Категории дорог
P
Paty
В идеале, конечно, хотелось, чтобы указывалась полосность/рядность той или иной дороги, вид/качество покрытия по определённой шкале, предельно допустимый клиренс, средняя оптимальная/комфортная скорость.
В викимапии
1) полосность/рядность той или иной дороги - уже указывается
2) вид/качество покрытия - что-то подобное уже есть (покрытие учитывается при классификации дорог)
3) предельно допустимый клиренс - можно попросить дописать это, но нужна понятная всем классификация
4) средняя оптимальная/комфортная скорость - субъективный параметр, у каждого свое понятие о комфорте, к тому же зависит от марки машины. Может быть лучше указать ограничения скорости по трассе?
По третьему пункту предлагаю такую классификацию:
- пузотерка
- раздолбайка
- внедорожник
- МАЗ, КАМАЗ, УРАЛ и типа того
- только на танке
[Сообщение изменено пользователем 09.08.2011 11:02]
Напишу автору в личку кучу сведений о дорогах по области, но индексы будете сами выбирать, тк., я - девачко ;-) Идея хорошая.
Автор, надо?
Автор, надо?
1) полосность/рядность той или иной дороги - уже указывается
Пока остановился на ширине проезжей части в метрах (это, кстати, можно вычислить с помощью викимаповской линейки ? т. е. не проблема). Полосность/рядность ? слишком расплывчатое понятие (зимой, например, разметку невидно).
2) вид/качество покрытия - что-то подобное уже есть (покрытие учитывается при классификации дорог)
Согласен. На это указывают жёлтые ниточки разной толщины. Только проблема в том, что при увеличении масштаба эти обозначения так же трансформируются, и познаются лишь в сравнении с другими, либо через просмотр специальных свойств дороги в режиме редактирования, что считаю кране неудобным. К тому же, при уменьшении масштаба некоторые обозначения дорог и вовсе исчезают из поля зрения.
3) предельно допустимый клиренс - можно попросить дописать это, но нужна понятная всем классификация
- пузотерка
- раздолбайка
- внедорожник
- МАЗ, КАМАЗ, УРАЛ и типа того
- только на танке
Можно, конечно, и так. Но, по-моему, обозначение предельно-допустимого клиренса в сантиметрах будет точнее.
4) средняя оптимальная/комфортная скорость - субъективный параметр, у каждого свое понятие о комфорте, к тому же зависит от марки машины. Может быть лучше указать ограничения скорости по трассе?
Скоростные ограничения на трассах, обозначенные соответствующими знаками, зачастую не зависят от состояния полотна. А цель указания средней удобной скорости по моему замыслу заключается, прежде всего, в том, чтобы обозначить степень комфорта для технического состояния автомобиля и человека в салоне на той или иной дороге. Не думаю, что у разногабаритного и разноклассового автотранспорта она будет сильно разниться. По крайней мере, +/- 10-20 км/ч ? не столь принципиально. Взять, к примеру, дорогу Курганово ? Дегтярск ? Ревда: если исключить отремонтированные участки, можно за среднюю комфортную скорость взять 70-80 км/ч. Если двигаться быстрее, машину будет уже кидать и выбрасывать, что чревато потерей управления. Понятно, что и на такой трассе хватает летунов, у которых, видимо, по несколько жизней. Но адекватные водители придерживаются, в основном, выше указанных скоростных параметров.
К
Крыжачок
сейчас слышала, дорожники хотят делать однополоски в селах, потому что там низкая интенсивность движение, и сельчанам лучше получить хоть какую-то дорогу, чем вообще без ничего. Так что мне кажется, что это оправданно.
P
Paty
Скоростные ограничения на трассах, обозначенные соответствующими знаками, зачастую не зависят от состояния полотна.
но, указывать комфортную скорость выше разрешенной тоже не стоит
но, указывать комфортную скорость выше разрешенной тоже не стоит
Смысл значения такой скорости, по моему замыслу, не должен быть буквальным. Главное ? показать ?комфортной скоростью? состояние покрытия. Впрочем, в случае запуска сервиса ничто не помешает усовершенствовать его, указав буквальные (по знакам) скоростные ограничения.
P
Paty
Главное ? показать ?комфортной скоростью? состояние покрытия.
Состояние покрытия можно оценить прямо, а не через косвенные показатели.
Ровное, корявое, с ямами, с воронками и т.п. или по десятибалльной шкале
Ровное, корявое, с ямами, с воронками и т.п. или по десятибалльной шкале
Сначала такая же мысль была, но потом понял, что корявости, ямки, колеи, и т. п. бывают разного рода ? по каким-то можно довольно шустро передвигаться, а где-то ничего не остаётся, как ползти 5 км/ч. Так что скорость в данном аспекте ? это даже более определяющий фактор, нежели вид/состояние покрытия и предельно допустимый клиренс.
С прискорбием вынужден сообщить всем неравнодушным к идее индексирования автодорог, что максимум, чего удалось добиться от администрации Викимапии, - это внесение данных в раздел ?Характеристика дороги?. К сожалению, этот раздел доступен лишь в режиме редактирования, а редактировать могут только
зарегистрированные пользователи ? т. е. обычные незарегиненные пользователи, коих подавляющее большинство среди посетителей Викимапии, информацию о дорогах не смогут просматривать. Кроме того, в работу над проектом в таком кастрированном, полузакрытом виде сложно будет вовлечь добровольных
редакторов. :-(
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.