Неласковый май («Забытые истории»)
Неласковый май
27 лет назад, 30 апреля 1984 года, за день до весеннего праздника, практически в одной рубашке стоя в привычной очереди за мороженым на конечной станции Вторчермет, стал невольным свидетелем бурной дискуссии по поводу прогноза синоптиков, сулящих резкое похолодание и сильнейшие снегопады. Скептиков, надо сказать, было много.
1 мая как-то выпал из памяти (в 80-е с каждым годом интерес граждан к демонстрациям угасал, да и чувствуя, видимо, надвигающуюся политическую оттепель, некоторые данное как бы обязательное мероприятие попросту игнорировали - так и мы с отцом на этот раз никуда не пошли), но, похоже, в этот день погода действительно стала серьёзно портиться.
2 мая тоже был выходной, и как раз именно тогда и случилась кульминация пурги. 3-го же снегопад поутих, но большая часть свердловчан не смогла попасть на свои рабочие и учебные места, либо добирались, но с большим опозданием.
Первая моя попытка попасть в школу провалилась ещё у деревянной подъездной двери, которую просто не удалось открыть из-за снежных завалов, со второй попытки получилось лишь дойти (через кем-то уже выломанную дверь) по колее, проделанной какой-то тяжёлой техникой на ул. Санаторная, до конечной трамвая. Пути были завалены снежной толщей, а ул. Титова представляла собой одну полосу с глубокой колеёй. На остановке (а точнее на самой проезжей части) толпилась кучка пассажиров, тщетно пытающихся покинуть притоптанную точку в направлении центра города, но за тот час, что вместе с ними уминал снег, проехала лишь пара-тройка грузовых машин. Количество персон в отважной кучке оставалось почти неизменным, т. к. окончательно отчаявшиеся и расстроено отчаливающие обратно в свои уютные берлоги равномерно сменялись оптимистичными новичками. Пока стоял, услышал много интересного, но особенно хорошо запомнил, как одна темпераментная дама взахлёб рассказывала о том, как вчера (т. е. 2 мая) в районе остановки Мясокомбинат (ныне Братская) ещё в разгаре дня сошёл с рельсов вагон 15-го маршрута, и до самого позднего вечера с ним ничего не могли сделать...
Третья попытка попасть в школу состоялась уже после полудня. Рельсы по-прежнему были завалены, а вот подтаявшую дорогу уже слегка расчистили до двух полноценных полос так, чтобы могли ходить автобусы. Правда маршрут всех машин АТП-1 простирался лишь до автостанции Южная, т. к. преодолеть приличный уклон у трамвайного кольца слабеньким ЛАЗам и ЛиАЗам не представлялось возможным, да и сам участок между Южной и Автовокзалом был почему-то завален сугробами больше, чем где-либо. Трамвайные снегоочистители к тому времени успели проторить коридор только до Южной (помню, с интересом некоторое время наблюдал, как коробочка ГС-1 с какими-то дикими и почти бесполезными усилиями пытается вырваться за пределы кольца в сторону Чермета) - трамвайная колея от Автовокзала к Южной фактически представляла из себя тротуар, по которому заложники стихии тёмно-серой жирной колонной дрейфовали к еле заметным телодвижениям троллейбусов по улице Щорса...
В тот день путешествие до родной школы на Сибирском тракте заняло у меня около трёх часов. У самой школы уже приходилось преодолевать преграды из поваленных хрупких тополей, не выдержавших натиск плотно прилипших к ветвям снежных хлопьев...
Уважаемые ОАКовцы, предлагаю так же поделиться впечатлениями от майских событий 1984 года.
Предыдущие статьи в рубрике «Забытые истории»:
«Ледяной дождь» ( http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=67&i=739855... )
«Они точно родились в рубашке» ( http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=67&t=758284... )
«Взрослые шалопаи и детские "шалости"» ( http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=67&i=760631... )
27 лет назад, 30 апреля 1984 года, за день до весеннего праздника, практически в одной рубашке стоя в привычной очереди за мороженым на конечной станции Вторчермет, стал невольным свидетелем бурной дискуссии по поводу прогноза синоптиков, сулящих резкое похолодание и сильнейшие снегопады. Скептиков, надо сказать, было много.
1 мая как-то выпал из памяти (в 80-е с каждым годом интерес граждан к демонстрациям угасал, да и чувствуя, видимо, надвигающуюся политическую оттепель, некоторые данное как бы обязательное мероприятие попросту игнорировали - так и мы с отцом на этот раз никуда не пошли), но, похоже, в этот день погода действительно стала серьёзно портиться.
2 мая тоже был выходной, и как раз именно тогда и случилась кульминация пурги. 3-го же снегопад поутих, но большая часть свердловчан не смогла попасть на свои рабочие и учебные места, либо добирались, но с большим опозданием.
