БЕЛЫЙ КОДЕКС (полный текст с комментариями FIS 2002г.)
10 правил FIS aka Белый Кодекс:
(Редакция 2002, с комментариями)
1. Уважай других !
Бордер/Лыжник (Б/Л ) не должен
своим поведением на склоне ущемлять права других катающихся или
подвергать их опасности.
Комментарий FIS: Б/Л несет ответственность не только за свое
поведение, но и за использование неисправного снаряжения, включая новые
экспериментальные модели оного.
2. Контролируй скорость !
Б/Л должен контролировать свое движение по трассе. Необходимо выбирать
скорость и стиль катания соответственно своим способностям,
особенностям рельефа, погодным условиям и плотности траффика на горе.
Комментарий FIS: Столкновения происходят в основном потому что: Б/Л
ехал слишком быстро, потерял контроль или не увидел объект
столкновения => Б/Л должен быть в состоянии избежать столкновения с
любым объектом, находящимся в его поле зрения, путем остановки,
поворота, дематериализации или телепортации.
В местах скопления катающихся, а также на участках трасс с пониженной
видимостью Б/Л должен двигаться с пониженной скоростью,
особенно на краях крутых склонов, в конце трассы (зоне торможения) и
рядом с подъемниками.
3. Выбирай маршрут !
Б/Л, едущий сверху, должен выбирать траекторию своего движения таким
образом, чтобы не создавать опасности Б/Л, находящимся впереди.
Комментарий FIS: Горные Лыжи и Сноубординг являются Free Activity
Sports, где каждый может двигаться куда и как хочет, с условием
соблюдения данных Правил.
Б/Л, едущий впереди, имеет приоритет. Б/Л, движущийся сзади (выше по
склону) в том же направлении (не обязательно ! Карвинг !!! ) должен
держать дистанцию, достаточную для выполнения впереди едущим Б/Л любых
маневров (в т.ч. падения !!!)
4. Обгон.
Б/Л может совершать обгон другого Б/Л с любой стороны, с условием, что
он оставляет обгоняемому достаточно пространства для совершения
последним любых произвольных или непроизвольных маневров.
Комментарий FIS: Б/Л, совершающий обгон, несет полную ответственность
за то, что в процессе обгона не создаст проблем обгоняемому. При
этом ответственность распространяется на весь маневр, вплоть до его
завершения. Это правило распространяется в т.ч. на обгон неподвижно
стоящего (сидящего ) Б/Л.
5. Выезд на трассу, начало движения и движение вверх по склону.
Б/Л, выезжающий на трассу или намеревающийся начать движение после
остановки или подъема, обязан посмотреть вверх и вниз по склону и
убедиться, что не станет препятствием другим катающимся.
Комментарий FIS: Опыт показывает, что SUBJ(5) часто становятся
причинами происшествий. Совершенно необходимо, чтобы Б/Л в подобной
ситуации не подвергал опасности себя и окружающих.
После того, как Б/Л начал движение — даже с небольшой скоростью — он
пользуется преимуществом Правила 3 по отношению к едущим сзади с
большей скоростью Б/Л.
Карвинговые лыжи и сноуборды позволяют Б/Л двигаться в повороте вверх
по склону, против траффика. Следовательно, карвер должен быть
особо внимательным при совершении подобных маневров.
6. Остановка на трассе.
За исключением крайней необходимости, Б/Л должен избегать остановок на
узких или плохо просматриваемых участках трассы. После падения
в таком месте Б/Л должен покинуть его (вместе с дровами) как можно
быстрее.
Комментарий FIS: Б/Л должен останавливаться на краю трассы, исключение
составляют широкие трассы.
7. Подъем/спуск пешком.
Б/Л, поднимающийся или спускающийся по трассе пешком, должен двигаться
только по ее краю.
Комментарий FIS: Движение против траффика создает неожиданные
препятствия катающимся.
Следы от обуви портят склон, что также может являться источником
опасности.
