Самодельный бугельный подъемник
Т
Тин
Четыре года уже вынашиваем план по приобретению самодельного переносного бугельного подъемника.
Теперь у нас уже есть и склоны для этого найденные на Конжаковском горном массиве и техника (снегоход), чтобы таскать не на себе.
Дело за малым - он.
Может кто-нить знает мастераумелыеруки или может подсказать схемку как его сделать?
Теперь у нас уже есть и склоны для этого найденные на Конжаковском горном массиве и техника (снегоход), чтобы таскать не на себе.
Дело за малым - он.
Может кто-нить знает мастераумелыеруки или может подсказать схемку как его сделать?
Когда я тренировался в дестве на уктусе, на бугельных подьемниках, слышал расказы от тренеров о таких:
двигатель от мотоцикла (в редких случаях от запорожца)+ редуктор все собиралось на площадке и крепилось в снег ломами.
двигатель от мотоцикла (в редких случаях от запорожца)+ редуктор все собиралось на площадке и крепилось в снег ломами.
H
HDD
загнать летом на вершину склона запор,
у токаря заказать 2 "круглые тарелки", чтобы получился шкив под ремень..
прикрутить к одному ведущему колесу шкив, второе - заблокировать) хотя непонятно, как долго дифференциал проживет =\
или прикрутить непосредственно к движку, теоретически это возможно)
ну и длинный трос взять.
нюансы есть, замучаетесь...
у токаря заказать 2 "круглые тарелки", чтобы получился шкив под ремень..
прикрутить к одному ведущему колесу шкив, второе - заблокировать) хотя непонятно, как долго дифференциал проживет =\
или прикрутить непосредственно к движку, теоретически это возможно)
ну и длинный трос взять.
нюансы есть, замучаетесь...
H
HDD
проще подниматься не снегоходе, имхо..
Если Вы задаете такие вопросы - эта затея не дла Вас.
В свое время прошли через все это - откровенный геморой с точки зрения сегодняшнего обывателя, в то же время казалось верхом счастья( Вы не пробовали в гору ходить пешком со снарягой?).
В свое время прошли через все это - откровенный геморой с точки зрения сегодняшнего обывателя, в то же время казалось верхом счастья( Вы не пробовали в гору ходить пешком со снарягой?).
с
стебелек
Бывалый 20 лет назад на Уктусе сделали такой подъемник... все работало... забыла как называется склон... он не ратраченный и весь в буграх...
сейчас там ничего нет... все разворовано и остатки багополучно доживают свой век...
сейчас там ничего нет... все разворовано и остатки багополучно доживают свой век...
Самодельный подъемник
Общеизвестно, что для занятий горными лыжами и сноубордингом необходим горнолыжный подъемник. Можно, конечно, подниматься на гору пешком и даже получать от этого удовольствие. Но при этом 80% сил уходит на подъем, хотя сам спуск длится считанные секунды. Однако существует большое количество привлекательных склонов, не оборудованных подъемниками. Там же, где они есть, даже в будние дни собираются такие очереди, от вида которых пропадает всякое желание в них становиться. А кругом полно подходящих заснеженных склонов, которые можно было бы использовать. Небольшой передвижной подъемник как раз и позволяет решить эту проблему.
Основа подъемника - двигатель. Лучше всего подходят для этой цели двигатели от мотороллеров. Во-первых, у них принудительное воздушное охлаждение, т.е. они могут долго работать в неподвижном положении. Во-вторых, у них есть понижающая коробка передач.
На нашем первом подъемнике был двигатель от мотороллера "Электрон". Трехлетняя его эксплуатация выявила и некоторые недостатки. Так для запуска двигателя нужно энергично нажимать на кикстартер, что не совсем удобно в горнолыжных ботинках. Также, компоновка двигателя не совсем удобна для его применения в самодельных конструкциях. Поэтому для новой конструкции был выбран двигатель Т-200 от мотороллера "Муравей". Его конструкция позволяет легко крепить его на сварной раме, а наличие электрического стартера сводит запуск к простому нажатию кнопки. Кроме того, он еще и мощнее.
