Категории дорог

Paty
От пользователя Эдвардт
В идеале, конечно, хотелось, чтобы указывалась полосность/рядность той или иной дороги, вид/качество покрытия по определённой шкале, предельно допустимый клиренс, средняя оптимальная/комфортная скорость.


В викимапии
1) полосность/рядность той или иной дороги - уже указывается
2) вид/качество покрытия - что-то подобное уже есть (покрытие учитывается при классификации дорог)
3) предельно допустимый клиренс - можно попросить дописать это, но нужна понятная всем классификация
4) средняя оптимальная/комфортная скорость - субъективный параметр, у каждого свое понятие о комфорте, к тому же зависит от марки машины. Может быть лучше указать ограничения скорости по трассе?

По третьему пункту предлагаю такую классификацию:
- пузотерка
- раздолбайка
- внедорожник
- МАЗ, КАМАЗ, УРАЛ и типа того
- только на танке

[Сообщение изменено пользователем 09.08.2011 11:02]
0
Напишу автору в личку кучу сведений о дорогах по области, но индексы будете сами выбирать, тк., я - девачко ;-) Идея хорошая.

Автор, надо?
0
От пользователя Paty
1) полосность/рядность той или иной дороги - уже указывается


Пока остановился на ширине проезжей части в метрах (это, кстати, можно вычислить с помощью викимаповской линейки ? т. е. не проблема). Полосность/рядность ? слишком расплывчатое понятие (зимой, например, разметку невидно).

От пользователя Paty
2) вид/качество покрытия - что-то подобное уже есть (покрытие учитывается при классификации дорог)


Согласен. На это указывают жёлтые ниточки разной толщины. Только проблема в том, что при увеличении масштаба эти обозначения так же трансформируются, и познаются лишь в сравнении с другими, либо через просмотр специальных свойств дороги в режиме редактирования, что считаю кране неудобным. К тому же, при уменьшении масштаба некоторые обозначения дорог и вовсе исчезают из поля зрения.

От пользователя Paty
3) предельно допустимый клиренс - можно попросить дописать это, но нужна понятная всем классификация


От пользователя Paty
По третьему пункту предлагаю такую классификацию:
- пузотерка
- раздолбайка
- внедорожник
- МАЗ, КАМАЗ, УРАЛ и типа того
- только на танке


Можно, конечно, и так. Но, по-моему, обозначение предельно-допустимого клиренса в сантиметрах будет точнее.

От пользователя Paty
4) средняя оптимальная/комфортная скорость - субъективный параметр, у каждого свое понятие о комфорте, к тому же зависит от марки машины. Может быть лучше указать ограничения скорости по трассе?


Скоростные ограничения на трассах, обозначенные соответствующими знаками, зачастую не зависят от состояния полотна. А цель указания средней удобной скорости по моему замыслу заключается, прежде всего, в том, чтобы обозначить степень комфорта для технического состояния автомобиля и человека в салоне на той или иной дороге. Не думаю, что у разногабаритного и разноклассового автотранспорта она будет сильно разниться. По крайней мере, +/- 10-20 км/ч ? не столь принципиально. Взять, к примеру, дорогу Курганово ? Дегтярск ? Ревда: если исключить отремонтированные участки, можно за среднюю комфортную скорость взять 70-80 км/ч. Если двигаться быстрее, машину будет уже кидать и выбрасывать, что чревато потерей управления. Понятно, что и на такой трассе хватает летунов, у которых, видимо, по несколько жизней. Но адекватные водители придерживаются, в основном, выше указанных скоростных параметров.
0
От пользователя ShitHappens
Автор, надо?


Да, конечно! Жду... :super:
0
Крыжачок
сейчас слышала, дорожники хотят делать однополоски в селах, потому что там низкая интенсивность движение, и сельчанам лучше получить хоть какую-то дорогу, чем вообще без ничего. Так что мне кажется, что это оправданно.
0
урал вот машина :beach:
0
Paty
От пользователя Эдвардт
Скоростные ограничения на трассах, обозначенные соответствующими знаками, зачастую не зависят от состояния полотна.

но, указывать комфортную скорость выше разрешенной тоже не стоит
0
От пользователя Paty
но, указывать комфортную скорость выше разрешенной тоже не стоит


Смысл значения такой скорости, по моему замыслу, не должен быть буквальным. Главное ? показать ?комфортной скоростью? состояние покрытия. Впрочем, в случае запуска сервиса ничто не помешает усовершенствовать его, указав буквальные (по знакам) скоростные ограничения.
0
Paty
От пользователя Эдвардт
Главное ? показать ?комфортной скоростью? состояние покрытия.

Состояние покрытия можно оценить прямо, а не через косвенные показатели.
Ровное, корявое, с ямами, с воронками и т.п. или по десятибалльной шкале
0
От пользователя Paty
Ровное, корявое, с ямами, с воронками и т.п. или по десятибалльной шкале


Сначала такая же мысль была, но потом понял, что корявости, ямки, колеи, и т. п. бывают разного рода ? по каким-то можно довольно шустро передвигаться, а где-то ничего не остаётся, как ползти 5 км/ч. Так что скорость в данном аспекте ? это даже более определяющий фактор, нежели вид/состояние покрытия и предельно допустимый клиренс.
1 / 0
С прискорбием вынужден сообщить всем неравнодушным к идее индексирования автодорог, что максимум, чего удалось добиться от администрации Викимапии, - это внесение данных в раздел ?Характеристика дороги?. К сожалению, этот раздел доступен лишь в режиме редактирования, а редактировать могут только зарегистрированные пользователи ? т. е. обычные незарегиненные пользователи, коих подавляющее большинство среди посетителей Викимапии, информацию о дорогах не смогут просматривать. Кроме того, в работу над проектом в таком кастрированном, полузакрытом виде сложно будет вовлечь добровольных редакторов. :-(
0
Тема автоматически закрыта.
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.