как правильно выбрать доску(правильная ростовка, универсальные доски и доски для начинающих)

Вывожу в отдельную тему так как написал много полезного +)
Все права на копирование и цитирование принадлежат мне =) (ещо эксклюзивное право для Глэйдер.ру)

ростовка выбираемой доски зависит:
1) от того скак давно вы катаетесь и насколько хорошо вы владеете доской. (например можете ли ее прогнуть стоя на месте, через носок, через пятку, через канты)
2) какой стиль катания вы предпочитаете (потихоньку чтоб ноги не отбить или средний темп с ведением дуги или резкие повороты-прыжки на всех кончках-активное катание короче)
3) Ваш вес
4) Ваш пол

Ваш рост НИКАК не влияет на управление доской.


Зависимость от вашего пола проявляется в распределении центра тяжести вашего тела -)
у женщин он ниже обычно и скапливается в районе попы ++))))))))

Главные параметры это стиль катания и вес.


Итак выбираем доску.
(Простой вариант)
это когда мы уже знем для чего нам нужна доска и такие доски есть в продаже.
приходим, смотрим по каталогу серию досок для фрирайда (продавцов можно вообще попросить уйти, а то они уж очень часто впариают)+)))) походим к понравившейся модели и смотрим на скользяке на верхней части наклейку с характеристиками.
так указан весовой диапазон для каждой ростовки.

теперь небольшое лирическое отступлене или "нахрена нужен весовой диапазон"

доска состоит из различных материалов которые собраны определенных образом для придания неторых характеристик.
(в нашем случае для фрирайда -это смещенные назад закладные, длинный и жесткий носок и мягкая пятка)
при разработке учитывается некоторый нагрузочный вес (вес райдера) при котором доска должна работать в нужном диапазоне характеристик.
т.е. доска будет прогибатьсякак надо, будет хорошо контролироваться и уверенно держать траекторию движения.
если райдер будет легке весового диапазона, то ему будет сложно управлять доской, она не будет прогибаться под его весом и будет слишком тяжела для него.
(меня лично уже раздражает когда говорят что "доска чото слишком жосткая" потому что берите тогда покороче или веса набирайте побольше - потому что это доска как раз той жесткости которая необходима для катания в той стихие для которой она предназначена для райдера который попадает в рабочий диапазон весов)
если же райдер будет тяжелее то доска будет казаться ему слишком мягкой и неустойчивой. вдобавок он может ее банально сломать +)))
И ДАЖЕ НЕ СМОТРИТЕ НА СООТНОШЕНИЕ СВОЕГО РОСТА И РОСТОВКИ ДОСКИ.

к примеру я катался на Рэд Эир Танкер ростовки 200
и эта двух метровая доска не казалась мне большой и прекрасно выполняла свои функции т.к. предназначена исключительно для фрирайда в больших горах. и ничего удивительного что при выезде на трассу я чувствовал себя как танк потому что повернутьна ней смог только у подьемника.
зато в целине на скорости под 100кмч она прекрасно управлялась и была стабильна как... хммм. Танкер =))
и тоже самое про другую крайность - мне для джиббинга очень нравились две мои доски одна 151 другая 147 =))))
и они не казались мне маленькими, наоборот их длинна помога делать вращения и держать баланс =)

но вернемся к выбору досок.
вот вы шали модель для фрирайда(фристайла, джиббинга, карвинга и еще много чего)
посмотрели рабочие диапазоны)
нашли там свой вес и купили доску.
ВСЕ - ДОСКА ПОДОБРАНА ИДЕАЛЬНО!


Теперь рассмотрим другой вариант, который встречается гораздо чаще:

Вы пришли в магазин, и вы еще точно не знаете что вам нужно.
Может быть это будет ваша первая доска
или вы решили купить новую, но хотите на ней попробовать и в лесу поездить и на небольших трамплинах попрыгать а бюджет непозволяет купить по самой навороченой доске каждого направления.

Тогда наш вариант это универсал маскимум средней ценовой линецки (до 10000р. примерно)

сразу предупрежу КАТАТЬСЯ МОЖНО КАК УГОДНО НА ЛЮБОЙ ДОСКЕ но вопрос в опасности, травматизме и УДОБСТВЕ.
У меня был опят спуска в домбае по целине на джибовой 149 доске.
и я сьехал даже без падений.
3 км я ехал около получаса (где на танкере перед этим спустился примерно за 1,5-2 минуты потому что следы от сноубордов оказались гораздо шире и глубже чем на Танкере и каждый приходилось чуть ли не перепрыгивать на пятке и все равно доска зарывалась
еслибы пошла лавина я бы точно никуда не делся (а на фрирайдовой просто обогнал бы ее по прямой +)) )
в общем кайфа никакого но сьехать можно.

теперь процесс выбирания доски - средние универсалы это теже доски для начинающих только крепче и легче - при этом основная геометрия сохраняется.

чтобы выбрать УНИВЕРСАЛЬНУЮ доску для того чтоб можно было пробовать и начальные прыжки и карв и выезд в целину нам нужно найти доску с усредненными показателями.
это:
1) средняя жесткость
2) ваш вес был маскимально близок к среднему рабочему весу доски
3) доска была НЕ ТВИНТИП (носок длиннее пятки)
4) закладные расположены примерно посередине доски.

