наша страна... эта страна...
A
Antrax123
буду надеяться, что вы ждете меня с распростертыми объятиями
Надо чтобы еще приняли. Это вам не с печки слезть.
Скорее всего пнут кованным сапогом, если полезность не представляешь.
П
Повелитель скунсов
[Сообщение удалено пользователем 12.04.2011 17:08]
«Мне от этой страны ничего не надо», — пишет нам человек, из отапливаемой квартиры с электричеством, водопроводом и канализацией.
«Я самодостаточен», — добавляет он, не представляющий как выращивать картошку, не сшивший себе ни одной рубашки, не строивший дома́, не умеющий охотиться, не выкопавший ни одного колодца, да и наверно в жизни не начертивший ни одного чертежа. Не владеющий боевыми искусствами, не умеющий лечить, тушить пожары и спасаться от наводнения.
«Я не в смысле, всё сам, я в смысле — сам разберусь», — разъясняет он, ещё вчера требовавший от властей «срочно разобраться с терроризмом», «ликвидировать пробки», «приструнить мракобесов», «изгнать чурок», «дать нормального тренера сборной России» и «починить наконец-то интернет». И наверняка потребующий всё это завтра.
«Да не, вы не поняли», — говорит он в самооправдание, — «мне не надо, чтобы страна обо мне заботилась. Пусть просто не мешает, пусть просто следит за честностью игры, пусть только ловит убийц и воров, гарантирует исполнение контрактов, строит дороги и содержит армию». После этого он приводит такой перечень того, что государство «просто должно делать», что длине этого перечня начинают завидовать даже социалисты. Складывается ощущение, что государство должно делать практически всё и только одно не делать: не сковывать полную свободу вот этого вот человека лично. Таким образом сразу понятно: этому человеку совершенно не нужна опека государства. Ему эта страна вообще не нужна. Он сам справится.
«Постойте. Я имею в виду, что всё необходимое я получу в процессе обмена с другими частными предпринимателями, без государства», — сообщает человек, который ездит на работу по государственным дорогам, о строительстве которых он никогда и ни с кем не договаривался. Как не договаривался о прокладке водопровода, строительстве электростанций, организации парков, да чего там — даже о вывозе мусора. У человека есть немецкий автомобиль и корейский телевизор, поэтому в глубине души он считает, будто давно уже прервал отношения с «этой быдляцкой страной» и заключил тайную сделку с Цивилизованным Миром. Его автомобиль, правда, питается российским бензином, а телевизор — российским электричеством, однако всё это так же незаметно, как в детстве момент заполнения холодильника едой. Человек при случае вызывает забесплатно пожарных, милицию и скорую помощь, отдаёт детей в бесплатные школы (ругаясь, что директор осмелился вымогать у родителей деньги — аж несколько тысяч), но это его не смущает.
«А чего такого?», — интересуется он, — «Я налоги заплатил, теперь имею право пользоваться. У меня эти деньги насильственно изъяли, вот я и вынужден компенсировать. А не изъяли бы — всё то же самое сам бы купил», — резюмирует он, чьего годового дохода хватит на отплату нескольких квадратных метров шоссе, а если брать сочинские расценки, то и сантиметров. Он ездит почему-то не по двум квадратным метрам, а по всем дорогам сразу. Он не оплачивал проводку персональной канализации ему в квартиру. Не строил персональную электростанцию. Он получает всё это только лишь потому, что много людей одновременно всё это получают. Эти люди и есть — страна. Он крайне сильно связан с этой общностью, поскольку персональное такое же он не сможет оплатить даже за миллион лет. Но при этом, вот этот вот гражданин, который достиг трудоспособного возраста в лучшем случае десять лет назад, первые пять лет работы получал чёрную зарплату, а сейчас живёт на серую, уверен, будто тринадцатью процентами с трети своего дохода за последние пару лет он компенсировал обществу все на него издержки. Более того, общество будто бы его ещё и обокрало — не изыми оно у него эти тринадцать процентов, то человек наверняка купил бы себе персональное метро без этих вонючих пассажиров и дороги без пробок.
