Проблема с сигнализацией Scher-Khan 5
S
Salavat Yalalov
љAnders Fridеn
Я понимаю, что одной установки сигналки не хватит.
Вот перепост одного интервью.
Постепенно стремлюсь сделать по защите как он рассказывает...
Перепост интервью с Андреем Кондрашовым, занимающимся авторской защитой автомобилей от угона.
-------------------------------------------
Занимаюсь авторской защитой от угона автомобилей. Машина в работе неделю. Авторские устройства, нестандартный подход. Очередь в работу 1,5 - 2 месяца. Реклама не нужна, поэтому остаюсь за кадром. 17 попыток угона из более 400 защищенных машин. Ни одного угона. Отвечу на любые вопросы:
- как угоняют различные марки машин;
- как взламывается сигнализации;
- как защитить машину от угона;
- как не страховать машину по КАСКО и при этом быть спокойным..
Любые вопросы по автобезопасности, защите железного друга и получении крепкого сна.
Украли вещи из машины возле магазина? Угнали за 2 минуты? Как? Любые вопросы.
Самая угоняемая марка машины?
Из отечественных - ВАЗ, из иномарок - Honda
5 способов защиты от угона?
Способ один - это охранный комплекс, который учитывает максимальные риски угона конкретной марки машины с особенностями ее хранения и эксплуатации.
Как не страховать машину по КАСКО и при этом быть спокойным..?
Нужно:
1. Быть опытным водителем (стаж не менее 5 лет.)
2. Застраховать свою ответственность расширенным ОСАГО, доплатив 1-2 т.р. к обычному полису (нашу ответственность покрывает сумма 1 млн. руб).
3. Защитить машину от угона не стандартным способом, когда угон практически невозможен и угонщику проще взять такую же машину из соседнего двора.
4. Ремонтировать свою машину из своего кармана без справок, вызовов инспекторов и пр. потерянного времени. За 4-5 лет эксплуатации это дешевле КАСКО. На встречку выезжать не надо, т.к. мы опытные водители. Я имея Lexus RX, за пять лет сэкономил полмиллиона руб. на КАСКО. Ремонтов произвел на 50 т.р. (бампер, стекла, сколы и пр.)
Вот вам и простая формула. Удачи.
Как защитить машину от угона?
Нужно сделать угон высококвалифицированным, нерентабельным и длительным по времени.
На что обращают внимание при угоне? Могут ли средства, изначально не направленные на защиту, хоть как-то отвадить угонщика (если, скажем, конкретная машина не заказана специально, а так - шёл, увидел, понравилась). Например, аэрография - сопоставима ли стоимость перекраски и прочих усилий, является ли цвет вообще критерием отбора ("тёмную проще продать"), что ещё может выступать в роли страховки от вот такого "случайного" угона?
При угоне ночью обращают внимание на тип сигнализации (светодиод), наличие механических замков и пр, для расчета времени и необходимого инструмента.
Аэрография сейчас уже не отпугивает от угона, т.к. появилась дешевая возможность изменения экстерьера автомобиля виниловыми пленками (себестоимость работ - 15-20 т.р., время 2-3 дня)
А защитой водителя не занимаетесь? Вот, скажем, стоишь на парковке у магазина, а к тебе раз - недоброжелатель. Чем можно обезопасить себя, кроме блокировки дверей и поднятия стёкол?
Бронирование стекол спец пленкой толщиной 300 микрон, защитит от кражи вещей и быстрого попадания в салон при угоне.
Во сколько примерно обходится такая спец. плёнка? Насколько будет отличаться цена работы с Volkswagen Caravelle и, например, Daewoo Matiz?
Все зависит от фирмы установщика. С 300 микронной пленкой очень тяжело работать, она тяжела в формовке и даже маленькая пылинка не позволит пленке приклеится к стеклу в диаметре 3-5 мм. Стоимость на легковые машина от 4 до 6 т.р., включая заднее стекло и задние форточки.
Как правило, на сдвижные стекла клеют пленку толщиной 300 микрон, а на задние форточки, заднее стекло и люк - 112 микрон, т.к. задние стекла вклеены и вылетают по периметру приклеивания.
Пленка также спасает от порезов осколками в случае ДТП.
Если один сажусь в машину, то сумку (или потфель) пристёгиваю за ремень пассажирского сидения и ставлю на пол. Если не один, то пристёгиваю своим, водительским ремнём и кладу за сидение /зад тонирован на глухо/. Какие ещё есть варианты?
Надежным решением от попадания в салон третьих лиц является раздельное открытие замков дверей, когда при снятии с охраны открывается только дверь водителя.
Сумки никогда нельзя ставить на зад или пассажирское сиденье. После посадки в машину держите сумку между передними сиденьями, а после начала движения переложите на пол переднего пассажира. Если с пассажиром, желательно оставить сумку в багажнике.
Правда ли, что угнать чисто технически можно все что угодно?
Да, в теории, угнать можно любую машину. Весь вопрос в квалификации угонщика, условиях работы, наличии времени, инструмента и целесообразности угона. Машину от угона можно защитить, делая угон не выгодным, длительным и высококвалифицированным.
Как угоняют тачки со спутниковой системой слежения?
Со спутниками угоняют просто. Существует несколько способов отключения. Основной:
Перед началом угона любой машины на 1 мин. ставится помеха на GSM канал, спутниковая система разрывает связь, затем помеха снимается и спутниковая система начинает соединение. В этот момент индикатор поля (спец. прибор) обнаруживает излучение на частотах 900/1800 МГц и местоположение источника сигнала, а точнее антенну спутниковой системы в машине. Т.е. еще до угона я знаю, что в машине есть спутник и его месторасположение.
Далее, канал глушат (чтобы оператор не получил сигнал тревоги), вскрывают машину, выдергивают блок спутниковой системы, обходят штатный иммобилайзер, отключают возможные блокировки от спутника и уезжают. Среднее время угона автомобиля, оборудованного спутниковой системой - не более 3 минут.
Как обманывают RFID метку, которую владелец при себе носит?
RFID метки не нужно обманывать. Как правило иммобилайзер работающий под их управлением блокирует одну из 4-5 цепей, и, зная электропроводку конкретной машины не составляет труда вычислить блокируемую цепь и подать питание напрямую.
Расскажите о мире угонщиков, если знаете, очень интересно. Откуда берутся, чем живут?
Угонщиками становятся в основном установщики сигнализаций с базовыми знаниями электропроводки машины, как правило затачивая угон на конкретную марку машины. При профессиональном угоне бригада получает 5-10% стоимости машины. Угонщик вскрывает машину, заводит двигатель, перегонщик гонит в отстойник. Как правило привлечь к ответственности ни того ни другого нельзя, т.к. до начала движения угонщик всегда делает упор, что он не хотел угонять машину с целью дальнейшей перепродажи (сел погреться, снять магнитолу), а перегонщик машину не вскрывал, она была заведенная и сама поехала, когда тот сел подождать хозяина. Как правило перегонщик имеет левые документы или ксиву. При угоне дорогих машин перегонщика сопровождают менты с настоящей ксивой.
Как правило, снижая риски при угоне, преступные группировки имеют своих людей в автосалонах, которые выполняя вполне законную работу (напр. меняют масло), готовят машину к угону, дописывая ключи, изучая блокировки и месторасположение аварийных тросов замков капота DiffenTime и пр.
Как защитить от угона хорошую машину, например, BMW X5.
На время стоянки защитить можно, ограничив доступ в салон (не дать открыть двери и разбить стекла), не дав обойти штатную систему, не дать попасть под капот, при угоне привлекать внимание (напр. мощные сирены и дым из под капота). На самом деле комплекс подбирается индивидуально, в зависимости от условий хранения и эксплуатации.
Дым из под капота это интересно.
