Загадка № 2 («Краеведение»)
1
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
2
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Известно:
Оба фото сделаны автором, ехавшим с Москвы на ст. Кормиловка, из окна вагона скорого поезда на участке Дружинино – Свердловск 27 июня 1954 года во время разъездов с грузовыми поездами.
Требуется:
Выяснить, какие станции (или разъезды) изображены на фотографиях.
Расследование:
Вспомогательные факторы:
1. Серия и номер встречного паровоза (ФД21-2971) на втором фото. (Не имея на руках соответствующих документов (например, маршрутных листов на ту дату), сей факт вряд ли поможет).
2. Направление и длина теней от вагона пассажирского поезда и встречных составов.
3. Рельеф местности.
4. Путевое развитие.
Косвенные детали:
1. Учитывая расположение конечного пункта восточнее Омска, автору фото удобнее было бы следовать прямым поездом без пересадки. А значит, маршрут скорого не должен был ограничиваться станцией Омск. Однако загвоздка в том, что на данный момент я не располагаю каким-либо расписанием на 1954 год, и не смогу даже предположить, каким именно поездом мог ехать автор.
2. Километровый столбик (на первом фото) с едва проглядывающими цифрами, напоминающими «1634» (которые почти соответствуют отметке ст. Решёты).
Предположения на основе косвенных и вспомогательных факторов:
1. На первом фото изображена станция Решёты.
2. На втором фото изображён разъезд Флюс (ныне о. п. Флюс).
Противоречия:
1. Учитывая направление движения поезда с автором, а так же географическое расположение станции Решёты, тени на первом фото никак не могут быть направлены вправо. Т. е. либо это Решёты, но фото сделано уже на обратном пути, либо какая-то другая станция, расположенная иным образом.
2. Сравнивая современные гористые окрестности Флюса с рельефом на втором фото, возникают некоторые сомнения в начальном предположении (впрочем, возможно, это всего лишь оптический обман).
Дознание:
Итак, сопоставляя известные факты, и косвенные детали, мы, тем не менее, не продвинулись в разгадке тайны. А потому попробуем подойти к вопросу с других сторон.
По первому фото. Прежде всего, хотелось бы исключить те станции и разъезды участка Дружинино – Свердловск, которые не совпадают с изображённым ни по каким параметрам (Дружинино, Свердловск – исключено самим автором, Ильмовка – всего три пути + окружающий рельеф, Дидино – максимум 4 пути, Ревда – слишком пустынно для этой станции, Флюс – всего три пути + окружающий рельеф, Перегон – максимум 4 пути). Одним словом, остаются только Решёты. Но тени напрочь рушат эту гипотезу.
По второму фото. В свете основного предположения, основанного на окружении, представляется целесообразным досконально изучить тени, а по ним уже попробовать определить время. (В дальнейшем данное исследование можно сравнить с расписанием поезда)
Данные, необходимые для определения времени по тени от вагона:
1. Высота пассажирского вагона = 4,6 м
2. Ширина пассажирского вагона = 3 м
3. Расстояние между осями соседних путей на станциях = 4,5 м
4. Ширина колеи = 1,5 м
5. Длина тени вагона (на основе пунктов 2, 3, 4) = 2 м
6. Расположение чётной горловины разъезда Флюс относительно меридиана - 30º.
7. Географическая широта разъезда Флюс: 56,82º
8. Географическая долгота разъезда Флюс: 60,06º
9. Дата: 27 июня (т. е. 178 день от начала года)
10. По состоянию на 1954 год отсутствие практики перехода на летнее время
Теперь самое время обратиться к моим формулам: http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=67&i=818141... . Но лучше всё же воспользоваться универсальным калькулятором: http://med-75.narod.ru/28/g.xls .
Дабы не загромождать тему ходом нудных вычислений, приведу лишь окончательный результат, полученный калькулятором на основе введённых данных: двухметровая тень от вагона на рзд. Флюс могла возникнуть лишь за 25 минут до истинного полудня – т. е. в 12-35. Т. о. необходимо искать тот скорый поезд, который мог следовать через Флюс в это время. Если всё совпадёт, то на фото действительно Флюс; если нет, придётся продолжить расследование.
Впрочем, несмотря на всё вышеизложенное, прошу пользователей, неравнодушных к истории родного края, помочь в идентификации объектов на фотографиях своими методами.
Предыдущие загадки в рубрике «Краеведение»:
№ 1: http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=67&t=817694... .
[Сообщение изменено пользователем 18.05.2011 00:10]
[Сообщение изменено пользователем 18.05.2011 00:25]
[Сообщение изменено пользователем 18.05.2011 00:27]
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
2
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Известно:
Оба фото сделаны автором, ехавшим с Москвы на ст. Кормиловка, из окна вагона скорого поезда на участке Дружинино – Свердловск 27 июня 1954 года во время разъездов с грузовыми поездами.
Требуется:
Выяснить, какие станции (или разъезды) изображены на фотографиях.
Расследование:
Вспомогательные факторы:
1. Серия и номер встречного паровоза (ФД21-2971) на втором фото. (Не имея на руках соответствующих документов (например, маршрутных листов на ту дату), сей факт вряд ли поможет).
2. Направление и длина теней от вагона пассажирского поезда и встречных составов.
3. Рельеф местности.
4. Путевое развитие.
Косвенные детали:
1. Учитывая расположение конечного пункта восточнее Омска, автору фото удобнее было бы следовать прямым поездом без пересадки. А значит, маршрут скорого не должен был ограничиваться станцией Омск. Однако загвоздка в том, что на данный момент я не располагаю каким-либо расписанием на 1954 год, и не смогу даже предположить, каким именно поездом мог ехать автор.
