FAQ горные лыжи и сноуборд v3.0

Говорим спасибо пользователю Zloбный Vaka за приведение предыдущей версии в человеческий вид.

Выкладываю по частям, оглавление появится последним, будет расположение в этом сообщении.

Если считаете что-то нужным добавить - не стесняйтесь, пишите!
0
0.1 Другие FAQ-и по теме

FAQ по лыжам:
http://ski.ru/static/127/2_14254.html
http://www.rasc.ru/school/

FAQ по сноубордам:
http://www.xpansion.ru/xpansion/obshhenie/faq_chav...

Особенности сноуборда для женщин
http://www.ski.ru/static/124/2_15009.html
0
0.2 Ссылки

http://www.fgssr.ru – Федерация Горнолыжного Спорта и Сноуборда России
http://isiarussia.ru – Российская Национальная Лига Инструкторов
http://carver.ru/ - Горные лыжи
http://www.rasc.ru – На лыжах с гор!
http://expertski.ru – Интернет-журнал о Горных Лыжах
http://www.insnow.ru – Сноуборд, Ньюскул (Мск)
http://x-adventure.ru – Клуб Искателей Приключений (Екб)
http://www.skipatrol.ru – Первый Лыжный Патруль России (фрирайд, лавины и т.п.)
http://www.ski.ru – Мегапортал для лыжебордеров и сочувствующих с огромной кучей полезной и не очень информации
http://www.dozka.ru/start.php - Борды всего Екатеринбурга!
http://www.snowbd.ru – Сноубордический портал (Мск)
http://glader.ru – Самый Сноубордический Сайт Екатеринбурга!
http://www.mountain.ru – Всё о Горах всего мира! С Большой буквы «Г»!
http://www.ns-crew.narod.ru – Уральский Ньюскул ЖЖОТ!
http://snow.uz – Сноуборд в Узбекистане
http://www.snowboard.ru – Название говорит само за себя. Мск. Мало информации.
http://helipro.ru – Хелиски и хелибординг туры в России и по всему миру
http://www.boarderz.ru – Доскеры всех стран – объединяйтесь!
http://www.mustag.ru – Шерегеш-Фан-Клуб. Сайт за снег и горы.




[Сообщение изменено пользователем 30.11.2009 16:09]
0
0.3 Литература

"Универсальный лыжник"
http://www.rasc.ru/school/book/

"Самоучитель игры на сноуборде"
http://mountain.ru/people/VladimirStecenko/2004/sn...

«Джаз на доске»
http://www.jazz-on.ru/

Фанкарвинг на лыжах и доске, подборка статей:
http://funcarver.h11.ru/pages/tech.html

Фильм «Простые Движения» на торрентах (3 части):
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=610217
0
0.5 Фотогалерея участников форума

Наши рожи (фотогалерея)
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=68&i=62253&...

Фотовидеоальбом ЗВС. Лучшие фото о нас, ЗВС и зиме...
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=136&i=10240...
0
1. Безопасность.


1.1 10 правил FIS aka Белый Кодекс:
(Редакция 2002, с комментариями)

1. Уважай других !

Бордер/Лыжник (Б/Л ) не должен своим поведением на склоне ущемлять права других катающихся или подвергать их опасности.

Комментарий FIS: Б/Л несет ответственность не только за свое поведение, но и за использование неисправного снаряжения, включая новые экспериментальные модели оного.

2. Контролируй скорость !

Б/Л должен контролировать свое движение по трассе. Необходимо выбирать скорость и стиль катания соответственно своим способностям, особенностям рельефа, погодным условиям и плотности траффика на горе.

Комментарий FIS: Столкновения происходят в основном потому что: Б/Л ехал слишком быстро, потерял контроль или не увидел объект столкновения => Б/Л должен быть в состоянии избежать столкновения с любым объектом, находящимся в его поле зрения, путем остановки, поворота, дематериализации или телепортации.

В местах скопления катающихся, а также на участках трасс с пониженной видимостью Б/Л должен двигаться с пониженной скоростью, особенно на краях крутых склонов, в конце трассы (зоне торможения) и рядом с подъемниками.


3. Выбирай маршрут !

Б/Л, едущий сверху, должен выбирать траекторию своего движения таким образом, чтобы не создавать опасности Б/Л, находящимся впереди.

Комментарий FIS: Горные Лыжи и Сноубординг являются Free Activity Sports, где каждый может двигаться куда и как хочет, с условием соблюдения данных Правил. Б/Л, едущий впереди, имеет приоритет. Б/Л, движущийся сзади (выше по

склону) в том же направлении (не обязательно ! Карвинг !!! ) должен держать дистанцию, достаточную для выполнения впереди едущим Б/Л любых маневров (в т.ч. падения !!!)

4. Обгон.

Б/Л может совершать обгон другого Б/Л с любой стороны, с условием, что он оставляет обгоняемому достаточно пространства для совершения последним любых произвольных или непроизвольных маневров.