При определенных манипуляциях угонщик приводит в действие дымовой патрон, который генерирует 60 кубов дыма. Дым не позволяет работать с машиной 5-7 минут и привлекает внимание угоняемой машине, имитируя ее пожар.
Любопытно было бы взглянуть на ложное срабатывание.
Ложное срабатывание полностью исключено. Патрон взрывается только после определённых, предсказуемых последовательных действий угонщика. Вероятность срабатывания примерно такая же, как самопроизвольное открытие подушки безопасности при движении.
А нет вообще нигде тенденции разрабатывать и внедрять системы, направленные не на отпугивание угонщиков, а на их поимку?
Пойманного угонщика невозможно привлечь к ответственности, таковы реалии наших законов. 2 года условно - это максимум.
Кому продают такие машины? Честным людям, не говоря им того, что машина угнана? Или кому-то кому наплевать? Сколько процентов от стоимости чистой машины стоит угнанная (например Audi Q7 - стоит $100.000, сколько она будет стоить, если ее уведут буквально на след. день?)
Угнанные машины реализуются разными путями.
Основных два. Продажа через частные объявления или автосалоны.
На машину делаются документы и через продажных ГАЙцев вылазит новый ПТС под перебитые номера, либо машина угоняется под готовые документы (напр. под документы машины после пожара или серьезного ДТП).
Купив угнанную машину вы никогда не узнаете, что она была в угоне и будете ездить на ней и наслаждаться покупкой. Перебивку машины можно обнаружить только в лабораторных условиях. При прохождении постановки/снятии учета любой инспектор лишь сверяет номера. Если были в МРЭО знаете как это выглядит. Посветил, посмотрел, следующий.
Салоны, которые продают авто с пробегом или занимаются трейд'ином, покупают напрямую либо через третьих лиц угнанные машины, как правило за 60-70% их рыночной стоимости. Вы приходите в автосалон и хотите поменять ваш Паджеро 5 лет на, например, Лексус. Менеджер открывает базу и в соответствии с вашими пожеланиями говорит, что машину привезут через 2 недели. Оставляете залог, машину действительно "привозят" и вы радуетесь покупке.
Очень много сайтов, которые обещают машину из Европы или Америки на заказ под ваши требования. В 20% вам продают угнанную машину. Абсолютно любая (95% угонов) угнанная машина заказана, редко машину угоняют просто поразвлечься шпана.
AudiQ7 стоимостью $100 000 в угоне можно купить за $60-70 тыс.
На чем ездят сами угонщики?
Угонщики в работе используют в основном отечественные машины ВАЗ 10-12-14 модели, старые модели BMW. На таких машинах очень легко потеряться в потоке. Такие машины неприметны.
Кто их крышует?
Угонщик лишь один из исполнителей цепочки, которые входят в преступную группировку. Угонщик вскрывает машину и заводит двигатель, далее в машину прыгает перегонщик и гонит в отстойник или место приёма. На этом работа оканчивается и машина идет дальше по цепочке. Преступную группировку крышуют менты. Перегонщик - обычный мент с ксивой. По моим данным перегон угнанной машины зависит от ее стоимости, по Москве оценивается в 30 000 руб. За Кайен попросят все 100.
Расскажите поподробнее о типах угонщиков? Кто как работает? Кто угоняет на продажу, кто на запчасти? Угоняют ли машины на запчасти? Какие?
Типов угонщиков не бывает. Это либо профессионал, который готов к угону машины, либо это шпана. Таких остановит штатный иммобилайзер, т.к. у шпаны нет денег на покупку дорогостоящего оборудования для угона, поэтому они берут ВАЗы (2104-06-09), где иммобилайзера нет.
Машины до 3-4 лет угоняют только на перепродажу. Машины старше 5 лет иногда пускают на разбор, однако разбор менее рентабельный. На запчасти в основном угоняют машины, снятые с производства, когда существует спрос на кузовные части и элементы трансмисии и двигателя. Напр. Audi 80, 100, Passat B5 и др.
То есть, если автозавод начнет делать площадки где указаны номера двигателя/кузова из хрупкого материала не допускающего изменений (примерно как гарантийная пломба на телефонах), то изменения и перепродажи станут невозможны?
Так и сделано. Просто все площадки с VIN меняются, а выбитые на самом кузове перебиваются. Самое сложное - номер на коробке, его нередко оставляют, т.к. его никто никогда не проверяет. По номеру на коробке, в основном, опознают угнанные машины.
А почему оператор спутниковой сигнализации не поднимает тревогу по факту пропажи сигнала от стоячей машины?
Машина может быть на подземной стоянке, где связи нет или в зоне неуверенного приема. Если бы оператор каждый раз поднимал тревоги, службы реагирования давно послали их. Гонять собственные силы так же смысла нет.
Андрей, Вы палитесь "Т.е. еще до угона я знаю, что машине есть спутник и его месторасположение."
Есть такое направление, называется "ситуационное моделирование". Чтобы узнать как угнать, нужно стать угонщиком. Я занимаюсь защитой машин от угона, зная, как их угоняют. Угонщик из меня получился бы плохой, сравнимо с Шерлоком Холмсом, когда ему надо было что-то украсть и он оставил кучу улик и отпечатков
Ваше мнение о механической защите, например на рулевую колонку - замок типа Гарант?
Из чистой механики одно из наиболее эффективных средств. Спасает при угоне от супермаркета, ночью нет. Время вскрытия зависит от квалификации угонщика. Обычно, на механический замок уходит 10-15 минут.
Каким образом вскрывается замок "фаллоимитатор" на рулевой вал типа Гарант?
Узким местом является муфта, обхватывающая рулевой вал. Рулевой вал сделан из более мягкого металла. Муфта расшатывается на валу и под нее добавляются смазочные материалы. Рулевой вал начинает с усилием, но прокручиваться.
В данном методе "фалоиммитатор" как раз выступает рычагом для расшатывания.
Есть ли варианты снять замок, когда рулевой вал НЕКРУГЛЫЙ? У меня Форд Мондео, обнаружил, что рулевой вал сечением напоминает восьмерку, или два склееных кругляка. Возможно ли прислонить с обратной стороны замка магнит и оттянуть магнитом защелку (она прижимается в паз на муфте пружиной и свободно нажимается когда замок держится в руке)? Насколько правдоподобны рассказы про "заморозку" замка жидким азотом ?
Можно вскрыть абсолютно любой механический замок, иначе, потеряв ключи машину пришлось бы утилизировать. Согласитесь - абсурд.
Рассказы про жидкий азот - это байки. Азот, попадая на металл закипает и превращается в шарики, которые скатываются. Попробуйте на плиту раскаленную полить воды, такая же картина. Для того, чтобы жидкий азот отобрал тепловую энергию у замка, сделав его хрупким, надо его туда погрузить целиком на 10-15 секунд.
На какую цепь лучше ставить "секретный" тумблер (например в бензиновой Ауди или VW)?
Ставить секретный тумблер смысла нет, т.к. тумблер отключает питание одного из исполнительных устройств для работы двигателя и угонщику ничего не составит выявить эту цепь и подать питание напрямую в обход блокировки.
Блокировка должна включаться при движении машины и восстанавливаться, когда машина останавливается, для максимального затягивания времени на поиск цепей блокировок.
Какой наиболее простой способ обезопасить машину от угона при необходимости оставить её на 1-3 дня?
За 1 день три человека могут разобрать машину полностью по запчастям. Угонщик, столкнувшись с нестандартной, авторской защитой от угона должен понять, что машину угонять просто невыгодно, долго и у него нет квалификации и необходимого инструмента... проще взять такую же в соседнем дворе с простой сигнализацией и замком на КПП.
По поводу RFID меток. Если система была установлена авторским способом, то как можно найти те цепи, которые реле разрывает? На это ведь уходит драгоценное время, а проводка - это не 5 сплетенных проводов. Допустим, что авто Audi Q7.