«Да я у этой страны ничего не просил вообще», — кричит человек в ответ, — «был бы выбор, я бы вообще другую страну выбрал. У этой я беру только потому, что меня в другую не отпускают».
Человек, как легко догадаться, видит себя членом жюри на конкурсе красоты. С его точки зрения все страны, как красавицы-конкурсантки, по очереди должны из кожи вон лезть, дабы понравиться этому человеку. И тогда, так и быть, он сделает свой выбор в чью-то пользу. Он не собирается вручать приз, как это делают реальные устроители конкурсов, он даже не собирается оплачивать шикарный космический отель для стран-участниц и специальные солярии планетарных масштабов, нет, страны должны пыжиться перед ним просто за сам факт его существования. Они должны быть ему благодарны за его к ним благорасположение. Они даже за это благорасположение должны до драки конкурировать. Вот и сейчас, утверждая «мне тут ничего не надо», он подразумевает, что в другом месте он обязательно получил бы больше, а спросили бы с него меньше. Например, дали бы виллу на берегу моря, не лишая, само собой, свободы слова и не заставляя работать по двенадцать часов в день. Но раз иного выхода нет, приходится брать тут.
Однако он заблуждается. Страны должны быть ему благодарны и они ему благодарны за прямо противоположное: за то, что он их не выбрал. За то, что он в них, слава богу, не живёт. За то, что он живёт тут у нас, а не там у них. Вот за это они незримо жмут ему руку.
Каждая страна рада, что она для него не Эта.
P.S. Крайне занимательно читать людей, которые для себя сразу же открыли главный тезис текста: следует в обязательном порядке хвалить текущую власть. Разумеется, вопрос «а не попытаться ли что-то исправить в стране, в оном исправлении собственноручно поучаствовав?» у означенных граждан даже не возникает. Всё ровно в пресловутом ключе: либо «мне от страны ничего не надо», либо «я обязан восхищаться тем, что дают». Мыль «страна — это территория и люди её населеящие, в том числе я», по-видимому, за гранью понимания. Как и мысль «мне нужна моя страна, поскольку без неё я буду жить как дикарь и крайне недолго».
Некоторые, — один на тысячу, — из описанных тут граждан таки воплощают свои чаяния в жизнь и уезжают туда, где раздаётся куда как более сладкий сахар. Напоследок они говорят: «спасибо, от этой страны я уже получил, что мог». Но практически никто не скажет «тут я сделал, всё что мог». При этом, на тему «"сделал" — это не только выкопал канаву, но и "создал справедливое государство"» следует, по ходу, писать минимум десятитомник. Иначе куча народу вообще не поймёт, про что это тут.
(c) из интренетов
«Я самодостаточен», — добавляет он, не представляющий как выращивать картошку, не сшивший себе ни одной рубашки, не строивший дома́, не умеющий охотиться, не выкопавший ни одного колодца, да и наверно в жизни не начертивший ни одного чертежа. Не владеющий боевыми искусствами, не умеющий лечить, тушить пожары и спасаться от наводнения.
«Я не в смысле, всё сам, я в смысле — сам разберусь», — разъясняет он, ещё вчера требовавший от властей «срочно разобраться с терроризмом», «ликвидировать пробки», «приструнить мракобесов», «изгнать чурок», «дать нормального тренера сборной России» и «починить наконец-то интернет». И наверняка потребующий всё это завтра.
«Да не, вы не поняли», — говорит он в самооправдание, — «мне не надо, чтобы страна обо мне заботилась. Пусть просто не мешает, пусть просто следит за честностью игры, пусть только ловит убийц и воров, гарантирует исполнение контрактов, строит дороги и содержит армию». После этого он приводит такой перечень того, что государство «просто должно делать», что длине этого перечня начинают завидовать даже социалисты. Складывается ощущение, что государство должно делать практически всё и только одно не делать: не сковывать полную свободу вот этого вот человека лично. Таким образом сразу понятно: этому человеку совершенно не нужна опека государства. Ему эта страна вообще не нужна. Он сам справится.
