Авария ТУ-154 в Домодедово наводит на размышления...

-=MadMan=-
17:54, 06.12.2010
От пользователя BSN
Он об землю мордой тормозил


А тормоза куда делись?
0
pen75
17:55, 06.12.2010
От пользователя Yuri®
Радар, я предлагаю двинуть свою рацуху на авиационном форуме, обязательно опубликовав ссылку здесь.


Например на aviaforum.ru, либо на forumavia.ru.

Хоть посмеяться. :-D
4 / 0
BSN
17:56, 06.12.2010
От пользователя matador
Дорого, ненадежно, да и незачем.

Говорят что 11 сентября в США устроили только благодаря этим системам "безопастности" на их лайнерах
0
BSN
17:57, 06.12.2010
От пользователя -=MadMan=-
А тормоза куда делись?

Вы думаете что колёса по грунту крутились??? :lol: :lol: :lol:
1 / 0
Rесtus
17:59, 06.12.2010
От пользователя Radar
Почему бы автоматически не копировать данные ЧЯ на сервер ближайшего аэропорта, находящегося в зоне радиовидимости (по принципу сотовой связи) или вообще передавать телеметрию через спутник, например ? Современные средства связи легко это позволяют.

Как раз сегодня тоже об этом подумал,ходят ищут эти ящики собирают, расшифровывают.через спутник да на сервер авиакомпании и все!
0
BSN
18:01, 06.12.2010
От пользователя Rесtus
Как раз сегодня тоже об этом подумал,ходят ищут эти ящики собирают, расшифровывают.через спутник да на сервер авиакомпании и все!

Объём инфы переслать как??? :lol: :lol: :lol:
1 / 1
-=MadMan=-
18:10, 06.12.2010
От пользователя BSN
Вы думаете что колёса по грунту крутились???


От пользователя BSN
Он об землю мордой тормозил


Чем же он тормозил? Мордой или колесами?


Интересна причина. Опять расходный бак?

[Сообщение изменено пользователем 06.12.2010 18:11]
0
rrb954
18:11, 06.12.2010
на тушках реально страшно летать ибо они старые.
летали на выхи с новой так у них эйрбасы 01/09 построены вроде как...
2 / 6
Neo™
18:12, 06.12.2010
От пользователя Nemus
Любой другой самолёт камнем бы упал.


:hihiks:

Вы нихрена не смыслите в аэродинамике и самолетостроении.
7 / 0
pen75
18:18, 06.12.2010
От пользователя RR-буззз™
на тушках реально страшно летать ибо они старые.
летали на выхи с новой так у них эйрбасы 01/09 построены вроде как...


У Авиановы нет ни одного самолета 2009 г. выпуска. Лизинговые 98-03 гг. выпуска, если память не изменяет.
0
doo
18:34, 06.12.2010
От пользователя Radar
Вот я не понимаю, почему забор бетонный (а не сетчатый, деревянный или какой-нибудь другой, "травмобезопасный" что ли).


американские еропорты обнесены колючкой, но не бетоном. В бербанке саутвестовский 737 выкатился в 2000 году и приехал на заправку. Без фатальных разрушений.

От пользователя Radar
Почему забор от конца ВПП на расстоянии 400-450 метров, а не 1500-2000 метров ?


В том же LAX от торца полосы 25L до забора - метров двести. Что делать - вокруг город и застройка и никуда лосанжелес не перенесешь :-) (за забором сразу начинается автодорога, потом полкилометра - выделенная зона под огни подхода, а потом - опять дорога и уже низкоэтажная застройка).

Если идти от вашей точки зрения на безопасность полетов - то тада надо под всеми авиатрассами, а особливо глиссадами и схемами заходов - построить бетонные впп шириной пятьсот метров. На случай если самолет выкатится или сядет досрочно.