Угонщик никогда не ищет блокировки, пусть они будут хитро спрятанные, беспроводные или цифровые. Угонщик, а он же профессиональный автоэлектрик, просто вычисляет, какое из условий отсутствует для запуска двигателя и создает его. Нет, например, питания на форсунках - подает прямо с АКБ, нет давления во впускном тракте, можно дать двигателю бензин из бутылки с насосом от скутера. Давления хватит до 2-3 т. обротов, но ехать можно. Запитывает насос с АКБ и т.д.
Если у вас перестала гореть на кухне лампочка, (выключатель и лампа - исправны, фаза к выключателю идет), просто в стене где-то обрыв провода, вы же не будите искать где обрыв. Можно запитать лампочку от розетки и она будет гореть. Так же делает и угонщик. Надеюсь, сравнение уместно.
В Audi Q7 всего 4 цепи, которые можно блокировать не вызывая ошибок в ЭБУ. Эти цепи хорошо известны мне и тем более угонщику.
А сколько времени уходит на то, чтобы обнаружить отсутствующее условия/условия для запуска двигателя? А если еще секретка стоит? Это ведь время, которого может и не быть.
Зависит от квалификации угонщика. В среднем - 2-3 минуты. Вы просто примите, как данное, что угонщик - это прекрасный автоэлектрик, который, возможно, знает электрооборудование конкретной марки машины лучше чем я.
Интересует вопрос эффективности меток и сигнализаций с диалоговым кодом. Много информации по поводу того, что они "не грабятся" и их нельзя взломать. Прочитав ответы, понял, то угонщикам не интересно их взламывать, т. к. они стараются обойти разрыв, а не бороться с метками. Но всё же интересно: продвигаются ли как то технологии угонщиков во взломе диалогового кода?
На сегодняшний день диалоговый код не взломан. В общем-то стойкость диалогового кода зависит от ключей шифрования. Они должны быть уникальными для каждой сигнализации. На сегодня сигнализации с неломающимся кодом брелока
- Stalker
- Pandora
- Starline серии А62 и И62
Из односторонних систем - Excellent
Из меток 2.4 Ггц
- Агент3+
- Криптекс
- SOBR
- Pandect
- DF-DS
можно ли считать достаточно безопасным такой комплекс:
-сталкер
-ms-pgsmv3 с контролем канала
-замок на капот с управлением по беспроводному каналу
-основные блокировки спрятаны под капотом, одна блокировка сделана фейком - разорвано в салоне, продублировано по радио под капот
-под днищем металл, прикручен из-под капота
-хранение машины в подземном паркинге, днем дальше 300 метров от машины не отхожу (и никогда не отхожу дальше действия сталкера)
машина - 5-й пассат 2001-го года
может стоит что-то добавить/изменить в комплексе?
Первое - удалить страховочный трос замка капота (он у вас либо выведен в салон либо в подкрылке), и предусмотреть аварийное открытие замка. Второе - перенести диагностический разъем OBD-2 в другое место, чтобы не могли быстро отключить штатный иммобилайзер. Ваша машина в основном идет на разбор. При вашем условии эксплуатации и установленной защите риск угона минимален. Удачи.
Насколько надежны и сложны для считывания/копирования бесконтактные ключи
BMW X5, Nissan Murano, Suzuki, Infiniti FX?
Не защищены никак.
Вы уходите в кафе, кино или магазин. Один человек хватает за ручку двери. Штатная система спрашивает в эфире:
- Ключ ты здесь ?
Вопрос записывается в память ретранслятора и передается на второй ретранслятор, который облучает ключ вопросом.
- О ! Моя машина ! Да, я твой ключ ! Давай открывайся !
Ответ записывается ретранслятором рядом с вами и передается к машине, переводится в нужную частоту и машина открывается.
Нажимаем кнопку "START", ретрансляция запроса и ответа повторяется и машина заводится. Так угоняют практически все машины с ключем "Keyless". Защита от ретрансляции введена в новые модели Lexus (GS460, RX350, RX450H) и BMW X5(E70) и X6
Спасибо. То есть главное - в кафе не подпускать к себе никого ближе 45 сантиметров (диапазон действия ключа)?
Ретрансляторы работают на более мощных частотах и имеют более чувствительные передатчики, нежели разрешено в брелоках ГОСТами в РФ. При анализе оборудования, изъятого у преступной группы, я видел ретранслятор, который работал с ключом на расстоянии 4-5 метров.
какие из " дешевых" механических способов защиты вы можете посоветовать?
иномарка гольф-класса с автоматической коробкой передач
Никакие.
Что скажете о штатных чип-ключах с иммобилайзерами Мерседеса? Правда, что угнать можно только:
1) Стырив ключ
2) Заменив замок зажигания и все блоки, втч блок управления двигателем
3) На эвакуаторе
4) 7 часов и более "себялюбви", перепрограммируя все блоки?
Неправда, есть другие способы.
В блоке сертификации ключей Мерседеса уже записаны коды ключей и все ячейки забиты разными ключами. На руках физически у вас только два. Если вы потеряли ключи, по базе выцепляют коды под VIN, на заводе делают ключ и отправляют дилеру.
Надеюсь вы понимаете, что такое электронные базы и как их достать. Сейчас в доступе есть база машин до 2008 года.
Второй способ - это снос всех ключей из памяти и ввод ЭБУ в аварийный режим, когда программа впрыска стартует без положительного опроса ключа. Машина едет на обортах не более 3000.
И еще, как обойти Блек Баг? Он же блокирует все или почти все цепи и не копируется?
1. Работу метки Блек Баг можно ретранслировать.
2. Блек баг блокирует одну из 4-6 цепей в современной машине и выявить цепь профессиональному угонщику не составит труда.
Несколько примеров того, как своими силами защитить классику или недорогую (до 400 тыр) иномарку, пожалуйста.
Вообще, есть ли смысл ставить недорогую сигнализацию?
И кстати, я так и не понимаю, как это машину на сигналке можно как-то даже начинать вскрывать, не вызывая шума?
Своими силами защитить машину невозможно. Каждый должен заниматься своим делом. Доверьте сложную, высококвалифицированную работу профессионалам.
Я один раз на предыдущей квартире сам положил плитку на кухне и ванной. Получилось вроде ничего, но в след. раз я обратился к профессионалам. Здесь речь идет о машине, которая может сгореть при неправильных подключениях и ошибках в монтаже.
Смысла ставить недорогую сигнализацию нет, т.к. сигнализация от угона не защищает, а является, наоборот раздражителем. Мы хотим спокойствия, ставим сигнализацию, а получаем геморрой, который тревожит нас при каждой мимо проезжающей машине.
Если у вас в 4 утра во дворе будет кричать сирена, вы побежите смотреть кто там и что ? Да всем насрать на вашу машину, она нужна только вам и угонщику. Вы спите, а угонщик нет.
Насколько эффективно спрятать в машине включенный мобильник с услугой "Поиск абонента".
Легко ли потом найти машину по сигналу gsm?
Всё-таки если сигнализация с gsm-связью, то угонщик предпринимает всё-чтобы её нейтрализовать, а мобильник не так легко заметить, как сигнализацию.
Мобильник прятать в машине нет смысла, т.к.
1. Телефон не расчитан на эксплуатацию при температурах ниже -10 градусов
2. Телефон легко заглушить при угоне
3. Телефон легко обнаружить индикатором поля.
4. Даже найдя машину, вам ее никто не отдаст. Вот она, в Рязанской области деревни Новоебенево - идите забирайте.
Правильно не дать угнать машину с места, чем ее где-то искать.
угонщик приходит пешком или приезжает? что у него с собой? ЭБУ на замену, канистра с топливом для обхода блокировки насоса, слесарный инструмент для снятия мех. защиты? акб запасной?
