В Новосибирск за автомобилем. "Для чайников"

Приветствую всех, кто решился на поездку в Новосибирск за автомобилем. Эта тема посвящена тем, кто собрался туда ехать в первый раз. На Е1 много тем по этому поводу, но четкой картины не описано. Приходится составлять маршрут из нескольких тем, а это не удобно. Попробую сделать это дело по точнее.

Часть первая. Путь туда:
Поезд номер 68 Москва – Абакан прибывает в Екатеринбург в 7.36 отъезжает в 7.59
(здесь и далее будет указано наше местное время, чтобы не путаться с поясами)

Цены в вагоне-ресторане божеские. Солянка 70 рублей. Бифштекс с яйцом 50р. Картошка 20р Салаты от 20р до 100р. Пиво 45р бутылка. Покупать с рук на станциях я бы не решился. Бабульки продают наборы котлеты, куру и т.п. с гарниром по 40р. Торгашей на станциях очень мало. За вагонами не бегают. Я был в шоке. Вспоминал, как на юга ездили. Там торгаши даже через окна вагонов втюхивали товар. Тут все глухо. Особенно в Тюмени. Чтобы купить пива, пришлось искать киоск.

Желательно спрашивать у проводника, сколько будем стоять, т.к. очень часто остановки сокращали. “Опозданцев” навалом. Вместо положенных 12 минут, поезд стоит 2. На всякий случай советую брать с собой деньги и паспорт, чтобы, если вы не успеете на поезд, не пополнить списки бомжей неизвестного города.

Поезд едет весь день, под утро следующего дня, в 4.58 прибываете в Новосиб.
Выходите из здания вокзала и попадаете на площадь Гарина-Михайловского. Прямо - бомбилы на такси. Предлагают ехать до авторынка. Я побоялся ехать на такси от вокзала. Вдруг у них все повязано. Отвезут к бандюгам и деньги заберут. На фиг. Поворачиваем направо и спускаемся в метро. 8 рублей и мы внутри. Насчитали аж 13 станций. Это вам не у нас. Там все круто. Даже мониторы стоят и крутят всякую чушь, чтобы пассажирам не скучно было.

Поезда, в такую рань, ходят с интервалом в 10 минут. В метро, на удивление, видишь много знакомых лиц. Такое ощущение, что пол поезда сюда забралось, а остальные пол поезда поехали на такси. На рынке те же лица. При встрече некоторые улыбаются. Садимся на любую электричку с любой стороны, т.к. эта станция (Гарина-Михайловского) конечная. Проезжаем одну остановку (станция Сибирская) и выходим. Пересадка. Все идем через переход. Садимся на ветку, которая идет до станции Площадь Маркса. Она конечная, до нее и едем. Поезд частично проходит над землей, точнее над рекой. Пытаемся любоваться пейзажем. Когда мы ездили было темно и ничего не видно.
Из вагона выходим и направо. Выходим со станции – впереди маршрутки. НЕ переходя дорогу, ждем маршрутку номер 1189. Обычно это ПАЗик. Можно уехать на такси за 150р.

Часть вторая. РЫНОК:
Первые слова: Кто говорил что рынок большой??? Проходим вперед, проходим домик с кафешками. Вторые слова: У-у-у, бля. Рынок-то большой.

Очень понравилось, что все машины отсортированы. Первые ряды – немцы. Ценники у них веселенькие и мы идем дальше. Есть ряд, в котором стоят одни Хорьки (Тойота Хариер), есть ряд с микроавтобусами. Был даже ряд с только белыми Тойотами. Стоят сплошь Короны и Карины и все белые.
Мы, разгадав их замысел, пошли в ряд Хонд и там зависли на несколько часов.

Не буду описывать как выбирать машину. Если Вы в них не разбираетесь, то возьмите лучше с собой сопровождающего. Вот несколько моментов, на которые стоит обратить внимание:

Столько честных физиономий я еще не видел. Все говорят, что у них машина идеал, хотя, даже простому смертному видно, что машина помойка.

Периодически к Вам будут подбегать зазывалы. Они спрашивают, какую машинку нужно, можем помочь. Не думаю, что они посоветуют хорошее. Посылаем их “лесом”. Лучшая отмазка от них это сказать, что прицениваемся, а брать не собираемся. Они сразу свалят.

