воспитание дебилов в нашем Государстве
С
Старик и море
не знаю првда, нет но если с 15.02.11 будут толлько эти предметы в обязаловке, то выпускникам прямая дорога в рабство газово-нефтяного сектора- вкл.выкл. вентиль, а вечером пиво "охота". грусно все это (((((((((((((.
зы и зачем 140 млн. ?
Открытое письмо учителей и общественности
28.01.2011 | 14:16
Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву
Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину
Председателю Государственной Думы Российской Федерации Б.В. Грызлову
Министру образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Господин Президент!
Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр!
Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы.
В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах – именно о них мы и хотим сказать.
В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор.
4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).
6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору).
Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.
1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)).
Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу или и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.
Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана.
Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно:
– объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина;
– объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука;
– объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни, выстраивать стратегию жизненного поведения.
И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности.
Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Шлохова, Солженицына...
Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт.
Откройте любую из целей образования в стандарте – и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг, не думать над опытом жизни людей, саккумулированным в литературе.
Без глубокого литературного и шире – эстетического – образования не добиться ни умягчения нравов, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом.
Мы требуем от вас, как от руководителей страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевода в статус предметов по выбору ее главных дисциплин.
Мы требуем созыва представительного совещания педагогических работников страны, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования – это будущее каждого из нас и России в целом.
http://www.echo.msk.ru/blog/xlarina/745453-echo/
http://www.kasparov.ru/material.php?id=4D42AE49F0B...
[Сообщение изменено пользователем 30.01.2011 10:39]
зы и зачем 140 млн. ?
Открытое письмо учителей и общественности
28.01.2011 | 14:16
Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву
Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину
Председателю Государственной Думы Российской Федерации Б.В. Грызлову
Министру образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Господин Президент!
Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр!
Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы.
В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах – именно о них мы и хотим сказать.
В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор.
4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).
6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору).
Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.
1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)).
Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу или и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.
Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана.
Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно:
– объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина;
– объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука;
– объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни, выстраивать стратегию жизненного поведения.
И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности.
Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Шлохова, Солженицына...
Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт.
Откройте любую из целей образования в стандарте – и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг, не думать над опытом жизни людей, саккумулированным в литературе.
Без глубокого литературного и шире – эстетического – образования не добиться ни умягчения нравов, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом.
Мы требуем от вас, как от руководителей страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевода в статус предметов по выбору ее главных дисциплин.
Мы требуем созыва представительного совещания педагогических работников страны, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования – это будущее каждого из нас и России в целом.
http://www.echo.msk.ru/blog/xlarina/745453-echo/
http://www.kasparov.ru/material.php?id=4D42AE49F0B...
[Сообщение изменено пользователем 30.01.2011 10:39]
G
Guilty
и зачем 140 млн. ?
действительно, и зачем копипаст...
R
_RomanS_
действительно, и зачем копипаст...
...тем более на дебила Каспарова.
M
Minana P
шахматы дело нужно и полезное, развивает интелект у молодежи
Л
Люблю пиво
Каспаров - это голова...
p
pivoner™
Каспаров - это голова...
в шахматах да
а когда в политику лезет, то ощущение что опилками набита
s
sandalm
развивает интелект у молодежи
интеллект
M
Minana P
спасибо за поправление
К
Кучерявый
тема не про каспарова! ну шахматист он и че??? Половина Екатеринбурга упрашивала уголовника ройзмана в депутаты пойти!
ТЕМА про то что дети наши будут дебилами с таким образованием!
ТЕМА про то что дети наши будут дебилами с таким образованием!
С
Старик и море
да что за бараны(троли) гребаные вокруг, включите мозги, чё, нельзя глянуть другую ссылку в поисковике ? http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=lenta.ru%2...
L
Led@-с топором
так то впечатляет: четыре обязательных предмета: Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект. А русский язык, литература, история, математика, алгебра, геометрия, физика, химия, биология, география и информатика стали необязательными. Из них старшеклассник выберет для изучения шесть
предметов.
С
Старик и море
ты кто такой ? серое вещество есть?
l
leonidich
как к войне готовимся -ОБЖ физкультура ))))))))))))
физрук говорил один - дети стали немного слабее чем ваше поколение ( 1983 г рождения ) но зато находят больше возможностей минимизировать нагрузку ))))))))))))
физрук говорил один - дети стали немного слабее чем ваше поколение ( 1983 г рождения ) но зато находят больше возможностей минимизировать нагрузку ))))))))))))
С
Старик и море
плять, слов нет, они эти троли еще и вякают, прям как в маугли ,,,
плять, слов нет, они эти троли еще и вякают, прям как в маугли ,,,
плять, слов нет, они эти троли еще и вякают, прям как в маугли ,,,
M
Minana P
кто такой троль?
D
Deep_blue_sea
готовят тех кто будет голосовать за ЕР (если выживет в армии, для которой физкультура)
нет. это финиш. так жить НЕЛЬЗЯ!!!
нет. это финиш. так жить НЕЛЬЗЯ!!!
А русский язык, литература, история, математика, алгебра, геометрия, физика, химия, биология, география и информатика стали необязательными. Из них старшеклассник выберет для изучения шесть предметов.
Россия в мире - это типа история КПСС? Идеологическая прокачка?
ОБЖ - был забавным и легким предметом. 1 раз в неделю вполне хватало.
Физ-ра - понятно.
Русский язык, литературу и математику считаю важными. Ровно как и " алгебра, геометрия, физика, химия, биология, география и информатика". А вот историю нафиг - сказки про хоббитов и древних римлян рассказывать. Интерес к реальной истории просыпается только в осознанном возрасте, когда готов среди тонны вымысла и идеологии выкапывать ценную информацию про устройство общества. До этого далеко не каждый доживет. А сказки про древних египтян и половцев не нужны.
M
Maple
чем меньше предметов, тем больше шансов их освоить. Нынешняя школьная программа - бессмысленна. Ее осиливают еденицы, и то в ущерб здоровью.
M
Minana P
обучение лучшее в мире именно в России, мы лучшие и развиваемся
z
zhendos.
Заметно
v
vogel™
В 80-х года тоже направленность была на училища, умных вагон был , а работать не кому было. политика образования была направлена на отправку после 8-х классов в ПТУ. Потом опять приоритеты поменялись. Щас вагон никому не нужных, менеджеров, бухгалтеров, экономистов и прочего баласта, а хорошего
плотника, печника или слесаря днем с огнем не сыщешь, да и в этом баласте хорошего менеджера, бухгалтера или юриста хрен найдешь, а что найдешь, то и беречь и растить будешь.
А школа щас знаний толком не дает, им главное , чтоб ЕГЭ сдали и показатели не испортили.
А школа щас знаний толком не дает, им главное , чтоб ЕГЭ сдали и показатели не испортили.
С
Старик и море
обучение лучшее в мире именно в России, мы лучшие и развиваемся
нет, ну ты просто жжешь . Так ради интереса -сколько лет?
чем меньше предметов, тем больше шансов их освоить. Нынешняя школьная программа - бессмысленна. Ее осиливают еденицы, и то в ущерб здоровью.
нормально осиливал в свое время даже и не стараясь особо
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.