Первая моя попытка попасть в школу провалилась ещё у деревянной подъездной двери, которую просто не удалось открыть из-за снежных завалов, со второй попытки получилось лишь дойти (через кем-то уже выломанную дверь) по колее, проделанной какой-то тяжёлой техникой на ул. Санаторная, до конечной трамвая. Пути были завалены снежной толщей, а ул. Титова представляла собой одну полосу с глубокой колеёй. На остановке (а точнее на самой проезжей части) толпилась кучка пассажиров, тщетно пытающихся покинуть притоптанную точку в направлении центра города, но за тот час, что вместе с ними уминал снег, проехала лишь пара-тройка грузовых машин. Количество персон в отважной кучке оставалось почти неизменным, т. к. окончательно отчаявшиеся и расстроено отчаливающие обратно в свои уютные берлоги равномерно сменялись оптимистичными новичками. Пока стоял, услышал много интересного, но особенно хорошо запомнил, как одна темпераментная дама взахлёб рассказывала о том, как вчера (т. е. 2 мая) в районе остановки Мясокомбинат (ныне Братская) ещё в разгаре дня сошёл с рельсов вагон 15-го маршрута, и до самого позднего вечера с ним ничего не могли сделать...
Третья попытка попасть в школу состоялась уже после полудня. Рельсы по-прежнему были завалены, а вот подтаявшую дорогу уже слегка расчистили до двух полноценных полос так, чтобы могли ходить автобусы. Правда маршрут всех машин АТП-1 простирался лишь до автостанции Южная, т. к. преодолеть приличный уклон у трамвайного кольца слабеньким ЛАЗам и ЛиАЗам не представлялось возможным, да и сам участок между Южной и Автовокзалом был почему-то завален сугробами больше, чем где-либо. Трамвайные снегоочистители к тому времени успели проторить коридор только до Южной (помню, с интересом некоторое время наблюдал, как коробочка ГС-1 с какими-то дикими и почти бесполезными усилиями пытается вырваться за пределы кольца в сторону Чермета) - трамвайная колея от Автовокзала к Южной фактически представляла из себя тротуар, по которому заложники стихии тёмно-серой жирной колонной дрейфовали к еле заметным телодвижениям троллейбусов по улице Щорса...
В тот день путешествие до родной школы на Сибирском тракте заняло у меня около трёх часов. У самой школы уже приходилось преодолевать преграды из поваленных хрупких тополей, не выдержавших натиск плотно прилипших к ветвям снежных хлопьев...
Уважаемые ОАКовцы, предлагаю так же поделиться впечатлениями от майских событий 1984 года.
Предыдущие статьи в рубрике «Забытые истории»:
«Ледяной дождь» ( http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=67&i=739855... )
«Они точно родились в рубашке» ( http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=67&t=758284... )
«Взрослые шалопаи и детские "шалости"» ( http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=67&i=760631... )
я по новомосковскому тракту ехал тогда, пипец, что по кюветам было, автобусы рельсовые лежали в т.ч.
D
Dzikser
рельсовые автобусы называются трамваи.
Д
Ди-летант
Из Москвы в сандалях в Кольцово прилетел в этот вечер...
C
Ctrl ส็็$...
27 лет назад, сильнейшие снегопады
а чо фото с тех времён ни у каво нет?
екамага ещо небыло
а сохович?
а чо фото с тех времён ни у каво нет?
Имеется одно фото, правда доступно лишь для зарегиненных в «Контакте»: http://vkontakte.ru/album-2418766_22610174#/photo-... . Помню так же серию работ известного уральского фотографа Анатолия Грахова, но найти в сети пока не могу.
1 мая как-то выпал из памяти (в 80-е с каждым годом интерес граждан к демонстрациям угасал, да и чувствуя, видимо, надвигающуюся политическую оттепель, некоторые данное как бы обязательное мероприятие попросту игнорировали - так и мы с отцом на этот
раз никуда не пошли), но, похоже, в этот день погода действительно стала серьёзно портиться.
Вот кто-то тут в воспоминаниях не так давно пытался утверждать, что снег, дескать, начал идти еще во время демонстрации 1-го числа, а ко второму разгулялся вовсю. Однако ж моя память подсказывает совсем другое - 1-го даже намеков на снег никаких не было, было тепло и сухо, во всяком случае всю демонстрацию с родителями отгуляли, будучи одеты по-летнему, а потом еще гуляли по гостям до вечера при примерно такой же погоде. Началось судя по всему или поздним поздним вечером, или ночью. Но утром 2-го был уже полный пипец. И еще точно помню, что первые трамваи по Викулова пошли только 4-го во второй половине дня.
Вот кто-то тут в воспоминаниях не так давно пытался утверждать, что снег, дескать, начал идти еще во время демонстрации 1-го числа, а ко второму разгулялся вовсю. Однако ж моя память подсказывает совсем другое - 1-го даже намеков на снег никаких не
было, было тепло и сухо, во всяком случае всю демонстрацию с родителями отгуляли, будучи одеты по-летнему, а потом еще гуляли по гостям до вечера при примерно такой же погоде. Началось судя по всему или поздним поздним вечером, или ночью. Но утром 2-го был уже полный пипец.
Верно: http://thermo.karelia.ru/weather/w_history.php?tow...
C
Ctrl ส็็$...