«Постойте. Я имею в виду, что всё необходимое я получу в процессе обмена с другими частными предпринимателями, без государства», — сообщает человек, который ездит на работу по государственным дорогам, о строительстве которых он никогда и ни с кем не договаривался. Как не договаривался о прокладке водопровода, строительстве электростанций, организации парков, да чего там — даже о вывозе мусора. У человека есть немецкий автомобиль и корейский телевизор, поэтому в глубине души он считает, будто давно уже прервал отношения с «этой быдляцкой страной» и заключил тайную сделку с Цивилизованным Миром. Его автомобиль, правда, питается российским бензином, а телевизор — российским электричеством, однако всё это так же незаметно, как в детстве момент заполнения холодильника едой. Человек при случае вызывает забесплатно пожарных, милицию и скорую помощь, отдаёт детей в бесплатные школы (ругаясь, что директор осмелился вымогать у родителей деньги — аж несколько тысяч), но это его не смущает.
«А чего такого?», — интересуется он, — «Я налоги заплатил, теперь имею право пользоваться. У меня эти деньги насильственно изъяли, вот я и вынужден компенсировать. А не изъяли бы — всё то же самое сам бы купил», — резюмирует он, чьего годового дохода хватит на отплату нескольких квадратных метров шоссе, а если брать сочинские расценки, то и сантиметров. Он ездит почему-то не по двум квадратным метрам, а по всем дорогам сразу. Он не оплачивал проводку персональной канализации ему в квартиру. Не строил персональную электростанцию. Он получает всё это только лишь потому, что много людей одновременно всё это получают. Эти люди и есть — страна. Он крайне сильно связан с этой общностью, поскольку персональное такое же он не сможет оплатить даже за миллион лет. Но при этом, вот этот вот гражданин, который достиг трудоспособного возраста в лучшем случае десять лет назад, первые пять лет работы получал чёрную зарплату, а сейчас живёт на серую, уверен, будто тринадцатью процентами с трети своего дохода за последние пару лет он компенсировал обществу все на него издержки. Более того, общество будто бы его ещё и обокрало — не изыми оно у него эти тринадцать процентов, то человек наверняка купил бы себе персональное метро без этих вонючих пассажиров и дороги без пробок.
«Да я у этой страны ничего не просил вообще», — кричит человек в ответ, — «был бы выбор, я бы вообще другую страну выбрал. У этой я беру только потому, что меня в другую не отпускают».
Человек, как легко догадаться, видит себя членом жюри на конкурсе красоты. С его точки зрения все страны, как красавицы-конкурсантки, по очереди должны из кожи вон лезть, дабы понравиться этому человеку. И тогда, так и быть, он сделает свой выбор в чью-то пользу. Он не собирается вручать приз, как это делают реальные устроители конкурсов, он даже не собирается оплачивать шикарный космический отель для стран-участниц и специальные солярии планетарных масштабов, нет, страны должны пыжиться перед ним просто за сам факт его существования. Они должны быть ему благодарны за его к ним благорасположение. Они даже за это благорасположение должны до драки конкурировать. Вот и сейчас, утверждая «мне тут ничего не надо», он подразумевает, что в другом месте он обязательно получил бы больше, а спросили бы с него меньше. Например, дали бы виллу на берегу моря, не лишая, само собой, свободы слова и не заставляя работать по двенадцать часов в день. Но раз иного выхода нет, приходится брать тут.
Однако он заблуждается. Страны должны быть ему благодарны и они ему благодарны за прямо противоположное: за то, что он их не выбрал. За то, что он в них, слава богу, не живёт. За то, что он живёт тут у нас, а не там у них. Вот за это они незримо жмут ему руку.
Каждая страна рада, что она для него не Эта.
P.S. Крайне занимательно читать людей, которые для себя сразу же открыли главный тезис текста: следует в обязательном порядке хвалить текущую власть. Разумеется, вопрос «а не попытаться ли что-то исправить в стране, в оном исправлении собственноручно поучаствовав?» у означенных граждан даже не возникает. Всё ровно в пресловутом ключе: либо «мне от страны ничего не надо», либо «я обязан восхищаться тем, что дают». Мыль «страна — это территория и люди её населеящие, в том числе я», по-видимому, за гранью понимания. Как и мысль «мне нужна моя страна, поскольку без неё я буду жить как дикарь и крайне недолго».
