Транссиб 120 лет

29 марта 1891 года началось строительство самой протяженной жд магистрали мира (9259 км.) Которая позволила проехать всю нашу страну из края в край.
11 / 0
Lemmings ddaaddyy (запрещено в...
транссиб - вековые традиции
вековые технологии
тарифы-устремлены в будущее :cool:
2 / 1
фоток бы.
3 / 0
veb
5 / 0
veb
7 / 0
veb
Мост через реку Шуя (ок.Перми)
2 / 0
veb


[Сообщение изменено пользователем 29.03.2011 10:03]
5 / 0
вот такого уровня проекты очень нам нужны.
было бы круто рядом с трансибом построить полотно для высокоскоростных поездов.
0
veb
6 / 0
veb
6 / 0
veb
Великая Сибирская магистраль — Транссибирская магистраль, Транссиб, крупнейшая в мире железная дорога, соединяющая Европейскую Россию с Дальним Востоком. Протяжённость от Челябинска до Владивостока — 8380 км. Первые проекты Транссиба разрабатывались в 1850-1870.



1891 год. 31 мая (19 мая ст.ст.) в 10 часов утра в районе Куперовской Пади города Владивостока был проведена церемония торжественной закладки Транссибирской железной дороги и совершен молебен по этому случаю, с участием наследника престола Российской империи цесаревича Николая Александровича (будущий император Николай II).



«1891 год стал стартовым в судьбе Транссиба. В феврале кабинет министров принял решение одновременно начинать работы с противоположных концов — от Владивостока и Челябинска. Их разделяло расстояние более чем в восемь тысяч километров. Надо добавить: сибирских километров, когда в одну версту по трудоемкости работ могли уложиться десятки и сотни верст. “Глаза боятся, а руки делают” — сюда и эта поговорка не годилась: объять глазами эти неисчислимые дали, чтобы испугаться, объять их даже представлением было невозможно. Ступали в неизведанность и неизвестность.


Началу работ, первым шагам в постройке Сибирской дороги император Александр III пожелал придать смысл и ореол чрезвычайного события. Никогда еще в истории России не принимались за столь громоздкое, дорогое и великое дело, которое включало в себя одновременно и прокладку пути, и переселение из западных областей в восточные на свежие земли миллионов людей. Никогда еще Россия не приходила в столь энтузиастическое движение, обещавшее и выгоды, и подъем национального духа. Если этого не случилось, по крайней мере не случилось подъема национального духа, то лишь оттого, что и внутренние, и внешние силы вскорости втолкнули Россию в полосу исторических несчастий, которых тогда или нельзя было ожидать, или они не казались неизбежными.


17 марта того же 1891-го последовал, как тогда выражались, с высоты престола рескрипт на имя наследного цесаревича Николая Александровича, прибывающего во Владивосток после морского путешествия по восточным странам. В рескрипте торжественно провозглашалось:



“Повелеваю ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей (целью) соединить обильные дары природы сибирских областей с сетью внутренних рельсовых сообщений. Я поручаю Вам объявить таковую волю мою, по вступлении вновь на русскую землю, после обозрения иноземных стран Востока. Вместе с тем возлагаю на Вас совершение во Владивостоке закладки разрешенного к сооружению, за счет казны и непосредственным распоряжением правительства, Уссурийского участка Великого Сибирского рельсового пути”.


19 марта цесаревич Николай Александрович отвез первую тачку земли на полотно будущей дороги и заложил первый камень в здание Владивостокского железнодорожного вокзала.




Фигурально говоря, поезд тронулся, хотя до отправления реального поезда было еще далеко. Известие о начале строительства сквозной железной магистрали через Сибирь громогласно прозвучало по всему миру.


Наше внутреннее дело вести по своей территории дорогу затрагивало интересы многих держав. Никто не желал усиления России; втуне лежащая земля, пустынная и непроходимая, недоступность природных богатств, связанная по рукам и ногам инициатива сибирского общества как нельзя более устраивали всех, кто торопливо заканчивал разделение мира на сферы влияния и не хотел лишнего соперничества. Интересы Англии как морской державы и одной из победительниц в Севастопольской кампании страдали оттого, что неостановимым делалось продвижение России к Мировому океану, и результаты Крымской войны уже не в состоянии были этому помешать. Япония считала Японское море, а также Корею и Китай сферой своих интересов, и вплотную приблизившаяся к ним Россия вызывала у островной страны крайнее раздражение.



Подле Китая “паслись”, кроме того, пользуясь его слабостью, и Германия, и Франция, и Америка. В Америке, где от океана к океану проложены были к этому времени уже четыре железнодорожных магистрали, с восхищением отзывались о “фантастическом”, как повторялось там, проекте Транссиба, американцы, как народ предприимчивый и авантюрный, не могли сдержать восторга перед грандиозной задачей, однако политиков США не могла не тревожить Россия, в которой кровь начинает пульсировать по всему ее богатырскому телу. Японская война, а затем и послереволюционные события (после 1917 года) подтвердили эту общую нелюбовь к России и желание поживиться ее лакомыми кусками на севере и востоке (…)



От Владивостока повели пути в сторону Хабаровска сразу же после освящения строительства в присутствии наследника престола. А через год состоялась торжественная церемония начала встречного движения от Челя­бинска».
2 / 0
master20ekb
мой любимый транссиб!!!!!
стоит проехать и русскому тоже. с остановками в новосибе, красноярске, иркутске, улан-удэ, хабаровске и владике)))))
0
PL763
РОСПИЛивали меньше.....
0
Сочная салями
[Сообщение удалено пользователем 13.08.2018 16:47]
2 / 0
РохаН
ofc только громко заявляют а на деле ничего нет. ну а чо, что появилось масштабного за последние 20 лет? а не масштабного? глонасс? да какието коныульсии это а не глонас.
0
Тема автоматически закрыта.
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.