для зарегиненных в «Контакте»
Ошибка доступа
l
lawgirl
отличный тогда снег выпал, да) мы в нем такие тоннели нарыли - огого) а потом резко стало очень жарко, помню, ходили уже в платьях, а в тени домов еще лежали огромные кучи снега)
[Сообщение изменено пользователем 02.05.2011 17:24]
[Сообщение изменено пользователем 02.05.2011 17:24]
H
Heavy water
27 лет назад, 30 апреля 1984 года, за день до весеннего праздника, практически в одной рубашке стоя в привычной очереди за мороженым на конечной станции Вторчермет, стал невольным свидетелем бурной дискуссии по поводу прогноза синоптиков, сулящих
резкое похолодание и сильнейшие снегопады. Скептиков, надо сказать, было много.
Это ж надо, какая память у автора!
Это ж надо, какая память у автора!
А то, что было в детстве, всегда помнится, причем с мельчайшими подробностями. Вот спроси меня, что было, к примеру, полтора года назад - хрен я вспомню. А те далекие времена - запросто.
H
Heavy water
А то, что было в детстве, всегда помнится, причем с мельчайшими подробностями. Вот спроси меня, что было, к примеру, полтора года назад - хрен я вспомню. А те далекие времена - запросто.
Какая погода была 2 Мая 1985 года?
А
Анды9999999
я в ту ночь родился, точнее очень хотел родится, но мне не довали т.к. одна смена уже ушла, а вторая из-за снегопада не могла попасть на работу... пришлось рождатся с утра:-)
E
EvAngeLilly
Точно 1984? А не 1986?
1 мая 1986 я помню хорошо, мы снег месили на демонстрации, училась как раз в 10 классе, нас потом по уши мокрых грузили в школьный автобус (род.комитет заранее позаботился). Родители молодцы, если бы не они - мы бы заболели почти все поголовно, потому что от ДМ выбраться было просто нереально. Горы снега, лужи в ямах. Мой одноклассник в одну такую по колено провалился.
Я почему этот снегопад хорошо запомнила, потому что накануне позвонила тётя и сказала, что у них Чернобыль рванул и они на транспортнике с другими семьями военных летчиков прилетели и уже в одном из городов Св. области.
1 мая 1986 я помню хорошо, мы снег месили на демонстрации, училась как раз в 10 классе, нас потом по уши мокрых грузили в школьный автобус (род.комитет заранее позаботился). Родители молодцы, если бы не они - мы бы заболели почти все поголовно, потому что от ДМ выбраться было просто нереально. Горы снега, лужи в ямах. Мой одноклассник в одну такую по колено провалился.
Я почему этот снегопад хорошо запомнила, потому что накануне позвонила тётя и сказала, что у них Чернобыль рванул и они на транспортнике с другими семьями военных летчиков прилетели и уже в одном из городов Св. области.
R
_RomanS_
Точно 1984? А не 1986?
Точно 84-й.
Мы учились на 3-м курсе техникума.После демонстрации уехали отдыхать на т/б "Коуровская",в летней одежде
Утром тихо прифигели от количества снега.Досидели пока водка не кончилась,стали домой собираться.Притопали на ст.Бойцы,электроны не ходят,всё в снегу.В помещении станции стояла печка-голландка,но без дров.Пришлось весь заборчик вдоль здания станции разобрать на дрова К вечеру после спец-поезда пошли электрички.
1 мая 2009 года.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Не те масштабы, конечно, но тоже знатный снегопад был.
[Сообщение изменено пользователем 02.05.2011 18:10]
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Не те масштабы, конечно, но тоже знатный снегопад был.
[Сообщение изменено пользователем 02.05.2011 18:10]
Какая погода была 2 Мая 1985 года?
http://thermo.karelia.ru/weather/w_history.php?tow...
До чего дошёл прогресс (с)
я в ту ночь родился, точнее очень хотел родится, но мне не довали т.к.
одна смена уже ушла, а вторая из-за снегопада не могла попасть на работу... пришлось рождатся с утра
Нестыковочка-с – ни 30 апреля, ни 1 мая снега ещё не было.
А так – с Днюхой!
А
Анды9999999
кстати, благодоря тому что у меня др 1 мая, я отлично помню погоду в это день на протяжении, ну лет 15 последних это точно... так вот снег в 70% лет:-) вчера тоже ждали- но что то небыло:-)
P
Panthera Leo
сосед через подъездное окно а втором этаже вылез и чуток отгреб снег, чтобы дверь приоткрылась, в школу по узкой тропинке брели, шаг в сторону - по пояс в снегу
к 9 мая все растаяло
к 9 мая все растаяло
1 мая 2009 года.
Если уж на то пошло, вот что творилось в Екатеринбурге 3 июня 2007 года:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
02 мая 2009 года.
Каждый год в это время начинается таяние снегов на самом севере Свердловской области.
Поскольку Уральские горы представляют из себя естественный барьер для потоков теплого воздуха с запада, все массы холодного воздуха направляются вниз, вдоль Уральского хребта. Отсюда майский снег.
Так было и так будет.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.