Конечно приезжает и ни один. Выставляется обязательно периметр, лифт вызывается на первый этаж, ставится помеха 2-х сторонюю связь на 433,92 Мг... все зависит места хранения машины и обстоятельств
Как правило при угоне угонщик уже знает, что установлено на машине (по светодиоду, наличию замков), возможно у него есть дубликаты ключей с сервиса.
Если вы думаете, что угонщик похож на одно из охотников за привидениями, то ошибаетесь. У него только необходимый набор для угона конкретной указанной машины.
А если помешать, вступит в драку или скроется?
При угоне лучше к машине не подходить. Возможно вас заставляют открыть дверь в квартире и цель - те 2 миллиона рублей, которые у вас лежат в коробке на антресоли. Вы можете получить удар электрошокером или ножевое ранение. Их четверо, вы один. Не расчитывайте на свои силы, вызовите милицию. Благо сейчас ППС ездит по ГПС и ближайший наряд будет через минут пять, так вроде обещают. Только при сообщении не говорите о угоне, скажите, что у подъезда люди с пистолетами, кавказцы и пр. Приедут быстрее, уже проверено.
Блокировка АККП в положении P -это защита или так, шалости?
Это шалости. 90% машин имеют поперечное расположение двигателя, когда АКПП находится справа от двигателя. При доступе под капот угонщик просто скидывает тягу из салона, которая заблокирована замком и включает селектор в Drive вручную. Так обходятся 99% всех блокираторов. Любой блокиратор АКПП - выброшенные деньги.
Сталкер, я так понимаю, до сих пор "не грабится". Это примерно + сколько минут к взлому добавится, что бы обойти его.
Сталкер не грабится, это верно, но, сломав личинку и попав в машину, нужно лишь найти головной блоки вырвать его. В сталкерах не идут в комплекте цифровых реле, поэтому восстановить блокировку не составит труда.
Сталкер, как и любая другая, даже самая дешевая сигнализация, при прикладном угоне не защищает машину от угона никак.
Если сделать устройство которое сможет записать и воспроизвести сигнал из пульта сигнализации, сможет ли оно открыть машину? Или в пульта и сигнализации есть особое общение, которое каждый раз меняется?
Да, такое устройство существует.
409 кодграббер.
При снятии машины с охраны оно ставит помеху, не давая команде дойти до сигнализации, но записывает команду в память.
Вы думаете, что нажали плохо и нажимаете еще раз, пульт высчитывает следующее верное число и отправляет сигнализации. Граббер снова отрабатывает и не дает дойти второму коду до сигнализации (Код 2), далее тут же выводит в эфир Код 1 и машина открывается. Вы радуетесь, садитесь в машину и едите до стояники. Угонщики следуют за вами, и когда вы уходите воспроизводят в эфир Код2. Машина открывается.
Скажите, что Вы думаете про SOBR GSM 100 + SOBR IP01 + электромеханический замок капота на Passat B5+?
Зависит от реализации блокировки.
1. SOBR найдут сразу анализатором (индикатором поля).
2. Найдут тросик аварийного открытия или просто сломают капот.
3. Под капотом у B5+ есть 4 цепи для блокировки, в основном блокируют цепи возле ЭБУ под крышкой справа в моторном отсеке.
Продержится минут 5 точно.
Спасибо. 5 минут - это много или мало из общей статистики? Что можете посоветовать для замены?
Возле магазина точно никто связываться не будет. Ночью возможно.
Перенесите разъем диагностики или сделайте через переходник, чтобы не дать прописать свой ключ. Закройте доступ до ЭБУ под капотом металлической пластиной, исключив его подмену. Удалите страховочный трос замка капота. Добавьте нестандартных решений по привлечению внимания.
Если ездите один, то очень простое решение - открыл дверь и в течении 10 сек. нужно нажать кнопку в салоне, если нет - включаются несколько пьезосирен в салоне. Мощный ВЧ звук на болевом пороге не даст работать с машиной. Такой алгоритм реализует любой установщик. Предусмотрите возможность отключения алгоритма при сдаче на сервис. Любое нестандартное решение с которым сталкиваются угонщики превращает их в мямлющего студента перед преподом на экзамене. Удачи.
Сколько стоит защита на свежий E60? Насколько угоняема?
При защите машины нужно расчитывать на 8-14% ее стоимости, т.к. каждая марка машины имеет свои конструктивные особенности.
Нет не угоняемых машин, просто какие-то угонят больше, какие то меньше. Из 20 000 автомобилей BMW X5 (E53) в 2010 году было угнано 103. Это много или мало ??? Да это очень мало ! А теперь, внимание - одна из ни ваша. Смысла рассматривать статистику нет, т.к. машину либо будут угонять, либо нет. Соответственно, ее нужно либо защищать, либо нет. Другого не дано.
Расскажите пожалуйста про грабберы: все ли сигнализации он распознает?
Различие дешевой сигнализации от дорогой, например АМЕ от Mongoose
Кодграбберов очень много. Самый распространенный - 803 кодграббер. Позволю сюда скопировать свою статью:
В основе алгоритма работы грабберов 800 серии лежит возможность вычисления посылок управления блоком сигнализации после анализа всего лишь одной перехваченной посылки управления.
В современных сигнализациях коды постановки и снятия с охраны постоянно изменяются после каждого нажатия на кнопку. Дело в том, что в основе алгоритма такого шифрования (Keeloq) используется уникальный ключ, находящийся в основе криптографии. Достать ключ из алгоритма теоретически невозможно. Завод изготовитель (а точнее инженеры) рассчитывая на это, на всех серийных сигнализациях оставили этот ключ одним и тем же. Это просто, так проще производить. Т.е. у 10 тысяч сигнализаций сошедших с конвейера один ключ, и он же будет у следующих 10 тыс.
Я всегда люблю объяснять читателям моего ресурса ?на пальцах?, т.к. большая часть не являются специалистами в областях электроники. Например, мы стали участником игры в ?слова? и слышим: ?Москва ? Арзамас ? Саранск ? Казань ? Нижневартовск ? Красноярск? и т.д. Очередь дошла до вас, но все попытки назвать следующий город неудачны, т.к. вы не знаете правила названия городов. Однако города называются в четкой последовательности ? перемещение линейки вдоль широты по карте России или кручение глобуса. Так вот, "вращение глобуса" по часовой стрелке это и есть ?ключ шифрования?. Следовательно, зная ключ и услышав название любого города мы всегда можем назвать следующий со 100% успехом.
Также работает и мануфактурный кодграббер 800 серии. Увидев всего лишь одну посылку в эфире он производит ее анализ, определяет к какой сигнализации она принадлежит, непосредственно тип команды (постановка/снятие охраны, открытие багажника, автозапуск и пр. ) выбирает из таблицы нужный ?ключ?, и высчитывает действующие команды на постановку/снятие охраны, открытие багажника, автозапуск и пр. Т.е. кодграббер становится по сути рабочим брелоком сигнализации. Как в таблицу кодграббера попали все ключи от 90% сигнализаций ? Я отпущу этот вопрос для обсуждений.
Таким образом граббер может сформировать любую команду на вашу сигнализацию при двух условиях:
1. Граббер должен быть в радиусе 50-70 метров от вашего брелка
2. ?Увидеть? всего одну команду с брелка (например постановка в охрану)
Есть марки машин не популярные у угонщиков? например пежо 308 или вольво с40? стоит ли что-то делать на них?
Популярные марки? Откройте cars.auto.ru и посмотрите кол-во предложений на вторичном рынке, запишите в порядке убывания и вот вам топ-10 угоняемых машин. Удачи.
насколько быстрее сможете угнать автомобиль собственной доработки, чем это сделает "обычный" угонщик, который не в курсе установленых вами "ловушек"?
За 30-40 минут. При этом, если я угонщик, я должен буду нанести множество повреждений машине, которые требуют времени и денег. Я просто не получу свои деньги за эту машину, а она мне не нужна. Нахрена мне такой угон ? В соседнем дворе такой же Цивик 4Д стоит с Шерханом из автосалона.