8. Соблюдай маркировку трасс !
Б/Л обязан соблюдать SUBJ(
Комментарий FIS: Уровень сложности трасс обозначается цветовым кодом -
зеленым, синим, красным или черным цветом. Б/Л может выбирать
трассу по своему усмотрению.
Также существуют другие знаки, указывающие на направление движения,
наличие опасных участков или предупреждающие о том, что трасса
закрыта для катания. Соблюдение двух последних является обязательным.
Б/Л должен понимать, что маркировка на трассах ставится в его
собственных интересах.
Подробнее о маркировке трасс — здесь: линк.
9. Оказание помощи при несчастных случаях.
В случае происшествия Б/Л обязан оказывать посильную помощь
пострадавшим.
Комментарий FIS: Для всех спортсменов одним из важнейших является
принцип содействия при несчастных случаях вне зависимости от каких-
либо юридических обязательств. В случае SUBJ(9) должна быть (при
возможности) немедленно оказана первая помощь, оповещены
соответствующие службы, а место происшествия — обозначено, чтобы
предупредить об опасности других Б/Л.
FIS надеется, что исчезновение виновника с места происшествия в Горных
лыжах и Сноубординге повлечет за собой уголовное преследование
последнего, подобно тому, как это происходит при ДТП.
10. Идентификация участников происшествия.
Каждый Б/Л, являющийся свидетелем (или участником) происшествия,
обязан предоставить свои контактные данные.
Комментарий FIS: Поскольку показания свидетелей являются ключом к
восстановлению полной и достоверной картины происшествия, каждый
Б/Л должен озаботиться ответственностью по даче свидетельских
показаний.
Значительную ценность при определении меры гражданской и уголовной
ответственности представляют отчеты спасательной службы и
полиции, а также фотографии с места происшествия.
(Редакция 2002, с комментариями)
1. Уважай других !
Бордер/Лыжник (Б/Л ) не должен
своим поведением на склоне ущемлять права других катающихся или
подвергать их опасности.
Комментарий FIS: Б/Л несет ответственность не только за свое
поведение, но и за использование неисправного снаряжения, включая новые
экспериментальные модели оного.
2. Контролируй скорость !
Б/Л должен контролировать свое движение по трассе. Необходимо выбирать
скорость и стиль катания соответственно своим способностям,
особенностям рельефа, погодным условиям и плотности траффика на горе.
Комментарий FIS: Столкновения происходят в основном потому что: Б/Л
ехал слишком быстро, потерял контроль или не увидел объект
столкновения => Б/Л должен быть в состоянии избежать столкновения с
любым объектом, находящимся в его поле зрения, путем остановки,
поворота, дематериализации или телепортации.
В местах скопления катающихся, а также на участках трасс с пониженной
видимостью Б/Л должен двигаться с пониженной скоростью,
особенно на краях крутых склонов, в конце трассы (зоне торможения) и
рядом с подъемниками.
3. Выбирай маршрут !
Б/Л, едущий сверху, должен выбирать траекторию своего движения таким
образом, чтобы не создавать опасности Б/Л, находящимся впереди.
Комментарий FIS: Горные Лыжи и Сноубординг являются Free Activity
Sports, где каждый может двигаться куда и как хочет, с условием
соблюдения данных Правил.
Б/Л, едущий впереди, имеет приоритет. Б/Л, движущийся сзади (выше по
склону) в том же направлении (не обязательно ! Карвинг !!! ) должен
держать дистанцию, достаточную для выполнения впереди едущим Б/Л любых
маневров (в т.ч. падения !!!)
4. Обгон.
Б/Л может совершать обгон другого Б/Л с любой стороны, с условием, что
он оставляет обгоняемому достаточно пространства для совершения
последним любых произвольных или непроизвольных маневров.
