беркенхайм (самые задворки за Гайслакеглем) но чуствовалось что это близко к пределу дальности, на LPD (10 мвт.) уже неразборчиво было.
- от верха Гигиёхского подъемника до того же беркенхайма (прямая видимость, ясная погода)
Есть такая "пукалка" Мидленд G 225. Характеристики смешные, цена тоже. Но с седловины Эльбруса уверенно работала в гостиницу Чегет (в номер!) Чесслово! Сам не верю!
[Сообщение изменено пользователем 08.12.2009 15:55]
g
goshaMAX
Возим постоянно ни разу не пожалели, если б не они на сотовых раззорились бы. Используем YAESU VX-6R берет достаточно далеко, особенно если относительно прямая видимость. Себя окупили одназначно.
П
Православные уральские байкеры
Есть такая "пукалка" Мидленд G 225
У этой "пукалки" 3Вт на выходе. Ее старшая "сестра" G500, уже 4Вт.
Проводили тесты по дальности.
С G500(4Вт), на Vector 44 Military (4Вт), по лесной местности с холмами, около 2.5км. Всякие моторолы, вокстелы, и прочие на 0.5Вт теряют связь уже через 0.5-0.7км. Т.е расстняние по "земля-земля" в естестывенных условиях большое не получить. Еще были тесты Екб-кольцово, Екб-чертово городище, с учетом, что в городе принимающая сторона с хорошей антенной. Екб-кольцово(15км) связь на 2-ку, слова разобрать, но плохо. С чертиков связь была отличная, т.к прямая видимость, расстояние около 20км.
В городе связь будет тоже не дальше 2-3км.
В губахе эти же рации работали везде. Но там склоны все в одну сторону.
Так что в случае прямой видимости рации будут брать очень далеко. Но если вы хоть немного ушли "за угол", прием резко обрывается.
По поводу VOX-а(включение передачи по голосу) - лучше ее отключить. Все равно нормально настроить все ее не смогут, а когда в эфире постоянно ктото звенит, шумит, трещит, это очень быстро достает и раздражает.
Рацию висящую на груди - не услышите и вас замаються вызывать. Наушник в ухе может повести себя небезопасно при падении
К рации лучше всего сделать "имплантант" в виде наушника вмонтированного в шлем и мини-кнопку аккуратно встроить в шлем сбоку. Такая конструкция показала себя наиболее удобной. Если сделать еще и разьем для провода, чтобы отцеплять от шлема, то будет вобще класно, когда ненадо рацию - отцепил провод, оставил дома. Все из личного опыта.
a
alv4
Для австрии специально купил примитивную мотороллу 0.5 вт за 1000р Вполне хватило для поиска друг друга в пределах одного региона катания. Батареек хватает на 3 дня. Намного дешевле, чем сотовой. За одну поездку все окупилось. Соображать надо ,что через гору почти накакая не берет , а на прямой
видимости до 5 км достаточно.
F
Fyodor
есть разница в мощи. Я бывало плоховато слышал , добавлял мощность и ок. Ну 3 вт за глаза. Т.е. один на вершине ледника, а второй внизу на балконе чай пьет. Yaesu рулит. Но дорого.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.