частные видеофиксаторы

У российских регионов нет достаточных средств, чтобы поставить камеры на дорогах и регистрировать нарушения Правил дорожного движения, поэтому эту сферу деятельности предполагается передать частным инвесторам. Как стало известно РБК daily, на ближайшем заседании набсовета Агентства стратегических инициатив (АСИ) Владимиру Путину могут предложить проект, который предусматривает участие предпринимателей в установке систем видеофиксации на дорогах. Кроме социального проект даст и денежный эффект: собираемость штрафов повысится, а местные бюджеты получат новый источник доходов. Стоимость проекта исчисляется сотнями миллионов рублей, предполагаемый срок окупаемости ? пять-семь лет.

Проект установки ?частных? систем фиксации нарушений ПДД одобрен на экспертном совете АСИ и после оценки может быть вынесен на рассмотрение набсовета ассоциации во главе с Владимиром Путиным в конце апреля ? начале мая. ?Недостаточное бюджетное финансирование не позволяет в полном объеме решить задачи по увеличению безопасности на автодорогах РФ. Региональные ГИБДД имеют низкую техническую оснащенность современными средствами фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения?, ? говорится в презентации проекта, подготовленного компанией ?Дорожные информационные системы?.

Главный эффект, который ожидают разработчики, ? социальный: на участках, где есть камеры, число нарушений скоростного режима уменьшается в 8?9 раз, число ДТП ? на 20%, а тяжесть их последствий ? на 10%. Есть и бюджетная составляющая: при минимальных затратах регионы смогут получить новый источник доходов в бюджет, исчисляемый миллиардами рублей. Инвесторы также не останутся в убытке: они получат долю от штрафов, которые заплатят нарушители, правда, ее размер пока не определен.

?Во всем мире распространены системы видеофиксации нарушений ПДД, которые фиксируют нарушения и рассылают штрафы. В Европе нет отрядов дорожной полиции в таком количестве, как у нас?, ? говорит директор направления ?Новый бизнес? АСИ Артем Аветисян. Из-за бюджетных ограничений в России количество видеокамер на дорогах, даже в Москве, пока минимально. ?Почему бы в этот процесс не вовлечь предпринимателей, средний бизнес, который готов за свой счет поставить камеры, наладить и заставить работать системы видеофиксации нарушений?? ? задается вопросом г-н Аветисян. Тем более что не исключено, что в дальнейшем предприниматель будет получать не процент от собранных штрафов, а фиксированную плату. ?Предприниматель остается независимым ? он не заинтересован в увеличении количества штрафов?, ? объясняет г-н Аветисян.

Средняя стоимость одного рубежа контроля с установкой и подключением к электросетям ? около 3,5 млн руб. В Нижегородской области, где сейчас обсуждается возможность участия частных инвесторов в подобном проекте, планируется установить около 67 подобных систем, приводит цифры гендиректор ?Дорожных информационных систем? Андрей Глухов. ?Это не коммерческий проект, здесь есть понятие социального фактора, но при этом мы стараемся сделать так, чтобы была возможность компенсировать те затраты, которые будут вложены. Средний срок окупаемости подобных проектов ? около пяти-семи лет?, ? поясняет он.

Впрочем, пока на пути у проекта стоят законодательные ограничения. ?ГЧП (государственно-частное партнерство. ? РБК daily) в сфере безопасности практически не имеет аналогов в России, пока такие проекты основывались на том, что компании продавали оборудование государству?, ? объясняет г-н Глухов. Сейчас в законе о концессионных соглашениях предметом сотрудничества может быть только имущество. ?Если бы была возможность внести в закон также право проведения каких-либо работ, это бы упростило сотрудничество с государством?, ? считает он.

На Западе значительная доля по созданию и поддержанию дорожно-транспортной инфраструктуры реализуется через механизм ГЧП, согласен руководитель направления департамента по работе с предприятиями транспортной отрасли компании ?Техносерв? Алексей Петухов. ?Согласно статистике, только за первое полугодие 2011 года с помощью систем видеофиксации в Подмосковье было начислено более 2 млрд руб. штрафов?, ? приводит он цифры. Такая сумма говорит о быстрой окупаемости подобных проектов, однако чтобы инвесторы согласились участвовать в таких проектах, им ?важны гарантии государства, прозрачные схемы взаимодействия и возврата инвестиций?, считает он.
-----------------------------------

не плохой такой бизнес и в "тихушку осваивать" ничего не надо будет.
5 / 2
AVS™© ®
это не дожно быть частным...нет денег - пусть в банке возьмут под %%


а основная причина аварийности - отвратное состояние дорог вот и все...
14 / 5
veb
От пользователя AVS?ї ?
а основная причина аварийности - отвратное состояние дорог вот и все...