Лежали док-ты в машине. я сидел в стоматологии ждал врача - машина была в поле видимости
услышал как пикнул брелок сигнализации - подошел посмотреть, человек выходил из моей машины с док-ми.(документы лежали в подлокотнике между сидениями) когда я подошел к машине подлокотник увидел что он оставил открытым этот подлокотнк. я его догнал, он выкинул документы и убежал.
я поменял сигналку и секретку поставил. улетал в отпуск - 2недели (машина стояла на стоянке охраняеммой у знакомого) на этом все закончилось
какова была логика его действий? почему он не закрыл подлокотник?
машина мазда 6 2006 г.в.
Машину открыли кодграббером 803. В подлокотнике обычно ищут сдачу от заправок, иногда забирают CD-диски и солнцезащитные очки с козырька. Забыл закрыть, т.к. отсутствует культура
нужно защитить новый акорд 2.4 автомат.
Посоветуйте что-нить хорошее. (денег на машину еле наскребли)
скажите что-нить про техноблок
сколько времени у вас занимает установка на авто
про спутники расскажите, надо или нет.
Я ничего не рекомендую на общедоступных ресурсах, только на личной бесплатной консультации. Дальше не продолжаю, т.к. не хочу ничего рекламировать. Спасибо за понимание.
Техноблок - выброшенные деньги, т.к. для разблокировки тормозной системы нужно просто скинуть давление. Первый способ - просто перекусить шланги (личинка со шлангами в салоне), ехать, тормозя ручником. Второй способ - воткнуть в шланг иглу от шприца. При торможении, давления на колодки будет хватать, но созданная блокировка снимается, т.к. тормозная жидкость сливается на резиновый коврик или в бутылку. Бачка хватит на 20-30 торможений при скорости 40 км в час. Ночью можно уехать в соседний район точно.
У нас машина защищается в течении недели.
Спутник не надо - выброшенные деньги, только чтобы получить скидку на КАСКО.
У меня когда-то была Хонда Аккорд седьмого поколения (помните, их поначалу начали гонять нещадно?). Я тогда при покупке отказался от спутника и установил следующие противоугонки:
1. Сигналка Pandora
2. Метка Skybrake
3. Мультилок на АКПП и капот
4. Скоба на блок управления двигателем
5. "Секретка" в 2 последовательных нажатия на кнопки.
За какое время при желании моя машинка бы "уехала"?
Из хорошего у вас скоба на ЭБУ, но нужно еще работать с разъемом, т.к. можно стереть и прописать ключи через него без замены ЭБУ.
Секретка не важно, сколько нажимать и чего, дайте угадаю... кнопка управления зеркалами ? Стекла вверх...
На сегодня у вас неплохая защита, однако замените замок капота электромеханику, т.к. личинка от Мультилока в салоне и работать с ней не более полминуты. Под капотом можно врубить Drive в обход замка АКПП...
Добавлено спустя 49 секунд:
продолжение реально интересной темы:
Интересно ваше мнение по поводу только что придуманных (пока неизвестных мне систем)
Сигнализация на новых частотах (CDMA, Wi-Fi, LTE)
Будущее, жду сам, особенно Wi-Fi
Пульт от сигнализации на слабых ИК-лучах прямой видимости
Принимать ИК лучи можно отраженными от стекол на расстоянии до 50 метров. Так ломались предыдущие брелоки Мерседеса на ИК.
GPS/Иммобилайзер активизирующийся после факта угона/начала движения
GPS можно заглушить.
Привлекающий внимание элемент после угона - начиная от выдвигающиейся светодиодной таблички: "Меня угнали"/перегоранием фар и заканчивая открытием блока шипов для прокола всех шин.
Всем похер.
Не прятать блок иммобилайзера, а просто заваривать его в титановый контейнер под капотом
Основной параметр любого устройства - ремонтопригодность. Никто не будет брать на себя такие риски.
Вывести какую-нибудь необходимую деталь в салон и просто забирать её уходя из машины/заменять на нерабочую
Можно выявить путем диагностики. Если двигатель не работает - это неисправность. У любой неисправности есть алгоритм поиска и устранения. Я выше писал, как.
или одноразовый иммобилайзер: при срабатывании сигнализации будет перегорать дешевый, но незаменимый блок
Нет. 99,9% срабатываний - ложные.
Замкнуть решение о запуске двигателя на дополнительный микро-компьютер и свести задачу угона к взлому программного обеспечения (что намного сложнее)
Так и реализовано в современных ЭБУ. Без кода ключа не запускается программа впрыска, без кода ключа отказывает в работе блок управления АКПП... однако всегда есть выход - это либо замена блоков, либо программная уязвимость. Я не знаю ни одной штатной (заводской) системы защиты, которая не была бы взломана. Самая стойкая - Volvo (с 2007 года), ломанули программно в 2009. И последнего поколения штатная система Nissan - NATS (с 2009), по моей информации уже программно поломана.
Решение вида: при проникновении в салон - раздавалась вспышка + звуки затвора фотоаппарата
Отличное решение, я реализовал такое еще в 2006 году. При приближении к машине (срабатывает внешний объемный датчик), зажигается стробоскоп на стойке, имитируя вспышку фотоаппарата со стороны подхода.
В рекламе какой то видел решение - замена звука сигнализации (пиу-пиу) на женские стоны
Так же реализовано в 2005 году. При проникновении в машину из штатных колонок идет женский визг. Угонщик должен либо закрыть за собой дверь, либо уйти. Если стекло разбили, внимание жильцов первых трех этажей 100%. Всем интересно, кого же там насилуют. Шоу всегда вызывает много народу. Отличное авторское решение.
И вопрос: хотели бы вы разработать и производить сигнализации/иммобилайзера под своим брендом?
Я разрабатываю и заказываю производство авторского оборудования для своих потребностей (моих клиентов).
Из оборудования я бы не хотел ничего производить под своим брендом, т.к. массовость - это утечка информации. Я продаю законченную, штучную услугу "защита от угона".
Почему не угоняют лендроверы?
(кстати у меня был фрилендер2, там ключ метка и личинок нет вообще )
Почему не угоняют, еще как угоняют. Зайдите на Лендровер-клуб и удивляйтесь вместе с владельцами, которые уже потеряли свои машины. Просто Лендроверы угоняют меньше, чем Тойота или БМВ.
У вас личинка водительской двери под пластиковой накладкой, иначе вы не попадете в машину, если сел АКБ. Кстати, в ключе-метке у вас как раз есть болванка для открытия этой личинки. Можно на сервисе пластилином снять слепок.
Ключ Лендровера можно ретранслировать, а как, я описал выше. Если рассчитываете на штатную систему, то угон с ней займет не более 10 сек. Кроме того, попав в машину и подключившись к диагностическому оборудованию я могу прописать на месте еще один ключ.
Долгое время владел неугоняемой экзотической иномаркой, которая выпускалась всего 1 год, была старой, имела характерную внешность и радикальный цвет. Поэтому не парился. Продал красавицу.
Теперь ломаю голову.
1. Пикап. Специфический тип ТС, что у них с угоняемостью? Ваша статистика.
2. Куда посоветуете впихнуть GPS-секретку? Куда обычно впихивают? Несколько секреток, из которых только 1 настоящая.
3. Как вскрыть ЭБУ и не лишиться гарантии?? Есть желание перетасовать раскладочку на колодке, поменять OBD2 на советский ШР.
4. Что делать с ганатийными машинами? ОД упорно грозятся, что снимают с гарантии за любое вмешательство в электрику.
5. Дымовую шашку хочу тайно засунуть. Куда ставить? Еще вариант - пневмосигнал-дудка на баллоне сжатого воздуха.
6. Самый интересный вопрос КАК перепрыгнуть с 433,92 на другую частоту?