Комментарий FIS: Б/Л, совершающий обгон, несет полную ответственность
за то, что в процессе обгона не создаст проблем обгоняемому. При
этом ответственность распространяется на весь маневр, вплоть до его
завершения. Это правило распространяется в т.ч. на обгон неподвижно
стоящего (сидящего ) Б/Л.
5. Выезд на трассу, начало движения и движение вверх по склону.
Б/Л, выезжающий на трассу или намеревающийся начать движение после
остановки или подъема, обязан посмотреть вверх и вниз по склону и
убедиться, что не станет препятствием другим катающимся.
Комментарий FIS: Опыт показывает, что SUBJ(5) часто становятся
причинами происшествий. Совершенно необходимо, чтобы Б/Л в подобной
ситуации не подвергал опасности себя и окружающих.
После того, как Б/Л начал движение — даже с небольшой скоростью — он
пользуется преимуществом Правила 3 по отношению к едущим сзади с
большей скоростью Б/Л.
Карвинговые лыжи и сноуборды позволяют Б/Л двигаться в повороте вверх
по склону, против траффика. Следовательно, карвер должен быть
особо внимательным при совершении подобных маневров.
6. Остановка на трассе.
За исключением крайней необходимости, Б/Л должен избегать остановок на
узких или плохо просматриваемых участках трассы. После падения
в таком месте Б/Л должен покинуть его (вместе с дровами) как можно
быстрее.
Комментарий FIS: Б/Л должен останавливаться на краю трассы, исключение
составляют широкие трассы.
7. Подъем/спуск пешком.
Б/Л, поднимающийся или спускающийся по трассе пешком, должен двигаться
только по ее краю.
Комментарий FIS: Движение против траффика создает неожиданные
препятствия катающимся.
Следы от обуви портят склон, что также может являться источником
опасности.
8. Соблюдай маркировку трасс !
Б/Л обязан соблюдать SUBJ(
Комментарий FIS: Уровень сложности трасс обозначается цветовым кодом -
зеленым, синим, красным или черным цветом. Б/Л может выбирать
трассу по своему усмотрению.
Также существуют другие знаки, указывающие на направление движения,
наличие опасных участков или предупреждающие о том, что трасса
закрыта для катания. Соблюдение двух последних является обязательным.
Б/Л должен понимать, что маркировка на трассах ставится в его
собственных интересах.
Подробнее о маркировке трасс — здесь: линк.
9. Оказание помощи при несчастных случаях.
В случае происшествия Б/Л обязан оказывать посильную помощь
пострадавшим.
Комментарий FIS: Для всех спортсменов одним из важнейших является
принцип содействия при несчастных случаях вне зависимости от каких-
либо юридических обязательств. В случае SUBJ(9) должна быть (при
возможности) немедленно оказана первая помощь, оповещены
соответствующие службы, а место происшествия — обозначено, чтобы
предупредить об опасности других Б/Л.
FIS надеется, что исчезновение виновника с места происшествия в Горных
лыжах и Сноубординге повлечет за собой уголовное преследование
последнего, подобно тому, как это происходит при ДТП.
10. Идентификация участников происшествия.
Каждый Б/Л, являющийся свидетелем (или участником) происшествия,
обязан предоставить свои контактные данные.
Комментарий FIS: Поскольку показания свидетелей являются ключом к
восстановлению полной и достоверной картины происшествия, каждый
Б/Л должен озаботиться ответственностью по даче свидетельских
показаний.
Значительную ценность при определении меры гражданской и уголовной
ответственности представляют отчеты спасательной службы и
полиции, а также фотографии с места происшествия.
любым объектом, находящимся в его поле зрения, путем остановки,
поворота, дематериализации или телепортации.
Блин! Придётся учиться, а то ведь поеду, а покататься не пустят! Чего бы выбрать? Дематериализацию или телепортацию??? Пожалуй второе лучше, хотя опять же, опасно - телепортируешься а там другой б/л.
А какого икса тогда "крутяки" в соседней ветке развели демагогию насчет того, что "чайники" ездят поперек горы...
