Про бензин в наших не эмиратах

Эталон Этанолович
Не ссать! Ща придет царь-батюшка, ясно солнышко, великий князь Владимир и всех построит :-D

Путин распорядился выяснить причины топливного кризиса
http://auto.lenta.ru/news/2011/04/26/crisis/
8 / 0
А где достать бензу, которая может храниться долго? То есть не окисляется и не выпадает осадком... А то так можно было бы закупить тысячу-другую литров и не жуужать
1 / 1
Жпчшц
От пользователя Эталон Этанолович
Путин распорядился выяснить причины топливного кризиса
http://auto.lenta.ru/news/2011/04/26/crisis/

Все верно написано
После удешевления бензина на розничном рынке нефтяным компаниям стало выгоднее отправлять топливо на экспорт, чем продавать на внутреннем рынке.
надо ограничивать экспорт, чтоб зажравшиеся морды зашевелились и начали делать что-то внутри страны... пока им выгодно гнать нефть за баксы, ни хрена не поменяется...
7 / 0
Люблю пиво
От пользователя KrolikOFF
изуверский выход, по сути предлагаете цену на бенз удвоить.

альтернатива, жесткое администрирование со всеми вытекающими: "перегибы на местах" в сталинском варианте, коррупция в медвепутовском...
Тренд тем не менее обозначен, внутренний ценник на энергоносители усилено подтягивают к мировому...
А по поводу "удвоить". не знаком с ценообразованием на бензу в ЕС, но думаю модель примерно та же что у нас: меньшая доля в цене это себестоимость производства + прибыль (производитель+сбытового канала), большая - налоги/акцизы и логистика. ИМХуется что налоги можно корректировать, затраты на логистику у нас все же ниже из-за относительной близости добычи и переработки и развитого трубопроводного транспорта...
От пользователя KrolikOFF
на слово верю.

на всякий случай проверил себя:
http://www.gks.ru/bgd/free/b04_03/IssWWW.exe/Stg/d...
экспорт из РФ январь-февраль 2011
топливно-энергетические товары (млрд.долларов)
49400
из них:
нефть сырая
24002
менее 50%...
0
borra
От пользователя Эталон Этанолович
Я помню 72-й бензин по 7 копеек и никаких очередей за ним. Старый маразматик?

Кто бы сомневался. В вашем советском союзе и колбасы самой вкусной в мире 40 сортов в свободной продаже было. Ага? :lol:
Мы просто в разных странах жили, поэтому здесь просто нет предмета для спора.
Кстати, мой отец, тоже почти в очередях за бензином не стоял. Но не потому что бенз был в свободной продаже, а просто у нас сосед был водителем Урала :-D

ЗЫ. Тогда была актуальная тема - дефорсировка жигулевских движков под 76 бенз, ставили толстую прокладку головки. И не только по причине дешевизны 76 бенза, а и по причине того, что почти весь грузовой парк совка состоял из зилов и газонов, которые работали на 76 бензе. :-D
8 / 2
borra
От пользователя KrolikOFF
(на Онтее ставят прогулы уже).

Так не хочется тебя расстраивать, но эту "свежую" шутку про Онтей не ты первый придумал.
Просто в следующий раз копирайт ставь :-D
2 / 1
От пользователя Люблю пиво
изуверский выход, по сути предлагаете цену на бенз удвоить.
альтернатива, жесткое администрирование со всеми вытекающими: "перегибы на местах" в сталинском варианте, коррупция в медвепутовском...

чорт с ним с администрированием.
пускай будет.
бенз по 1,5 евро - это чото совсем пипец.
в принципе согласен, либо администрирование и цена ниже, но куча сопутствующих издержек, либо европейские цены.
выбирать придется всё равно из двух вариантов ...овна.

От пользователя Люблю пиво
ИМХуется что налоги можно корректировать

налоги корректируют в сторону снижения последние 10 лет, заметно стало что в РФ на что-нибудь цены падали?
2 / 0
DoctorADS
От пользователя Levis.
казалось бы при чем тут "ручное управление"


От пользователя Эталон Этанолович
Не ссать! Ща придет царь-батюшка, ясно солнышко, великий князь Владимир и всех построит

Путин распорядился выяснить причины топливного кризиса
http://auto.lenta.ru/news/2011/04/26/crisis/


о чем и речь. Чтобы "все работало", Путин должен лично проверить все бензоколонки... а за одно и аптеки, больницы, магазины..