Двигатель приводит во вращение ведущий барабан, покрытый резиной, на который при помощи направляющих роликов заходит стальной трос подъемника. С другого конца трассы петля троса оттягивается при помощи блока, привязанного к дереву или колу, вбитому в землю. Диаметр барабана рассчитывается таким образом, чтобы обеспечить при рабочих оборотах и выбранной передаче скорость подъема около 2 м/с. В нашем случае барабан выполняет еще одну полезную функцию. После катания на него наматывается весь трос при помощи того же двигателя. Дело в том, что масса троса для склона 250-300 м составляет около 40 кг. Собирать его руками, да еще в глубоком снегу - очень трудоемкая процедура.
Важный элемент конструкции - так называемый автомат газа. Его назначение понятно из названия. Когда на тросе нет лыжников, двигатель работает на холостых оборотах.
При увеличении нагрузки происходит открытие дроссельной заслонки карбюратора, в зависимости от количества лыжников на тросе.
Датчиком нагрузки служит подпружиненный ролик, касающийся троса или цепи, приводящей в движение барабан. Чем больше нагрузка, тем на большее расстояние смещается этот ролик, передавая это перемещение дроссельной заслонке. Величину перемещения и жесткость пружин необходимо подбирать экспериментальным путем. У нас стоят две дверные пружины, причем предусмотрена возможность регулировки их жесткости путем перестановки в различные положения.
Трос - обычный стальной, желательно оцинкованный, диаметром 4-6 мм (у нас 5 мм). Его длина должна соответствовать длине склона. Так у нас есть два комплекта, один для крутого склона с трамплином, длиной около 80 м, а другой - для более длинного и пологого склона длиной 250м. Так как трос должен быть в виде замкнутой петли, то его длина должна быть вдвое больше длины склона. Сращивание троса - очень ответственная операция, которую тоже пришлось освоить. Сросток не должен иметь значительных утолщений, а окончания стальных жил должны быть надежно закреплены. Перехлест концов лучше делать не менее 1 м.
Бугели могут использоваться самых различных конструкций, рассчитанных на данный диаметр троса. Простейший и самый надежный вариант - металлическая пластина с двумя болтами с одной стороны и веревкой с другой. На конце веревки деревянная перекладина для сидения. Трос пропускается между болтов и под нагрузкой надежно ими заклинивается. При снятии нагрузки бугель легко снимается с троса.
Здесь необходимо заметить, что пользование бугельным подъемником - потенциально опасное занятие. Всегда существует вероятность заклинивания бугеля или частей одежды на тросе. Для повышения безопасности на передней части подъемника установлена оранжевая планка с надписью STOP. При легком нажатии на нее просто отключается зажигание и двигатель глохнет. При более сильном нажатии вступает в действие колодочный тормоз, останавливающий барабан.
Собрана вся конструкция на стальной раме, сваренной из уголка в виде саней. Это позволяет тащить подъемник даже по глубокому снегу. Все необходимое, включая запас топлива, аккумулятор, блок электронного зажигания, сумку с бугелями на всю толпу и барабан с тросом, - все надежно закрепляется на раме.
Глушитель дополнительно термоизолирован несколькими слоями стеклоткани и кожухом из оцинкованного железа. Бензобак - обычная пластиковая бутылка от лимонада на 2 л. Дополнительно берется запасная канистра на 5 л. Этих 7 литров хватает на работу в течение всего дня и даже еще остается. Для повышения надежности в работе контактное зажигание дополнено электронным коммутатором с тахометром. Аккумулятор - обычный автомобильный. Его емкости с запасом хватает на работу в течение всего дня без подзарядки. В случае отказа двигателя или отсутствия бензина весь трос можно собрать даже при помощи стартера. Правда при этом лучше вывернуть свечу.