1. Угоняют, в основном на Кавказ самые популярные - Nissan Navara, Nissan Pickup, Mitsubishi L200 - надежные, неприхотливые в обслуживании.
2. GPS-секретка? Может GPS-закладка?
3. Перетроссировку делаем только на машины, на которые есть принципиальные схемы ЭБУ, в другом случае это похоже на сапера, который держит десяток проводов от взрывного устройства и думает, какой же провод перерезать. OBD меняем на ШР, отличное решение.
4. Снятие с гарантии - отдельная тема, попробую её осветить здесь.
Дилер вам оказывает услугу - продажа машины. Навязывание других услуг, особенно под угрозой снятия с гарантии это нарушение закона "О защите прав потребителей" от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ ст.16 п.2
"2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме."
Защита от угона - это услуга и вы вправе выбирать, кто вам ее будет оказывать, это первое.
Второе - снять с гарантии вас никто права не имеет, т.к. никто не имеет права нарушать закон. При любых устных угрозах - потребуйте письменный отказ, увидите, как улыбка менеджера спадет. Снятие с гарантии - это всего лишь предлог впарить вам сигналку, ксенон, коврики, защиту картера и пр.
Третье - абсолютно любой установочный центр имеет сертификаты ГОСТ Р, которые разрешают установку доп. оборудования на транспортные средства.
Шлите дилера лесом и делайте со своей машиной что хотите. Другое дело - выход штатного оборудования по вине дополнительного, тогда расходы несет виновная сторона. В случае недопонимания сторон друг друга, заказывается независимая экспертиза (на моей практике никогда не доходило).
5. Дымовой патрон ставится только под капот.
6. Заменив кварц в брелоке и сигнализации можно уйти в 800 МГц. Официально вам это делать никто не будет, т.к. это нарушение закона, которое в случае выявления несет огромные штрафы и изъятие сертификатов.
2. Конечно закладка. Имеет смысл муляжы совать? Куда обычно суют? ..чтобы не сувать туда.
3,4. Согласен с законом, но логично ведь, что, допустим, самостоятельно поставить ШР это вмешательство в проводку. Делов-то на полчаса. Самому это категорически делать нельзя?
5. А пневмосигнал никто не ставил? Хорошая ведь штука и можно в салон вставить. Внимание привелчет огого! Как гаркнет в ночной тишине, можно и в штаны наложить.
6. Т.е. это только самостоятельно? У вас в частном порядке такую тему провернуть можно?
2. Да, имеет. Прячьте, где фантазии хватит. В спойлер, под фару, в сиденья, мягкие игрушки, вонючку и пр.
3,4. Вы имеете полное право заменить разъем на ШР.
5. Главное не навредить здоровью угонщика, он тоже человек, а то можно и сесть.
6. Только самостоятельно. У меня чистый законный бизнес. Спасибо за понимание.
Подскажите часто ли угоняемая марка с-crosser exclusive по вашему опыту?
Марка становится угоняемой, но в основном за счет заменяемости 70% кузовных деталей с Outlander XL.
У меня сейчас установлено ms pgsm + black bug BT82(ингостраховский) + 2 замка капота от разных устройств. Хочу еще активировать штатную сигналку. Стоит ли?
Штатную сигнализацию активировать не надо. Толку в ней - 0.
Посоветуйте что-нибудь для CLS 500 2007 года
Защита от угона зависит от условий хранения и эксплуатации.
На общедоступных ресурсах не могу вдаваться в технические тонкости, опишу общими словами.
Из основного:
1. Не дать открыть двери, заблокировав их спец. штырями
2. Затруднить проникновение в салон через стекла бронирующей прозрачной пленкой,
3. Не дать попасть под капот,
4. При угоне (только не при ударе) привлекать внимание мощными сиренами.
5. Привлекать внимание к угоняемой машине (напр. дымовой патрон, как имитация пожара автомобиля).
Посоветуйте, пожалуйста, защиту на Toyota Camry 1998 г.
Обязательно защитить ЭБУ от замены и не дать дописать ключ через диагностику, у Toyota это самое уязвимое место штатной системы.
Насколько сильно по вашему мнению повлияет резкое ужесточение наказания за угоны на их количество?
В России никак. Просто угонщики будут более квалифицированы, будет больше подготовленных угонов, максимально снижая риски.
Чтобы угоны свести на нет, нужно:
Первое - ввести обязательную маркировку микроточками узлов и деталей на все ТС + оснастить все посты мобильными ридерами с привязкой к базе. В базу добавить время и место остановки и проверки.
Второе - свести в одну информационную Базу со всех регионов РФ три базы:
1. База произведенных и ввезенных VIN на территории РФ траспортных средств.
2. База зарегистрированных VIN.
3. База угнанных VIN авто.
Сейчас эти базы в таком хаосе, что вы можете поставить на учете в Рязани машину, угнанную в Твери.
Например, ставя на учет перебитый номер, можно видеть, что он не был произведен или ввезен. Или, одна и таже машина останавливается в разных регионах РФ, то одна из них - двойник.
Сделать это можно, только это никому не нужно, т.к. угон - это очень рентабельный бизнес.
Как обычно угоняют МЛ350?
Что на него поставить для защиты в дневное-вечернее время, сколько будет стоить? (2003г, из штатов)
Любую машину угоняют по стандартной схеме
1. Сворачивают личинку замка.
2. Попав в салон дергают капот и отключают сирену
3. Подключившись к штатной системе отключают
4. Сворачивают замок зажигания (все равно это элементы меняются на новые при продаже, как и личинка замка водителя)
5. Если есть блокировки, они обходятся.
6. Снимаются или обходятся замки АКПП.
Как правило, профессиональный угон занимает не более 5 минут.
Для ML будет достаточно защиты подкапотного пространства (только не замками DiffenTime или Fortress), нескольких нестандартных блокировок, обязательно защита ЭБУ. Сколько стоит не знаю, каждый профессионал знает себе свою цену. Мы принципиально не работаем с машинами старше 6 лет.
что необходимо для защиты Nissan Tiida (в рамках разумного)? Среди владельцев бытует мнение, что машина не пользуется спросом у угонщиков. Так ли это?
Для защиты Nissan Tiida достаточно максимально препятствовать обходу штатной системы (закрыть ЭБУ от замены и невозможность прописать ключ через диагностику), ограничить доступ под капот, несколько хороших блокировок при движении в салоне и под капотом, привлекать внимание при угоне мощными сиренами.
Машина малоугоняемая, но статистика есть. Теперь возьмем тех владельцев, у которых угнали Nisan Tiida и попытаемся объяснить им, что у них угнали малоугоняемую машину...
Какие самые надежные штатные иммобилайзеры от автопроизводителей?
Читал про систему с фиксированным набором кодов, которую ставит мерседес (куча узлов, элементов, в которые прошивается конкретный ключ с его конкретным набором кодов). Отзывы о ней писали в таком духе, что машину можно только штатным ключом завести.
Похожее слышал про рено и инфинити.
Насколько это соответствует истине?
Нет надежных штатных иммобилайзеров, т.к. это ширпотреб, стоит в одном и том же месте, имеет четкий алгоритм обхода при угоне.
Главная задача производителя - заставить вас купить товар. Помните рекламу "Угнали ? Надо было ставить Клиффорд". Поставили, угонов меньше не стало. Не доверяйте рекламе. Если кто-то утверждает, что машину можно завести только штатным ключем, то спросите, как быть если я потерял все ключи... по идее машину надо утилизировать, а вам покупать новую. Согласитесь, абсурд.
Абсолютно любая система имеет либо недокументированные команды на стирание и дописывание ключей, программную уязвимость или банальный уход информации от производителя.
Вот Инфинити и Рено угоняют, это просто показатель того, что штатная система не препятствует при угоне никак.