страна на "ручном управлении"
8 / 3
Дуремар(18+)
От пользователя Жпчшц
надо ограничивать экспорт, чтоб зажравшиеся морды зашевелились и начали делать что-то внутри страны

повысят цену внутри страны и всё

тут вообще всю систему менять надо, таких проблем почему то нет в Норвегии или Кувейте :-(
0
От пользователя Дуремар™
тут вообще всю систему менять надо

на какую? вот сейчас у нас олигопольный рынок. НПЗ для насышения рынка бензином хватает, для конкуренции - нет. вы к чему призываете? сделать гос. монополию на нефть? то есть призываете к гос. капитализму и увеличению роли государства в экономике?
От пользователя Дуремар™
в Норвегии

Price notification for type of petrol Regular 91 OCT
Date Price in € Remark
15.01.2011 1,73 Oslo
фигасе проблем нет.
От пользователя Дуремар™
Кувейте

гос. монополия и бензин один из вариантов соц. льгот, благо их внутреннее потребление - исчезающе малые доли процента.

[Сообщение изменено пользователем 27.04.2011 09:47]
0
MARS L ( Уральский ватник )
От пользователя borra
в очередях за бензином

Небыло в СССР очередей за бензином.Не надо гнать.Очереди году в 93 или 94 были.
6 / 3
Cotor
От пользователя MARS L
Небыло в СССР очередей за бензином.Не надо гнать.Очереди году в 93 или 94
были.

В эпоху СССР на заправках был обеденный перерыв. ;-)
Может очередь за перерыв набегала?
Или стояли ждали отстоя, после слива бензовоза...
0 / 1
DoctorADS
От пользователя MARS L
Небыло в СССР очередей за бензином.Не надо гнать.


ну да конечно :-)

просто бензина не было, че ж стоять :-)

очереди были, особенно в 80е, когда очередь на покупку машины сократилась до 4х лет и многие уже смогли их приобретать.
3 / 5
Aлекc
От пользователя /-\ |-| 111 ( ) |-|
вроде кролег но хвост, хвост чота какой то не такой

это красноглазый кролег,
он ещё не выдохнул,
и у него хвост от БОБРА
От пользователя -DоbrЯK™- был...
Это уши или рога?????

имхо, он сам не уверен
:-D
От пользователя bear_beer
Тут дядьки говорят, что нефть перерабатывать в России не выгодно...

В России невыгодно ВСЁ,
выгодно только собирать налоги и тырить собранное,
а также выпрашивать бюджетные деньги на мегахрень.

От пользователя borra
К сожалению, построение конкурентной экономики слабо сочетается с задачей построения вертикали власти.

Не вижу противоречия - но только при одном условии, о котором у Вас тоже сказано:
От пользователя borra
Вот что бывает, когда чиновники своими грязными и некомпетентными руками лезут регулировать цены.

Если б вертикаль власти лезла компетентными руками, то результат был бы получше. Вероятно, можно применить кое-какие рыночные законы и т.п.,
А то ить...
- Товарищ прапорщик, остановите поезд!
- Поезд, СТОЙ! раз, два

От пользователя borra
Забыли очереди за бензином в совке?

Горбачевщина - не совок.
Кердычог подкрался в 80-х: с падением цен на нефтепродукты, для компенсации недобора бюджета, проклятые коммуняки (с) увеличили экспорт в ущерб внутреннему рынку.
В 70-х этого не было по элементарной причине: не было к тому причин.
Я отлично помню, как приезжал с отцом на пустынную заправку за бензином по 07 копеек за одил совецкий литр.
Помню также, что 7 копеек - это подорожало сцуко. Но САМ дешевле не помню.
От пользователя KrolikOFF
нефть перерабатывать наиболее эффективно в районах её потребления

Вообще верно, но Россия, как всегда, исключение; см. выше.
6 / 1
Aлекc
От пользователя Люблю пиво
От пользователя: KrolikOFF
изуверский выход, по сути предлагаете цену на бенз удвоить.