Полная масса подъемника около 90 кг. Самое сложное - втащить его на гору в начале дня. Нужно человек 6 - 8. Зато с горы он едет сам - нужно только не зевать и вовремя притормаживать, управляя направлением. Данная конструкция эксплуатируется уже 5 лет, и полностью оправдала себя в работе.
К месту катания подъемник, вместе с лыжами без проблем доставляется на легковом автомобиле, не говоря уже о микроавтобусе. Подходит любой универсал (скажем VW-passat) или даже седан (FORD Sierra). В гараже он также не занимает много места (40 х 40 х 160 см).
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
(с) http://www.extreme-shop.ru/ru/news/news_current.sh...
Подробно, с более крупными фотками есть тут:
http://www.skier.com.ua/files/make.html
[Сообщение изменено пользователем 06.04.2009 13:32]
Общеизвестно, что для занятий горными лыжами и сноубордингом необходим горнолыжный подъемник. Можно, конечно, подниматься на гору пешком и даже получать от этого удовольствие. Но при этом 80% сил уходит на подъем, хотя сам спуск длится считанные секунды. Однако существует большое количество привлекательных склонов, не оборудованных подъемниками. Там же, где они есть, даже в будние дни собираются такие очереди, от вида которых пропадает всякое желание в них становиться. А кругом полно подходящих заснеженных склонов, которые можно было бы использовать. Небольшой передвижной подъемник как раз и позволяет решить эту проблему.
Основа подъемника - двигатель. Лучше всего подходят для этой цели двигатели от мотороллеров. Во-первых, у них принудительное воздушное охлаждение, т.е. они могут долго работать в неподвижном положении. Во-вторых, у них есть понижающая коробка передач.
На нашем первом подъемнике был двигатель от мотороллера "Электрон". Трехлетняя его эксплуатация выявила и некоторые недостатки. Так для запуска двигателя нужно энергично нажимать на кикстартер, что не совсем удобно в горнолыжных ботинках. Также, компоновка двигателя не совсем удобна для его применения в самодельных конструкциях. Поэтому для новой конструкции был выбран двигатель Т-200 от мотороллера "Муравей". Его конструкция позволяет легко крепить его на сварной раме, а наличие электрического стартера сводит запуск к простому нажатию кнопки. Кроме того, он еще и мощнее.
Двигатель приводит во вращение ведущий барабан, покрытый резиной, на который при помощи направляющих роликов заходит стальной трос подъемника. С другого конца трассы петля троса оттягивается при помощи блока, привязанного к дереву или колу, вбитому в землю. Диаметр барабана рассчитывается таким образом, чтобы обеспечить при рабочих оборотах и выбранной передаче скорость подъема около 2 м/с. В нашем случае барабан выполняет еще одну полезную функцию. После катания на него наматывается весь трос при помощи того же двигателя. Дело в том, что масса троса для склона 250-300 м составляет около 40 кг. Собирать его руками, да еще в глубоком снегу - очень трудоемкая процедура.
Важный элемент конструкции - так называемый автомат газа. Его назначение понятно из названия. Когда на тросе нет лыжников, двигатель работает на холостых оборотах.
При увеличении нагрузки происходит открытие дроссельной заслонки карбюратора, в зависимости от количества лыжников на тросе.
Датчиком нагрузки служит подпружиненный ролик, касающийся троса или цепи, приводящей в движение барабан. Чем больше нагрузка, тем на большее расстояние смещается этот ролик, передавая это перемещение дроссельной заслонке. Величину перемещения и жесткость пружин необходимо подбирать экспериментальным путем. У нас стоят две дверные пружины, причем предусмотрена возможность регулировки их жесткости путем перестановки в различные положения.
