Они точно родились в рубашке («Забытые истории»)

Статья из газеты «Подробности» № 84 от 11 октября 1996 года

«Они точно родились в рубашке»

Телеграмма в Министерство путей сообщения от 07.10.96.

«06.10.96 года в 11 часов 25 минут с подъездного пути «Ураллес» в результате умышленных преступных действий неизвестного лица приведён в движение тепловоз ветвевладельца ТЭМ2-595 (уточнение: ТЭМ2УМ-595), который, взрезав стрелку № 7, вышел на первый путь станции Предтурье Егоршинского отделения Свердловской железной дороги. Проследовав станцию Предтурье, перегон Предтурье – Усть-Берёзовка, станцию Усть-Берёзовка, неуправляемый локомотив вышел навстречу пригородному поезду № 6680 под управлением машиниста Е. Н. Парчинского и помощника машиниста Ю. В. Задворных (уточнение: на магистральном тепловозе 2ТЭ116-349).

Расследованием установлено, что неизвестный, проникнув в находящийся в отстое локомотив, запустил дизель, включил тягу, после чего покинул тепловоз.

Диспетчер ст. Усть-Берёзовка А. Я. Занкина в 11 часов 40 минут увидела движущийся с большой скоростью неуправляемый локомотив, и сообщила об этом локомотивной бригаде поезда № 6680.

Бригада, понимая неотвратимость столкновения (уточнение: на однопутном участке), осознанно приняла решение остановить поезд, отцепить вагоны, и двигаться своим локомотивом навстречу движущемуся неуправляемому локомотиву, чтобы остановить его, и не допустить столкновения с пассажирскими вагонами.

Отъехав от вагоном на 2 км, при появлении в пределах видимости движущегося на них тепловоза ТЭМ2, помощник машиниста Ю. В. Задворных установил тормозной башмак на рельс, после чего машинист Е. Н. Парчинский привёл локомотив в движение в обратном направлении, набирая скорость для смягчения удара столкновения. До момента столкновения локомотив проследовал назад 200 м, достигнув скорости 50 км/ч. Неуправляемый тепловоз ТЭМ2 двигался по расчёту со скоростью 120 км/ч.

От столкновения повреждены до степени исключения тепловоз ТЭМ2 и секция «Б» тепловоза 2ТЭ116.

В результате правильных действий и героического поступка локомотивной бригады в составе машиниста Е. Н. Парчинского, помощника машиниста Ю. В. Задворных и правильных действий диспетчера ст. Усть-Берёзовка А. Я. Занкиной предотвращены более тяжёлые последствия, спасена жизнь пассажиров, что оценивается положительно и заслуживает поощрения.

Начальник Свердловской железной дороги Б. И. Колесников»

Продолжение

«Да вы чудом живы остались!» - воскликнул, осматривая развороченную кабину тепловоза, первый же прибывший на место катастрофы железнодорожник. Красный 2ТЭ116, доставленный сейчас в Егоршинское депо, представляет собой зрелище жуткое. Когда мы вошли в эту «мясорубку», даже передёрнуло: обвисла вмятая кабина тепловоза, пульт управления разбит, вплюснут в противоположную стену. Верхняя часть корпуса машины сдвинута от столкновения на полметра. «Точно машинист и помощник в рубашке родились», - удивляются ремонтные рабочие, осматривавшие машину-героя. Тепловоз ремонту не подлежит – такой приговор вынесли ремонтники. А машинист Евгений Парчинский и помощник Юрий Задворных до сих пор надеются, что их тепловоз восстановят. Машину совсем недавно пригнали с капитального ремонта из Перми. «Мы ведь могли откатить его, оставить на путях и уйти. Но тогда при столкновении тепловоз бы вдрызг разнесло. Жалко технику. Вот и решили поймать в ловушку, своей скоростью погасив удар», - так просто объяснил бесстрашный поступок Юрий Задворных. Он, как и Евгений Парчинский, сейчас отходит дома, в Алапаевске, на больничном. От сильного ушиба болит и не даёт ходить нога. У Евгения Николаевича тоже история с ногой, да ещё и ключица повреждена.

Героями себя они не считают, причём, совершенно искренне, без всякого притворства.

«Машинисты ведь всегда на всякий случай прокручивают в голове подобные ситуации. Так что спокойствие было полнейшее, - рассказал Юрий Владимирович. – Неладное мы почувствовали, как только диспетчер дрожащим голосом стала вызывать. Четыре раза выходила на связь: «Вы меня слышите?» - а причины вызова не называет. Потом, когда выяснили, что навстречу движется какой-то тепловоз, начали действовать. Всё происходило очень быстро, в какие-то минуты. Одно помню, что боялись совсем другой катастрофы. Увидев впереди беглец-тепловоз, не стали набирать большой скорости, потому как недалеко переезд: а вдруг да там, как в Ростовской области, кто-нибудь выскочит на пути».

За секунды до столкновения машинист из кабины ушёл вглубь тепловоза, помощник остался на своём месте (?) – и это спасло ему жизнь, иначе мчавшаяся махина сплюснула бы человека...