Русским по белому написано...
3. Выбирай маршрут !
Б/Л, едущий сверху, должен выбирать траекторию своего движения таким
образом, чтобы не создавать опасности Б/Л, находящимся впереди.
Комментарий FIS: Горные Лыжи и Сноубординг являются Free Activity
Sports, где каждый может двигаться куда и как хочет, с условием
соблюдения данных Правил.
Б/Л, едущий впереди, имеет приоритет. Б/Л, движущийся сзади (выше по
склону) в том же направлении (не обязательно ! Карвинг !!! ) должен
держать дистанцию, достаточную для выполнения впереди едущим Б/Л любых
маневров (в т.ч. падения !!!)
4. Обгон.
Б/Л может совершать обгон другого Б/Л с любой стороны, с условием, что
он оставляет обгоняемому достаточно пространства для совершения
последним любых произвольных или непроизвольных маневров.
Комментарий FIS: Б/Л, совершающий обгон, несет полную ответственность
за то, что в процессе обгона не создаст проблем обгоняемому. При
этом ответственность распространяется на весь маневр, вплоть до его
завершения. Это правило распространяется в т.ч. на обгон неподвижно
стоящего (сидящего ) Б/Л.
Так что всем, кто орал что "чайники" не так ездят, засунуть язык в Ж и учиться ездить... пока не научимся обгонять и думать за других... все "чайники".
Русским по белому написано...
3. Выбирай маршрут !
Б/Л, едущий сверху, должен выбирать траекторию своего движения таким
образом, чтобы не создавать опасности Б/Л, находящимся впереди.
Комментарий FIS: Горные Лыжи и Сноубординг являются Free Activity
Sports, где каждый может двигаться куда и как хочет, с условием
соблюдения данных Правил.
Б/Л, едущий впереди, имеет приоритет. Б/Л, движущийся сзади (выше по
склону) в том же направлении (не обязательно ! Карвинг !!! ) должен
держать дистанцию, достаточную для выполнения впереди едущим Б/Л любых
маневров (в т.ч. падения !!!)
4. Обгон.
Б/Л может совершать обгон другого Б/Л с любой стороны, с условием, что
он оставляет обгоняемому достаточно пространства для совершения
последним любых произвольных или непроизвольных маневров.
Комментарий FIS: Б/Л, совершающий обгон, несет полную ответственность
за то, что в процессе обгона не создаст проблем обгоняемому. При
этом ответственность распространяется на весь маневр, вплоть до его
завершения. Это правило распространяется в т.ч. на обгон неподвижно
стоящего (сидящего ) Б/Л.
Так что всем, кто орал что "чайники" не так ездят, засунуть язык в Ж и учиться ездить... пока не научимся обгонять и думать за других... все "чайники".
Эй ты, как там тебя? Ты внимательно читал? Вот прочитай ещё раз..
Контролируй скорость !
Б/Л должен контролировать свое движение по трассе. Необходимо выбирать скорость и стиль катания соответственно своим способностям, особенностям рельефа, погодным условиям и плотности траффика на горе.
Если "чайник" не в состоянии это сделать на крутяке, нехрен ему там делать.
5. Выезд на трассу, начало движения и движение вверх по склону.
Б/Л, выезжающий на трассу или намеревающийся начать движение после
остановки или подъема, обязан посмотреть вверх и вниз по склону и
убедиться, что не станет препятствием другим катающимся.
Когда "чайник" едет поперёк трассы, то в конце каждого манёвра он практически останавливается, чтоб повернуть в другую сторону. Не мешало бы выполнять и этот пункт.
6. Остановка на трассе.
За исключением крайней необходимости, Б/Л должен избегать остановок на
узких или плохо просматриваемых участках трассы. После падения
в таком месте Б/Л должен покинуть его (вместе с дровами) как можно
быстрее.
Комментарий FIS: Б/Л должен останавливаться на краю трассы, исключение
составляют широкие трассы.