Трос - обычный стальной, желательно оцинкованный, диаметром 4-6 мм (у нас 5 мм). Его длина должна соответствовать длине склона. Так у нас есть два комплекта, один для крутого склона с трамплином, длиной около 80 м, а другой - для более длинного и пологого склона длиной 250м. Так как трос должен быть в виде замкнутой петли, то его длина должна быть вдвое больше длины склона. Сращивание троса - очень ответственная операция, которую тоже пришлось освоить. Сросток не должен иметь значительных утолщений, а окончания стальных жил должны быть надежно закреплены. Перехлест концов лучше делать не менее 1 м.
Бугели могут использоваться самых различных конструкций, рассчитанных на данный диаметр троса. Простейший и самый надежный вариант - металлическая пластина с двумя болтами с одной стороны и веревкой с другой. На конце веревки деревянная перекладина для сидения. Трос пропускается между болтов и под нагрузкой надежно ими заклинивается. При снятии нагрузки бугель легко снимается с троса.
Здесь необходимо заметить, что пользование бугельным подъемником - потенциально опасное занятие. Всегда существует вероятность заклинивания бугеля или частей одежды на тросе. Для повышения безопасности на передней части подъемника установлена оранжевая планка с надписью STOP. При легком нажатии на нее просто отключается зажигание и двигатель глохнет. При более сильном нажатии вступает в действие колодочный тормоз, останавливающий барабан.
Собрана вся конструкция на стальной раме, сваренной из уголка в виде саней. Это позволяет тащить подъемник даже по глубокому снегу. Все необходимое, включая запас топлива, аккумулятор, блок электронного зажигания, сумку с бугелями на всю толпу и барабан с тросом, - все надежно закрепляется на раме.
Глушитель дополнительно термоизолирован несколькими слоями стеклоткани и кожухом из оцинкованного железа. Бензобак - обычная пластиковая бутылка от лимонада на 2 л. Дополнительно берется запасная канистра на 5 л. Этих 7 литров хватает на работу в течение всего дня и даже еще остается. Для повышения надежности в работе контактное зажигание дополнено электронным коммутатором с тахометром. Аккумулятор - обычный автомобильный. Его емкости с запасом хватает на работу в течение всего дня без подзарядки. В случае отказа двигателя или отсутствия бензина весь трос можно собрать даже при помощи стартера. Правда при этом лучше вывернуть свечу.
Полная масса подъемника около 90 кг. Самое сложное - втащить его на гору в начале дня. Нужно человек 6 - 8. Зато с горы он едет сам - нужно только не зевать и вовремя притормаживать, управляя направлением. Данная конструкция эксплуатируется уже 5 лет, и полностью оправдала себя в работе.
К месту катания подъемник, вместе с лыжами без проблем доставляется на легковом автомобиле, не говоря уже о микроавтобусе. Подходит любой универсал (скажем VW-passat) или даже седан (FORD Sierra). В гараже он также не занимает много места (40 х 40 х 160 см).
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
(с) http://www.extreme-shop.ru/ru/news/news_current.sh...
Подробно, с более крупными фотками есть тут:
http://www.skier.com.ua/files/make.html
[Сообщение изменено пользователем 06.04.2009 13:32]
k
kloun
а еще шас есть спортивные лебедки, кайтеры, сноу и водные используют, цена вопроса 100 тыщ. :-) думаю можна вполне и для этих целей попробовать,. А на гору она сама себя должна поднять - трос наверх, включил реверс и поехала ;-)
а вот и ссылочка на тесты сего аппарата http://kites.ru/content/articles/12/323
[Сообщение изменено пользователем 06.04.2009 19:37]
а вот и ссылочка на тесты сего аппарата http://kites.ru/content/articles/12/323
[Сообщение изменено пользователем 06.04.2009 19:37]
Ssnowman - респект за разработку, мобильного подъемника!!!