После столкновения первые мысли были далеко не о своём счастливом спасении: во избежание пожара машинисты тут же бросились выключать батареи и... спасать того, кто ехал в таранившем маневровом тепловозе. Когда открыли кабину, оказалось, что там никого нет, а все приборы включены на максимальные позиции.

В Егоршинском отделении транспортной милиции нам сказали, что уже задержан подозреваемый в безобразиях с маневровым тепловозом – 27-летний работник того же Егоршинского отделения железной дороги, работающий на станции Предтурье помощником водителя дрезины. Имя его пока не разглашается. Несколько лет назад он трудился в том же леспромхозе, откуда, возможно, и угнал тепловоз. Во всяком случае, этого человека видели утром 6 октября близ места столкновения тепловоза-нарушителя.

Юрий хранит в рабочей куртке один из осколков брызнувшего от удара стекла кабины. О том, что управление железной дороги подало представление на его награждение, узнал только от нас. Жена и дочь до сих пор не верят, что всё было так жутко. В воскресенье их предупредили, что муж задерживается на работе – дело обычное.

Беда прошла стороной. И даже не опахнула 18 пассажиров трёхвагонного поезда № 6680, не подозревающих о том, что она рядом.

Автор статьи: Светлана Добрынина. Фото: Сергей Фоминых

Досье

Парчинский Евгений Николаевич, машинист.

1946 год рождения, образование средне-техническое, закончил Алапаевский индустриальный техникум. На транспорте с 1963 года, слесарь по ремонту подвижного состава ТЧ Серов, с 1969 года – на Егоршинском отделении дороги, помощник машиниста; с 1973 года – машинист тепловоза. В 1985 году получил вторую профессию – машинист электросекции. Женат, дочь. 199 поощрений, благодарности (1975 год – благодарность начальника дороги).

Задворных Юрий Владимирович, помощник машиниста.

1958 года рождения, образование средне-техническое, в 1978 году закончил Алапаевский индустриальный техникум. С 1990 года – помощник машиниста локомотива, в 1996 году получил права машиниста. Женат, дочь. Одно поощрение.


В 2010 году на «Первом канале» демонстрировался документальный фильм «Зависть, или репетиция ада» ( http://rutube.ru/tracks/1990669.html ), где ещё раз была рассказана (и даже реконструирована) эта героическая история (к сожалению, вместе с негативным продолжением).

Предыдущая статья в рубрике «Забытые истории» - «Ледяной дождь»: http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=67&i=739855... .

Продолжение следует...
27 / 7
Ституаростя
От пользователя Эдвардт
Продолжение следует...

Не надо.
9 / 9
Borg 66
От пользователя Эдвардт
Продолжение следует...

Ещё! Ещё больше букв!
4 / 6
Не Мировой
Этого Парчинского в своем селе за Героя Росси чуть с говном не съели обзавидовались все, пришлось ему как Герою квартиру в городе получить и уехать.
12 / 0
MСM™
От пользователя Эдвардт
неуправляемый локомотив

странно
три года работал машинистом
в пассажирском
там куча блокировок есть от таких ситуаций
4 / 1
От пользователя Не мировой
Этого Парчинского в своем селе за Героя Росси чуть с говном не съели обзавидовались все, пришлось ему как Герою квартиру в городе получить и уехать.


Таков уж наш менталитет. Тут ничего не поделаешь. И кстати, в этой связи интересно было бы узнать подноготную той истории с американскими лётчиками, успешно посадившими недавно самолёт на воду. Ведь тоже сразу столько почестей, приглашений, награждения самим президентом, и т. д. – наверняка ведь тоже кто-то из коллег по-тихому завидовал, но вряд ли кто-то стал под...бывать, и тем более вредить.

Как-то общался с железнодорожниками по поводу егоршинского происшествия, так меня самого, можно сказать, чуть с говном не съели только за то, что оправдывал действия бригады. Мол, нех было выпендриваться: надо было действовать строго по инструкции – т. е. подальше эвакуировать людей, и оставить закреплённый состав на растерзание тепловозу-камикадзе...
5 / 0
Muxeu
От пользователя MСM™
там куча блокировок есть от таких ситуаций

там что-то периодически нажимать надо иначе тормоза, плюс проход семафора на красный тоже тормоза сразу. или на хитрых ведомственных тепловозах всепоотрублено?
5 / 0
Muxeu
От пользователя Эдвардт
т. е. подальше эвакуировать людей, и оставить закреплённый состав на растерзание тепловозу-камикадзе...

по хорошему правильно, нечего жизнями рисковать ради техники.
7 / 0
От пользователя MСM™
странно
три года работал машинистом
в пассажирском
там куча блокировок есть от таких ситуаций


Возможно, на тот момент (1996 г) на той малодеятельной ветке система блокировки была несовершенна. К тому же, насколько я понял, маневровый тепловоз, создавший опасность, являлся ведомственным – а значит, вероятно, даже не был снабжён ни АЛСН, ни УКБМ.
0
От пользователя Эдвардт
Фото: Сергей Фоминых



Фотография из Фотогалереи на E1.ru
3 / 0
Тема автоматически закрыта.
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.