альтернатива, жесткое администрирование со всеми вытекающими: "перегибы на местах" в сталинском варианте, коррупция в медвепутовском...
Тренд тем не менее обозначен, внутренний ценник на энергоносители усилено подтягивают к мировому...

А вот и не только такая альтернатива.
1) уже упоминали здесь неоднократно: привязка дозволения на экспорт к объёмам для вовнутрь. Минусы - могут изобретать схемы обхода и коррумпировать контролирующих, ну это как всегда.
2) Отказ от НДПИ (возможно и + кое-что другое), переход исключительно к экспортным пошлинам. Продал забугор за $100, заплатил $90 пошлины, себестоимость $5 - тебе $5 на карман. Продал то же самое внутри за $11 при той же себестоимости - тебе, допустим, $6 на карман. Всё, капиталисты продолжают набивать карманы - но внутренние цены как в Венесуэле.
(прим: вот только не надо возмещением НДС тыкать - это и многое другое также можно включить в схему "баланса", и результат зависит только от ВОЛИ руководства)
0
От пользователя Aлекc
В России невыгодно ВСЁ,

революционное утверждение. поделитесь рецептом постоянного функционирования убыточтого предприятия.
1 / 4
Aлекc
От пользователя borra
Мы просто в разных странах жили, поэтому здесь просто нет предмета для спора.

+1,
мы в СССР брежневского "застоя", а Вы в горбачландии.
7 / 0
От пользователя Aлекc
А вот и не только такая альтернатива.

кто и зачем будет платить за много миллиардные инвестиции в избыточные мощности нпз? государство?

[Сообщение изменено пользователем 27.04.2011 10:25]
1 / 1
Cotor
От пользователя Levis.
революционное утверждение. поделитесь рецептом постоянного функционирования
убыточтого предприятия.

В экономике и не такое встретишь.
Правда при Советах.
3 / 1
Эталон Этанолович
В 70-е и начале 80-х очередей за бензином не было. Он был относительно дешев, было просто понятие АЗС, никаких споров, что говняней - Лукойл или ГПН не было. Бензин был паршивенький, но движки отечественных машин переваривали его на ура.
1 / 0
От пользователя Cotor
Правда при Советах

при советах было убыточным все? или что?
0
Дуремар(18+)
От пользователя Levis.
сделать гос. монополию на нефть? то есть призываете к гос. капитализму и увеличению роли государства в экономике?

а что Вы этого так боитесь?
2 / 2
От пользователя Дуремар™
а что Вы этого так боитесь?

я? госкапитализма? ничуть. правда я не совсем понимаю модель перехода к нему. ну и последующее функционирование тоже под большим вопросом.
и один вопрос. вот вы наверняка являетесь убежденным сторонником того, что чиновники воруют очень много, однако призываете государство к прямому управлению предприятиями, то есть воровать будут еще больше. где выгода то?
3 / 0
Shtasi
От пользователя borra
Невидимая рука рынка все отрегулирует сама - и продавцы будут с прибылью и покупатели с бензином.
ну вон на Алтае невидимая лапа уже нарегулировала - бензы нет. Почему? а потому что рыночные условия диктуют - гони зарубеж! там бензин дороже и навар выше.
2 / 1
Aлекc
От пользователя Shtasi
ну вон на Алтае невидимая лапа уже нарегулировала - бензы нет. Почему? а потому что рыночные условия диктуют - гони зарубеж! там бензин дороже и навар выше.

Играет ли роль государство в формировании рыночных условий внутри своей страны?
- вопрос риторический для вертикали всласти...
ЗЫ.
это нарегулировала невидимая лапа не рынка, а небольшого количества "монополий", вступивших в сговор.
Моё оценочное мнение, что сговор имеет целью припугнуть государство/ФАС с целью прекращения давления на нефтекомпании и "разрешения" дальнейшего повышения цен.
Повторюсь, вполне в силах государства создать условия, при которых подобные вопросы вообще не возникнут.
5 / 0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.