Про самолёты

SandmanSB
17:07, 27.06.2011
От пользователя Вуколочка
Скоро предстоит полёт, из-за последних событий в Карелии как-то волнительно. Говорят, что на дорогах бъются чаще и больше. Это конечно всё понятно, но при ДТП таки есть шанс выжить, а на самолёте -нет. Ещё насколько я знаю, у нас очень старый авиапарк. Самолёты подуставшие. Их где-то списывают, а у нас покупают и дальше летают на них. Я могу здесь ошибаться конечно. Вообще я считаю, что от судьбы не уйдёшь. Хочется узнать ваше мнение-безопасно ли летать самолётом в России?

Волнение вполне понятно ))) Сам летать не люблю. )) Но в принципе - нет ничего страшного. Самолёт действительно надёжнее машины. Экипаж не самоубийцы - разбиваться у них цели никакой нет. )))
Многие боятся зон турбулентности, но это в общем то тоже явление не выходящее из ряда вон. Это вполне нормально. воздух состоит слоями и для самолёта лететь в зоне турбулентности это идентично тому что машине ехать по дороге, где есть кочки. Самолёт на эти нагрузки рассчитан, и рассчитан с огромным запасом. Вообще, насколько мне известно, из за попадания в зону турбулентности не погиб ещё ни один человек.
Второе, чего боятся большинство людей - это то, что откажут двигатели. Этот страх тоже не обоснован. Самолёт на воздухе держится очень плотно. также как машина на асфальте. И даже если двигатели откажут самолёт будет ещё минимум 2 часа лететь. Без всяких проблем, выбирая воздушные потоки. Единственное что в этом случае страшно - это посадка. но и тут она безопасна. разница лишь в том что самолёт нужно посадить с первого раза.
Что касается посадки, поймите что экипажи летают постоянно, по несколько раз в день и посадить самолёт для них такое же привычное дело как вам припарковать свой автомобиль. ))

В полёте не думайте о плохом, представляйте как вы УЖЕ прилетели, куда вам было нужно, думайте о планах. Если вы крещёный человек - молитесь про себя - это тоже успокаивает. Всё будет хорошо. )
7 / 1
123.
17:34, 27.06.2011
От пользователя SandmanSB
И даже если двигатели откажут самолёт будет ещё минимум 2 часа лететь

Это какой самолет так может?
4 / 0
SandmanSB
17:35, 27.06.2011
От пользователя 123.
Это какой самолет так может?

Да любой )
0 / 6
Шарль Латэн (ограничение 16+)
17:35, 27.06.2011
От пользователя 123.
Это какой самолет так может?

Бланик может. Правда, у него и двигателей-то нету...
2 / 0
17:37, 27.06.2011
От пользователя 123.
И даже если двигатели откажут самолёт будет ещё минимум 2 часа лететь

мне кажется если это ту 154 то сразу хвостом вниз
2 / 3
SandmanSB
17:39, 27.06.2011
От пользователя ::::::::::GrZero:::::::::
мне кажется если это ту 154 то сразу хвостом вниз

Любой пассажирский самолёт что боинг, что ТУшка, что аирбас могут пролететь без двигателей часа 2, пользуясь восходящими и нисходящими потоками воздуха. пилотов обучают таким ситуациям. Мне рассказывали....

[Сообщение изменено пользователем 27.06.2011 17:42]
0 / 4
doo
18:09, 27.06.2011
От пользователя ::::::::::GrZero:::::::::
мне кажется если это ту 154 то сразу хвостом вниз


Анатолий Федоров (http://www.airdisaster.ru/database.php?id=84) мог бы многе рассказать по этому поводу. Да и "Планер Гимли" тоже какбэ намекает....

Другой вопрос что без двигателей нет много чего нужного и полезного - ну там гидравлики, пневматики, электрики...


От пользователя SandmanSB
Любой пассажирский самолёт что боинг, что ТУшка, что аирбас могут пролететь без двигателей часа 2, пользуясь восходящими и нисходящими потоками воздуха. пилотов обучают таким ситуациям. Мне рассказывали....


А также любые пассажирские самолеты умеют летать без крыльев и экипажа :-)

Вам скорее всего рассказывали про ETOPS (гугль, недорого), т.е. про требование к двухмоторным самолетам на трансокеанских рейсах обеспечивать двухчасовой полет на одном двигателе (и соответственно прокладывать маршрут так, чтобы при отказе ОДНОГО двигателя ИЗ ДВУХ в любой точке полета была возможность в течение двух часов совершить посадку на соответствующем классу самолета аэродроме). Но полет на ОДНОМ двигателе это не совсем то же самое, что полет БЕЗ ДВИГАТЕЛЕЙ :-)