Понятно, что все штатное - хорошо изучено. Вопрос собственно в том, какие штатные системы создают максимум проблем угонщику, а какие - все равно что отсутствуют.
Кстати, про потерю ключей. По мерседесу отвечали так - заказывать с завода новый ключ, в который вшиваются коды всех блоков иммо автомобиля, потом прошивать этот ключ в автомобиль у дилера. Процедура на несколько часов. Для угонщика вроде многовато.
Все штатные иммобилайзеры бестолковые и задерживают угон от нескольких секунд до минуты, двух. Вам станет спокойнее, если штатная система Volvo разлочивается за 2 минуты ? Мне нет. Я 8 часов сплю или сижу 2 часа, смотрю фильм в кинотеатре.
Про Мерседес - чистый развод. Дилер накручивает время, чтобы обосновать стоимость нормочасов при прописывании ключа. Обратитесь в фирму, которая занимается вскрытием машин и восстановлением ключей, услышите другие цифры.
Ответьте пожалуйста - каким образом мог быть угнан Hyundai Getz, и какой смысл угонять эту модель, все кому ни расскажешь удивляются, кому мог понадобиться Гетц. Сигнализация Старлайн В6, мульти-лок на АКПП.
Угоняют все марки машин, просто какие-то больше, какие-то меньше. Глянул статистику из ГУВД, за 2010 год (у меня есть пока только до ноября) Москва и область - 12 Гетсов. Это мало. Одна из них, наверное, ваша.
Старлайн Б6 открыли граббером, включили под капотом селектор в Drive, скинув заблокированный тросик от рычага из салона. Штатный иммобилайзер снесли через диагностику, замок зажигания просто свернули. В идеале 1,5-2 минуты.
С вами работают помощники. Они могут являться своего рода ключом к взлому машин, которые ваша лаборатория защитила? Как вы работаете со своей командой мастеров?
Я руководитель, и параллельно, как инженер, занимаюсь разработкой и созданием мелкосерийных устройств защиты от угона.
Я руковожу коллективом из 10-ти человек, все надежные, проверенные люди. Я никогда не беру на работу людей со стороны или кадровые агенства. Со многими я знаком еще со школы, мы дружим семьями. Я создал все условия для спокойной, размеренной, вдумчивой и творческой работы.
Каждая машина защищается с таким настроем, что ее придут угонять. Соответственно, задача мастера, получив уникальное оборудование, сотни метров проводов, алгоритмы на конкретную марку, инструмент и расходные материалы, решить задачу чтобы машину не угнали, т.к. именно мастер защищает машину от угона, а потом уже оборудование. Именно от качества и скрытности его монтажа зависит насколько полно устройства будут работать при различных способах воздействия на машину во время угона.
Есть ли какой способ защитить от угона мотоцикл?
Да, есть. Основное - это включение мощных пьезосирен при попытке сдвинуть мотоцикл с места и отработка дымового патрона по команде, чтобы не дать затащить мотоцикл в прицеп или минивен. К сожалению, эффект лишь на 5-7 минут, и,получив сигнал об угоне, вы должны сами бежать к мотоциклу, т.к. в противном случае его погрузят и увезут.
Как Вы считаете, насколько надежна такая защита АККП: снимается коробка и в нее ставится реле Pandect на какой-нибудь соленоид. Из коробки через СВЧ разъем тянем антенну типа 1/4 волновой вибратор, антенну припаиваем к антенным контактам реле. Стало быть, есть метка - коробка работает. Во дворе без разбора коробки я не вижу способа заставить ее работать.
Штучное дорогое авторское решение с минимальной ремонтопригодностью. Поехали в Сочи на Олимпиаду и реле вышло из строя (а они, поверьте, выходят). Сколько времени и мастеров нужно на восстановление ? Это вы знаете, где реле спрятано, и как оно работает. Теперь представим, Lexus 570 какого-нибудь руководителя, который встал на трассе и вообще не знает, как и где у него что заблокировано.
Один из наиважнейших факторов любого оборудования - это наивысшая надежность и ремонтопригодность. Конечно, можно предусмотреть восстановление цепи аварийным способом, зачем тогда разбирать коробку ?
Есть другие надежные способы блокировок.
Реле в Pandect нормально замкнутое, поэтому выход его из строя не страшен. Достаточно будет перевести в режим Valet иммо и ехать дальше.
Но применяя блокировку узла, который не заменишь даже за час (особенно на улице), машина становится "неугоняемой" (разве что на эвакуаторе).
Конечно оно нормально замкнутое, размыкается при начале движения в охране. Реле может не реагировать на команду от блока сняться с охраны.
Допустим, на автомобиле стоит надежная система защиты от угона, которую нецелесообразно "ковырять" во дворе. Есть ли возможность защитить автомобиль от буксировки, например затаскиваня лебедкой в фургон? Есть ли возможность защититься от угона путем погрузки на эвакуатор-кран?
Ну, затащить машину в прицеп, это больше байки, чем реальность. Метод полной погрузки эвакуатором реален, но вероятность его настолько мала, что в отношении вашей машины это практически невозможно.
Отвечу вырезкой из своей статьи:
"Прямой защиты от самого предприятия под названием "погрузка эвакуатором" нет, с этим никто спорить не будет. ?Приехали, погрузили, увезли?. Теперь раскрываем подробно эти фразы, которые частенько с ехидной улыбкой слышу, как аргумент неэффективности любой защиты от угона....
...
Фактор 1. Психология риска.
Для начала осознаем, что под словом "угон эвакуатором" находятся не роботы, а вполне обычные люди. Нужно четко понимать: угонщику не нужна ваша машина в дальнейшем, ему лишь нужны деньги за свою работу. Он лишь забирает (угоняет) ее из точки А и привозит в точку Б. Иногда, задача угонщика заключается только в заводе двигателя, а перегоном занимается вообще другой человек.
Риск ?1. Угон своими силами (прикладной способ).Угонщик пойман в машине во время угона. Прокуратура попытается обвинить угонщика на суде, а в ответ получаем оправдание:
не хотел угонять машину, она стояла открытая с ключами и цель угона не дальнейшая перепродажа авто, а всего лишь возможность доехать до аптеки купить бабушке лекарство;
иду ? смотрю, заведенная машина стоит, и никого нет, я специально решил хозяина подождать
она открыта была, я просто погреться решил... сел, а она поехала;
угонять не хотел - только магнитолу выдрать и всё
Угонщик легко объясняет суду, что он не преследовал цели хищения авто для дальнейшей перепродажи. Угонщик получает 1-2 года условного срока.
Риск ?2. Угонщики пойманы на эвакуаторе.
Факт хищения погрузкой уже доказан и совершается группой лиц по сговору (а одному будет просто невозможно погрузить машину). 3-5 лет лишения свободы
Фактор 2. Оборудование
При угоне машины погрузкой мы ставим под риски технику (эвакуатор) стоимостью не менее 1,5 млн. рублей. При расследовании угона фигурирует эвакуатор, а он не останется незамеченным. На видеосъемках потока при выезде из Москвы он засветится + эвакуатор является сложно скрываемой уликой и инструментом угона.
Фактор 3. Премия угонщика
В пункте Б ждут технически исправную машину. Вознаграждение угонщика не зависит, как он доставил машину. Берем среднестатистическую иномарку до 2 лет ? 700 ? 900 т.р. Бригада получит 50-70 т.р. (5-10 % стоимости) при любом раскладе.
Фактор 4. Время угона
У меня есть знакомый руководитель предприятия, занимающегося эвакуацией любых автомобилей. Я специально до написания этой статьи попросил возможность, и потратил полдня рабочего времени, присутствуя при погрузке трех машин эвакуатором-манипулятором. Как ни крути, погрузка машины длится не менее 10-15 минут (в одном случае 25 минут, очень сложно было подъехать для захвата). Нужно выставить опоры, чтобы эвакуатор не опрокинулся при подъеме машины, правильно зафиксировать лебедку, аккуратно погрузить машину, закрепить ее для безопасной транспортировки и убрать опоры.