А уж про это я вообще молчу. На Андрее "чайникам" этот пункт просто запрещает находиться. Потому что на том самом узком крутяке и под ним они именно тем и занимаются, что падают и стоят в нерешительности.
Всё понятно?
Контролируй скорость !
Б/Л должен контролировать свое движение по трассе. Необходимо выбирать скорость и стиль катания соответственно своим способностям, особенностям рельефа, погодным условиям и плотности траффика на горе.
Если "чайник" не в состоянии это сделать на крутяке, нехрен ему там делать.
5. Выезд на трассу, начало движения и движение вверх по склону.
Б/Л, выезжающий на трассу или намеревающийся начать движение после
остановки или подъема, обязан посмотреть вверх и вниз по склону и
убедиться, что не станет препятствием другим катающимся.
Когда "чайник" едет поперёк трассы, то в конце каждого манёвра он практически останавливается, чтоб повернуть в другую сторону. Не мешало бы выполнять и этот пункт.
6. Остановка на трассе.
За исключением крайней необходимости, Б/Л должен избегать остановок на
узких или плохо просматриваемых участках трассы. После падения
в таком месте Б/Л должен покинуть его (вместе с дровами) как можно
быстрее.
Комментарий FIS: Б/Л должен останавливаться на краю трассы, исключение
составляют широкие трассы.
А уж про это я вообще молчу. На Андрее "чайникам" этот пункт просто запрещает находиться. Потому что на том самом узком крутяке и под ним они именно тем и занимаются, что падают и стоят в нерешительности.
Всё понятно?
Мое мнение - это полная лажа и нафик не надо. Если человек нормальный, он сам не будет лезть будучи чайником на крутяки и стоять посреди трассы, а если человек урод по природе, то положит он на кодекс прибор, потому как это не закон, и принудить к его выполнению нельзя, вот так вот ...
еще отмечу неросссийкое его происхождение - пункта про цивилизованные очереди на подъемники нет, вот она, культура, даже мысли такой не возникает :-).
еще отмечу неросссийкое его происхождение - пункта про цивилизованные очереди на подъемники нет, вот она, культура, даже мысли такой не возникает :-).
Русским по белому написано...
Вот молодец, Полосатый :-). Я уж думал, что так и никто и не допрет до сути: "начни с себя".
Так что всем, кто орал что "чайники" не так ездят, засунуть язык в Ж и учиться ездить... пока не научимся обгонять и думать за других... все "чайники".
Это вообще надо вырубить зубилом на граните и поставить по самой середине трассы. Для тех, кто думает, что он суперлыжник. ;-) Гранит - не чайник, пообломает рога-то. ;-)
Ну смотрите умники, на носилках как-нить со склона унесут и в этом будете виноваты только вы.
Всем большой привет.
Всем большой привет.
носилки называются Акья
унесут то стопудово
вопрос только в том сколько человек укатят :-)
унесут то стопудово
вопрос только в том сколько человек укатят :-)
Большинство просто забыли, что когда-то начинали так же. Познавали правила поведения на горе на собственном опыте. Что-то подсказывали более осведомленные, до чего-то доходили сами. Откуда начинающему знать, что можно а что нельзя, с какой стороны прилетит плюха?! Если ему никто не подскажет?
Замечено, что большинство, после указания на ошибку, больше ее не повторяют. (если при этом еще и очень убедительно указали
И чаще виноваты обе стороны: один по незнанию, второй по дурости. Прыгнул я раз на том же присном Андрее наверху с бугра, что в сторону креселки, (он тогда повыше был) а под бугром два доскера фотографируются в красивых позах Чуть уши кантами не обрезал Правда, пока пролетал, успел пожурить за стояние в "мертвой зоне" . Но сам тоже виноват - не убедился, что траектория свободна. Но больше я их там не видел.
А потом, все мы чайники, только на разных этапах.