Очень много перекупщиков со связками ключей. Ценники они двигают хорошо. Если на машине нарисован ценник (чаще не нарисован) – смело отнимайте от него $300.

Лучше брать у индивидуальных предпринимателей. Они продают свои машинки. Обычно у них они стоят штуки 3-4 и в ПТС вписан не владелец ИП такой-то. Машинки у них в основном хорошие. Ценник средний, даже чуть выше. Торга практически нет, зато есть все наклейки, на которых указаны пробеги при смене масел, ремней и т.д. Так хоть примерно можно определить правильность пробега.

Весь рынок обойти тяжело, да и смысла, наверное, нет. Выбор приличный. Хороших машинок много. Некоторые автомобили стоят с китайскими мухобойками, которые продаются на рынке рядом. Они с ярко белыми надписями модели авто. Скорее всего, мухобойками закрывают сколы на капоте. Видимо эти машинки шли своим ходом.

По оформлении проблем нет. Будок с оформлением справки-счет – навалом. Штук 10-15 по всему рынку. Сразу нужно и страховочку сделать.
Между автомобилей попадаются колеса, диски, колпаки. Ценники довольно высокие. Липучка TOYO или Yokohamа на 14" стоит 1500р за колесо. Фирменное литье на 15" 250$ комплект без резины. Колпаки на 14" 700р комплект. Естественно все Б/У. Специально брал денег на комплект колес, в итоге ничего не взял.

Рядом рынок запчастей. После такого порядка среди автомобилей, на рынке такой бардак. Запчасти для япошек в основном только в павильонах. Рынок же перемешан. Вместе с запчастями для российских, лежит всякая мелочь по японцам. С лотков можно купить китайские ветровики – 800р комплект, мухобойки, аптечку, огнетушитель, аварийный знак. Последнее обязательно. На постах ДПС спрашивают, правда, ни разу не показывали. Верят на слово, когда говоришь: “Конечно, все есть, мы же знаем, что вы нас тормозить будете”

И так. Вы стали счастливым обладателем своей ласточки. Вас видно за версту по улыбке на пол лица. К Вам тут же начали подходить специально обученные дядьки с предложениями застраховать свое авто. Уже отработанной фразой шлем их “лесом”

Перед выездом с рынка поинтересуйтесь у бывшего владельца, сколько дней машина стояла, и стрясите с него деньги. День стоит 90р. Выезжая с рынка, уткнетесь в пробку. Поворачивайте направо и вставайте в правый ряд. Водители не любят ни кого впускать, поэтому постоять придется. Двигаетесь прямо около километра или чуть больше до кругового движения. На кольце Вам налево. Далее по правой стороне заправка. Бензина до нее должно хватить. Едите прямо и все. Вы выехали из города. Впереди трасса М51, направление на Омск.

Часть третья. Обратный путь.
Первые сотни километров летите на ура. Гаишников в засаде с радаром не было до Курганской области!!! Стационарных постов полно. Стоят примерно через 20-30 км. На постах стандартные проверки документов + аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки.
Кафешек по трассе полно, заправок тоже. В кафешках готовят превосходный борщ за 20р и отвратительная яичница на вонючем масле. Гуляш ужасный. Мясо видимо из собачек, умерших насильственным путем. Пюре с комками. В общем, я питался одним борщом.

До Омска летишь по прямой. Перед Омском едем прямо. Будут указатели для въезда в город, но мы едем прямо по указателям на Челябинск, проезжаем большой мост через реку, едем прямо, далее круговое движение с постом ДПС посередине едем прямо и на горку. Далее стоят указатели “На Челябинск” и ”На Тюмень”. Едем на Тюмень по трассе 1Р402. (Смотри ниже примечание*)
По всей дороге попадаются развязки с круговым движением. На некоторых есть знаки приоритета, на некоторых действуют "правило помеха справа" В общем, такие развязки много нервов попортят.

Далее есть село Абатское. За 9 км перед селом, если вы едите поздно ночью, вы должны зарегистрироваться на посту ДПС.

