Про самолёты
S
SandmanSB

17:07, 27.06.2011
Скоро предстоит полёт, из-за последних событий в Карелии как-то волнительно. Говорят, что на дорогах бъются чаще и больше. Это конечно всё понятно, но при ДТП таки есть шанс выжить, а на самолёте -нет. Ещё насколько я знаю, у нас очень старый
авиапарк. Самолёты подуставшие. Их где-то списывают, а у нас покупают и дальше летают на них. Я могу здесь ошибаться конечно. Вообще я считаю, что от судьбы не уйдёшь. Хочется узнать ваше мнение-безопасно ли летать самолётом в России?
Волнение вполне понятно ))) Сам летать не люблю. )) Но в принципе - нет ничего страшного. Самолёт действительно надёжнее машины. Экипаж не самоубийцы - разбиваться у них цели никакой нет. )))
Многие боятся зон турбулентности, но это в общем то тоже явление не выходящее из ряда вон. Это вполне нормально. воздух состоит слоями и для самолёта лететь в зоне турбулентности это идентично тому что машине ехать по дороге, где есть кочки. Самолёт на эти нагрузки рассчитан, и рассчитан с огромным запасом. Вообще, насколько мне известно, из за попадания в зону турбулентности не погиб ещё ни один человек.
Второе, чего боятся большинство людей - это то, что откажут двигатели. Этот страх тоже не обоснован. Самолёт на воздухе держится очень плотно. также как машина на асфальте. И даже если двигатели откажут самолёт будет ещё минимум 2 часа лететь. Без всяких проблем, выбирая воздушные потоки. Единственное что в этом случае страшно - это посадка. но и тут она безопасна. разница лишь в том что самолёт нужно посадить с первого раза.
Что касается посадки, поймите что экипажи летают постоянно, по несколько раз в день и посадить самолёт для них такое же привычное дело как вам припарковать свой автомобиль. ))
В полёте не думайте о плохом, представляйте как вы УЖЕ прилетели, куда вам было нужно, думайте о планах. Если вы крещёный человек - молитесь про себя - это тоже успокаивает. Всё будет хорошо. )
U
123.
17:34, 27.06.2011
И даже если двигатели откажут самолёт будет ещё минимум 2 часа лететь
Это какой самолет так может?
S
SandmanSB

17:35, 27.06.2011
Это какой самолет так может?
Да любой )
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)

17:35, 27.06.2011
Это какой самолет так может?
Бланик может. Правда, у него и двигателей-то нету...
17:37, 27.06.2011
И даже если двигатели откажут самолёт будет ещё минимум 2 часа лететь
мне кажется если это ту 154 то сразу хвостом вниз
S
SandmanSB

17:39, 27.06.2011
мне кажется если это ту 154 то сразу хвостом вниз
Любой пассажирский самолёт что боинг, что ТУшка, что аирбас могут пролететь без двигателей часа 2, пользуясь восходящими и нисходящими потоками воздуха. пилотов обучают таким ситуациям. Мне рассказывали....
[Сообщение изменено пользователем 27.06.2011 17:42]
d
doo

18:09, 27.06.2011
мне кажется если это ту 154 то сразу хвостом вниз
Анатолий Федоров (http://www.airdisaster.ru/database.php?id=84) мог бы многе рассказать по этому поводу. Да и "Планер Гимли" тоже какбэ намекает....
Другой вопрос что без двигателей нет много чего нужного и полезного - ну там гидравлики, пневматики, электрики...
Любой пассажирский самолёт что боинг, что ТУшка, что аирбас могут пролететь без двигателей часа 2, пользуясь восходящими и нисходящими потоками воздуха. пилотов
обучают таким ситуациям. Мне рассказывали....
А также любые пассажирские самолеты умеют летать без крыльев и экипажа
Вам скорее всего рассказывали про ETOPS (гугль, недорого), т.е. про требование к двухмоторным самолетам на трансокеанских рейсах обеспечивать двухчасовой полет на одном двигателе (и соответственно прокладывать маршрут так, чтобы при отказе ОДНОГО двигателя ИЗ ДВУХ в любой точке полета была возможность в течение двух часов совершить посадку на соответствующем классу самолета аэродроме). Но полет на ОДНОМ двигателе это не совсем то же самое, что полет БЕЗ ДВИГАТЕЛЕЙ
Ну и навскидку - батареи что на тушках, что на бобиках без генераторов способны давать нагрузку на аварийные цепи (аварийный авиагоризонт, стендбай насосы гидравлики и тому подобное) примерно минут пятнадцать-двадцать. Потом все. Амба. Без тяги, гидравлики и приборов самолет становится большой железной болванкой, летящей сверху вниз с ускорением свободного падения. "Махачкалинские орлы" в дмд отчего-то так спешили вернуться в порт када двигатели зачихали, что аж выкатились из-за некорректного захода. С последствиями. А казалось бы - пари себе часа два, обдумывай как садиться будем.
O
Odinoch'