Комментарий FIS: Б/Л, совершающий обгон, несет полную ответственность за то, что в процессе обгона не создаст проблем обгоняемому. При этом ответственность распространяется на весь маневр, вплоть до его завершения. Это правило распространяется в т.ч. на обгон неподвижно стоящего (сидящего ) Б/Л.

5. Выезд на трассу, начало движения и движение вверх по склону.

Б/Л, выезжающий на трассу или намеревающийся начать движение после остановки или подъема, обязан посмотреть вверх и вниз по склону и убедиться, что не станет препятствием другим катающимся.

Комментарий FIS: Опыт показывает, что SUBJ(5) часто становятся причинами происшествий. Совершенно необходимо, чтобы Б/Л в подобной ситуации не подвергал опасности себя и окружающих. После того, как Б/Л начал движение — даже с небольшой скоростью — он пользуется преимуществом Правила 3 по отношению к едущим сзади с

большей скоростью Б/Л. Карвинговые лыжи и сноуборды позволяют Б/Л двигаться в повороте вверх по склону, против траффика. Следовательно, карвер должен быть особо внимательным при совершении подобных маневров.

6. Остановка на трассе.

За исключением крайней необходимости, Б/Л должен избегать остановок на узких или плохо просматриваемых участках трассы. После падения в таком месте Б/Л должен покинуть его (вместе с дровами) как можно быстрее.

Комментарий FIS: Б/Л должен останавливаться на краю трассы, исключение составляют широкие трассы.

7. Подъем/спуск пешком.

Б/Л, поднимающийся или спускающийся по трассе пешком, должен двигаться только по ее краю.

Комментарий FIS: Движение против траффика создает неожиданные препятствия катающимся. Следы от обуви портят склон, что также может являться источником опасности.



8. Соблюдай маркировку трасс !

Б/Л обязан соблюдать SUBJ

Комментарий FIS: Уровень сложности трасс обозначается цветовым кодом - зеленым, синим, красным или черным цветом. Б/Л может выбирать трассу по своему усмотрению.

Также существуют другие знаки, указывающие на направление движения, наличие опасных участков или предупреждающие о том, что трасса закрыта для катания. Соблюдение двух последних является обязательным. Б/Л должен понимать, что маркировка на трассах ставится в его собственных интересах.

9. Оказание помощи при несчастных случаях.

В случае происшествия Б/Л обязан оказывать посильную помощь пострадавшим.

Комментарий FIS: Для всех спортсменов одним из важнейших является принцип содействия при несчастных случаях вне зависимости от каких-либо юридических обязательств. В случае SUBJ(9) должна быть (при

возможности) немедленно оказана первая помощь, оповещены соответствующие службы, а место происшествия — обозначено, чтобы предупредить об опасности других Б/Л.

FIS надеется, что исчезновение виновника с места происшествия в Горных лыжах и Сноубординге повлечет за собой уголовное преследование последнего, подобно тому, как это происходит при ДТП.

10. Идентификация участников происшествия.

Каждый Б/Л, являющийся свидетелем (или участником) происшествия, обязан предоставить свои контактные данные.

Комментарий FIS: Поскольку показания свидетелей являются ключом к восстановлению полной и достоверной картины происшествия, каждый Б/Л должен озаботиться ответственностью по даче свидетельских показаний.

Значительную ценность при определении меры гражданской и уголовной ответственности представляют отчеты спасательной службы и полиции, а также фотографии с места происшествия.
0
1.2 Правила поведения в сноу-парке
(Цельнотянуто с http://glader.ru/content/parkrules.htm)

Мы все приходим в парк получать удовольствие от катания. И следование этим элементарным правилам сильно облегчает нашу жизнь


Рассчитывай свои силы.

Не прыгай с трамплинов только для того, чтобы показать, какой ты крутой и ничего не боишься. Одного такого прыжка будет достаточно, чтобы надолго забыть о сноуборде


Перемещайся по парку с осторожностью.

Это опасная зона. Кто-то разгоняется, кто-то выкатывается с приземления, и они могут не успеть среагировать на тебя. Поэтому старайся, если уж решил походить по парку, перемещаться вдоль заграждений. Никогда не стой на столах трамплинов на пути райдеров! Особенно это касается спайнов, где весь стол является опасной зоной. И постоянно смотри по вверх по склону!


Предупреждай о своих действиях

Если вы с кем-то одновременно начали разгон, вперед идет тот, кто едет быстрее. Или предупреди всех о том, что пошел на трамплин, например "Мой ход", или "Я пошел". Очень неприятно, когда кто-то подрезает тебя и портит отличный прыжок.


Если упал - вставай быстрее!

С разгонки не видно, как ты валяешься на приземлении, поэтому если ты упал, постарайся тут же отползти в сторону. А там уже можешь спокойно собирать себя в кучу.


Помогай другим

Если ты видишь, что на приземе помеха (напр кто-то убрался), предупреждай тех, кто на разгонке и не видит ,что прыгать опасно(можно закрыть кикер). Если видишь новичка, сидящего на приземлении(периле) или ходящего по столу биг-эйра - подойди и объясни ему, что он рискует своим и чужим здоровьем. Будь дорожелателен - все мы когда-то начинали.


