Категории дорог
P
Paty

10:50, 09.08.2011
В идеале, конечно, хотелось, чтобы указывалась полосность/рядность той или иной дороги, вид/качество покрытия по определённой шкале, предельно допустимый клиренс, средняя оптимальная/комфортная скорость.
В викимапии
1) полосность/рядность той или иной дороги - уже указывается
2) вид/качество покрытия - что-то подобное уже есть (покрытие учитывается при классификации дорог)
3) предельно допустимый клиренс - можно попросить дописать это, но нужна понятная всем классификация
4) средняя оптимальная/комфортная скорость - субъективный параметр, у каждого свое понятие о комфорте, к тому же зависит от марки машины. Может быть лучше указать ограничения скорости по трассе?
По третьему пункту предлагаю такую классификацию:
- пузотерка
- раздолбайка
- внедорожник
- МАЗ, КАМАЗ, УРАЛ и типа того
- только на танке
[Сообщение изменено пользователем 09.08.2011 11:02]
11:49, 09.08.2011
Напишу автору в личку кучу сведений о дорогах по области, но индексы будете сами выбирать, тк., я - девачко ;-) Идея хорошая.
Автор, надо?
Автор, надо?
20:38, 09.08.2011
1) полосность/рядность той или иной дороги - уже указывается
Пока остановился на ширине проезжей части в метрах (это, кстати, можно вычислить с помощью викимаповской линейки ? т. е. не проблема). Полосность/рядность ? слишком расплывчатое понятие (зимой, например, разметку невидно).
2) вид/качество покрытия - что-то подобное уже есть (покрытие учитывается при классификации дорог)
Согласен. На это указывают жёлтые ниточки разной толщины. Только проблема в том, что при увеличении масштаба эти обозначения так же трансформируются, и познаются лишь в сравнении с другими, либо через просмотр специальных свойств дороги в режиме редактирования, что считаю кране неудобным. К тому же, при уменьшении масштаба некоторые обозначения дорог и вовсе исчезают из поля зрения.
3) предельно допустимый клиренс - можно попросить дописать это, но нужна понятная всем классификация
- пузотерка
- раздолбайка
- внедорожник
- МАЗ, КАМАЗ, УРАЛ и типа того
- только на танке
Можно, конечно, и так. Но, по-моему, обозначение предельно-допустимого клиренса в сантиметрах будет точнее.
4) средняя оптимальная/комфортная скорость - субъективный параметр, у каждого свое понятие о комфорте, к тому же зависит от марки машины. Может быть лучше указать ограничения скорости по трассе?
Скоростные ограничения на трассах, обозначенные соответствующими знаками, зачастую не зависят от состояния полотна. А цель указания средней удобной скорости по моему замыслу заключается, прежде всего, в том, чтобы обозначить степень комфорта для технического состояния автомобиля и человека в салоне на той или иной дороге. Не думаю, что у разногабаритного и разноклассового автотранспорта она будет сильно разниться. По крайней мере, +/- 10-20 км/ч ? не столь принципиально. Взять, к примеру, дорогу Курганово ? Дегтярск ? Ревда: если исключить отремонтированные участки, можно за среднюю комфортную скорость взять 70-80 км/ч. Если двигаться быстрее, машину будет уже кидать и выбрасывать, что чревато потерей управления. Понятно, что и на такой трассе хватает летунов, у которых, видимо, по несколько жизней. Но адекватные водители придерживаются, в основном, выше указанных скоростных параметров.
К
Крыжачок
11:46, 13.08.2011
сейчас слышала, дорожники хотят делать однополоски в селах, потому что там низкая интенсивность движение, и сельчанам лучше получить хоть какую-то дорогу, чем вообще без ничего. Так что мне кажется, что это оправданно.
P
Paty

11:59, 13.08.2011
Скоростные ограничения на трассах, обозначенные соответствующими знаками, зачастую не зависят от состояния полотна.
но, указывать комфортную скорость выше разрешенной тоже не стоит
12:17, 13.08.2011
но, указывать комфортную скорость выше разрешенной тоже не стоит
Смысл значения такой скорости, по моему замыслу, не должен быть буквальным. Главное ? показать ?комфортной скоростью? состояние покрытия. Впрочем, в случае запуска сервиса ничто не помешает усовершенствовать его, указав буквальные (по знакам) скоростные ограничения.
P
Paty

12:13, 14.08.2011
Главное ? показать ?комфортной скоростью? состояние покрытия.
Состояние покрытия можно оценить прямо, а не через косвенные показатели.
Ровное, корявое, с ямами, с воронками и т.п. или по десятибалльной шкале
12:55, 14.08.2011
Ровное, корявое, с ямами, с воронками и т.п. или по десятибалльной шкале
Сначала такая же мысль была, но потом понял, что корявости, ямки, колеи, и т. п. бывают разного рода ? по каким-то можно довольно шустро передвигаться, а где-то ничего не остаётся, как ползти 5 км/ч. Так что скорость в данном аспекте ? это даже более определяющий фактор, нежели вид/состояние покрытия и предельно допустимый клиренс.
20:07, 14.08.2011
С прискорбием вынужден сообщить всем неравнодушным к идее индексирования автодорог, что максимум, чего удалось добиться от администрации Викимапии, - это внесение данных в раздел ?Характеристика дороги?. К сожалению, этот раздел доступен лишь в режиме редактирования, а редактировать могут только
зарегистрированные пользователи ? т. е. обычные незарегиненные пользователи, коих подавляющее большинство среди посетителей Викимапии, информацию о дорогах не смогут просматривать. Кроме того, в работу над проектом в таком кастрированном, полузакрытом виде сложно будет вовлечь добровольных
редакторов. :-(
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.