всем этим требованиям и соответствуют доски для начинающих.
конечно запас прочности, вес и управляемость не позволят вам делать двойное сальто, гонять на скорости под 100 и резать дуги по циркулю НО этого вполне достаточно чтоб безопасно сделать первые шаги во всех направлениях.

Теперь, когда мы знаем что покупать - можно идти в магазин.
Для начала стоит вооружиться технических каталогом (в приличных магазинах они есть и содержать все характеристики досок и забиваем на продавцов, чтоб не сбивали нас с намеченой цели, они могут сказать что "вот эта доска подойдет" и будут правы т.к. можно делать что угодно на чем угодно)
после того как мы выбрали подходящий универсал - можно смело его покупать.

теперь подробности превращения универсала в многопрофильную доску:
некоторые стили катания требуют от доски диаметрально противоположных характеристик - например классическая фрайдовая доска жесткая спереди (для стабильности) и мягкая сзади (для утопания пятки что дает хороший контакт со склоном и управление, подьем и незарываемость носка) и фристайловая у которой должна быть мягкий или средней жесткости носок для хорошо контролируемого подруливания на разгоне и жесткая пятка для высоких олли и стабильного приземления.
ТЕПЕРЬ ВНИМАЛЬНО!
1) Я ХОЧУ ПРЫГАТЬ
сдвигаем переднее крепление максимально вперед - заднее по удобству в средние или ближние к середин закладные получаем почти твинтип и достаточно широкую стойку.
!крепления разворачиваем в так называемый "дакстенс"
т.е. переднее примерно +15/+12 а заднее -6/-9
такая постановка крепов позволяет попробовать есдить в свиче т.е. другой ногой вперед без особой разницы в ощущениях
2) Я ХОЧУ В ЦЕЛИНУ
сдвигаем оба крепления максимально назад и вуаля.
!крепы ставим переднее +35/+25 заднее +20/+10
и получаем неплохой фрирайдовый снаряд который вполне годится даже для первых спусков с эльбруса (обязательно в компании с опытным товарищем)
3) Я ХОЧУ ПЕРИЛЫ (я отморозок +)))))
передний креп в передние дырки, задний или в крайние задние или в середину
! крепы разворачиваем в дак - углы примерно как для прыжков. -геометрия и развесовка доски будут вполне подходить для 50/50 боадслайдов и других простых трюков.
4) Я ХОЧУ РЕЗАТЬ ДУГИ (как на слаломе)
для начала нужно уметь прогибать доску, знать о разгрузке/загрузке и уметь работать коленями.
ставим крепы в сренее положение или чуть смещаем оба вперед чтобы стойка была достаточно узкой для группировки.
!передний креп +45/+35 задний +25/+20
конечно идеальный круг вы не нарисуете но пройти весь склон стабильно на кантих без сброса пятки и с выносом центра тяжести за край доски ЗАПРОСТО!
5) Я ХОЧУ ПРОСТО НАУЧИТЬСЯ (для нормальных людей)
сначала определите какой ногой вперед вы поедите,
потом ставьте крепы в среднее положение
!углы передняя +20/+10 задняя +10/0
вуаля.

Теперь вы знаете как на универсале можно покорить практически любую стихию.
И учите матчасть, когда вы знаете как и из чего сделан сноуборд вы понимаете на уровне физики как он работает и что с ним нужно длать чтобы он был вам послушен.

ЗЫ по вопросам обучения, повышения квалификации,
особенностей конструкция досок обращаться ко мне в асю или по телефону 89024459088
23 / 0
Zlobec
От пользователя -=Simm=-
сдвигаем переднее крепление максимально вперед - заднее по удобству в средние или ближние к середин закладные получаем почти твинтип и достаточно широкую стойку.

С этого места поподробнее плиз
1 / 1
От пользователя -=Simm=-
ЗЫ по вопросам обучения, повышения квалификации,
особенностей конструкция досок обращаться ко мне в асю или по телефону 89024459088

Что, можно прямо так ворваться в аську и сказать:"Simm, научи меня кататься, а то я ездию, как инвалид! " ?? И ты научишь?
1 / 1
Zlobec
В прошлом году учил
1 / 1
_dim_
От пользователя leonessa
можно прямо так ворваться в аську и сказать:"Simm, научи меня кататься, а то я ездию, как инвалид! " ?? И ты научишь?

научит. куда он денется. еще и много чему другому научит.. =))
1 / 1
От пользователя leonessa

лаве лаве :напеваю: )
1 / 1
Для Злобика

конешно геометрия доски не меняется но длинны носки и пятки можно сделать примерно равными.
аучитывая примерно одинаковую жесткость по всех длинне то получается вполне достаточная вертлявость =)

а про радиусы и геометрию никто не говорит да и не играет это никакой концептуальной роли для новичков.