18:32, 27.06.2011
нет..у меня точно Аэрофлот
может, мне только так повезло три раза из четырех за полгода по маршруту Екб-Мск и обратно так было: покупаешь на Аэрофлот, ковыряешься в спецпитании, а а итог летишь на НордАвиа на старом Боинге с "чаем" в нестабильной пластиковой кружке и какими-то невнятными пирожными или бутерами
меняют в последний момент - сдовенный борт летит
V
Victоriа

20:25, 27.06.2011
три раза из четырех за полгода по маршруту Екб-Мск
ну может до Москвы так и будет..кто его знает..не летала ими ни разу..ну вот дальше-то наверное Аэрофлот будет.
b
boarding pass
10:35, 28.06.2011
Любой пассажирский самолёт что боинг, что ТУшка, что аирбас могут пролететь без двигателей часа 2,
О Великий! Вы - панацея для российскийх авиакомпаний!
Вот пилоты-идиоты, двигатели в полёте не выключают. А надобно с набором уйти на эшелон, движки на стоп и плюхать два часа до Москвы, планируя. Экономия топлива офигительная! Маржа авиакомпании прёт, цена билета снизится. Все довольны.
10:40, 28.06.2011
Любой пассажирский самолёт что боинг, что ТУшка, что аирбас могут пролететь без двигателей часа 2, пользуясь восходящими и нисходящими потоками воздуха.
Не пролететь, а пропрыгать.
Только надо под фюзеляжем привязать очень большой резиновый мячик.
Мне рассказывали...
10:55, 28.06.2011
И ткас ему не указ и EGPWS тоже не указ
Здрасьте, марь иванна. Вообще-то пилоты выполняли указания диспетчера с земли. Если пилоты будут летать "по приборам", игнорируя указания диспетчера, вот это будет бардак так бардак
d
doo

18:00, 28.06.2011
Если пилоты будут летать "по приборам", игнорируя указания диспетчера, вот это будет бардак так бардак
А голова пилоту на что? Диспетчер - там, внизу, а ткас вопит здесь. И молодой второй, еще не успевший насквозь пропитаться духом совковой летной подготовки, робко пытается против двух авторитетов в кабине "так ведь клайм говорит!" - но сильно много налетавший инструктор уверенно говорит "снижаемся" и весь экипаж старательно таращится в стекла кабины где же этот другой самолет (хотя он вообще-то рисуется на экранчике ткаса - где находится, куда идет,снижается или поднимается. с какой скоростью). В DHL'вском бобике тренированные пилоты не раздумывая выполняют команды умной железки, вот только не знают, что там, в другом самолете - сидят советские старперы, которые свои паттерны поведения сломать уже не могут.
f
fender

18:17, 28.06.2011
но сильно много налетавший инструктор уверенно говорит "снижаемся
говорит, потому что
паттерны поведения
и потому что
Диспетчер
.
А как иначе. Голову включать некогда. Вы, извините, пилот? Я конечно нет, чисто начитался Ершова, но и по жизни прекрасно знаю, что бывают ситуации, когда думать категорически некогда и необходимо просто заранее быть готовым к любой ситуации. А вы говорите- паттерны ломать, думать. Нет ресурса для этого (времени).
Здрасьте, марь иванна. Вообще-то пилоты выполняли указания диспетчера с земли. Если пилоты будут летать "по приборам",
игнорируя указания диспетчера, вот это будет бардак так бардак
Согласен.
если двигатели откажут самолёт будет ещё минимум 2 часа лететь.
Некоторое время самолет может планировать, но во-первых отказывает куча систем, во-вторых, дальнейший полет для пилотов происходит в условиях адской перегрузки информацией и эмоциональной. Я поражаюсь мастерству пилотов и воле случая, когда тушку в Ижме посадили.
d
doo

18:23, 28.06.2011
но и по жизни прекрасно знаю, что бывают ситуации, когда думать категорически некогда и необходимо просто заранее быть готовым к любой ситуации.
Ну да. Для дополнительного тренинга по ткасу и его применению надо было сперва угробить восемьдесят детишек, а потом выпустить директиву, где дополнительно указать - ткас - главнее диспетчера.
Паттерны поведения задаются в нормативных документах. И оттачиваются на тренажере. Собственно основная проблема в катастрофе БАЛовского Ту-154- это то, что ткасы поставили, а пользоваться не научили.
И Ижма - оттуда же ноги. Проблема с тепловым разгоном аккумуляторов есть, а электросхему бортач не знает. Понятно что аппарат неудачный в плане эргономики, но уж если дали хлам в руки и другого не предвидится - тем не менее им надо уметь пользоваться.
d
doo