Думай не только о себе

Ничто не высаживает так, как заносчивый бордер. Очнись, мы же знаем, ты не Terje Haakonsen, не делай вид, что это твой собственный парк. Мы все пришли сюда ловить кайф!
0
1.3 Шлем

В: Слышал где-то чтои при падени в шлеме, вся нагрузка с головы на шею передается, а оно мне не надо. Правда ли это???

Денис aka Krishna:
Шлемы тоже не дураки разрабатывают. Во-первых, шлем распределяет нагрузку при ударе по большей поверхности - за счет этого череп не ломается. Далее, шлем частично гасит удар за счет своей упругости (кстати, это и есть "во-первых"). Если упругости не хватает - шлем раскалывается, на это тоже тратится энергия удара. В общем, у твоей головы гораздо больше шансов остаться целой.

Насчет шеи - см. выше. Ну и я не врач, конечно (и еще уточню у врачей этот вопрос), но мне кажется, что сломать шею, просто стуча головой о неровности рельефа - не так-то просто. А мозги стряхнуть - проще. Или, скажем, ободрать кожу на голове - еще проще. А оно тебе надо? От этого шлем тоже защищает.

Да, шлем не панацея. Я где-то читал статистику, что он 100% помогает только при очень небольших скоростях. Но, как я считаю сам - шлем просто повышает шансы на выживание. Т.е. сотрясение мозга вместо проломленого черепа. Перелом шеи вместо мозгов на склоне. Шею тебе, может, и вылечат, а вот мозги обратно точно не соберут.

А основная опасность шлема не в том, что он что-то куда-то не туда передает, а в том, что создает _иллюзию_ безопасности. Т.е. чел начинает сам себе казаться эдаким Дунканом МакЛаудом - типа я же в шлеме! Ну и отрывается от реальности.... А дальше - "шел, упал, потерял сознание, очнулся - гипс".


Crossmax:
Денис прав - шлем не панацея и не гарантия, скорее как раз гарантия должна находиться в голове.

Причем производители шлемов конструируют их так, чтобы в критических ситуациях происходили деформации вплоть до поломок именно шлема, а не головы.

По идее шлем это одноразовая конструкция - как подушка безопасности, при наличии трещин шлемы категорически запрещается эксплуатировать!

Если при ударе повреждается шлем - радуйтесь, голова то осталась цела!

[Сообщение изменено пользователем 30.11.2009 16:09]
0
1.4 Защита

Обсуждение: http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=68&i=71847&...


Автор: Zlobec
Шлем трусы и наколенники - это ообязательно.

Остольное опционально - если собираешься катаца на трассе то больше ничего и не надо


Автор: Наталья 810
шлем, трусы и наколенники-обязательно, причем именно в такой последовательности. Я к этому комплекту купила еще и защиту на запястье. Всё пригодилось.

Защита-это не та статья расходов, на которой нужно экономить.


Автор: Melky
Я согласен с преведущими докладчиками!!!!! У меня шорты, шлем, панцырь, и перчатки с защитой запястья!!!!! Шорты рулят как и защита запястья!!!! Панцырь пока не пробовал!!! Шлем непригодился пока хотя штука нужная! Так что поддержываю Шорты, шлем, Наколенники!!!!!! Их я тож брать буду!


Автор: LENCHI
и либо спину, либо рюкзак нормальный в прошлом сезоне очень доходчиво одна убока мне это доказала


Автор: му-ХА
Я сама сторонница защиты, ибо огребла уже пару раз (чуть не сломала копчик в первом же сезоне, выбила плечо тож в первом, на ежовой, когда я вылетала с андрея на уже перекопаный склон, сломалось крепление - в результате серьезная гематома на колене, врачи сказали что чудом колено сохранила, гематома прошла вот только в конце этого лета, катаясь по лесу засмотрелась и влетела бедром в березу: только благодаря трусам был всего лишь чорный синяк на все бедро, а сам удар.....хм.....я думала что все, один раз приложилась спиной в бревно, которое не увидела в лесу под пухляком....вспоминая о сучке, который щекотал мне позвоночник, я теперь всегда катаюсь в рюкзаке, ловила кант на трамплине и летала вниз головой)...так что защита уже спасала и кости и голову.


Дополнительно на форуме:

Сноубордическая защита >>> http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=136&i=12273...

Защита на Запястье >>> http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=68&i=192002...
0
Cyberex
Кришна приколоти темку то! а то уйдет большой труд в небытие!
0
m-i-c
От пользователя ~M@X!M@T()R~
Кришна приколоти темку то! а то уйдет большой труд в небытие!

+1
0
Не уйдет. Довыкладываю и приколю. Пока пусть все будет так как есть.

Я перед выкладыванием сего труда читаю все внимательно, потому и медленно так. Пока со временем напряг реально.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.