В Абатском есть кемпинг. Это примерно 950км от Новосибирска. Там можно переночевать, только сначала найдите гостиницу. Она находится не на трассе. Подъезжая к кемпингу, увидите слева заправку, справа будут кафешка, на которой написано “Кемпинг”. Нифига это не кемпинг, а кафешка. Проезжаем метров 50 за кафе. Там есть небольшая дорожка направо. Сворачиваем на нее, протискиваемся сквозь кучи грузовиков, берем чуть левее, немного в горку, пропускаем все автомобили и выезжаем на асфальт направо. Далее по левой стороне, на козырьке здания, увидим большую надпись “Столовая”. Воооот. Это и есть кемпинг. 300р за ночь. Если двухспаленные номера уже заняты, вы обречены нюхать грязные тела дальнобойщиков в 4-х спаленном номере. Бесплатный душ Вас обрадует, но только поначалу. Настроить так, чтобы шла горячая или теплая вода невозможно. Секунд десять идет горячая, потом резко холодная, снова через десять секунд горячая и т.д. Через пару минут понимаешь, что когда идет холодная – ты успеваешь замерзнуть, а когда горячая – согреться ты не успеваешь. В общем, той радости, которую я ждал от душа, я не получил.
______________________________________________

* Примечание.
Тут я себе позволю вернуться на зад к Омску. Многие едут по карте или высчитывают расстояние на сайте Autotransinfo http://truckmarket.ru/tc.php? Будьте внимательны. Сайт не учитывает Казахстанскую таможню. Вернее он ее учитывает, но не учитывает то, что с транзитами Вас туда не пустят.

Опишу подробно и этот вариант пути :-).
Если вы, после моста через реку и поста ДПС на круговом движении? Поднявшись в горку, увидев указатели “На Челябинск” и ”На Тюмень” поехали на Челябинск, а не на Тюмень – вы увидите прекрасную дорогу, по которой отлично пролетается около 200 км. Эта дорога упирается в таможню. После непродолжительной беседы с таможенниками у Вас вырисовывается три пути.

Первый, самый простой: повернуть назад, вернуться к Омску и повернуть на Тюмень.

Второй, самый быстрый, но неприятный: садите к себе в авто доброго таможенника и за определенную плату едите с ним через Казахстан, до следующей границы.

Третий, самый интересный: Разворачиваетесь, едем несколько километров назад. Там увидите перекресток и указатели “Называевск” налево. На перекрестке две заправки. Заправляете полный бак!!! Вам предстоит долгий путь без заправок. Едем на Называевск. Дорога местами хорошая, легко позволяет идти слегка за сотню, но с периодическими ямами, которые заставляют оттормаживаться в юз. Эта дорога, даже ночью, довольно оживленная. По ней фуры ходят. Видимо многие ездят по атласам и смотрят дорогу в Интернете. Добрые таможенники, объясняя дорогу, говорят давно заученными фразами.

Въезжаем в Называевск, едем по главной до развилки. Там одна дорога идет чуть правее, а мы уходим налево. Проезжаем ЖД переезд, чуть далее Т-образный перекресток и мы уходим налево на Крутинку. Запомните, на КРУТИНКУ, а не на Путинку. Если вы дальше повернете в Путинку, то через 30 с небольшим км упретесь в тупик!
Дорога до Тюменской трассы так себе. Асфальт вперемешку с грунтом и огромными ямами. Скорость около 30 км/ч. В общем, идем на Крутинку и выезжаем на Тюменскую дорогу 1Р402 и налево на Ишим и Абатское.
______________________________________________

От Абатского идём на Тюмень. Тут ничего примечательного нет, кроме ремонта дорог. Точнее дорогой это назвать сложно. Стоят везде знаки с ограничением в 30 км/час. Этот знак вызывает улыбку, т.к. 30 там ехать невозможно. Огромные ямы. Еще один, пожалуй, самый распространенный знак на дороге, это знак “ТИТЬКИ” Это такой красный треугольник с двумя выпуклостями. Единственное разнообразие, это табличка под знаком, означающая продолжительность его действия. 5000м, 3000м, 2000м, 1000м. Что примечательно, после окончания действия знака, ставят такой же, но с новой продолжительностью.

После участка Крутинка – Абатское, дальнейшая дорога покажется Вам как минимум немецким автобаном, т.к. если нет фур, то местами можно разгоняться аж до 100-120 км/час, а то и больше.