От пользователя Radar
И еще - черный ящик. Почему его нужно возрождать из пепла, искать на дне морском, и т.п. ? Почему бы автоматически не копировать данные ЧЯ на сервер ближайшего аэропорта, находящегося в зоне радиовидимости (по принципу сотовой связи) или вообще передавать телеметрию через спутник, например ? Современные средства связи легко это позволяют.


Давно уже. У них. Курите про ACARS. Другой вопрос что например эрфрансовскому А330, развалившемуся над атлантикой - сие не помогло, также как и не пролило свет на причины катастрофы (ну отстучала ACARS о множественных отказах на эшелоне - и фсе, а почему - ахз. Параметрический самописец больше параметров собирает, а ACARS все передать не может просто в силу ограниченности пропускного канала ACARS).

От пользователя Cyrus
При авариях все антенны пообломает и саммые важные последние секунды будут потеряны


Вот как раз последние секунды перед импактом (када антенны то собственно и начинают обламываться) - малоинтересны. Только что и услышать на голосовом самописце "Ну все, ...ец". Интерес для расследования представляет развитие событий и работа систем в момент возникновения аварийной ситуации до того, как она переросла в катастрофическую. Для выработки мер по предотвращению таких ситуаций.

От пользователя Nemus
Любой другой самолёт камнем бы упал. И ни какие пилоты бы не помогли


Глубоко ошибаетесь. Гугль в помощь - Gimli glider, Чесли Салленбергер и так далее. Да и Ту-204 без движков несколько лет назад садился. А вот Ту-154 среди больших похоже держит безусловное лидерство по части безмоторной посадки (Федоров в 80х, в 90-х тоже по топливу садился без двгателей, Ижма вот (до стопа двигателей по выработке из расходника им в общем-то немного оставалось), дагестанцы давеча). Может что-то в консерватории поправить?

От пользователя Kotkot
В 21 веке искать металлическую сферу с бабиной внутри...


На новых типах уже стоят накопители на флеше. Но магнитный носитель в некоторых ситуациях живучей.

От пользователя BSN
Говорят что 11 сентября в США устроили только благодаря этим системам "безопастности" на их лайнерах


Да-да-да. Вы поинтересуйтесь у моделистов как им удаленно рулится маленькими полетушками в условиях прямой видимости (и сколько моделей ушло в дрова только по причине неверной оценки пространственного положения модели - и это в условиях прямой видимости модели!). А также поинтересуйтесь какая инфраструктура задействована на полетах беспилотников типа Predator. Ну чтобы того, чушь не нести.
9 / 1
Bellatrix
19:21, 06.12.2010
От пользователя Radar
Современные средства связи легко это позволяют.

Все то у вас легко, возмущенные дилетанты
2 / 2
Radar
10:58, 07.12.2010
От пользователя doo
Ижма вот (до стопа двигателей по выработке из расходника им в общем-то немного оставалось), дагестанцы давеча). Может что-то в консерватории поправить?

У Дагестанцев вроде при посадке только один движок не работал, два работали до посадки. ТУ-154 вообще имеет планер избыточной площади, из-за этого - сниженную топливную эффективность. Не скажу, насколько это исправлено на ТУ-154М, нужно смотреть, что в планере правили за все время.
От пользователя Bellatrix
Все то у вас легко, возмущенные дилетанты

Нужно знать количество параметров, скорость их необходимого обновления. Так-то, можно прокачивать и данные самописца, особенно - в зоне аэропорта. Бытовые технологии позволяют в цифре кино смотреть на мобильнике при наличии тысяч абонентов, самолетов над аэропортом тысячами не бывает. А большинство подобных аварий происходит именно в зоне аэропортов.
1 / 1
Yuri®
11:03, 07.12.2010
От пользователя Radar
Нужно знать количество параметров, скорость их необходимого обновления. Т


Так узнай, проблем-то. ТТХ самописцев есть в сети.
0 / 1
Скандинав
11:12, 07.12.2010
так причина все таик в чем?
0
Водолаз с ножом ===//====>
11:14, 07.12.2010
От пользователя doo
за забором сразу начинается автодорога