2. Километровый столбик (на первом фото) с едва проглядывающими цифрами, напоминающими «1634» (которые почти соответствуют отметке ст. Решёты).
Предположения на основе косвенных и вспомогательных факторов:
1. На первом фото изображена станция Решёты.
2. На втором фото изображён разъезд Флюс (ныне о. п. Флюс).
Противоречия:
1. Учитывая направление движения поезда с автором, а так же географическое расположение станции Решёты, тени на первом фото никак не могут быть направлены вправо. Т. е. либо это Решёты, но фото сделано уже на обратном пути, либо какая-то другая станция, расположенная иным образом.
2. Сравнивая современные гористые окрестности Флюса с рельефом на втором фото, возникают некоторые сомнения в начальном предположении (впрочем, возможно, это всего лишь оптический обман).
Дознание:
Итак, сопоставляя известные факты, и косвенные детали, мы, тем не менее, не продвинулись в разгадке тайны. А потому попробуем подойти к вопросу с других сторон.
По первому фото. Прежде всего, хотелось бы исключить те станции и разъезды участка Дружинино – Свердловск, которые не совпадают с изображённым ни по каким параметрам (Дружинино, Свердловск – исключено самим автором, Ильмовка – всего три пути + окружающий рельеф, Дидино – максимум 4 пути, Ревда – слишком пустынно для этой станции, Флюс – всего три пути + окружающий рельеф, Перегон – максимум 4 пути). Одним словом, остаются только Решёты. Но тени напрочь рушат эту гипотезу.
По второму фото. В свете основного предположения, основанного на окружении, представляется целесообразным досконально изучить тени, а по ним уже попробовать определить время. (В дальнейшем данное исследование можно сравнить с расписанием поезда)
Данные, необходимые для определения времени по тени от вагона:
1. Высота пассажирского вагона = 4,6 м
2. Ширина пассажирского вагона = 3 м
3. Расстояние между осями соседних путей на станциях = 4,5 м
4. Ширина колеи = 1,5 м
5. Длина тени вагона (на основе пунктов 2, 3, 4) = 2 м
6. Расположение чётной горловины разъезда Флюс относительно меридиана - 30º.
7. Географическая широта разъезда Флюс: 56,82º
8. Географическая долгота разъезда Флюс: 60,06º
9. Дата: 27 июня (т. е. 178 день от начала года)
10. По состоянию на 1954 год отсутствие практики перехода на летнее время
Теперь самое время обратиться к моим формулам: http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=67&i=818141... . Но лучше всё же воспользоваться универсальным калькулятором: http://med-75.narod.ru/28/g.xls .
Дабы не загромождать тему ходом нудных вычислений, приведу лишь окончательный результат, полученный калькулятором на основе введённых данных: двухметровая тень от вагона на рзд. Флюс могла возникнуть лишь за 25 минут до истинного полудня – т. е. в 12-35. Т. о. необходимо искать тот скорый поезд, который мог следовать через Флюс в это время. Если всё совпадёт, то на фото действительно Флюс; если нет, придётся продолжить расследование.
Впрочем, несмотря на всё вышеизложенное, прошу пользователей, неравнодушных к истории родного края, помочь в идентификации объектов на фотографиях своими методами.
Предыдущие загадки в рубрике «Краеведение»:
№ 1: http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=67&t=817694... .
[Сообщение изменено пользователем 18.05.2011 00:10]
[Сообщение изменено пользователем 18.05.2011 00:25]
[Сообщение изменено пользователем 18.05.2011 00:27]
S
Stive-n-sun
не-еееее, я пас... ч так часто не езжу на поездах и электронах
S
Shvedka
А в чем загадка?
ы
ыть..
у тупейцев на рельсах спросить? нэ
S
Stive-n-sun
Выяснить, какие станции (или разъезды) изображены на фотографиях.
по фотке надо узнать станцию
a
acro
[Сообщение удалено пользователем 18.05.2011 00:26]
s
scol (и пусть весь мир подожде...
стока инфы, капец
как тама у следаков ............., по крупицам
как тама у следаков ............., по крупицам
s
scol (и пусть весь мир подожде...
по фотке не узнать, время много прошло, в архивах надо рыться, ...............
РЕСАЙЗ !!!
Прошу прощения за размер, но эти фото с другого ресурса – самому отредактировать не представляется возможным.
[Сообщение изменено пользователем 18.05.2011 00:13]
К
Кот Тимофей
Ето для лысого железнодорожника загадка
S
Shvedka
по фотке надо узнать станцию
2. На втором фото изображён разъезд Флюс (ныне о. п. Флюс).
в архивах надо рыться
Располагай я фотоархивами, способными пролить свет на тайну станций, не пожалел бы для этого никакого времени. Впрочем, буду благодарен за любые намёки по теме.
a
acro
[Сообщение удалено пользователем 18.05.2011 00:26]
2. На втором фото изображён разъезд Флюс (ныне о. п. Флюс).
Это всего лишь предположение, но далеко не факт.
a
acro
[Сообщение удалено пользователем 18.05.2011 00:25]
самому отредактировать не представляется возможным.
Подскажите тогда добавку к тэгам. Если возможно исправить, постараюсь это сделать.
U
~@®™~
[Сообщение изменено пользователем 18.05.2011 00:25]
отредактируйте первый пост.
Ок. Просто как-то не привык чужие фото тащить в свой альбом. :-)
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.