2 Хитрый Ух:
Снова к теме.
Насчет сбрасывать - не сбрасывать, центральная - задняя, радиус 11 - радиус 7, раньше - сейчас.
Вполне можно проходить и по абзаковской 4-ой без сброса пяток, если делать более закрытые повороты. Контроль скорости при чистом резаном повороте вполне возможен, при наличии достаточно широкого и ровного склона (ширины 4-ки вполне достаточно, но вот в марте прошлого года ее не ратрачили, поэтому ровность была не на высоте, не знаю как сейчас). При закрытых поворотах ты, во-первых, проезжаешь больше поперек склона, за счет этого сбрасывается скорость, а во-вторых, ты большую энергию вкладываешь в прогиб лыжи, соответственно увеличивая силы трения и торможение, при этом выстреливание сильно прогнутой лыжи можно компенсировать движениями ног и тела, таким образом расходуя эту энергию впустую, но не давая скорости неконтролируемо нарастать.
В задней стойке ездить не надо, надо динамически изменять положение тела в различных фазах поворота - тогда будет контроль за всем: и за скоростью, и за траекторией. Более задняя стойка может быть полезна, разве что на узких лыжах в целине, во всех остальных случаях она только приведет к ненужному закрепощению.
Резать по радиусу конструктивно заложенному в лыжу называется "декоративным" карвингом. Это не для настоящих пацанов. ;-) Надо активно лыжу гнуть, чтобы она шла так как хочешь ты, а не как ей вздумается самой. Для этого нужен заклон и работа ногами, а если просто слегка переваливаться всем телом из одного поворота в другой, то в результате получишь на склоне вялую волнистую линию, вместо честких и красивых округлых следов от резаных поворотов.
Раньше резали, да, но это были повороты очень большого радиуса и для их исполнения нужен был весьма широкий склон. Особенно учитывая то, что раньше лыжи были заметно жестче продольно и длиннее можно догадаться, что для исполнения резанных поворотов нужны были бОльшие скорости, а, соответственно, и просторы для того, чтобы их развивать.
Ладно, пора заканчивать с трактатами... ;-)
[Сообщение изменено пользователем 18.12.2003 19:06]
Насчет сбрасывать - не сбрасывать, центральная - задняя, радиус 11 - радиус 7, раньше - сейчас.
Вполне можно проходить и по абзаковской 4-ой без сброса пяток, если делать более закрытые повороты. Контроль скорости при чистом резаном повороте вполне возможен, при наличии достаточно широкого и ровного склона (ширины 4-ки вполне достаточно, но вот в марте прошлого года ее не ратрачили, поэтому ровность была не на высоте, не знаю как сейчас). При закрытых поворотах ты, во-первых, проезжаешь больше поперек склона, за счет этого сбрасывается скорость, а во-вторых, ты большую энергию вкладываешь в прогиб лыжи, соответственно увеличивая силы трения и торможение, при этом выстреливание сильно прогнутой лыжи можно компенсировать движениями ног и тела, таким образом расходуя эту энергию впустую, но не давая скорости неконтролируемо нарастать.
В задней стойке ездить не надо, надо динамически изменять положение тела в различных фазах поворота - тогда будет контроль за всем: и за скоростью, и за траекторией. Более задняя стойка может быть полезна, разве что на узких лыжах в целине, во всех остальных случаях она только приведет к ненужному закрепощению.
Резать по радиусу конструктивно заложенному в лыжу называется "декоративным" карвингом. Это не для настоящих пацанов. ;-) Надо активно лыжу гнуть, чтобы она шла так как хочешь ты, а не как ей вздумается самой. Для этого нужен заклон и работа ногами, а если просто слегка переваливаться всем телом из одного поворота в другой, то в результате получишь на склоне вялую волнистую линию, вместо честких и красивых округлых следов от резаных поворотов.
Раньше резали, да, но это были повороты очень большого радиуса и для их исполнения нужен был весьма широкий склон. Особенно учитывая то, что раньше лыжи были заметно жестче продольно и длиннее можно догадаться, что для исполнения резанных поворотов нужны были бОльшие скорости, а, соответственно, и просторы для того, чтобы их развивать.