Я вот на Урале уже столько склонов видел зачетных, где катнуть можно не хуже Губахи и Аджигардака, думал неоднократно: неплохо бы катнуть по этому дикому пухляку, пару гор все же пешком одолел, катнул зачетно, но не то....подъемник нужен. А с "Мобильным подъемником" зона катания расширяется НЕМЫСЛЕМО
Я вот на Урале уже столько склонов видел зачетных, где катнуть можно не хуже Губахи и Аджигардака, думал неоднократно: неплохо бы катнуть по этому дикому пухляку, пару гор все же пешком одолел, катнул зачетно, но не то....подъемник нужен. А с "Мобильным подъемником" зона катания расширяется НЕМЫСЛЕМО
Спасибо конечно за респект
Но если честно то все мой труы заключались лишь в чтение и еопирование ссылок яндекса )
D
Dreif
почитал всё понравилось очень хорошая идея, читал по ссылкам полное описание, но не нашел некоторых ответов на вопросы типа:
как проматывается тросс по кругу или надо постоянно наматывать и отматывать?
есче. чем или как цепляются люди за трос?
спасибо за внимание.
как проматывается тросс по кругу или надо постоянно наматывать и отматывать?
есче. чем или как цепляются люди за трос?
спасибо за внимание.
K
Kebabclan
Чем цеплятся за трос,спец крючок стальной к нему веревка к веревке деревянная палка,лет 10 назад его на УКТУСЕ НАЗЫВАЛИ БУГЕЛЕМ
Если действительно интересно сьездите на флюс- все увидете вживую. и даже попробуете при желание )
l
la Grande Boucle
А совсем давно эта"штука" )) продавалась в магазинах Спорттовары. (бугель естественно! а не чудо-мотрочик)))
[Сообщение изменено пользователем 13.01.2010 15:26]
[Сообщение изменено пользователем 13.01.2010 15:26]
D
Dreif
я так понял, крючком зацепился поднялся отцепился крючок оставил у себя спустился и по новой
S
S.G.Ivanov
А еще раньше на пильной только с круглым крючком можно было ездить чтобы трос не дербанить- у меня два набора было, плоский и круглый))
m
m-i-c
А круглые бугеля - делять еще на лево и право сторонний
У меня круглый прямой был, то есть на обе стороны. Надо глянуть, может остался где еще :-)
И насколько помню, самые сложные бугеля были на Вишневке, году этак в 95-96, позже не был :-)
A
-= Arbitr =-
Тема интересная. Предлагаю рацпредложение: нафига затаскивать санки в гору когда достаточно поднять блок?! Тем же квадром или снегоходом? И на тот же снегоход внизу !!! установить лебёдку со шкивом! То есть меньше тяжёлой и лишней работы + след как готовая трасса на подъём.
[Сообщение изменено пользователем 12.02.2010 19:41]
[Сообщение изменено пользователем 12.02.2010 19:41]
l
la Grande Boucle
К стати, удмурты подобную технику пользовали.)) Ежели случится на соревы к ним собраться, поинтересуюсь, живы ли эти девайсы.)
D
Dreif
подскажите народные умельцы, двигатель с мотороллера 50 кубовый подойдёт чтобы мощность была с запасом например в горку вытянуть человека 4 длиной 150м. или лутьше 100 кубовый ???
d
din3
Недавно задался тем же вопросом, нашел ответ в журнале моделист конструктор за (82 год вроде) там подробная статья и описание схемы похожая на описаную Ssnowmanом, есть чертежи и формула расчёта мощности двигателя.
Система неплохая но я бы её усовершенствовал, например сделал бы устройство которое автоматически скидывало бугель с троса, а если использовать внутрености от японского мопеда можно и освещение небольшое сделать
Система неплохая но я бы её усовершенствовал, например сделал бы устройство которое автоматически скидывало бугель с троса, а если использовать внутрености от японского мопеда можно и освещение небольшое сделать
Т
Тин
Система неплохая но я бы её усовершенствовал, например сделал бы устройство которое автоматически скидывало бугель с троса, а если использовать внутрености от японского мопеда можно и освещение небольшое сделать
Позвони, 269-21-44....
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.