а "дураки"? :-)
3 / 0
Andrey_78
Будет приходить штраф на 300руб за нарушение и 1000 комиссия :-D
12 / 0
Pugachev®
От пользователя очень удачливый
не плохой такой бизнес

ну. ток кого попало не подпустят.
5 / 0
AVS™© ®
От пользователя veb

естесственный отбор


они еще б создали частные армии полицейнеров, зарплату не давать - пусть сами кормятся
частных налоговиков - по тому же принципу....

ну а чо?
3 / 2
AVS™© ®
От пользователя Pugachev?
ну. ток кого попало не подпустят.


"свои" там заказы и получат
2 / 0
очень удачливый
От пользователя Pugachev?
ну. ток кого попало не подпустят.

это то понятно, предполагаю , что даже региональных "своих" не подпустят ;-)

От пользователя AVS?ї ?
это не дожно быть частным

поздно, прокомпостировали (с)
0
POTTOP®
Не, ну это уже совсем монополия получается. А как же здоровая конкуренция? Пусть хоть скидки частники делают... :ultra:
0
йон
От пользователя AVS?ї ?
это не дожно быть частным..


Почему?
Причины за - очевидны, бюджет не тратится, никакого "пиления", частная контора считает свои денежки, плюс улучшение безопасности движения.
Вот причин против я не вижу.


От пользователя AVS?ї ?
основная причина аварийности - отвратное состояние дорог


А это вообще неправда.
2 / 6
AVS™© ®
От пользователя йон

а давайте армию с полицией сделаем частными - а чо? бюджет не тратится, порядок в стране повысится в разы....... :-D
4 / 1
йон
От пользователя AVS?ї ?
а давайте армию с полицией сделаем частными - а чо? бюджет не тратится, порядок в стране повысится в разы.......


Это аргумент за то, что видеонаблюдение на дорогах не может быть частным? Или просто стихи? Связи вообще нет.
1 / 1
AVS™© ®
От пользователя йон

это штрафы, это бюджетные деньги
кто-то присосется за % (нехилый) к бюджету...
чо не так?
0 / 1
kuprum
знаю два перекрестка, где данные устройства окупятся за полгода, за счет второго ряда поворачивающих налево.....

1.где купить камеру,
2. кто еще будет скидываться???
:-D
2 / 0
kzv
[Сообщение удалено пользователем 23.03.2024 14:09]
3 / 0
LokoTen
От пользователя очень удачливый
ГЧП


у меня какие-то нехорошие ассоциации с данной аббревиатурой...
1 / 0
Nemus
Я полностью поддерживаю.
Тупые нарушите достали
0
Nemus
От пользователя очень удачливый
не плохой такой бизнес и в "тихушку осваивать" ничего не надо будет.

Главное что бы конкуренция была.
:cool: :cool: :cool:
0
Nemus
От пользователя kuprum
знаю два перекрестка, где данные устройства окупятся за полгода, за счет второго ряда поворачивающих налево.....

1.где купить камеру,
2. кто еще будет скидываться???

Таких перекрёстков не один десяток, срок окупаемости день-два :cool: :cool: :cool:
0
йон
От пользователя AVS?ї ?
это штрафы, это бюджетные деньги
кто-то присосется за % (нехилый) к бюджету...
чо не так?


Государство не готово реализовывать такие проекты сейчас, по разным причинам, см.в исходном тексте.
При этом ниша свободна, и люди могут заработать, при этом улучшив безопасность движения.
То есть смысл не в том, что государство от этого станет получать меньше денег, наоборот - штрафов станет больше, и % от этого получат частники, обеспечившие прирост.
Почему бы нет?
1 / 2
Nemus
От пользователя йон
Государство не готово реализовывать такие проекты сейчас, по разным причинам, см.в исходном тексте.
При этом ниша свободна, и люди могут заработать, при этом улучшив безопасность движения.
То есть смысл не в том, что государство от этого станет получать меньше денег, наоборот - штрафов станет больше, и % от этого получат частники, обеспечившие прирост.
Почему бы нет?

++11
При этом самое главное для нас не куда деньги попадут, а эффект.
0 / 1
Гадёныш
Ненуачо.
Я бы вложился! :super:
Хер бы вы у меня правила нарушали бы :-D
Купил бы себе остров ... в Дубаях ...
1 / 0
3.10.1
От пользователя очень удачливый
На Западе значительная доля по созданию и поддержанию дорожно-транспортной инфраструктуры реализуется через механизм ГЧП,

и у нас тож
сколько частных фирмешек кормится от государственных денег на содержание дорог...
1 / 0
Nemus
От пользователя Гадёныш?
Купил бы себе остров ... в Дубаях ...

Дубаи это город, в нём нет остравов.
:cool: :cool: :cool:
Да и около Дубаев острава не купить, у них самих денег как у дурака фантиков.
0
ВDV
От пользователя AVS?ї ?
это не дожно быть частным.

Почему?
0 / 1
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.