Некоторые, — один на тысячу, — из описанных тут граждан таки воплощают свои чаяния в жизнь и уезжают туда, где раздаётся куда как более сладкий сахар. Напоследок они говорят: «спасибо, от этой страны я уже получил, что мог». Но практически никто не скажет «тут я сделал, всё что мог». При этом, на тему «"сделал" — это не только выкопал канаву, но и "создал справедливое государство"» следует, по ходу, писать минимум десятитомник. Иначе куча народу вообще не поймёт, про что это тут.
(c) из интренетов
С
Созерцатель
Очень раздражает, когда люди, живущие в России, говорят : "..эта страна"
эта срана рашка
тем более, с такой сложной, но достойной судьбой - это о чем-то да говорит
конечно, бросила сына, пересидела войну в Ташкенте но "разделяла тяготы", сражалась за должности. вы ей еще икону нарисуйте. http://www.polit.ru/fiction/2007/09/27/antiahmatov...
выдержки из книги
http://www.ozon.ru/context/detail/id/3435413/
обычный второсортный человек, как поэт мне не интересна совершенно.
К
Князеффф
Я не поеду никуда!!! Тут буду жить...Чё это валить то со своей земли...Таджикам и чеченцам её отдавать? Хрен! Кто хочет тот пусть валит...А я тут родился и это моя земля!!!
s
sashokk
ну да! ты и участковый с 8 до 17. а потом стадо таджиков. воздух то аромат видимо изменил....
d
doo
обычный второсортный человек, как поэт мне не интересна совершенно.
Гм. Это что, тэнденция? Отождествлять творчество индивидуума с собственно инивидуумом?
по мне так собственно некие абстрактные общечеловеческие качества некоего субъекта как-то (для меня лично) мало соотносятся собственно с творчеством и творческим наследием субъекта. Т.е. если Есенин был горький алкаш и кокаинщик - мне в общем-то пофигу, мы любим его не только за это Или последний тренд - пинать Мигалкова (с каковым процессом в общем-то согласен), но на мое восприятие фильмы "Свой среди чужих, чужой среди своих" это как-то не влияет абсолютно
Ибо слежение за личностью творческого человека - оно потом и порождает такие гротескные формы как папарацци, гоняющиеся за известными людьми - народу хочется знать - а каков же он брус вылез в жизни то. А вот зачем им это знать - мне лично непонятно. Ибо экранный образ и собственно человек, его играющий - это две абсолютно разные вещи.
выдержки из книги
Перемалывать товаркам косточки более пристойно бабкам на скамеечке чем мужчине, да и уважающей себя женщине. Даже обсуждать такое противно. Могу только заметить, что от вас и от меня через полвека после смерти останется, в лучшем случае, не очень хорошо ухоженная могилка. А тут вот до сих пор человека говном облить пытаются. Как будто при жизни этим мало занимались. Сильна зависть человеческая. :-)
обычный второсортный человек
Как интеллигент пролетариату могу еще разных выражений подкинуть: унтермерш, недочеловек, быдло...
Кстати, вы там выше писали, что, вроде, Горького с Маяковским шибко любите. Вот прям даже не хочется вас расстраивать, но...пожалуй все-таки не буду. :-d
как поэт мне не интересна совершенно.
Думаю, вы бы ее тоже никак не заинтересовали.
А вот зачем им это знать - мне лично непонятно. Ибо экранный образ и собственно человек, его играющий - это две абсолютно разные вещи.
На самом деле тут есть что пообсуждать. Многие вещи в контексте биографии автора раскрываются абсолютно иначе. Очень заметно это когда читаешь, например, черновики МиМ Булгакова, творчество Хармса параллельно с дневниковыми записями. Но это не для ОАК, пожалуй, тема.
На КЛиО то как-то срались по этому поводу знатно и не раз.
И, разумеется, к сборничкам говнокомпромата от экзальтированных дур это не относится.
d
doo
На самом деле тут есть что пообсуждать. Многие вещи в контексте биографии автора раскрываются абсолютно иначе. Очень заметно это когда читаешь, например, черновики МиМ Булгакова, творчество Хармса параллельно с дневниковыми записями.