Настоящие твинтипы и жесче и радиус у них относительно стойки ведется по другому но его еще и надо уметь использовать

тем более смысла покупать твин если из свича не крутишь вообще нивижу =)

да и мне небольшие градусы немешало крутить из свича то что у меня дирекшнл=)
1 / 1
БандераZz
а мягкая пятка у дирекшнла значит может не позволить сильно выстрелить с кикера в парке? как насчет естественных кикеров в беккантри?
так то дирекшнл решает!
1 / 1
пАйду, проверю градус.......
(Блин, до чего ж день сегодня нерабочий после вчерашнего)........
1 / 1
дирекшнл решает унмверсальностью - а так то мягкие пятки только у исключительно фрирайдовых досок

у всех остальных пятки средней жесткости и выше
1 / 1
_dim_
От пользователя Наталья 810
пАйду, повышу градус.......
(Блин, до чего ж день сегодня нерабочий после вчерашнего)........
1 / 1
Zlobec
От пользователя -=Simm=-
Для Злобика

конешно геометрия доски не меняется но длинны носки и пятки можно сделать примерно равными.
аучитывая примерно одинаковую жесткость по всех длинне то получается вполне достаточная вертлявость =)

Все правильно но идея ставить переднюю крепу максимально вперед как-то смущает...
0
БандераZz
Симм, скажи - смогу ли я сломать Кастом?
0
_dim_
можно, я скажу??
.. ты можешь сломать _всё_ что угодно !!!. =))
0
Zlobec
От пользователя БандераZz
смогу ли я сломать Кастом?

Помни - Кастома нет!
0
БандераZz
а, да, мы ж в матрице
0
Здравствуй, гуру Сим! О великий учитель! :lol:
0
mandrake
От пользователя -=Simm=-
5) Я ХОЧУ ПРОСТО НАУЧИТЬСЯ (для нормальных людей)
сначала определите какой ногой вперед вы поедите,
потом ставьте крепы в среднее положение
!углы передняя +20/+10 задняя +10/0
вуаля.


Я учился так-же. Но вот в этом году купил жене сноуборд, будет только учиться. Так вот в магазине мне настойчиво рекомендовали и в итоге установили заднее крепление в минус. Имеет ли это смысл, или все же перекрутить на плюсовой угол, т.к. скорее всего в первые дни я чего-то либо дельного от жены по поводу удобства не услышу ( только ругань будет).?
:-d
0
БандераZz
От пользователя mandrake

ойойой, нужно перекручивать каэш в дак углы, ибо она ж будет при обучении елочкой сьезжать, а как ты будешь сьезжать влево если у тебя ноги вправо??
0
Zlobec
От пользователя БандераZz
ойойой, нужно перекручивать каэш в дак углы, ибо она ж будет при обучении елочкой сьезжать, а как ты будешь сьезжать влево если у тебя ноги вправо??

Елкой и при плюсовых углах съезжается нормально а вот J поворот в даке хреновей делается - И вообще плюсы это классика и учится надо с классики
0
От пользователя mandrake
перекрутить на плюсовой угол

Потому что это помогает разворачивать корпус!
И перекантовываться с переднего на задний кант правильно в даке начинающему проблематично, хвост будет срывать с дуги.


От пользователя Zlobec
при обучении елочкой сьезжать,

а что есть это ?

[Сообщение изменено пользователем 23.11.2006 14:25]
0
[quote]
От пользователя -=Simm=-
чтобы выбрать УНИВЕРСАЛЬНУЮ доску для того чтоб можно было пробовать и начальные прыжки и карв и выезд в целину нам нужно найти доску с усредненными показателями.
это:
1) средняя жесткость
2) ваш вес был маскимально близок к среднему рабочему весу доски...
quote]

:-(

Тош, а мне чё делать, если вес у мя 55, а боты 43 размер?!
Мне нужна вайдовая доска, а по весу самые маленькие начинаются с 54кг!

Толстеть чтоле? Или отрубить пальцы нах?)))
0
От пользователя LenKa! aka piRANja<
если вес у мя 55, а боты 43 размер?!

сериозно ???


От пользователя LenKa! aka piRANja<
Мне нужна вайдовая доска

это 44+ размер... и не над запариваться.
у меня 45й, на вайдовых не катал ни разу.
Надо на талию смотреть, если 25см+, то ок все будет.
0
От пользователя eShpaqer
у меня 45й, на вайдовых не катал ни разу.
Надо на талию смотреть, если 25см+, то ок все будет.

Правда???!!! У мя щас вайдовая - 256см талия
=(((((( Блин! У меня крепло вылезет, если доску уже взять... к чертям... надо будет крепло продавать нах в следующем сезоне... Как всё печально-то...

Посмотрела по каталогу... Всё рано если талия >250, то ростовка больше 155! И по весу начинается от 55 и больше...

Я мутант....

Мне фрирайдом короче нада заняться, уехать в горы, по-дальше от цивилизации...
Или карвить...
Ну для начала неплохо бы научиться переходу с канта на кант, канешна))))
0
От пользователя LenKa! aka piRANja<
меня крепло вылезет, если доску уже взять

Ну вылезет и вылезет :-) ты поставь ее на кант - там такой угол нужен, чтобы крепление касалось снега (на жестком склоне).
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.