)И чаще виноваты обе стороны: один по незнанию, второй по дурости. Прыгнул я раз на том же присном Андрее наверху с бугра, что в сторону креселки, (он тогда повыше был) а под бугром два доскера фотографируются в красивых позах Чуть уши кантами не обрезал Правда, пока пролетал, успел пожурить за стояние в "мертвой зоне" . Но сам тоже виноват - не убедился, что траектория свободна. Но больше я их там не видел.
А потом, все мы чайники, только на разных этапах.
m
max77
УВАЖАЕМЫЙ Smith.
Не сочтите за наезд, но неплохо бы при публиковании материалов на сайте хотя бы ссылаться на первоисточник.
Конкретно - сюда:
http://www.dozka.ru/start.php?main=getr&artcle=9
и сюда
http://www.fis-ski.com/rulesandpublications/10fisr...
А вообще, полностью разделяю вашу обеспокоенность проблемами безопасности на склонах, вызванных в большой мере безответственностью и пофигизмом многих граждан-лыжников и бордеров.
WBR,
Max77 (автор перевода и некоторых комментариев).
Не сочтите за наезд, но неплохо бы при публиковании материалов на сайте хотя бы ссылаться на первоисточник.
Конкретно - сюда:
http://www.dozka.ru/start.php?main=getr&artcle=9
и сюда
http://www.fis-ski.com/rulesandpublications/10fisr...
А вообще, полностью разделяю вашу обеспокоенность проблемами безопасности на склонах, вызванных в большой мере безответственностью и пофигизмом многих граждан-лыжников и бордеров.
WBR,
Max77 (автор перевода и некоторых комментариев).
Задавная дискусия получается.....
Люти, никто вас, не соблюдающий белый кодекс, экстрадировать различными способами за территорию горы скорее всего не выставит, но репутацию ... недальновидного чела на скользячках вам скорее всего присудят.. а Это вам надо? или вам на это насрать?
Я, надеюсь, что вы в соседский ящик не гадите? Так может прсото на горе ВЗАИМОВЕЖЛИВОЛ ВЕСТИ БУДЕМ?
Люти, никто вас, не соблюдающий белый кодекс, экстрадировать различными способами за территорию горы скорее всего не выставит, но репутацию ... недальновидного чела на скользячках вам скорее всего присудят.. а Это вам надо? или вам на это насрать?
Я, надеюсь, что вы в соседский ящик не гадите? Так может прсото на горе ВЗАИМОВЕЖЛИВОЛ ВЕСТИ БУДЕМ?
Сорри, наезд по делу. Просто это в прошлом году на карвере.ру повесил не помню уж откуда, хотя все-таки Кодекс не авторское произведение
m
max77
:-) принято
просто комменты отчасти мои собственные, отчасти - переведенные из оригинала.
Ладно, тему закрыли ;-)
А насчет ответственности и пр... не знаю, видимо, пока будут на горе люди с позицией, "я заплатил деньги и поэтому катаюсь так, как хочу", ничего не изменится... либо надо вводить РЕАЛЬНУЮ систему наказаний вплоть до уголовки, как это сделано в Европе и США.
У кого неплохо с английским, загляните сюда:
http://www.skilaw.com/skicases.htm
и обратите внимание на суммы исков (удовлетворенных, кстати) по поводу столковений на горе.
Всем спасибо
просто комменты отчасти мои собственные, отчасти - переведенные из оригинала.
Ладно, тему закрыли ;-)
А насчет ответственности и пр... не знаю, видимо, пока будут на горе люди с позицией, "я заплатил деньги и поэтому катаюсь так, как хочу", ничего не изменится... либо надо вводить РЕАЛЬНУЮ систему наказаний вплоть до уголовки, как это сделано в Европе и США.
У кого неплохо с английским, загляните сюда:
http://www.skilaw.com/skicases.htm
и обратите внимание на суммы исков (удовлетворенных, кстати) по поводу столковений на горе.
Всем спасибо
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.