Знаете - вот никогда не интересовался дневниками, письмами и прочим творческим наследием писателей. Также в общем-то как не совсем понимаю "Время учеников", когда писатели "дописывают" книги АБС. Т.е. выпущенное в свет литературное произведение - это (с моей точки зрения) все, финал, самодостаточная вещь, живущая своей жизнью (ну конешно можно спорить на предмет доработки произведения автором в дальнейшем, но это сути по большому счету не меняет).
Но это не для ОАК, пожалуй, тема.
Можно и на клио перебраться А то там от безделья уже начинаем обсуждать технические нюансы освоения космоса
Т.е. выпущенное в свет литературное произведение - это (с моей точки зрения) все, финал, самодостаточная вещь, живущая своей жизнью (ну конешно можно спорить на предмет доработки произведения автором в дальнейшем, но это сути по большому счету не
меняет).
Безусловно. Но у этого произведения есть автор. Мне интересно наблюдать как жизнь, преломляясь в уме, отражается на бумаге.
Можно и на клио перебраться А то там от безделья уже начинаем обсуждать технические нюансы
освоения космоса
Да там как-то не так все стало крайние года два...
d
doo
Да там как-то не так все стало крайние года два...
Та ни, ничо. "Картинки и графики пропускаем, в пролетарскую суть вникаем!"(с)Бумбараш
То бишь - если тема неинтересна - я туда просто не иду - и все, никаких проблем С оаком также.
"Как вы тему назовете - так она и полетит"(с)
H
Hotabich
обычный второсортный человек, как поэт мне не интересна совершенно.
С каким знанием человека это сказано..... Можно перефразировать - "Это не самый лучший человек о котором я слышал." Но вы о нем слышали! А про вас даже не вспомнят, даже в таком контексте
О чем вообщем то уже сказал один товарищ :
Могу только заметить, что от вас и от меня через полвека после смерти останется, в лучшем случае, не очень хорошо ухоженная могилка.
О
Осьминог Paul
Даааа..
догадывался, что плохо, но не на столько.
Грустно, что страна ассоциируется с властью, а не с народом.
Власть меняется.. а отношения между соседями, горожанами, народами.. это нечто другое.
То, что свалить желают многие, это в последнее время часто звучит.
НО, свалить все не смогут и жить придётся в НАШЕЙ стране.
А тот , кто считает, что это не ИХ страна, так и будет жить рабом.
Рабом, всегда думающим, что от него ничего не зависит.
Каждому своё.
догадывался, что плохо, но не на столько.
Грустно, что страна ассоциируется с властью, а не с народом.
Власть меняется.. а отношения между соседями, горожанами, народами.. это нечто другое.
То, что свалить желают многие, это в последнее время часто звучит.
НО, свалить все не смогут и жить придётся в НАШЕЙ стране.
А тот , кто считает, что это не ИХ страна, так и будет жить рабом.
Рабом, всегда думающим, что от него ничего не зависит.
Каждому своё.
A
Aлекc
Рабом, всегда думающим, что от него ничего не зависит.
а тот, кто считает, что это "его" страна,
будет жить рабом, всегда думающим, что от него что-то зависит (?) ;-)
Грустно, что страна ассоциируется с властью, а не с народом
Дык речь с ходу пошла про СТРАНУ - а не про народ.
Страна -> государство, разве нет? а "государство" (госаппарат) - это "власть" и есть.
Украинцы теперь в "другой" "стране" живут или нет? Раньше мы с ними в одной стране жили.
Я. кстати, тоже глубоко в СССР родился, там же и образование получил, и "долг Родине отдавал".
Живу в осколке Своей страны.
и - имхо - тщательно добиваемом осколке.
Это очень глупое мнение которым страдают в "верхах" - что стоит хорошо вложиться в науку - и страна сразу станет чудесной и успешной, несмотря на то что верхи продолжают воровать
Есть возможность попасть, когда ты прав, но есть возможность выпутаться, когда ты не прав
+100500
Рабом, всегда думающим, что от него ничего не зависит.
Ну а патриот этой страны и есть раб, который думает, что от него чтото зависит.
Не зависит ничего, даже собственное счастье.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.