Дальше два пути:
Первый путь: Не доезжая до Тюмени примерно 70 километров, около заброшенного поста ДПС будет указатель “Ялуторовск направо”. Мы едем прямо, проезжаем серию кафешек и заправку. За ними будет указатель “Исетское налево”. Туда мы и поворачиваем.

Дальше начинается прекрасная, мало загруженная дорожка, проходящая через деревеньки. Скорость 130 без напряга. Изредка попадаются фуры. Периодически мелькают 74 и 66 регион. Настроение поднимается. Красивый пейзаж. В Исетском постоите на нескольких светофорах. По ним уже должны соскучиться. Напрягает только то, что красный горит очень долго, а машин почти нет. В Исетском есть несколько кафешек и крутой кемпинг. Едем все прямо, пока не попадется круговое движение со знаком “Челябинск, Екатеринбург направо”. Едем туда и попадаем на Курганскую дорогу. Едем прямо и встречаем пару засад местных попрошаек с полосатыми палочками. Впрочем, встречные моргают хорошо. Далее будет развилка. Налево Шадринск, Челябинск (200 с небольшим), правее Екатеринбург (200 с небольшим). Тут догадаться не сложно. Едем на Екб. Через несколько километров развилка, заправка и надпись “Горячие обеды”. Все. Мы почти дома. Борщ поганый, а второе даже брать не стоит. Дальше Каменск-Уральский, мост, Тюменский тракт, Ураааа. Мы дома.

Второй путь: Проще простого. Ехать на Тюмень, потом Тугулым, Талица, Камышлов, Богданович, Белоярка, дом. Ненавижу эту дорогу. Раньше часто по работе ездил. Получается чуть короче, но… Едешь через все деревни. Везде сплошная белая полоса, обгон запрещен и знаки 40 км, а за ними ДПСники. Плюс ко всему фуры. Права потерять за выезд на встречку – нефиг делать. Через Каменск тоже дорога идет через деревни, но там нет фур, да и движение менее загруженное.

Вот и все. Примерная сумма расходов:
Пробег около 1700км. Бензин около 200 литров на сумму около 3200р. Бензин в среднем 16,50. Питание 100-150р на человека (в зависимости от человека) за один раз.
Цены указаны на конец сентября 2005 года.

Жду замечаний, предложений, исправлений. Пишите, не стесняйтесь. Поправлю, исправлю, добавлю.
Надеюсь, кому-нибудь поможет этот отчет.

С уважением Александр.

Небольшое дополнение от viss:
есть возможность съэкономить 400 руб на справке-счет, если брать ее не на рынке, а выехать с него напрво, проехать 150 метров и остановиться справа у автомагазина. Там же делают страховку, продают огнетушители и проч лабуду.

[Сообщение изменено пользователем 28.09.2005 09:58]
7 / 0
Chet
Супер! Отличная работа!
1 / 0
alff1
с интересом прочитал...зачот
0
ArizONa
крео супер
особенно порадовали строки
От пользователя Avin
Первые ряды – немцы. Ценники у них веселенькие и мы идем дальше.
и пакупаем Хонду :-) гыгык :-)
0
Добавлено в избранное.
0
Rozeнкранz
мля буду, сохранил.))
0
masterO99
От пользователя eliz
Добавлено в избранное.

отлично написал!
0
krеNDеlь
Видел на днях, как один перегоняемый легковой Ниссан вез второго на жесткой сцепке. Причем видать издалека, т.к. перед буксируемым авто стоял щит. В чем здесь фишка то, ведь экономии то почти никакой?
0
viss
Небольшое дополнение:
есть возможность съэкономить 400 руб на справке-счет, если брать ее не на рынке, а выехать с него напрво, проехать 150 метров и остановиться справа у автомагазина. Там же делают страховку, продают огнетушители и проч лабуду.
0
[Lion]
нада бы в иномарки это, в фак.. :-)

потому как народа если и собирается в НСК, то первым делом идет именно на 18й форум..

имхо
2 / 0
Avin
От пользователя viss
есть возможность съэкономить 400 руб на справке-счет

это понятно, но не до этого :-)

От пользователя [Lion]
нада бы в иномарки это, в фак..

если модератор не против - помещу туда
0
galaxia
+ интересно)
0
Тема автоматически закрыта.
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.