Отступление: может мне так повезло, но в двух случаях, когда машина транспортировалась за пределы МКАД в техцентры, эвакуатор останавливали сотрудники ДПС для проверки документов.
Теперь трезво взглянем на угон эвакуатором , учитывая все вышеприведенные факторы.
рисковать техникой стоимостью 1,5 млн.;
возможностью лишиться свободы на 5 лет.,
привлекать внимание в течении минимум 10-15 минут при погрузке.
получить за это в лучшем случае 5-10% стоимости машины, как при простом, прикладном угоне.
Поэтому угон эвакуатором будет рентабельным лишь при угоне очень дорогих машин, когда настолько высокий риск покрывается высокими суммами в 100-200 т.р. (здесь конечно, не без содействия оборотней в погонах). Это и показывает статистика. По имеющейся у меня сводной статистике ГУВД, в 2009 году в Москве и Подмосковье, с использованием способа полной или частичной погрузкой, было угнано лишь 17 машин из 11 600, угнанных , все машины стоимостью более 1 млн. руб.
Не раз и не два и даже не три слышал, что автомобили застрахованные по КАСКО реже угоняются, т.к. между многими группами угонщиков и соответственно страховыми компаниями есть "негласный" договор. Дабы минимизировать выплаты данными компаниями. Соответственно часто угонщики выбирают из безкасковых автомобилей.
Похоже как на правду, так и на утку, пущенную для увеличения каскуемых.
Хотелось бы ваш комментарий.
Байка. Представляю, как угонщик перед угоном, стоя у машины обзванивает страховые и испрашивает разрешения .
Однако связи между страховыми и угонщиками есть. Обычно, когда страховка заканчивается и клиент не хочет её продлевать, данные по машине (особенно перечень защиты: спутник, замки, тип иммобиайзера), данные клиента (место жительства и пр.) продают третьим лицам, которые заинтересованы в угоне.
Так же уходит информация от оператора спутниковой системы. Угонщику указывают где стоит машина, перед угоном отключают систему.
Таких случаев очень много, когда угон происходит через несколько месяцев после отказа от КАСКО. Поэтому не нужно покупать КАСКО (если только машина не кредитная) и ставить спутник. Никто не должен знать где вы и иметь информацию по вашему перемещению. А некоторые спутниковые системы еще и имеют микрофон в салоне.
как вы оцениваете сигнализации с GSM?
поможет ли возможность отследить местоположение машины по GSM сигналу вернуть её в случае угона?
Сигнализации GSM оцениваю лишь как сервисная функция, ничего общего с защитой от угона не имеющего. Если GSM не демонтировали и не заглушили, конечно отследить можно, а вот вернуть уже нет.
Т.е. идти в милицию и говорить, что знаешь где твоя машина бесполезно? Всё равно не отдадут? Убьют, запугают? Что делать в таких случаях? Как будет реагировать СБ страховой если есть КАСКО?
Нужно идти и договариваться взять машину за премию. В ГУВД могут предлагать сразу дать 15-20 т.р., чтобы запустить цепочку поиска. Настаивайте на большую сумму, но только при результате, может сработать. Однако, при попытке взять машину на месте ее там может уже не быть, тогда прийдется платить за цепочку. Кто-то ради галочки может и бесплатно, смотря как попасть.
В любом случае нужно иметь связи, т.к. ваше заявление примут, но результат может быть 0.
Что вы можете сказать по поводу Алтоники, ББ и реле Hook Up и Wait UP...
Вполне надежные устройства. Hook Up не нужно, а вот Wait UP то, что надо. Однако Альтоникавская продукция имеет ряд электронных уязвимостей, поэтому не пользуюсь.
Самые известные - Keeloq в брелоках Reff'ов и ББ85, возможность ретрансляции работы метки ББ на 433,92 МГц.
Keelog - это что такое? А что вы подразумеваете под ретрансляцией?
1.Keeloq - динамический код (алгоритм шифрования), когда посылки постановки/сняти постоянно меняются. На сегодня взломан.
2. Ретрансляция - это по сути радиоудлинитель сигналов, позволяющий видеть метке запросы от машины и передавать машине ответы. Как он работает я уже описал выше на примере ключей для бесконтактного доступа "Keyless"
Для сравнения - телефон это ретранслятор голосовой речи, а чтобы она дошла от микрофона до динамика второй трубки сигнал проходит обработку, передается на 900 МГц на базовую станцию, потом в гигабитную оптику, ряд коммутаторов до второй вышки, там опять в 900МГц и до второго телефона, там расшифровывается и звучит в динамике.
toyota camry 2007 года, сграбить сигнал с брелка и открыть машину - реально?
Да, реально. Но оборудование дорогое. Обычно бьют форточку задней правой двери и за задней стойкой меняют блок штатной сигнализации.
Как угоняют new beetle?
Как и Passat B4 - B5, там идентичная схема постороения штатной защиты. Можно прописать ключ на месте, можно заменить ЭБУ под капотом. Т.к. Жук снят с производства, сейчас их берут в основном в разбор.
Жука вообще защитить реально от угона?
Защитить от угона можно любую машину, весь вопрос в целесообразности тех или иных способов защиты, учитывая условия хранения и эксплуатации.
Что скажете про передатчик Маяк от Старлайна? Вопрос с телефоном уже понятен.
Ну изначально он назывался Автофон. Есть аналоги - SOBR Chip и Андромеда.
Маяк при определенных условиях действительно покажет, где машина. Обнаружить его индикатором поле нельзя, т.к. он всегда выключен и находится в спящем состоянии, выходит в эфир раз в сутки.
Есть другая проблема - мы знаем где машина, но нужно иметь силы и возможность идти ее забрать, кроме того машина может быть в движении. Вот она стоит на территории завода Серп и Молот или едет по Калужскому шоссе. Готовы идти за ней. Позвоните в милицию? Попросят прийти написать заявление. В идеале - после угона отдать поиск машины службам реагирования, и передать мониторинг машины полностью им. Правильно не дать угнать машину с места, чем ее где-то искать.
Подобные маяки - лишь как последняя ниточка, когда при определенном виде угона невозможно создать защиту, например, разбой, когда автовладельца просят все отключить и ездят с ним, проверяя поведение машины. Убедившись, что угрозы нет - отпускают где-нибудь на окраине Бутово, предварительно отобрав телефон и поставив помехи на GSM связь.
Скажите, сложно ли угнать Рено с чип-картой, но без функции свободные руки (когда карту в слот вставлять надо) и как будут действовать.
Можно. Принесенную чип-карту дописывают в ЭБУ через диагностический разъем OBD.
Сколько времени займет увести БМВ е92 с иммо кенсай и замком капота дефен тайм? установлено в профф. центре
В Автосекьюрити ставили? За один день наверное все воткнули?
Ну во-первых, страховочные тросы замков у вас в подкрылке, либо в салоне. Во-вторых под капотом там 4 провода можно порезать для блокировки. В третьих, стоимость машины легко позволяет идти на вскрытие капота с повреждением.
Для E92 это несерьезная защита. Вы наверное еще активировали псевдо штатный спутник, привязаный к Цезарю...
_________________
D
DiEgo
интервью.
Длинная портянка.
Итог один: угнать можно что угодно и с чем угодно. Можно только оттянуть этот момент.
А если заказ будет - дак ваще эвакуатором увезут и делов.
Сигналки - зло. Штатные сигналки - Г.
Самое надежное средство от угона - продажа машины
Итог один: угнать можно что угодно и с чем угодно. Можно только оттянуть этот момент.
А если заказ будет - дак ваще эвакуатором увезут и делов.
Сигналки - зло. Штатные сигналки - Г.
Самое надежное средство от угона - продажа машины
И покупка невзрачной.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.