18:29, 28.06.2011
Я поражаюсь мастерству пилотов и воле случая, когда тушку в Ижме посадили.
Им кстати хорошо - у них двигатели то работали (т.е. определенный запас по времени для принятия решения у них как раз был) и погода была приличной, да и день еще (я бы посмотрел куда бы они делись без приборов ночью в облачности). "Планеру Гимли" или тому же Федорову досталось куда больше - нет двигателей - нет времени. Вообще. "Не ссы, в воздухе еще никто не оставался..." типа того.
Махачкалинские орлы в условиях дефицита времени и напряжения что и оставшийся двигатель сдохнет - не смогли толком посадить в нормальных условиях днем на оборудованную домодедовскую полосу.
f
fender

18:33, 28.06.2011
Собственно основная проблема в катастрофе БАЛовского Ту-154- это то, что ткасы поставили, а пользоваться не научили.
в полете учиться им пользоваться, разумеется, глупо, поэтому пилоты поступили так,как их учил
дух совковой летной подготовки
не знаю, в чем их винить.
f
fender

18:38, 28.06.2011
Им кстати хорошо - у них двигатели то работали (т.е. определенный запас по времени для принятия решения у них как раз был) и погода была приличной, да и день еще (я бы посмотрел куда бы они делись без приборов ночью в облачности). "Планеру Гимли" или
тому же Федорову досталось куда больше - нет двигателей - нет времени. Вообще. "Не ссы, в воздухе еще никто не оставался..." типа того.
Посадить впритирочку на необорудованную полосу без приборов без права на ошибку много стоит. Как минимум говорит о том, что класс пилотов очень высокий.
То что бортинженер чего-то прощелкал, ну так подвиги всегда являются следствием чьего-то разгильдяйства.
Короче, молодцы они, когда четко работают.
I
IraMore
18:40, 28.06.2011
SandmanSB
Спасибо вам большое.
d
doo

18:50, 28.06.2011
Посадить впритирочку на необорудованную полосу без приборов без права на ошибку много стоит. Как минимум говорит о том, что класс пилотов очень высокий.
С третьего то захода - что ж не посадить. Собственно посадка по ОСП - она такая визуальная и есть, када в хорошую погоду, т.е. как полоса должна выглядеть с такой-то высоты - уже известно. а дальше просто курс выдерживаем и скорость (КУС он так та электрики не требует, как и высотомер).
Класс пилота - это Чесли Салленбергер. Когда за три минуты просчитываается траектория безмоторного прохода над манхэттеном и доворота на гудзон, а потом еще и плавное приводнение (довольно таки специфическая штука для самолета с торчащими ниже фюзеляжа двигателями) - это сильно.
V
Victоriа

18:58, 28.06.2011
расшифруйте пожалуйста-что означают буквы перед номером рейса? SU?
f
fender

18:59, 28.06.2011
С третьего то захода - что ж не посадить.
Судя по вашим уверенным словам, вы смогли бы так же запросто. Рад за вас. :-)
Класс пилота - это Чесли
Салленбергер. Когда за три минуты просчитываается траектория безмоторного прохода над манхэттеном и доворота на гудзон, а потом еще и плавное приводнение (довольно таки специфическая штука для самолета с торчащими ниже фюзеляжа двигателями) - это сильно.
Согласен, но мне успехи наших летчиков ближе к сердцу. :-)
d
doo

19:05, 28.06.2011
Судя по вашим уверенным словам, вы смогли бы так же запросто. Рад за вас.
Я бы не смог, не обучен. А рядовой строевой квс, который бы не запаниковал в кабине - посадил бы.
А вообще - "героизм одних - следствие разгильдяйства других"(с)
Федорова кстати, который по факту сделал куда как более трудную задачу - из авиации турнули, ладно хоть не посадили. а ведь был первый вылет в роли квс'а.
Согласен, но мне успехи наших летчиков
ближе к сердцу.
А мне претит бардак и разгильдяйство в российском гражданском флоте, ведущее свои корни из совкового бардака. См выше про героев.
19:06, 28.06.2011
что означают буквы перед номером рейса? SU?
Код авиакомпании
http://www.airlinecodes.co.uk/airlcodesearch.asp
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.