"Водителей просят ездить с включенным ближним светом "
T
Traveller™
Столичная ГИБДД засветилась новой инициативой
Вчера замначальника управления ГИБДД Москвы Александр Борисов призвал водителей "в интересах собственной же безопасности" с октября до конца зимы ездить с включенными фарами независимо от времени суток. В скором времени такая норма может быть введена депутатами в Правила дорожного движения, а наказание за ее несоблюдение – в Кодекс об административных нарушениях.
Вчера замначальника управления ГИБДД Москвы Александр Борисов рекомендовал всем московским водителям ездить даже днем с включенным ближним светом. "В интересах собственной же безопасности это нужно делать с октября до конца зимы и независимо от времени суток",– предупредил он. Господин Борисов объяснил, что "это позволит снизить количество ДТП на дорогах".
Подписанная в 90-х годах Конвенция о международном движении, в частности, предусматривает обязанность водителей движущихся транспортных средств включать ближний свет независимо от времени суток и погоды. Хотя Россия ратифицировала конвенцию, эту норму в Правила дорожного движения так и не ввели. Во всех странах Европы за нарушение этого правила предусмотрено административное наказание. К примеру, в Финляндии за езду без света взимается штраф от €50 до €100.
В Государственном научном центре по безопасности дорожного движения Ъ пояснили, что "некоторые возрастные группы – дети и учащиеся младших классов, а также пожилые люди – не в состоянии концентрировать свое внимание на движущихся предметах более 10-15 секунд, а свет фар позволяет им это делать". По данным специалистов, западный опыт показывает, что в странах, где водители обязаны ездить с включенным ближним светом, количество ДТП уменьшается на 20-30%.
По словам замначальника столичного ГИБДД, "уже существуют законодательные инициативы о внесении изменений в Правила дорожного движения", которые приведут их в соответствие с евростандартом. Как только в правилах пропишут обязанность водителя включать фары независимо от времени суток, в Кодексе административных нарушений появится административное наказание за нарушение этой нормы. Предполагаемая сумма штрафа в ГИБДД пока не обсуждалась.
Инициатива ГИБДД уже вызвала критику со стороны защитников прав автомобилистов. "Новый административный кодекс лишил гаишников многих рычагов воздействия на автомобилистов, в частности действует презумпция невиновности водителя, запрещены эвакуаторы и плата за стоянку,– заявил Ъ вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский.– Теперь они пытаются любой ценой вернуть себе рычаги воздействия, придумывая все новые и новые способы".
В этой ситуации интересен вопрос: если Конвенцию о международном движении мы подписали и это ведёт к снижению аварийности, то почему Движение автомобилистов России против этого? А?
Вчера замначальника управления ГИБДД Москвы Александр Борисов призвал водителей "в интересах собственной же безопасности" с октября до конца зимы ездить с включенными фарами независимо от времени суток. В скором времени такая норма может быть введена депутатами в Правила дорожного движения, а наказание за ее несоблюдение – в Кодекс об административных нарушениях.
Вчера замначальника управления ГИБДД Москвы Александр Борисов рекомендовал всем московским водителям ездить даже днем с включенным ближним светом. "В интересах собственной же безопасности это нужно делать с октября до конца зимы и независимо от времени суток",– предупредил он. Господин Борисов объяснил, что "это позволит снизить количество ДТП на дорогах".
Подписанная в 90-х годах Конвенция о международном движении, в частности, предусматривает обязанность водителей движущихся транспортных средств включать ближний свет независимо от времени суток и погоды. Хотя Россия ратифицировала конвенцию, эту норму в Правила дорожного движения так и не ввели. Во всех странах Европы за нарушение этого правила предусмотрено административное наказание. К примеру, в Финляндии за езду без света взимается штраф от €50 до €100.
В Государственном научном центре по безопасности дорожного движения Ъ пояснили, что "некоторые возрастные группы – дети и учащиеся младших классов, а также пожилые люди – не в состоянии концентрировать свое внимание на движущихся предметах более 10-15 секунд, а свет фар позволяет им это делать". По данным специалистов, западный опыт показывает, что в странах, где водители обязаны ездить с включенным ближним светом, количество ДТП уменьшается на 20-30%.
По словам замначальника столичного ГИБДД, "уже существуют законодательные инициативы о внесении изменений в Правила дорожного движения", которые приведут их в соответствие с евростандартом. Как только в правилах пропишут обязанность водителя включать фары независимо от времени суток, в Кодексе административных нарушений появится административное наказание за нарушение этой нормы. Предполагаемая сумма штрафа в ГИБДД пока не обсуждалась.
Инициатива ГИБДД уже вызвала критику со стороны защитников прав автомобилистов. "Новый административный кодекс лишил гаишников многих рычагов воздействия на автомобилистов, в частности действует презумпция невиновности водителя, запрещены эвакуаторы и плата за стоянку,– заявил Ъ вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский.– Теперь они пытаются любой ценой вернуть себе рычаги воздействия, придумывая все новые и новые способы".
В этой ситуации интересен вопрос: если Конвенцию о международном движении мы подписали и это ведёт к снижению аварийности, то почему Движение автомобилистов России против этого? А?
V
VVP™
щас начнут писать: а я итак всегда езжу со светом
C
Cлaвa™
призвал водителей
чёта странно , вроде уже почти подписан указ с нового года об обязательном ближнем свете фар при движении
T
Traveller™
чёта странно
Странно что вице-президент Движения автомобилистов России против.
b
betza
Странно что вице-президент Движения автомобилистов России против
ничуть не странно
ему лишь бы власть покритиковать и поплакать о правах автомобилистов
популист, мать его... :-(
Y
Yuri®
вице-президент Движения автомобилистов России
А что это за движение такое? Первый раз слышу.
V
VVP™
А что это за движение такое? Первый раз слышу.
деревня (с) :-)
Похмелкин это
х
х13
давно пора!
C
Cлaвa™
Похмелкин это
Мудалкин он прежде всего , а потом уж Похмелкин
Y
Yuri®
Похмелкин это
Это тот мудак, который пытается делать себе политическую карьеру эксплуатируя тему автомобилистов и их прав?
Л
Лидул Фентут™
давно пора..
Интересно это как нибуть повлияет, на любителей экономии электроэнергии и лампочек авто?
Интересно это как нибуть повлияет, на любителей экономии электроэнергии и лампочек авто?
Н
Ноги Мересьева
а я итак всегда езжу со светом
S
Stain ®
баян! :-)
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.