Ну и навскидку - батареи что на тушках, что на бобиках без генераторов способны давать нагрузку на аварийные цепи (аварийный авиагоризонт, стендбай насосы гидравлики и тому подобное) примерно минут пятнадцать-двадцать. Потом все. Амба. Без тяги, гидравлики и приборов самолет становится большой железной болванкой, летящей сверху вниз с ускорением свободного падения. "Махачкалинские орлы" в дмд отчего-то так спешили вернуться в порт када двигатели зачихали, что аж выкатились из-за некорректного захода. С последствиями. А казалось бы - пари себе часа два, обдумывай как садиться будем.
3 / 1
Odinoch'
18:32, 27.06.2011
От пользователя FrЕеlАnD
нет..у меня точно Аэрофлот


может, мне только так повезло :-p :-) три раза из четырех за полгода по маршруту Екб-Мск и обратно так было: покупаешь на Аэрофлот, ковыряешься в спецпитании, а а итог летишь на НордАвиа на старом Боинге с "чаем" в нестабильной пластиковой кружке и какими-то невнятными пирожными или бутерами
меняют в последний момент - сдовенный борт летит
1 / 0
18:35, 27.06.2011
От пользователя Odinoch'

я в москву как покупал трансавиа так и летел :cool:
0 / 5
Victоriа
20:25, 27.06.2011
От пользователя Odinoch'
три раза из четырех за полгода по маршруту Екб-Мск

ну может до Москвы так и будет..кто его знает..не летала ими ни разу..ну вот дальше-то наверное Аэрофлот будет.
0
boarding pass
10:35, 28.06.2011
От пользователя SandmanSB
Любой пассажирский самолёт что боинг, что ТУшка, что аирбас могут пролететь без двигателей часа 2,


О Великий! Вы - панацея для российскийх авиакомпаний!

Вот пилоты-идиоты, двигатели в полёте не выключают. А надобно с набором уйти на эшелон, движки на стоп и плюхать два часа до Москвы, планируя. Экономия топлива офигительная! Маржа авиакомпании прёт, цена билета снизится. Все довольны.
2 / 0
10:40, 28.06.2011
От пользователя SandmanSB
Любой пассажирский самолёт что боинг, что ТУшка, что аирбас могут пролететь без двигателей часа 2, пользуясь восходящими и нисходящими потоками воздуха.

Не пролететь, а пропрыгать.
Только надо под фюзеляжем привязать очень большой резиновый мячик.
Мне рассказывали...
3 / 0
PSH
10:55, 28.06.2011
От пользователя doo
И ткас ему не указ и EGPWS тоже не указ


Здрасьте, марь иванна. Вообще-то пилоты выполняли указания диспетчера с земли. Если пилоты будут летать "по приборам", игнорируя указания диспетчера, вот это будет бардак так бардак
1 / 1
doo
18:00, 28.06.2011
От пользователя PSH
Если пилоты будут летать "по приборам", игнорируя указания диспетчера, вот это будет бардак так бардак


А голова пилоту на что? Диспетчер - там, внизу, а ткас вопит здесь. И молодой второй, еще не успевший насквозь пропитаться духом совковой летной подготовки, робко пытается против двух авторитетов в кабине "так ведь клайм говорит!" - но сильно много налетавший инструктор уверенно говорит "снижаемся" и весь экипаж старательно таращится в стекла кабины где же этот другой самолет (хотя он вообще-то рисуется на экранчике ткаса - где находится, куда идет,снижается или поднимается. с какой скоростью). В DHL'вском бобике тренированные пилоты не раздумывая выполняют команды умной железки, вот только не знают, что там, в другом самолете - сидят советские старперы, которые свои паттерны поведения сломать уже не могут.
1 / 0
fender
18:17, 28.06.2011
От пользователя doo
но сильно много налетавший инструктор уверенно говорит "снижаемся


говорит, потому что
От пользователя doo
паттерны поведения


и потому что


От пользователя doo
Диспетчер

.
А как иначе. Голову включать некогда. Вы, извините, пилот? Я конечно нет, чисто начитался Ершова, но и по жизни прекрасно знаю, что бывают ситуации, когда думать категорически некогда и необходимо просто заранее быть готовым к любой ситуации. А вы говорите- паттерны ломать, думать. Нет ресурса для этого (времени).



От пользователя PSH
Здрасьте, марь иванна. Вообще-то пилоты выполняли указания диспетчера с земли. Если пилоты будут летать "по приборам", игнорируя указания диспетчера, вот это будет бардак так бардак


Согласен.


От пользователя SandmanSB
если двигатели откажут самолёт будет ещё минимум 2 часа лететь.


Некоторое время самолет может планировать, но во-первых отказывает куча систем, во-вторых, дальнейший полет для пилотов происходит в условиях адской перегрузки информацией и эмоциональной. Я поражаюсь мастерству пилотов и воле случая, когда тушку в Ижме посадили.
0
doo
18:23, 28.06.2011
От пользователя fender
но и по жизни прекрасно знаю, что бывают ситуации, когда думать категорически некогда и необходимо просто заранее быть готовым к любой ситуации.


Ну да. Для дополнительного тренинга по ткасу и его применению надо было сперва угробить восемьдесят детишек, а потом выпустить директиву, где дополнительно указать - ткас - главнее диспетчера.