Ладно, пора заканчивать с трактатами... ;-)
[Сообщение изменено пользователем 18.12.2003 19:06]
Вчера на Пильной компания каких-то спортсменов была. Вот классно мужики катаются! Натуральный учебник на горе - смотри и учись!
2 Iggy: Тебе пондравилось?
У мене все еще левое колено болит, а завтра снова ... :-)
Так это были Вы???? Вы вечером до конца катались?
Блин, а я не узнал. Синяя куртка, красные штаны, ботинки Salomon Course, да? А в оранжевой куртке кто был?
Блин, а я не узнал. Синяя куртка, красные штаны, ботинки Salomon Course, да? А в оранжевой куртке кто был?
Мы съездили суперски, вот седня возможно тоже. Снега умотаться, народу нету, что еще надо!?
Как соккер?
Как соккер?
2 Iggy: В какое время Ты был на горе?
У нас каталка была с 17.00 до 20.00 и Широкова(по описанию одежды) с нами не было. :-(
А у меня черная куртка Десент, черные шорты или штаны тож Десент, боты Саломон Корс и лыжи понимашш какие, шлем или серый или красный - встретишь такого на горе не проходи мимо! ;-)
Удачи!!!
У нас каталка была с 17.00 до 20.00 и Широкова(по описанию одежды) с нами не было. :-(
А у меня черная куртка Десент, черные шорты или штаны тож Десент, боты Саломон Корс и лыжи понимашш какие, шлем или серый или красный - встретишь такого на горе не проходи мимо! ;-)
Удачи!!!
A
AndM
2 Хитрый Ух: Привет из родной конторы. Марков, моя фамилия.
2 all про заднюю стойку: на классических лыжах задняя стойка позволяет именно прогнуть лыжу и получить более высокую маневренность при входе в поворот.
А новые технологии собственно позволили сделать лыжу более мягкой в продольном направлении при сохранении жесткости на скручивание.
А то что лыжи "с талией" более маневренные чем прямые, а уж тем более сужающиеся к заднику написано еще в учебнике 1965 (или 67) года. Щас не помню точно, маленький еще был.
2 all про заднюю стойку: на классических лыжах задняя стойка позволяет именно прогнуть лыжу и получить более высокую маневренность при входе в поворот.
А новые технологии собственно позволили сделать лыжу более мягкой в продольном направлении при сохранении жесткости на скручивание.
А то что лыжи "с талией" более маневренные чем прямые, а уж тем более сужающиеся к заднику написано еще в учебнике 1965 (или 67) года. Щас не помню точно, маленький еще был.
Если работа или семья мешают лыжам, Ты знаешь с чем НАДО расстаться...
Я работаю в этом направлении. :-d
2 AndM: Привет, Андрей
У тебя-то как сезон открыт и продолжается? Успешно?
Я, блин, как 30 ноября покатался в шуколовском овраге (метров 40 перепада высоты), так с тех пор больше на московско-подмосковные склоны не тянет. Еще и народу тут желающих покататься просто немеряно... :-(
У тебя-то как сезон открыт и продолжается? Успешно?
Я, блин, как 30 ноября покатался в шуколовском овраге (метров 40 перепада высоты), так с тех пор больше на московско-подмосковные склоны не тянет. Еще и народу тут желающих покататься просто немеряно... :-(
A
AndM
2 Хитрый Ух: да уж недели 3 как открыт.
я все больше с утра на Пильной пока народу не много.
Правда, сейчас народ прочухал и часов с 12 очереди снова не протолкнуться.
сын у меня начал сам кататься, даже на подъемнике поднимается сам. здесь фото:http://photofile.ru/default/pass?aid=62498 пароль "Марков"
я все больше с утра на Пильной пока народу не много.
Правда, сейчас народ прочухал и часов с 12 очереди снова не протолкнуться.
сын у меня начал сам кататься, даже на подъемнике поднимается сам. здесь фото:http://photofile.ru/default/pass?aid=62498 пароль "Марков"
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.