Дак во многих городах дороги идут прямо через аэропорт...
Мюнхен:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
0
Radar
11:46, 07.12.2010
вообще непонятно, почему не ведется качественная съемка полосы. Затраты на нее несравнимо ниже стоимости даже одной ТУшки. Выложили съемку посадки - это ж качество совсем никакое.
0 / 2
12:20, 07.12.2010
От пользователя Radar
Вот я не понимаю, почему забор бетонный (а не сетчатый, деревянный или какой-нибудь другой, "травмобезопасный" что ли). Почему забор от конца ВПП на расстоянии 400-450 метров, а не 1500-2000 метров ? В Домодедово, что, горы подпирают ??? Или море за обрывом ? Почему на "полосе безопасности" находится холм, об который самолет может сломать шасси ?

Очень я с вами согласен. Печальный опыт ничему не учит.
1 / 2
Yuri®
13:15, 07.12.2010
От пользователя Скандинав
так причина все таик в чем?


Нет пока причины.
0 / 1
Stephen-вумник (SSC-диаспора)
14:15, 07.12.2010
От пользователя Kotkot
Ох, как давно меня этот вопрос беспокоил. В 21 веке искать металлическую сферу с бабиной внутри...

магнитные носители всегда считались более надежными, потому как: во-первых цифровой информации входит больше; во-вторых есть возможность записи аналоговой информации; в-третьих: ленту, разорванную вклочья, относительно несложно восстановить, а раздробленную твердотельную память - нет. В конце концов, даже при плохой склейке ее можно прослушать и проанализировать то, что есть, а что делать с россыпью кремниевых крошек с байтами?
Так что технологии - это не всегда плюс.
1 / 0
Radar
15:29, 07.12.2010
От пользователя Stephen-вумник (SSC-диаспора)
магнитные носители всегда считались более надежными, потому как: во-первых цифровой информации входит больше; во-вторых есть возможность записи аналоговой информации; в-третьих: ленту, разорванную вклочья, относительно несложно восстановить, а раздробленную твердотельную память - нет. В конце концов, даже при плохой склейке ее можно прослушать и проанализировать то, что есть, а что делать с россыпью кремниевых крошек с байтами?
Так что технологии - это не всегда плюс.

У любой технологии есть плюсы и минусы, в т.ч. и по отношению к живучести.
В любом случае, что флешка, что магнитная лента, что магнитная проволока, после пожара будут уничтожены, размагничены, при затоплении шансы практически равные, механически повредить сложнее всего флешку, т.к. ее можно тупо засунуть в кубик из углеродистой стали, обрыв проводов не в счет. К тому же, сам чип флешки заведомо сложнее повредить, т.к. даже при разломе корпуса не факт, что повредится кристалл, а поставит его в новый корпус - работа того же порядка сложности, что и восстановления информации с рваной магнитной ленты.
Надежность флешки легко хоть удесятерить, установив несколько параллельно работающих чипов.
При любой технологии возможно дублировать информацию на аналогичные носители, находящиеся в других частях ВС, и даже автоматически катапультировать один из ЧЯ при аварийной ситуации, только никто этим не занимается. МАК погряз в рутине, как и МОК.
1 / 0
iChucke'
15:40, 07.12.2010
От пользователя Radar
Надежность флешки

На РЖД если не ошибаюсь в черных ящиках как раз флэш-память.
0
Wasyek
15:45, 07.12.2010
А почему ещё никто видео посадки не выложил с камер наблюдения Домодедово?
0
Stephen-вумник (SSC-диаспора)
15:47, 07.12.2010
От пользователя WASYEK
А почему ещё никто видео посадки не выложил с камер наблюдения Домодедово?

Да там толком и не видно ничего.
0
13:55, 04.08.2015
Тема автоматически закрыта.
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.