Паттерны поведения задаются в нормативных документах. И оттачиваются на тренажере. Собственно основная проблема в катастрофе БАЛовского Ту-154- это то, что ткасы поставили, а пользоваться не научили.

И Ижма - оттуда же ноги. Проблема с тепловым разгоном аккумуляторов есть, а электросхему бортач не знает. Понятно что аппарат неудачный в плане эргономики, но уж если дали хлам в руки и другого не предвидится - тем не менее им надо уметь пользоваться.
0
doo
18:29, 28.06.2011
От пользователя fender
Я поражаюсь мастерству пилотов и воле случая, когда тушку в Ижме посадили.


Им кстати хорошо - у них двигатели то работали (т.е. определенный запас по времени для принятия решения у них как раз был) и погода была приличной, да и день еще (я бы посмотрел куда бы они делись без приборов ночью в облачности). "Планеру Гимли" или тому же Федорову досталось куда больше - нет двигателей - нет времени. Вообще. "Не ссы, в воздухе еще никто не оставался..." типа того.

Махачкалинские орлы в условиях дефицита времени и напряжения что и оставшийся двигатель сдохнет - не смогли толком посадить в нормальных условиях днем на оборудованную домодедовскую полосу.
0
fender
18:33, 28.06.2011
От пользователя doo
Собственно основная проблема в катастрофе БАЛовского Ту-154- это то, что ткасы поставили, а пользоваться не научили.


в полете учиться им пользоваться, разумеется, глупо, поэтому пилоты поступили так,как их учил
От пользователя doo
дух совковой летной подготовки

не знаю, в чем их винить.
0
fender
18:38, 28.06.2011
От пользователя doo
Им кстати хорошо - у них двигатели то работали (т.е. определенный запас по времени для принятия решения у них как раз был) и погода была приличной, да и день еще (я бы посмотрел куда бы они делись без приборов ночью в облачности). "Планеру Гимли" или тому же Федорову досталось куда больше - нет двигателей - нет времени. Вообще. "Не ссы, в воздухе еще никто не оставался..." типа того.


Посадить впритирочку на необорудованную полосу без приборов без права на ошибку много стоит. Как минимум говорит о том, что класс пилотов очень высокий.
То что бортинженер чего-то прощелкал, ну так подвиги всегда являются следствием чьего-то разгильдяйства.
Короче, молодцы они, когда четко работают.
0
IraMore
18:40, 28.06.2011
От пользователя SandmanSB
SandmanSB

Спасибо вам большое. :hi:
1 / 1
doo
18:50, 28.06.2011
От пользователя fender
Посадить впритирочку на необорудованную полосу без приборов без права на ошибку много стоит. Как минимум говорит о том, что класс пилотов очень высокий.


С третьего то захода - что ж не посадить. Собственно посадка по ОСП - она такая визуальная и есть, када в хорошую погоду, т.е. как полоса должна выглядеть с такой-то высоты - уже известно. а дальше просто курс выдерживаем и скорость (КУС он так та электрики не требует, как и высотомер).

Класс пилота - это Чесли Салленбергер. Когда за три минуты просчитываается траектория безмоторного прохода над манхэттеном и доворота на гудзон, а потом еще и плавное приводнение (довольно таки специфическая штука для самолета с торчащими ниже фюзеляжа двигателями) - это сильно.
2 / 0
Victоriа
18:58, 28.06.2011
расшифруйте пожалуйста-что означают буквы перед номером рейса? SU?
0
fender
18:59, 28.06.2011
От пользователя doo
С третьего то захода - что ж не посадить.


Судя по вашим уверенным словам, вы смогли бы так же запросто. Рад за вас. :-)



От пользователя doo
Класс пилота - это Чесли Салленбергер. Когда за три минуты просчитываается траектория безмоторного прохода над манхэттеном и доворота на гудзон, а потом еще и плавное приводнение (довольно таки специфическая штука для самолета с торчащими ниже фюзеляжа двигателями) - это сильно.


Согласен, но мне успехи наших летчиков ближе к сердцу. :-)
0
doo
19:05, 28.06.2011
От пользователя fender
Судя по вашим уверенным словам, вы смогли бы так же запросто. Рад за вас.


Я бы не смог, не обучен. А рядовой строевой квс, который бы не запаниковал в кабине - посадил бы.

А вообще - "героизм одних - следствие разгильдяйства других"(с)

Федорова кстати, который по факту сделал куда как более трудную задачу - из авиации турнули, ладно хоть не посадили. а ведь был первый вылет в роли квс'а.

От пользователя fender
Согласен, но мне успехи наших летчиков ближе к сердцу.


А мне претит бардак и разгильдяйство в российском гражданском флоте, ведущее свои корни из совкового бардака. См выше про героев.
0
19:06, 28.06.2011
От пользователя FrЕеlАnD
что означают буквы перед номером рейса? SU?

Код авиакомпании
http://www.airlinecodes.co.uk/airlcodesearch.asp
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.